Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с элементами экспериментирования «Утка с утятами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utka_s_utyatami.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 25. Выборгский район.
Город Санкт-Петербург.
2015 год.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста
с элементами экспериментирования
«Утка с утятами»
Воспитатель первой квалификационной категории
Микулина Ольга Геннадьевна.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- Развивать понимание речи: учить детей понимать смысл целых предложений, словом побуждать детей к разнообразным действиям.
- Развивать активную речь: учить повторять звукоподражательные слова (кря-кря) Побуждать повторять слова теплая, холодная, льётся.
- Подражать игровым действиям взрослого.
- Вызвать удовольствие и радость от совместной игры.
Оборудование:
Два таза с холодной и теплой водой.
Резиновые утята по числу детей.
Большая игрушка утка-мама.
Подборка на компьютере плавающие, гуляющие, щиплющие траву утки; проектор, большой экран.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто – то плавает в пруду! Кто же это? Правильно, это уточки. Какие красивые уточки плавают в пруду. А что сейчас делают уточки?
Дети: Гуляют по травке, едят травку.
Воспитатель: Правильно. Гуляют и щиплют травку.
Воспитатель: Ой, вы ничего не слышите? Кто – то стучится к нам!
Воспитатель открывает дверь и приносит утку-маму и корзину с резиновыми утятами.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Кто это?
Дети: Уточка.
Воспитатель: Ребятки, а уточка пришла к нам в гости не одна, а вместе со своими утятами. (Дети берут из корзины резиновых утят)
Воспитатель: Посмотрите, а что есть у уточки? У неё есть клюв, хвост, крылья. (Дети повторяют слова и трогают обозначенные части тела на своей уточке.) А как уточка кричит? (Дети по очереди отвечают: «кря-кря»).
Наша уточка любит плавать. А чтобы она плавала, нужна водичка. Вот у нас два тазика, сейчас мы нальем в них воды. Смотрите, как льется водичка. А теперь, Женя, потрогай водичку. Какая она?
Здесь она холодная. А теперь потрогай в этом тазу. Какая в нем вода?
Ребенок: Теплая.
Все дети повторяют друг за другом предложенные действия. Воспитатель побуждает детей говорить теплая и холодная вода.
Воспитатель: Наша уточка большая, и любит купаться в холодной воде. В какой воде любит купаться большая уточка – мама? (В холодной воде). Воспитатель опускает большую утку в таз с холодной водой.
Воспитатель: В какой воде плавает утка – мама?
Воспитатель: Ребятки, а утята - маленькие. Они любят плавать в теплой воде, а в холодной воде они замерзнут. В какой воде будут купаться наши утята?
Дети: В теплой. (Показывают на таз с теплой водой)
Воспитатель: Правильно, в теплой. Утка мама увидела, что утята хотят купаться, и перешла в тёплую водичку. Смотрите, уточка купается, водичка плещется. Давайте пустим утят купаться вместе с мамой-уткой в теплой воде. Наши утята умываются, ныряют и купаются, а мама-утка наблюдает за ними. Мама-утка вышла на берег, и зовет своих утят. Давайте возьмем утят и поставим их рядом с мамой. Утята увидели маму, обрадовались.
Воспитатель: Ребятки, сейчас мы поиграем, вы будете утятами, а я мамой-уткой. (проводится подвижная игра «Утка с утятами»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Волшебный снеговик"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий, направленный на формирование умения создавать яркие обр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Божья коровка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кошка Мурка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Курочка и петушок»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект непосредственно -образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием технологий здоровьесбережения и игровой деятельности.
Развитие у детей культурно-гигиенических навыков....