"Поможем игрушкам!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи по произведениям А.Барто
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_teme.docx | 122.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме:
«Поможем игрушкам!»
Предварительная работа:
- чтение стихов А. Барто.
Задачи:
- повторить с детьми знакомые им стихи,
- выучить один из них наизусть,
- побуждать к произнесению текста стихотворения самостоятельно вместе с воспитателем,
- развивать умение четко и правильно произносить слова в стихотворении,
- развивать память и внимание детей,
- побуждать к сопереживанию и сочувствию, пробуждать желание помогать окружающим,
- вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворений.
Оборудование:
- книга стихов А.Барто,
- коробка с игрушками (мишка, заяц, кукла Таня)
- пластилин, доски для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики в кружок для занятия. Вдруг воспитатель замечает на шкафу коробку.
- Ребята, посмотрите – а что это за коробка? Это кто-то из вас ее принес? Интересно, что же там внутри? Давайте вместе посмотрим!
Достает из коробки мишку. Рассматривает его вместе с детьми. Просит ребят описать какой мишка, что они могут о нем сказать. В это время дает ребятам рассмотреть игрушку поближе, потрогать ее.
- А откуда же, все-таки, попал сюда этот мишка? (Мишка шепчет воспитатель на ухо) Ой, ребята, а он попал сюда из стихотворения Агнии Барто – «Мишка»! Помните этот стишок? Только одна очень добрая девочка уже пришила ему лапку. Вот какая она молодец! Это, наверное очень заботливая и хорошая девочка! Правда? А давайте повторим стишок про мишку вместе.
Дети вместе с воспитателем вспоминают стих и повторяют несколько раз, добиваясь четкого произнесения текста.
- Ребята, а давайте мишка останется пока жить в наше группе! Вы согласны? (Мишка сажается на полочку и «смотрит» как детки занимаются)
А давайте немножко разомнемся.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («Доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («Отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (Слегка пощипать себя за нос и щёки)
Дети садятся на свои места.
- Ой, а в коробке то кто-то еще есть! Кто же это? Да это же зайка! Это про него у Агнии Барто есть стихотворение, которое так и называется «Зайка». Мы его с вами тоже уже читали. Давайте-ка вместе вспомним. (Воспитатель вместе с ребятами проговаривает стих.)
-Ребята, а вам жалко зайку? Какой у нас с вами зайка? (Бедный, несчастный, брошенный, грустный…) Давайте пожалеем его.
Дети гладят зайку и по примеру воспитателя говорят ему добрые слова. Воспитатель предлагает зайца также оставить в группе и сажает его рядом с мишкой.
- Кто-то еще остался в нашей коробке, ребята. Давайте посмотрим. (Достает из коробки куклу) Да это же Таня из стихотворения «Мячик».
Дети с воспитателем вспоминают и проговаривают стихотворение «Мячик».Затем обсуждают его, говорят о Тане (Таня грустная, расстроенная, печальная…), жалеют ее и оставляют в группе. А воспитатель предлагает детям слепить для Тани новые мячики, чтобы она больше не плакала. Ребята подходят к столам, на которых приготовлены кусочки цветного пластилина и доски для лепки, выбирают себе кусочек и скатывают из него мячик.
В это время воспитатель подводит итог занятия, проговаривая с ребятами – кто попал к ребятам в группу, какими были эти гости (повторяют усвоенные на занятии слова описания состояния), как ребята пожалели и приютили их.
Завершая занятие воспитатель хвалит ребят за их доброту и желает им, чтобы они всегда помогали обиженным и несчастным существам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"
В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...
Развитие детей в непосредственно-образовательной деятельности. Тема: "Поможем игрушкам"
Формирование умений: классифицировать, сравнивать, выделять детали и т.д.Пользоваться моделями при составлении описательных рассказов.Развивать творческое воображение....
"Поможем игрушкам"
Расширять кругозор детей по лексической теме "Игрушки"....
"Поможем игрушкам"
Поисково-исследовательская деятельность...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Поможем игрушкам».
Цель: Выполнить гуашью роспись шарфика. (Для игрушек) .Задачи:• формировать умение рисовать горизонтальные и вертикальные линии, правильно держать кисть, набирать небольшое количество краски на ворс, ...
Поможем игрушкам вернуться в книжку
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение,высказываться;стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений....
Конспект ОД во второй младшей группе "Поможем игрушкам!"
Конспект ОД во второй младшей группе "Поможем игрушкам!"...