Конспект занятия по лепке " Утка с утятами" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Пирак Оксана Олеговна

:Данное занятие направлено научить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост. Продолжать учить пользоваться стекой для создания выразительного образа. Подводить детей к сюжетной лепке через совместное составление композиций. Закреплять умение делить глину на неравные части, использовать раннее усвоенные способы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение частей приемом примазывания. Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, вызывать желание помочь ему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utka_s_utyatami.doc33 КБ

Предварительный просмотр:


Занятие по лепке в средней группе на тему "Утка с утятами"

 

Занятие:   "Лепка в средней группе"

Тема«Утка с утятами»

Программное содержаниеУчить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост. Продолжать учить пользоваться стекой для создания выразительного образа. Подводить детей к сюжетной лепке через совместное составление композиций. Закреплять умение делить глину на неравные части, использовать раннее усвоенные способы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение частей приемом примазывания. Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, вызывать желание помочь ему.

Предшествующая работаРассматривание тематического словаря «Домашние птицы», проведение беседы на тему « Птичий двор». Рассматривание игрушечной утки, выделение основных частей. Чтение стихотворения В. И. Мирясовой « Утка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на птичий двор. Посмотрите, кто живет на птичьем дворе?

Дети рассматривают макет птичьего двора.

Дети: Там живут куры, гуси, утки, индюки.

Воспитатель: Эти птицы называются домашними, они живут рядом с человеком, который  заботиться о них. Домашние птицы приносят пользу человеку.

 

                                                 Возле птичника забор,

                                                 За забором - птичий двор.

                                                 Там большое оживленье –

                                                 Птицы в разном оперенье:

                                                 Серые индюшки, белые хохлатки,

                                                 Жёлтые цыплятки там играют в прятки,

                                                 Кукарекает петух, и гогочут гуси,

                                                 Стережёт их рыжий пёс - не входи, укусит.

 Ребята, а кто еще находиться на птичьем дворе?

Дети: Цыплята, гусята, индюшата.

Воспитатель: Правильно, ребята. У курицы- цыплята, у гусыни- гусята, у индюшки- индюшата, только утка одна, нет у неё утят. Я предлагаю вам слепить из глины маленьких утят и подарить их маме - утке. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимайте свои места, и мы начнём работать.

Рассматривание образца.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую маму- утку слепила я. Давайте рассмотрим её основные части. Из каких частей состоит утка?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель: Правильно, ребята. Какой формы туловище у утки?

Дети: Вытянутой, овальной.

Воспитатель: Правильно. А голова у утки, какой формы?

Дети: Тоже овальной

Воспитатель: Скажите, ребята, одинаковые по размеру туловище и голова утки?

Дети: Нет. Туловище больше, а голова меньше.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, скажите мне, как вы будете лепить эти две части?

Дети: Сначала скатаем шар, а затем немного раскатаем его.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А теперь покажите  движения рук .

Дети демонстрируют круговые и прямые движения рук при скатывании шара и раскатывании его в овальную форму.

Воспитатель: Скажите, ребята, сколько основных частей у утки?

Дети: Две.

Воспитатель: Значит, на сколько частей мы будем делить кусок глины?

Дети: На две части.

Воспитатель:  Хорошо, ребята. Скажите, а какие еще части есть у утки?

Дети: Хвост, клюв, глазки.

Воспитатель: Скажи, Наташа, как ты будешь делать клюв у утенка?

Наташа: Я прищипну глину пальчиками.

Воспитатель: Молодец! Правильно. Скажи, Никита, а как ты сделаешь хвост утенку?

Никита: Я немного вытяну его.

Воспитатель: Правильно! Скажи, Паша, как ты сделаешь утенку глазки?

Паша: Я нарисую глазки стекой.

Воспитатель: Хорошо! Ребята, обратите внимание на расположение головы и туловища – они находятся горизонтально и хорошо соединены между собой. А как вы будете соединять части утенка?

Дети: Мы будем их примазывать.

Воспитатель: Вам все понятно, ребята? Тогда приступайте к работе! Мама – утка будет плавать в пруду и ждать там своих утят.

Во время самостоятельной работы используется прослушивание спокойной музыки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (указание, совет).

Анализ занятия:

Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, принесите утят маме – утке.

Дети располагают готовые работы на макете пруда.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые утята у вас получились. Полина, какой утенок тебе больше понравился? Почему?

Полина: Мне понравился этот утенок, потому что у него красивый хвостик.

Воспитатель: Саша, а тебе какой утенок понравился больше?

Саша: Вот этот. У него нарисованы крылышки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот Наташин утенок получился симпатичным, но клюв у него недостаточно ровный. В следующий раз, ты, Наташа, постараешься и у тебя получится намного лучше. Давайте, спросим у утки, понравились ей наши утята?

Утка: Вы, ребята, просто молодцы! Теперь и у меня будут утята! Спасибо вам за такой подарок!

Воспитатель: Пожалуйста, уточка, приплывай к нам в гости еще!

                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из глины в средней группе "Уточка"

план- конспект проведения занятия по лепке из глины в средней группе ДОУ...

Конспект занятия по лепке из пластилина для средней группы(4-5 лет)

Конспект разработан с целью обучить детей новому приему лепки....

Конспект занятия по лепке «Веселые воробушки» в средней группе

Конспект занятия по лепке«Веселые воробушки» в средней группеФИО педагога, составившего конспектБильданова Ралия НургалиевнаМесто работыМАДОУ №72 Нижнекамского муниципального района РТВозрастная групп...

Конспект занятия по лепке "сюрприз для мамы". Средняя группа

Конспект занятия по лепке, посвященный 8 марта. Для проведения в средней группе...

Конспект занятия по лепке «Пасхальное яйцо» в средней группе.

Конспект занятия по лепке «Пасхальное яйцо» в средней группе.Цели.Учить детей приему - пластилинографии.Развивать умение создавать оригинальные украшения пасхальных яиц способом аппликации...

Конспект занятия по лепке на тему «Пирожное» Средняя группа

Цель: Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину. Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить мелкие шарики. Продолжать формировать уме...

Конспект занятия по лепке с неслышащими детьми средней группы . Петушок -Золотой гребешок

освоение способа создания знакомого образа посредством пластилина.закрепить навыки работы с пластилином (раскатывать, примазывать, сплющивать)...