Бинарное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Бинарное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре "Осенний листопад" с детьми 7-ого года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ok_osenniy_listopad.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Бинарное занятие
учителя-логопеда
и
инструктора по физическому воспитанию
«Осенний листопад»
с детьми 7-ого года жизни
Провели:
Учитель-логопед
Богдан Л.Н.
Инструктор по физической культуре
Мезавцева С.И.
г. Севастополь
Цель занятия:
- коррекция речевого развития детей с помощью развития, воспитания и
совершенствования двигательной сферы;
Задачи занятия:
- Коррекционно-образовательные:
- закрепить умение давать характеристику звука [С] по артикуляционным и акустическим признакам;
- закрепить правильное произношение звука [C] в слогах, начале слова;
- Коррекционно-развивающие:
- расширение и активизация словаря по теме «Осень»
- совершенствовать речевое и физиологическое дыхание;
- развивать фонематические процессы;
- развивать внимание, память, мышление и воображение;
- согласование речи с движением.
- Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитание отношений партнерства, доброжелательности, самостоятельности;
- воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.
- Коррекционно-оздоровительные:
- обогащать двигательную активность детей, разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр;
- регуляция мышечного тонуса, снятие психоэмоционального напряжения;
Оборудование:
Спортивное оборудование (мячи, канаты, мягкие модули, раскладные туннели, вырезанные следы с пуговицами, контурные изображения геометрических фигур), бумажные листья деревьев, мячики Су-Джок, корзина с фруктами, музыкальное сопровождение.
-1-
Ход занятия:
I. Организационный момент
Физинструктор: - Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло на занятие, давайте поздороваемся с ними.
- А какое сейчас время года? (Осень). Мне кажется, к нам еще кто-то спешит.
Входит осень (логопед)
Логопед: - Здравствуйте ребята! Всех вас очень рада видеть я! Вы узнали меня? Да ребята, я осень, пришла моя пора!
- Скажите, а какие изменения в природе происходят осенью? (падают листья, дует ветер, идет дождь, солнце становится не такое жаркое...).
- Какой 1-ый звук в слове солнце? (Звук [С]).
- А сейчас, я хочу вас пригласить к себе в гости в осенний лес, но чтобы в него попасть нам надо пройти по чудесной тропинке и рассказать о звуке [С]. Согласны?
II. Вводная часть
1)Упражнение «Чудесная тропинка» (координация речи с движением)
Физинструктор: - Ноги выше поднимаем, по чудесной тропинке мы шагаем (ходьба с высоким поднятием ног)
Спинки мы свои согнем под упавшим деревом пройдем (изображают поваленное дерево)
Теперь подпрыгнем, дотянемся до веток деревьев
Впереди лежит змея, она спит, шуметь нельзя
На носочках мы пройдем, через змею перешагнем (перешагивают через канат змейкой)
На пути журчит ручей, бежим по кочкам все скорей!
Физинструктор: - Вот мы и подошли к осеннему лесу!
2) «Солнышко лучистое» (общеразвивающее упражнение под музыкальное сопровождение)
-2-
3) Дыхательное упражнение «Листопад» (развитие физиологического дыхания)
Логопед: - Смотрите как много листочков, возьмите себе по два листочка. Давайте попробуем их сейчас сильно сдуть так, чтобы они полетели и закружились в своем осеннем танце. Воздух набираем носом, а выдыхаем сильную воздушную струю ртом (выполняем 2 раза, сдувая листик с каждой ладошки).
4) Характеристика звука [С]
Логопед: - Расскажем о звуке [С]. Какой он? (согласный, глухой, твердый, обозначаем его синим цветом). Когда мы его произносим, что происходит с нашими губками? (они улыбаются). А, что происходит с язычком? (язычок упирается в нижние зубы).
Физинструктор: - Теперь мы готовы отправится в путешествие по осеннему лесу!
III. Основная часть
5) Упражнение «Змеиная дорожка» (координация речи с движением)
Физинструктор: - Смотрите, вот змеиная дорожка. Превратимся в змеек и проползем по ней (проползают на животе по скамейке, произнося при этом звук [С]).
6) Игра «Смотри внимательно, произноси старательно!» (развитие зрительного внимания, отработка изолированного звука [С])
Логопед:- Произнесите звук [С] столько раз, сколько точек выпало на кубике (после того, как проползет 1-ый ребенок по «Змеиной дорожке», логопед дает ему кубик, ребенок должен произнести звук [С] столько раз, сколько точек выпало на кубике).
7) Игра «Слушай внимательно, хлопай старательно!» (развитие фонематических процессов)
Дети становятся в шеренгу
Логопед: - А сейчас поиграем немножко! Хлопните в ладоши столько раз, сколько раз я произнесу звук [C].
8) Игры с мячом (координация речи с движением, автоматизация звука [С] в слогах)
Физинструктор: - Мы с вами дошли до волшебной поляны, смотрите сколько здесь разноцветных мячей, давайте с ними поиграем.
-3-
Мы будем бросать мячи вверх и ловить их!
Логопед: - Но будем не просто бросать мячики, а по моей команде
произносить слог со звуком [С].
Физинструктор: Приготовились, подбрасываем мячики…
Логопед: И произносим слог сма… (смо, сму, смы, смэ).
Физинструктор: - А теперь мячи отбиваем и слог называем.
Логопед: - На каждый удар мяча проговариваем слог аст-… (ост, уст, ыст, эст).
Физинструктор: - А сейчас мы поиграем с вами в парах. Будем бросать мяч друг другу с касанием о пол.
Логопед: - Вы бросаете товарищу мяч с прямым слогом, а он возвращает вам с обратным и наоборот. Начинаем со слога са-ас…
9) Упражнение «Волшебный мячик» (самомассаж ладоней, пальцев рук, с использованием Су-Джок мячиков).
Логопед:- Давайте присядем на скамейке и немного отдохнем. Смотрите какие чудесные мячики. Выберите себе по одному!
Дети выполняют движения, согласно тексту упражнения
Логопед: - Раз ладошка, два ладошка – поиграем мы немножко.
В руки мячик мы возьмем и катать его начнем.
Покатаем по одной, покатаем по другой.
Каждый пальчик не забудем и катать по ним мы будем.
Сжали мячик, подержали.
И опять его разжали
10) Игра «Волшебные туннели» (развитие общей моторики, автоматизация звука [С] в начале слова)
Физинструктор: - А теперь поиграем немного, проведем соревнования. Чья команда быстрей собирется!
Логопед: - В туннели проползем, слово называем.
- Проползая в туннели, придумайте слово, которое начинается на слог СА (СО, СУ, СЫ)
-4-
11) Игра «Фигурные листочки» (развитие памяти, внимания, мышления).
Проводит физинструктор
( демонстрируется фигура дети запомнив ее, выстраиваются парами, тройками и в общий круг)
11) Песня «Пусть бегут неуклюжи, пешеходы по лужам…» (автоматимзация звука [C] в слогах)
Дети вместе с логопедом пропевают ритм мелодии, используя слога: СА, Со, СУ, СЫ, СЭ вместо слов
Логопед: - Молодцы ребята, вы замечательно играли! А сейчас, давайте с вами споем мелодию знакомой песенки. Но споем необычно, слогами со звуком [С]. Попробуем? Песня называется «Пусть бегут неуклюжи».
12) Упражнение «Осенние цветы» (релаксация)
Физинструктор: - Закрываем дети глазки
Представим, что мы в сказке
Мы словно цветы на поляне лесной
Согреемся солнцем, умоемся росой
Мы тянемся вверх, лепестки раскрываем
И ласковый ветер нас тихо качает
И нежные песни нам птицы поют
И соки земные нам силы дают!
13) Итог:
Логопед: - Ребята вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу!
- Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
- А что больше всего понравилось, запомнилось?
Сюрпризный момент «Корзина с фруктами»
Логопед: - А у меня, есть для вас маленький сюрприз!
Физинструктор: - Это корзина с фруктами. Как называется этот фрукт? (слива).
Логопед: - А как называется этот фрукт? (персик). В слове персик, в середине слова стоит вторая половинка звука [С], мягкий звук [Сь] с ним мы с вами познакомимся чуть позже!
- А мне пора прощаться вами, досвидание ребята, до новых встреч! (уходит под музыку)
Физинструктор: - Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями! (прощаются, уходят по музыку).
-5-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект бинарного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя "Зимнее путешествие в лес"
Занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по развитию связной речи на тему "Зима"...
Интегрированное занятие педагога – психолога и инструктора по физической культуре "ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ (5–7 лет)"
Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре построено на основе целостного подхода к личности ребенкас учетом естественной динамики его развития. Основной оспект пр...
Совместное занятие педагога - психолога и инструктора по физической культуре
В процессе образовательной деятельности гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника без физического воспитания невозможно. Двигательная активность−естественная потребность ребенка в движен...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Конспект бинарного занятия учителя-логопеда и педагога – психолога для детей подготовительной группы с ТНР: Викторина «Умники и умницы»
Бинарные занятия – это форма реализации междисциплинарных связей и интеграции предметов. Основная цель - систематизация и обобщение имеющихся знаний, формирование целостного восприятия материала...
Проект" Использование игр и упражнений в работе учителя-логопеда, воспитателя и инструктора по физическому воспитанию"
Цель проекта-создать условия для формирования речевого и психомоторного развития у детей через использование комплексов кинезиологических упражнений и нейрогимнастики...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЛОВКИЙ, ГРАМОТНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЛОВКИЙ, ГРАМОТНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»Цель: Физическое ...