Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе. " Утка с утятами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе.

" Утка с утятами"

Цель: Продолжать формировать знания о домашних птицах.

Задачи: Учить в процессе лепки передавать характерные особенности утки (пропорции тела, цвет оперения, форма клюва, хвост).

Развивать навык работы с пластилином.

Воспитывать интерес к лепке, бережное отношение к домашним птицам, желание ухаживать за ними.

Закреплять знания названий животных и их детёнышей.

Оборудование демонстрационное: макеты птичьего двора, пруда,фигурки обитателей двора. игрушка- утка.

Раздаточное: пластилин,доски, стеки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание альбома "Домашние птицы", беседа " Кто живёт на птичьем дворе?". чтение стихов о домашних птицах.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими,

Ты нас научи. (дети берутся за руки и произносят эти слова).

Ребята сейчас мы с вами пойдём на экскурсию на птичий двор (подходим к макету).

Вопросы:

Кто живёт на птичьем дворе?

Как называются их детки?

Показываю птицу, прошу назвать детёнышей:

У курицы(., у гусыни(.) и. т. д.

Обобщаю, что все эти птицы называются домашними, они живут рядом с человеком, о них нужно заботиться.

Подходим к макету пруда. (читаю стихотворение).

Уточка вразвалочку к озеру пришла,

За собой утяток, утка привела.

Кря, кря, кря сказала:

Вы за мной плывите.

Кря, кря, кря и лапками,

Под водой гребите. (В Клементьева).

Рассказываю, что утки любят купаться в пруду, показываю макет и уточку, рассматриваем её(части тела, форму, соотношение частей). У утки вытянутое, овальное туловище и овальная небольшая голова, на голове глаза и клюв. Дети видят, что уточка плавает одна, я предлагаю им слепить утят для уточки. Прошу подумать, как мы будем лепить утят. Выясняем, что утята такие же как и утка. только меньше. Задаю вопросы:

Посмотрите, одинаковые по размеру туловище и голова утки?

На сколько частей и как нужно разделить пластилин?

Как вы будете лепить туловище (голову) утёнка (раскатать шар и слегка вытянуть его).

Что ещё нужно слепить?

Уточняю, что клюв можно сделать, прищипнув пластилин пальцем, хвостик, немного вытянув. Глаза можно нарисовать стекой. Напоминаю о сглаживании поверхности и плотном соединении частей приёмом примазывания. Дети подходят к столам и приступают к работе.

По окончанию работы приносят утят к макету пруда и сажают на листочки к уточке.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-193814-1458332896.jpgрассматриваем выполненные работы, анализируем. Уточка благодарит детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в средней группе "Осенний листок".

Данный план-конспект для средней группы подходит для осеннего периода. Детям предлагается изобразить осенние листья рябины приемом размазывания пластилина. В результате получается коллективн...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Утка с утятами»

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по лепке  в средней группе   «Утка с утятами»...

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе Тема: «Вот какой у нас арбуз»

Задачи: Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме.Формировать понятие о целом и его частях как о взаимосвязанных формах существования одного и ...

Методическая разработка по сюжетной лепке для средней группы "Утки плавают в пруду"

Методическая разработка по сюжетной лепке для средней группы "Утки плавают в пруду"...

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе "Божья коровка"

итоговое занятие по лексической теме "Насекомые" (лепка в средней группе)...

Коллективная работа по лепке в средней группе «Утка с утятами»

Программное содержание:- Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост.- Продолжать учить пользоваться стекой для созда...