Поможем игрушкам вернуться в книжку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Васильева Ксения Игоревна

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение,высказываться;стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_igrushkam_vernutsya_v_knizhku.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

«Поможем игрушкам вернуться в книжку» (по стихам А. Барто)

Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Образовательные задачи:

- Учить детей отгадывать загадки и рассказывать стихи;

- Закреплять умение слушать стихотворения и понимать их смысл, чётко проговаривать слова.

Развивающие задачи:

- Активизировать и обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь;

- развивать внимание, самостоятельность, интерес к творчеству.

Воспитательные задачи:

- Формировать положительное отношение к поэзии, желание помогать персонажам произведений

- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто;

- Воспитывать доброту, чувство сопереживания.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; развитие умения обследовать игрушки и предметы; игры на развитие навыков общения.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игрушки (лошадка, зайчик, мячик, медведь); чудесный мешочек; книга со стихами А.Барто.

Раздаточный: картинки с изображением лошадки, зайки, мячика, медведя.

Словарная работа: Лошадка, мяч, зайка, медведь, игрушки, резиновый, мокрый, пушистый.

Используемая литература: В. В. Гербова, А. И. Максаков « Занятия по развитию речи в первой младшей группе».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Скажите, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте!

Игра приветствие «Здравствуй друг» (установление эмоционального контакта).

Подходи ко мне, дружок

Соберемся все в кружок.

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг.

Здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг! (хлопают)

Дети садятся на стульчики:

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках книга А. Барто, но случилась неприятность - все персонажи из нее пропали. Как же мы теперь будем читать наши любимые стихи?

Чтобы их найти, нам нужно отгадать загадки. У меня есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие, нам надо отгадать. Слушайте первую загадку.

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд. 

Что это за игрушка? Правильно мишка. Посмотрите, какой он красивый.

А про мишку стишок знаете?

Давайте прочитаем (А. Барто «Мишка»)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Молодцы дети! Богдан, подойди, пожалуйста, и верни изображение Мишки на страницу.

А в мешочке то ещё что то есть! Хотите узнать что там? слушаем следующую загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

любит морковку.

Что это за игрушка?

Правильно, зайка. Посмотрите, какой он пушистый, какие ушки у зайки? А хвостик? А ещё он какой? (сырой дать детям потрогать) А почему он сырой? Давайте узнаем из стихотворения про зайку.

Стихотворение про зайку (А. Барто «Зайка»)

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок
.

Можно ли свои игрушки забывать? (нет) Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? (плохо) Я предлагаю вам научить зайку прятаться от дождя. Вставайте все на ножки

Физкультминутка

Капля раз

Капля два

Очень медленно сперва

А (потом)-3раза

Всё (бегом)-3раза

Мы зонты свои открыли

От дождя себя укрыли. (присели)

Молодцы дети! Варя, подойди, пожалуйста, и верни изображение Зайки на страницу.

А в мешочке то ещё что то есть! Хотите узнать что там? Слушаем следующую загадку:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я? (лошадка)

Правильно,лошадка.Посмотрите какая у нее грива, потрогайте хвостик.

А стишок про лошадку знаете?

Давайте прочитаем это стихотворение. (А. Барто «Лошадка»)

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

А в этом стихотворении хозяин хороший или плохой?(хороший)

Молодцы дети! Елисей, подойди, пожалуйста, и верни изображение Лошадки на страницу.

А в мешочке ещё что то есть! Слушаем следующую загадку:

Его пинают, а он не плачет,

Его бросают - назад скачет.

Что это? (ответы детей - мяч.)

Воспитатель: Правильно мяч. Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме?(круглый)? А стишок про мячик знаете?

Давайте прочитаем!

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч.

Какие вы молодцы! Ева, подойди, пожалуйста, и верни изображение мяча на страницу

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ну, вот и нашлись все игрушки. Наша любимая книжка в порядке.

Вы отгадали все загадки, а как много стихов знаете! Посмотрите, все игрушки вернулись на свои места. Теперь мы сможем читать наши любимые стихи и любоваться картинками. На этом наше занятие закончилось. Давайте скажем игрушкам «до свидания» и пойдем в туалет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....

Интеграция образовательной области "Коммуникация" и "Познание" в подготовительной группе "Поможем Машеньке вернуться домой"

Задачи: Упражнять: - в образовании слов названий (гитара – гитарист, барабан – барабанщик);- в плоскостном моделировании геометрических фигур;- в счете в пределах 20;Развивать  умение: -  пр...

Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"

В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...

Конспект НОД по математике «Поможем гномику вернуться домой»

Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...

«Поможем гномику вернуться домой»

Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...

НОД по математике 2 младшая группа " Поможем Маше вернуться к бабушке и дедушке"

Развивать у детей память. мышление. воображение, сообразительность....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"

И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...