Поможем игрушкам вернуться в книжку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение,высказываться;стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_igrushkam_vernutsya_v_knizhku.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
«Поможем игрушкам вернуться в книжку» (по стихам А. Барто)
Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Образовательные задачи:
- Учить детей отгадывать загадки и рассказывать стихи;
- Закреплять умение слушать стихотворения и понимать их смысл, чётко проговаривать слова.
Развивающие задачи:
- Активизировать и обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь;
- развивать внимание, самостоятельность, интерес к творчеству.
Воспитательные задачи:
- Формировать положительное отношение к поэзии, желание помогать персонажам произведений
- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто;
- Воспитывать доброту, чувство сопереживания.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; развитие умения обследовать игрушки и предметы; игры на развитие навыков общения.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: игрушки (лошадка, зайчик, мячик, медведь); чудесный мешочек; книга со стихами А.Барто.
Раздаточный: картинки с изображением лошадки, зайки, мячика, медведя.
Словарная работа: Лошадка, мяч, зайка, медведь, игрушки, резиновый, мокрый, пушистый.
Используемая литература: В. В. Гербова, А. И. Максаков « Занятия по развитию речи в первой младшей группе».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Скажите, как нужно приветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте!
Игра приветствие «Здравствуй друг» (установление эмоционального контакта).
Подходи ко мне, дружок
Соберемся все в кружок.
Дружно за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг.
Здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг! (хлопают)
Дети садятся на стульчики:
2. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках книга А. Барто, но случилась неприятность - все персонажи из нее пропали. Как же мы теперь будем читать наши любимые стихи?
Чтобы их найти, нам нужно отгадать загадки. У меня есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие, нам надо отгадать. Слушайте первую загадку.
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит «одолжить» он
У лесных пчёл мёд.
Что это за игрушка? Правильно мишка. Посмотрите, какой он красивый.
А про мишку стишок знаете?
Давайте прочитаем (А. Барто «Мишка»)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Молодцы дети! Богдан, подойди, пожалуйста, и верни изображение Мишки на страницу.
А в мешочке то ещё что то есть! Хотите узнать что там? слушаем следующую загадку:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
любит морковку.
Что это за игрушка?
Правильно, зайка. Посмотрите, какой он пушистый, какие ушки у зайки? А хвостик? А ещё он какой? (сырой дать детям потрогать) А почему он сырой? Давайте узнаем из стихотворения про зайку.
Стихотворение про зайку (А. Барто «Зайка»)
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Можно ли свои игрушки забывать? (нет) Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? (плохо) Я предлагаю вам научить зайку прятаться от дождя. Вставайте все на ножки
Физкультминутка
Капля раз
Капля два
Очень медленно сперва
А (потом)-3раза
Всё (бегом)-3раза
Мы зонты свои открыли
От дождя себя укрыли. (присели)
Молодцы дети! Варя, подойди, пожалуйста, и верни изображение Зайки на страницу.
А в мешочке то ещё что то есть! Хотите узнать что там? Слушаем следующую загадку:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладка,
Кто же я? (лошадка)
Правильно,лошадка.Посмотрите какая у нее грива, потрогайте хвостик.
А стишок про лошадку знаете?
Давайте прочитаем это стихотворение. (А. Барто «Лошадка»)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
А в этом стихотворении хозяин хороший или плохой?(хороший)
Молодцы дети! Елисей, подойди, пожалуйста, и верни изображение Лошадки на страницу.
А в мешочке ещё что то есть! Слушаем следующую загадку:
Его пинают, а он не плачет,
Его бросают - назад скачет.
Что это? (ответы детей - мяч.)
Воспитатель: Правильно мяч. Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме?(круглый)? А стишок про мячик знаете?
Давайте прочитаем!
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч.
Какие вы молодцы! Ева, подойди, пожалуйста, и верни изображение мяча на страницу
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ну, вот и нашлись все игрушки. Наша любимая книжка в порядке.
Вы отгадали все загадки, а как много стихов знаете! Посмотрите, все игрушки вернулись на свои места. Теперь мы сможем читать наши любимые стихи и любоваться картинками. На этом наше занятие закончилось. Давайте скажем игрушкам «до свидания» и пойдем в туалет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа
Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....
Интеграция образовательной области "Коммуникация" и "Познание" в подготовительной группе "Поможем Машеньке вернуться домой"
Задачи: Упражнять: - в образовании слов названий (гитара – гитарист, барабан – барабанщик);- в плоскостном моделировании геометрических фигур;- в счете в пределах 20;Развивать умение: - пр...
Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"
В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...
Конспект НОД по математике «Поможем гномику вернуться домой»
Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...
«Поможем гномику вернуться домой»
Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...
НОД по математике 2 младшая группа " Поможем Маше вернуться к бабушке и дедушке"
Развивать у детей память. мышление. воображение, сообразительность....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"
И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...