Конспект Непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Утка с утятами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Утка с утятами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utka_s_utyatami_lepka.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 115 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по лепке
в средней группе
«Утка с утятами»
Подготовила воспитатель:
Коровина С. В.
Санкт- Петербург
2017
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи:
Обучающие:
- продолжить закреплять приемы лепки
- учить отделять части от целого куска пластилина и соблюдать их размер при лепке;
- продолжать учить передавать характерные движения животного
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, художественные способности детей; любознательность, память, мышление;
- способствовать развитию индивидуальных творческих способностей
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстнику;
-воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие
Коррекционные:
- Закреплять знание сенсорных эталонов.
- Развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию
- Закреплять предметные представления о внешнем виде утки и утенка
- обучение разгадыванию загадок
- обучение восприятию стихотворного текста на слух
Предварительная работа:
Прослушивание сказки «Гадкий утенок»; рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним; составление описательных загадок о домашних птицах.
Наглядный материал: картина «На пруду», фигурка утки, макет озера
Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, клеенка для стола, тарелочка для пластилина
Ход НОД
Вводная часть
- Ребята, отгадайте загадку:
Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку
Вы узнали? Это …(утка)
- Молодцы, а вот еще одна загадка
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?(утята)
Основная часть
Правильно, утята. Как вы думаете, где можно встретить утку с утятами?
(ответы детей)
Ребята, я вижу озеро, предлагаю всем вместе подойти к нему. Посмотрите, уточка плавает одна. А где ее малыши утята? Как вы думаете?
(ответы детей)
Видимо утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная! Чем же мы можем ей помочь?
(ответы детей)
Конечно, мы можем их слепить.
Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите.
Посмотрите на доску. Здесь висит картина «На пруду». Рассмотрите ее. Давайте посмотрим, из каких частей состоит уточка?
- ответы детей (голова, туловище)
Молодцы! А что больше туловище или голова? Какой формы голова? Какой формы туловище?
- ответы детей (круглая, овальное)
Зрительная гимнастика
- А сейчас закройте глазки (воспитатель прикрепляет на доску уточку). Давайте посмотрим, как плывет наша уточка.
(воспитатель лазерной указкой показывает, как плывет уточка, а дети глазами прослеживают траекторию)
Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Сначала разделим пластилин на две неравные части. Кусочек, который побольше - будет туловищем, который поменьше – головой. Чтобы нам вылепить туловище, нужно взять большой кусочек и скатать его в овал. Затем также мы лепим голову, только не овалом, а шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, друг к другу. Овал у нас будет туловищем, шар – голова. Затем мы прищипываем, так мы делаем клювик на голове, и немного оттягиваем. А на туловище, где должен быть хвостик, мы часть пластилина вытягиваем. Посмотрите, ребята, как у меня это получается.
Физкультминутка
Тишина у пруда, (идут по кругу)
Не колышется вода, (остановились)
Не шумят камыши. (грозят пальчиком)
Засыпайте, малыши! (складывают ручки под щечку)
Дети садятся на свои места. Прежде, чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
У мамы есть ребенок,
Есть у курицы - цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками)
У гусыни есть гусенок,
У индюшки - индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются)
Все красивы, хороши.
(повторить со второй рукой то же самое)
Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.
(дети приступают к работе)
Рефлексия
Какие славные утята получились! Давайте отнесем их на озеро к маме утке. Как вы думаете, понравились утке наши утята?
(ответы детей)
А вам какой утенок понравился больше всего?
( ответы детей)
Молодцы. Давайте скажем утятам до свидания, и позовем еще к нам в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-занятие во II ясельной группе «Утка с утятами»
Цель: выполнение разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образу, которое предложил взрослый; самостоятельные действия, отражающие собственну...
Непосретственная образовательная деятельность лепка средняя группа "Животные"
Лепка это очень увлекательное занятие для детей дошкольного возраста. Во время лепки у воспитанников развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, развиваются творческие способности....
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе. " Утка с утятами"
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе." Утка с утятами"Цель: Продолжать формировать знания о домашних птицах.Задачи: Учить в процессе лепки передавать характерные о...
Конспект открытого занятия по образовательной область «Художественно – эстетическое развитие»: «Утка с утятами на пруду» (лепка)
Конспект занятия по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие": "Утка с утятами на пруду" (лепка)....
План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: "Большая утка с утятами (коллективная композиция)
Цель занятия: развитие интереса к изобразительной деятельности, развитие продуктивной деятельности через лепку, развитие эстетического восприятия. Задачи: 1. Образовательные: продолжать учить детей ле...
Методическая разработка по сюжетной лепке для средней группы "Утки плавают в пруду"
Методическая разработка по сюжетной лепке для средней группы "Утки плавают в пруду"...
Коллективная работа по лепке в средней группе «Утка с утятами»
Программное содержание:- Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост.- Продолжать учить пользоваться стекой для созда...