Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с элементами экспериментирования «Утка с утятами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Микулина Ольга Геннадьевна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utka_s_utyatami.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 25. Выборгский район.

Город Санкт-Петербург.

2015 год.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста

с элементами экспериментирования

«Утка с утятами»

Воспитатель первой квалификационной категории

Микулина Ольга Геннадьевна.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

  1. Развивать понимание речи: учить детей понимать смысл целых предложений, словом побуждать детей к разнообразным действиям.
  2. Развивать активную речь: учить повторять звукоподражательные слова (кря-кря) Побуждать повторять слова теплая, холодная, льётся.
  3. Подражать игровым действиям взрослого.
  4. Вызвать удовольствие и радость от совместной игры.

Оборудование:

Два таза с холодной и теплой водой.

Резиновые утята по числу детей.

Большая игрушка утка-мама.

Подборка на компьютере плавающие, гуляющие, щиплющие траву утки; проектор, большой экран.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто – то плавает в пруду! Кто же это? Правильно, это уточки. Какие красивые уточки плавают в пруду. А что сейчас делают уточки?

Дети: Гуляют по травке, едят травку.

Воспитатель: Правильно. Гуляют и щиплют травку.

Воспитатель: Ой, вы ничего не слышите? Кто – то стучится к нам!

Воспитатель открывает дверь и приносит утку-маму и корзину с резиновыми утятами.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Кто это?

Дети: Уточка.

Воспитатель: Ребятки, а уточка пришла к нам в гости не одна, а вместе со своими утятами. (Дети берут из корзины резиновых утят)

Воспитатель: Посмотрите, а что есть у уточки? У неё есть клюв, хвост, крылья. (Дети повторяют слова и трогают обозначенные части тела на своей уточке.) А как уточка кричит? (Дети по очереди отвечают: «кря-кря»).

Наша уточка любит плавать. А чтобы она плавала, нужна водичка. Вот у нас два тазика, сейчас мы нальем в них воды. Смотрите, как льется водичка. А теперь, Женя, потрогай водичку. Какая она?

Здесь она холодная. А теперь потрогай в этом тазу. Какая в нем вода?

Ребенок: Теплая.

Все дети повторяют друг за другом предложенные действия. Воспитатель побуждает детей говорить теплая и холодная вода.

Воспитатель: Наша уточка большая, и любит купаться в холодной воде. В какой воде любит купаться большая уточка – мама? (В холодной воде). Воспитатель опускает большую утку в таз с холодной водой.

Воспитатель: В какой воде плавает утка – мама?

Воспитатель: Ребятки, а утята  - маленькие. Они любят плавать в теплой воде, а в холодной воде они замерзнут. В какой воде будут купаться наши утята?

Дети: В теплой. (Показывают на таз с теплой водой)

Воспитатель: Правильно, в теплой. Утка мама увидела, что утята хотят купаться, и перешла в тёплую водичку. Смотрите, уточка купается, водичка плещется. Давайте пустим утят купаться вместе с мамой-уткой в теплой воде. Наши утята умываются, ныряют и купаются, а мама-утка наблюдает за ними. Мама-утка вышла на берег, и зовет своих утят. Давайте возьмем утят и поставим  их рядом с мамой. Утята увидели маму, обрадовались.

Воспитатель: Ребятки, сейчас мы поиграем, вы будете утятами, а я мамой-уткой. (проводится подвижная игра «Утка с утятами»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Волшебный снеговик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий, направленный на формирование умения создавать яркие обр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Божья коровка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кошка Мурка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Курочка и петушок»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....