"Поможем игрушкам"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сарзанова Оксана Геннадьевна

Поисково-исследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_igrushkam.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сарзанова Оксана Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Росинка», Республика Хакасия, г.Абакан

Поисково- исследовательская деятельность в старшей группе

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности «Поможем игрушкам»  

Задачи:

Создать условия для:

  • развития на основе имеющихся знаний и опыта представлений о материалах и использовании игрушки человеком;
  • развития  связной речи детей: умение составлять рассказ-описание, рассказ-рассуждение; умение задавать вопросы, отвечать на них последовательно и логично;
  • развития умений использовать моделирование с целью описания предмета и получения новой информации.
  • развития  поисковой деятельности детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
  • развития умений выполнять задания следуя определенному алгоритму;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия микрогруппе (развивать умение вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);

Оборудование:

- лаборатория 1: информация, фотографии;

- лаборатория 2: информация, фотографии, разнообразный материал;

Ход деятельности:

Вводная часть

- Сегодня расскажу вам сказку, а может и реальную историю, послушайте и решите сами.

«Жили-были игрушки. Это были кубики, куклы, машинки, конструктор, посуда. Однажды ночью, когда ребята ушли домой, игрушки завели разговор. Они спорили, кто из них самый любимый для ребят и из каких материалов они сделаны, а еще они хотели знать, кто же их придумал. Олень, стоящий высоко на шкафу слушая их спор, решил предложить игрушкам способ, как ответить на все их вопросы»

- А действительно, как же это сделать нашим игрушкам? (предложения детей)

-Предлагаю сегодня стать исследователями и помочь ответить игрушкам на все их вопросы.

- Первый вопрос, который интересует игрушек – это: какими они были в прошлом? Для того, чтобы ответить на этот вопрос куда нам следует отправиться? (предложения детей)

«Прошлое игрушек» - лаборатория 1 ( показать алгоритм появления на свет куклы из ткани).

-Второй вопрос – это, из каких материалов они сделаны? Предлагаю отправиться в лабораторию 2 и выбрать те материалы, которые можно использовать для изготовления игрушек (камень, дерево, ткань, мех, пластмасс, пенопласт, поролон, перья, бутылки, коробки и т.д.).

- Последний вопрос – какая игрушка для детей самая любимая? На этот вопрос мы с вами ответим в лаборатории 3, а помогут нам рассказать о своей любимой игрушки модели. Рассказы детей с использованием моделей (рассказ-описание).

- Ответили мы с вами на вопросы наших игрушек?

-Какие способы получения информации помогли вам провести исследование?

-Что было в вашей работе самым трудным, интересным?

-Что вы узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем игрушкам!"

Конспект занятия по развитию речи по произведениям А.Барто...

Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"

В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...

Развитие детей в непосредственно-образовательной деятельности. Тема: "Поможем игрушкам"

Формирование умений: классифицировать, сравнивать, выделять детали и т.д.Пользоваться моделями при составлении описательных рассказов.Развивать творческое воображение....

"Поможем игрушкам"

Расширять кругозор детей по лексической теме "Игрушки"....

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Поможем игрушкам».

Цель: Выполнить гуашью роспись шарфика. (Для игрушек) .Задачи:• формировать умение рисовать горизонтальные и вертикальные линии, правильно держать кисть, набирать небольшое количество краски на ворс, ...

Поможем игрушкам вернуться в книжку

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение,высказываться;стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений....

Конспект ОД во второй младшей группе "Поможем игрушкам!"

Конспект ОД во второй младшей группе "Поможем игрушкам!"...