НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы. Лепка Тема: декоративная лепка «Утка с утятами» (коллективная композиция).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Цель: создать коллективную композицию «Утка с утятами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativnaya_lepka_utka_s_utyatami.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы. Лепка
Тема: декоративная лепка «Утка с утятами» (коллективная композиция).
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Цель: создать коллективную композицию «Утка с утятами».
Задачи: продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Формировать умения выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Формировать у детей умения лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить пластилин в соответствующей пропорции. Развивать аккуратность и мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке.
Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка), дымковские игрушки (или картинки). Уточка, вылепленная заранее, озеро из картона голубого или синего цвета.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости из деревни Дымково. Это уточка. Уточка – Марфуточка бережком идет. Уточек – марфуточек купаться ведет. |
Простановка цели детьми | - Как вы думаете, почему уточка грустная? Ребята наша гостья грустная, потому что потеряла своих утят. Как же нам помочь уточке? - А вы сможете, ведь это уточка не простая, а дымковская! - Чтобы помочь уточке нам надо узнать какие игрушки называются дымковскими и почему их так называют. Вы готовы помочь уточке и узнать о ней много интересного? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Тогда я приглашаю вас на выставку дымковских игрушек. Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные и веселые игрушки приехали к нам из деревни Дымково. В деревне живут мастерицы, которые делают красивые и нарядные игрушки. Лепят их мастерицы из глины, просушивают, а затем обжигают в печи. После обжига покрывают их белой краской и украшают ярким узором. Называют такие игрушки дымковские, потому, что делают их в деревне Дымково. Посмотрите, здесь есть индюк, барышня, лошадка и уточка. (Особое внимание обращаю внимание на уточку, спрашиваю: - Какой формы уточка? (овальной) - Из чего она вылеплена? (из глины) - Давайте вспомним стихотворение про уточку. Дети читают и имитируют движения. Я – маленькая уточка, присела на минуточку. Летать уже устала я, теперь бы я поплавала! Надеюсь, что в пруду, я корм себе найду. - А эту уточку я вылепила из пластилина. - Скажите, похожа моя уточка на дымковскую? (Да, похожа) - Какие части тела есть у моей уточки? (Туловище, шея, голова, клюв, хвост) - Есть ли эти части у дымковской уточки? (Да) - А теперь мы для уточки слепим утят. Что есть у утенка? - Как мы будем лепить туловище? Голову? Клюв? Подставку? И т.д. Объясняю и показываю. Физминутка «У жирафа пятна - пятна». |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Дети садятся за столы и приступают к работе. При необходимости помогаю детям советом, показываю, как правильно положить пальцы на форму для оттягивания. Поощряю самостоятельность и аккуратность при лепке. После работы дети вытирают руки салфеткой. Предлагаю организовать свою выставку. Дети ставят своих утят на озеро возле мамы уточки. |
Подведение итога | - Дети, посмотрите, какие у вас красивые получились утята! Вы молодцы. - На какую игрушку похожи ваши утята? (Дымковскую) - Мама уточка говорит вам спасибо, теперь ей будет весело, и она не будет грустить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка» Тема: «Он на ёжика похож»
Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка»Тема: «Он на ёжика похож»...
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» с детьми среднего возраста на тему: «Дымковская лошадка».
конспект пригодится тем, кто интересуется народными промыслами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области Художественно-эстетического развития с детьми среднего возраста на тему: «Котенок»
Конспект НОД в средней группе лепка котенка...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе. Лепка. Тема: «Мячики для котенка»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе.Лепка.Тема: «Мячики для котенка»Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, рассматрива...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»
Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...
НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы. ИЗО Тема. «Кто в каком домике живет».
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель. Нарисовать домики.Задачи. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, т...
Конспект открытой интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему "Как мы помогали ежику "
Конспект составлен с учетом ФГОС дошкольного образования....