Игра-занятие во II ясельной группе «Утка с утятами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пермякова Татьяна Сергеевна

Цель: выполнение разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образу, которое предложил взрослый; самостоятельные действия, отражающие собственную задумку ребенка.

Задачи:

- образовательная: развитие понимания речи (научить детей понимать смысл предложений, словом побуждать детей к разнообразным действиям, использовать мимику, показывать эмоции); научить повторять звукоподражательные слова («кря-кря»); закреплять представления о воде (плавают игрушки), о песке (прячутся игрушки);  продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке.

- развивающая: развитие общей и мелкой моторики

- воспитательная:

поддержание интереса к совместным играм; формирование умения играть вместе с другими детьми,  вызвать удовольствие и радость от игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peomyakova_t.s.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Игра-занятие  во II ясельной группе

«Утка с утятами»

                                                              Воспитатель

второй квалификационной

                                                        категории                                                                                                                                        Пермякова Т.С.

Музыкальный руководитель

первой квалификационной

                                                        категории  

Глебова О.А.                                                                                                                                    

январь 2015 г.

Цель: выполнение разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образу, которое предложил взрослый; самостоятельные действия, отражающие собственную задумку ребенка.

 

Задачи:

- образовательная: развитие понимания речи (научить детей понимать смысл предложений, словом побуждать детей к разнообразным действиям, использовать мимику, показывать эмоции); научить повторять звукоподражательные слова («кря-кря»); закреплять представления о воде (плавают игрушки), о песке (прячутся игрушки);  продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке.

- развивающая: развитие общей и мелкой моторики

- воспитательная:

поддержание интереса к совместным играм; формирование умения играть вместе с другими детьми,  вызвать удовольствие и радость от игры.

Предварительная работа: игры с песком и водой, чтение стихотворения А. Барто «Ути - ути», разучивание пляски «Ай-да!», разучивание танца «Ай - да»  муз. Г.Ильиной, обработка Р. Рустамова.

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие

Вид деятельности:  общение и игры со сверстниками под руководством взрослого.

Оборудование:

1. Дидактический стол «Песок-вода», ситечки

2. Набор резиновых игрушек утка с утятами

3. Горох и фасоль.

Ход ООД:

Дети входят в группу с педагогом.

Муз. руководитель поет:

- Вышла уточка гулять,

Свежей травки пощипать,

«Где мои ребятки,

Желтые утятки?»

«Кря – кря – кря,  кря – кря – кря!

Убежали от меня.

Деток потеряла,

Целый день искала!»

Педагог (берет в руки маму-утку):

- Мама утка пошла гулять  с утятами, а они от нее спрятались. Утка зовет их кря-кря, кря-кря, но утят нигде нет. Давайте ей поможем найти утят, позовем их кря-кря-кря, посмотрим по сторонам. Нигде нет. Может,  они в песке спрятались?

Игра «Найди утенка» (дети вместе с педагогом в песке руками находят фигурки утят). Педагог хвалит каждого ребенка, оказывает необходимую помощь.

Педагог:

Рано, рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути - ути,

Плавно, в ряд.

Давайте отпустим их поплавать в воде.

(Пусть малыш похлопает ручкой по воде, делая волны, чтобы утенок «плавал». Педагог задает вопросы: «Где утята? Как они плавают? Как крякают?»).

Педагог:

- Утята маленькие и им без нашей помощи из воды не выбраться, давайте им поможем.

Игра «Помоги утенку» (ситечками вылавливают утят из воды). Педагог отмечает каждого ребенка, оказывает помощь по необходимости. Дети утят выставляют на полянку (из цветной фланели)

Педагог:

- Ну, вот теперь утята поплавали и захотели кушать. Давайте их покормим.

Игра «Накорми утят» (дети пальчиками достают горошины или фасолины и угощают утят)

Педагог приглашает детей на пляску «Утята» (музыкально-ритмические движения на мотив пляски «Ай-да!»

По озеру уточки плыли,

Утят на прогулку водили,

Утят на прогулку водили.

За каждой ходили четыре ребенка,

Четыре красивых, послушных утенка.

Утята любили на солнце гулять,

Толкаться, играть и в водичку нырять.

Толкаться, играть и в водичку нырять.

Как только стемнеет –

Все к мамам бегут.

Прижмутся друг к другу

И сразу заснут.

Прижмутся друг к другу

И сразу заснут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с элементами экспериментирования «Утка с утятами»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Конспект занятия по лепке " Утка с утятами" в средней группе

:Данное занятие направлено научить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост. Продолжать учить пользоваться стекой для со...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Утка с утятами»

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по лепке  в средней группе   «Утка с утятами»...

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе. " Утка с утятами"

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе." Утка с утятами"Цель: Продолжать формировать знания о домашних птицах.Задачи: Учить в процессе лепки передавать характерные о...

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста Тема: «Утка с утятами»

Интегрированные образовательные области:«Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»,« Речевое развитие», « Художественно-эстетическое раз...

НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы. Лепка Тема: декоративная лепка «Утка с утятами» (коллективная композиция).

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчестваЦель: создать коллективную композицию «Утка с утятами»....

Коллективная работа по лепке в средней группе «Утка с утятами»

Программное содержание:- Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост.- Продолжать учить пользоваться стекой для созда...