Конспект ОД во второй младшей группе "Поможем игрушкам!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ОД во второй младшей группе "Поможем игрушкам!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
«Поможем игрушкам.»
Цель НОД
– формирование познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Задачи НОД:
Образовательная:
Закрепить понятия: один, много.
Закрепить цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форму (круг, квадрат, треугольник), величину (большой, маленький, средний).
Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина),
Развивающая:
Развивать внимание, мышление, воображение, память.
Развивать слуховое восприятие.
Развивать связанную речь.
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Активизация словаря:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Предварительная работа:
Чтение стихотворений А.Барто из цикла "Иргушки".
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Методы и приёмы:
- Сюрпризный момент.(Конверт)
- Создание игровой ситуации,
- Физминутка, (игра "Автобус").
- Помощь воспитателя: вопросы, объяснения, показ, похвала, поощрение.
Материал и оборудование:
Конверт.
Волшебный мешочек с геометрическими фигурами.
Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
Музыка : песня-игра "Автобус", песня «Паровозик».
Игрушки: кукла Таня,Мишка,Зайка,Кот.
Структура НОД:
I. Вводная часть – 3 минуты.
1) Приветствие;
2) сюрпризный момент – конверт с письмом;
II. Основная часть – 10 минут.
1) Путешествие в лес на поезде;
3) физическая минутка;песня -игра "Автобус"
4) «Волшебный мешочек» с геометрическими фигурами;
5) игра «Найди дорожку»;
III. Заключительная часть – 2 минуты.
1). Обобщение воспитателя;
2) анализ НОД.
ХОД НОД:
I.Вводная часть:
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся необычно, музыкально?
Воспитатель совместно с детьми
-Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп.
-Здравствуйте ножки топ-топ-топ.
Здравствуй мой носик бим-бим-бим.
Здравствуте ребята,здравствуйте!.
- Молодцы!
II. Основная часть:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что это?
Дети: -конветик .
Воспитатель: -А, какого цвета конвертик?
-а какой формы?
Дети: -Конвертик зеленого цвета,-он прямоугольный..
Воспитатель: -Интересно, от кого этот конверт? Давайте я прочитаю что на нем написано.
«Здравствуйте наши дорогие друзья! Это письмо пишем мы, Ваши любимые игрушки. Мы живем в сказочной стране "Стихотворяндия", однажды решили уйти из нашей страны и погулять по сказочному лесу, но заблудились. Мы очень хотим вернуться обратно в нашу страну».
Воспитатель: -Ребята, поможем игрушкам вернуться домой?
Дети: -Да!
Воспитатель:- А вы узнали из каких стихотворений эти игрушки?
Дети:- Да! Мы про них читали с утра.
Воспитатель:- Тогда, мы отправимся в сказочный лес на нашем чудо паровозике (Песня "паровозик ")и поможем игрушкам вернуться домой.
-Ой! рельсы закончились, что же делать? может продолжим путь на автобусе? Садитесь скорей, отправляемся в путь!
Физкультурная минутка: "Вот мы в автобусе сидим, все сидим, все сидим..."
Воспитатель:- Всё! Приехали! Ну, а где же игрушки? Ой, ребята посмотрите, игрушки нам еще, что - то оставили, «Волшебный мешочек» .
Воспитатель: -Давайте, посмотрим, что в мешочке - геометрические фигуры. Повторите что это?
Дети: -Геометрические фигуры.
Воспитатель:- Правильно, молодцы ребята, в мешочке геометрические фигуры.
Воспитатель:- Какая это геометрическая фигура?
Дети: -Это круг.
Воспитатель: -А это какая геометрическая фигура?
Дети:- Это квадрат.
Воспитатель: -Какая это геометрическая фигура?
Дети: -Это треугольник
Воспитатель:-Ребята, а про игрушки то мы забыли! мы стоим возле трёх дорожек,а по середине табличка, сейчас я её прочитаю.
"Что бы игрушки отыскать, нужно фигуры посчитать! каких фигур больше, дорожку из таких фигур и выбирайте выбирайте!"
Воспитатель:- По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти игрушки?
Дети: -Мы должны пойти по дорожке из кружков.
Воспитатель:- А почему?
(ответы, показ детей)
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Действительно геометрических фигур КРУГ больше чем остальных. Попрыгали по этой дорожке на встречу к игрушкам!.(дети перепрыгивают с одного круга на другой).
Воспитатель:- А где же наши игрушки? Давайте позовём их (ауууу,игрушки)
Игрушки:- А вот и мы. Здравствуйте, ребята.
Дети: -Здравствуйте игрушки.!
Игрушки:- Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли нам на помощь. Отвезите нас домой на своем автобусе, пожалуйста!
Дети:-(Ответы детей)- Садитесь скорее.
Воспитатель: -А теперь, ребята, нам пришла пора отвезти игрушки домой и возвращаться в наш детский сад. (дети, под музыку возвращаются в детский сад).
Садимся на свои места в автобусе, мы отправляемся в путь.
Под песню «Автобус» дети возвращаются в детский сад.
III. Заключительная часть:
Воспитатель:
-Вам понравилось наше путешествие по сказочному лесу?
-Что мы с вами получили от игрушек?
(конверт)
-Куда отправились мы с вами? (в сказочный лес)
-На чём мы с вами поехали в лес?
-А потом? а почему мы пересели?
-Какой сюрприз ждал нас в лесу?
-Как у нас получилось выбрать верную дорожку?
Спасибо ребята за такое интересное путешествие и за то что помогли игрушкам вернуться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»
Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема : «Любимые игрушки».
Цель :· Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.· Совершенствовать урове...

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».
Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку». Дымковская игрушка поражает своей яркостью, ни с чем несравнимой красотой, красочностью. Контрастные сочетания, яркие цвета, на...

Конспект НОД во второй младшей группе "Матрешка - русская народная игрушка"
Тема: Матрёшка- русская народная игрушка. Вторая младшая группаЦель: Знакомство с национальной культуры России.Задачи: Познакомить с народной игрушкой – матрёшкой; расширять словарный запас; раз...
Конспект занятия в второй младшей группе по стихотворениям А. Барто из цикла "Игрушки" «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ДОБРОТЫ»
Волшебный цветок доброты. Цель:1. Помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»;2. Знакомить с понятиями: настроение, осознание доброт...

Конспект занятия во второй младшей группе «Необычная игрушка»
игрушка неваляшка относится к таким игрушкам, которые помогают детям познавать и исследовать мир.. Она яркая, красиво оформлена, относится к русским народным игрушкам. Неваляшка позволяет детям в дост...