"Поможем игрушкам"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Расширять кругозор детей по лексической теме "Игрушки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_igrushki.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» с. Доброе
«Помогите игрушкам»
конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Цель: расширять кругозор детей по теме игрушки.
Задачи.
Образовательные:
расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Игрушки». Закрепить умение составлять рассказ по схеме – описания игрушки. Закреплять умение согласовывать числительное с существительным, совершенствовать навыки счета, сравнение чисел.
Развивающие:
развивать речевую активность, диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание. Развивать изобразительные умения, воображение, творчество.
воспитательные:
формировать навыки совместной деятельности, умения договариваться, считаясь с интересами и желаниями других. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
- чтение произведение по теме «Игрушки»;
- рассматривание альбома «Игрушки»:
- знакомство со схемой – описания игрушки.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Сегодня утром я нашла конверт, давайте его откроем и посмотрим, что там внутри.
(Воспитатель достаёт письмо, с нарисованным знаком SOS)
Воспитатель. Посмотрите, здесь нарисован какой-то знак… «SOS». Кто знает, что обозначает этот знак?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, этот знак обозначает, что кому-то нужна помощь, кто-то в беде. Вы знаете, кому нужна помощь?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, мне кажется, что здесь есть номер телефона, по которому можно позвонить и узнать, кому нужна помощь. Но он зашифрован, попробуем его разгадать?
Ответы детей.
Воспитатель. Посмотрите, в нашем письме нарисованы предметы. Сколько всего предметов нарисовано в письме?
Ответы детей.
Воспитатель. Ваня, найди цифру 5 и прикрепи на магнитную доску.
Выполнение задания.
Воспитатель. Сколько зайчиков?
Ответы детей (2 зайчика)
Воспитатель. Маша, найди цифру 2 и прикрепи на магнитную доску.
Выполнение задания.
Воспитатель. Сколько мячиков?
Ответы детей (3 мячика)
Воспитатель. Паша, найди цифру 3 и прикрепи на магнитную доску.
Выполнение задание.
Воспитатель. Чего больше зайчиков или мячиков?
Ответы детей.
Воспитатель. На сколько мячей больше, чем зайчиков?
Ответы детей (на 1)
Воспитатель. Лена, найди цифру 1 и прикрепи на магнитную доску.
Выполнение задание.
Воспитатель. У нас получился номер телефона, давайте позвоним по этому номеру, вы называйте мне цифры, а я наберу со своего телефона.
Выполнение задания (воспитатель звонит, раздаётся звонок, дети идут на звук, находят сундук с телеграммой).
Воспитатель. Ребята, посмотрите телеграмма: «Ваши друзья в беде, выполните наши требования – вернём. Пираты»
Воспитатель. Давайте искать первое требование пиратов, конверт с цифрой 1.
Дети находят конверт с цифрой 1, воспитатель читает задание.
Воспитатель. Соберите картинку и узнаете, кто в беде.
Воспитатель. Чтобы выполнить задание, вам нужно выбрать геометрические фигуры, объединиться в команды по цвету геометрических фигур и найти ориентир на столе, где вы будете собирать картинку.
Выполнение задания. Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель. Что выложила ваша команда?
Ответы детей.
Воспитатель. Как можно назвать все эти предметы, одним словом?
Ответы детей (игрушки).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас в группе действительно не хватает игрушек. Но мы с вами уже помогли трём игрушкам (снимает накидку с игрушек, показывает).
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем, назовём слова – действия для игрушек, которым мы помогли.
Выполнение задания. Дидактическая игра «Слова – действия».
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, несите игрушки на полочку. Но мы с вами помогли не всем игрушкам, давайте искать второе требование пиратов, это конверт с цифрой 2.
Выполнение задания (дети находят конверт с цифрой 2, воспитатель читает задание).
Воспитатель. Подайте объявление в газету «Знамя октября». Странно, вот редакция газеты «Знамя октября», нам сюда. Посмотрите, коробка, на коробке замок. В конверте лежат картинки игрушек и схема. Ребята, может, кто догадался, как подать объявление?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно нужно по схеме рассказать об игрушке. Кто желает первым подать объявление?
Выполнение задания «Описательный рассказ по схеме» (дети по очереди описывают игрушку).
Воспитатель. Молодцы справились с заданием. Попробуем открыть коробку и посмотреть, что в ней? Сколько игрушек мы выручили? Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель. Несите их на полочку. Давайте искать третье требование пиратов, конверт с цифрой 3.
Выполнение задания (дети находят конверт с цифрой 3, воспитатель читает задание).
Воспитатель. Развесьте рисунки игрушек по своему селу Доброе.
Воспитатель. Чтобы выполнить задание, вам нужно выбрать геометрические фигуры, объединиться в команды по цвету геометрических фигур и найти ориентир на мольберте, где вы будете рисовать рисунок игрушки.
Выполнение задания «Дорисуй игрушку из геометрических фигур» (каждая команда подходит к своему мольберту, где расположены листы с нарисованными на них геометрическими фигурами, круг, квадрат, треугольник, договаривается, дорисовывает игрушку из геометрической фигуры).
Воспитатель. Давайте отойдём и посмотрим, что получилось.
Дети называют свою игрушку на рисунке.
Воспитатель. Какие интересные игрушки вы нарисовали! Давайте их поприветствуем, и ваши нарисованные игрушки превратятся в настоящие.
Коммуникативная игра «Привет».
Воспитатель. Молодцы! А вот и наши игрушки, давайте отнесём их на полочку.
Выполнение задания.
Воспитатель. Ребята, осталось последнее требование пиратов, давайте поспешим выполнить его и найдём конверт с цифрой 4.
Выполнение задания (дети ищут конверт с цифрой 3, воспитатель читает задание).
Воспитатель. « В вашем селе есть магазин игрушек, сосчитайте, сколько игрушек в магазине и одну мы вам подарим».
Выполнение задания пальчиковая гимнастика « Сосчитай игрушки».
Воспитатель. Сколько игрушек в магазине?
Ответы детей (10).
Воспитатель. Молодцы! А можете мне назвать их?
Ответы детей.
Воспитатель. Верно. Молодцы! Я горжусь вами. Вы со всеми заданиями отлично справились!
Воспитатель. Кому мы сегодня с вами помогали? (игрушкам). Как мы это сделали? (узнав № телефона, выполнив задания). Сколько у нас игрушек? (10). Они очень рады, что вы им помогли. Игрушкам будет приятно, если мы споём им песенку! Песня «Игрушки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем игрушкам!"
Конспект занятия по развитию речи по произведениям А.Барто...
Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"
В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...
Развитие детей в непосредственно-образовательной деятельности. Тема: "Поможем игрушкам"
Формирование умений: классифицировать, сравнивать, выделять детали и т.д.Пользоваться моделями при составлении описательных рассказов.Развивать творческое воображение....
"Поможем игрушкам"
Поисково-исследовательская деятельность...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Поможем игрушкам».
Цель: Выполнить гуашью роспись шарфика. (Для игрушек) .Задачи:• формировать умение рисовать горизонтальные и вертикальные линии, правильно держать кисть, набирать небольшое количество краски на ворс, ...
Поможем игрушкам вернуться в книжку
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение,высказываться;стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений....
Конспект ОД во второй младшей группе "Поможем игрушкам!"
Конспект ОД во второй младшей группе "Поможем игрушкам!"...