Конспект Непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Утка с утятами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Коровина Светлана Владимировна

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по лепке  в средней группе   «Утка с утятами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utka_s_utyatami_lepka.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад № 115 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

 по лепке

в средней группе

«Утка с утятами»

Подготовила воспитатель:

Коровина С. В.

Санкт- Петербург

2017

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи:

Обучающие:

- продолжить закреплять приемы лепки

- учить отделять части от целого куска пластилина и соблюдать их размер при лепке;

- продолжать учить передавать характерные движения животного

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, художественные способности детей; любознательность, память, мышление;

- способствовать развитию индивидуальных творческих способностей

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстнику;

-воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие

Коррекционные:

- Закреплять знание сенсорных эталонов.

- Развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию

- Закреплять предметные представления о внешнем виде утки и утенка

- обучение разгадыванию загадок

- обучение восприятию стихотворного текста на слух

Предварительная работа: 

Прослушивание сказки «Гадкий утенок»; рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним; составление описательных загадок о домашних птицах. 

Наглядный материал: картина «На пруду», фигурка утки, макет озера

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, клеенка для стола, тарелочка для пластилина

Ход НОД

Вводная часть

 - Ребята, отгадайте загадку:

Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку
Вы узнали? Это …(утка)

- Молодцы, а вот еще одна загадка

Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?(утята)

Основная часть

Правильно, утята. Как вы думаете, где можно встретить утку с утятами?

(ответы детей)

Ребята, я вижу озеро, предлагаю всем вместе подойти к нему. Посмотрите, уточка плавает одна. А где ее малыши утята? Как вы думаете?

(ответы детей)

Видимо утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная! Чем же мы можем ей помочь?

(ответы детей)

Конечно, мы можем их слепить.

Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите.

Посмотрите на доску. Здесь висит картина «На пруду». Рассмотрите ее. Давайте посмотрим, из каких частей состоит уточка?

- ответы детей (голова, туловище)

Молодцы! А что больше туловище или голова? Какой формы голова? Какой формы туловище?

- ответы детей (круглая, овальное)

Зрительная гимнастика

- А сейчас закройте глазки (воспитатель прикрепляет на доску уточку). Давайте посмотрим, как плывет наша уточка.

 (воспитатель лазерной указкой показывает, как плывет уточка, а дети глазами прослеживают траекторию)

Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Сначала разделим пластилин на две неравные части. Кусочек, который побольше -  будет туловищем, который поменьше – головой. Чтобы нам вылепить туловище, нужно взять большой кусочек и скатать его в овал. Затем также мы лепим голову, только не овалом, а шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая,  друг к другу. Овал у нас будет туловищем, шар – голова. Затем мы прищипываем, так мы делаем клювик на голове, и немного оттягиваем. А на туловище, где должен быть хвостик, мы часть пластилина вытягиваем. Посмотрите, ребята, как у меня это получается.

Физкультминутка

Тишина у пруда,                       (идут по кругу)

Не колышется вода,                  (остановились)

Не шумят камыши.                   (грозят пальчиком)

Засыпайте, малыши!                (складывают ручки под щечку)

 Дети садятся на свои места. Прежде, чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У мамы есть ребенок,

Есть у курицы - цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками)

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются)

Все красивы, хороши.

(повторить со второй рукой то же самое)

Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.

 (дети приступают к работе)

Рефлексия

Какие славные утята получились! Давайте отнесем их на озеро к маме утке. Как вы думаете, понравились утке наши утята?

(ответы детей)

А вам какой утенок понравился больше всего?

( ответы детей)

Молодцы. Давайте скажем утятам до свидания, и позовем еще к нам в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие во II ясельной группе «Утка с утятами»

Цель: выполнение разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образу, которое предложил взрослый; самостоятельные действия, отражающие собственну...

Непосретственная образовательная деятельность лепка средняя группа "Животные"

Лепка это очень увлекательное занятие для детей дошкольного возраста. Во время лепки у воспитанников развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, развиваются творческие способности....

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе. " Утка с утятами"

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе." Утка с утятами"Цель: Продолжать формировать знания о домашних птицах.Задачи: Учить в процессе лепки передавать характерные о...

Конспект открытого занятия по образовательной область «Художественно – эстетическое развитие»: «Утка с утятами на пруду» (лепка)

Конспект занятия по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие": "Утка с утятами на пруду" (лепка)....

План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: "Большая утка с утятами (коллективная композиция)

Цель занятия: развитие интереса к изобразительной деятельности, развитие продуктивной деятельности через лепку, развитие эстетического восприятия. Задачи: 1. Образовательные: продолжать учить детей ле...

Методическая разработка по сюжетной лепке для средней группы "Утки плавают в пруду"

Методическая разработка по сюжетной лепке для средней группы "Утки плавают в пруду"...

Коллективная работа по лепке в средней группе «Утка с утятами»

Программное содержание:- Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост.- Продолжать учить пользоваться стекой для созда...