Развитие детей в непосредственно-образовательной деятельности. Тема: "Поможем игрушкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Формирование умений: классифицировать, сравнивать, выделять детали и т.д.
Пользоваться моделями при составлении описательных рассказов.
Развивать творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni6.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 49 комбинированного вида Приморского района
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
В НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ИГРУШКАМ»
Составила и провела
Воспитатель старшей
логопедической группы
Муравейникова А.В.
Санкт - Петербург
Программное содержание
Области | Задачи |
1. Познание | 1. Формировать умение классифицировать, сравнивать, выделять детали, соотносить части и целое, группировать геометрические фигуры по заданным признакам: цвет, форма, величина. 2. Пользоваться моделями при составлении описательных рассказов. 3. Развивать творческое воображение: усовершенствовать игрушки и детали. |
2.Коммуникация | 1. Учить описывать игрушки и различные действия с ними, находить существенные признаки, добиваясь при этом высказываний в форме распространенных предложений. 2.Развитие диалогической речи: задавать вопросы. Обогащение словаря: металлическая, деревянная, меховая, резиновая, прыгает, катится, подбрасывать, ловить; лакает, мурлыкает. |
3. Социализация | 1. Умение вести себя в коллективе сверстников, слушать друг друга, не перебивать говорящего. 2. Воспитывать уважение друг к другу. |
Материал:
- Значки – модели, обозначающие форму, величину, цвет, части.
- Игрушки: юла, грузовик, мяч, кошка.
- Карточки с нарисованными треугольниками, кругом.
- Картинки с изображением помидора, лимона.
- Объемные домики трех размеров по три на каждого ребенка.
- Теремок, хвосты мышки, лисы и зайца.
- Набор крупных геометрических фигур разного цвета и размера.
Воспитатель | Дети |
- Послушайте, ребята, чья песенка слышна? Ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж. - Кто еще так может петь, вы узнаете, если отгадаете загадку: Ребятам весело со мной, На ножке я кручусь одной, Пока кручусь, я не тужу, Кружу - жу – жу, жу – жу – кружу. (вносит юлу). Спросите у юлы, чем она так расстроена. Юла: Мои друзья – игрушки попали в беду. Их околдовал злой волшебник в магазине игрушек. Они снова смогут играть и разговаривать с вами, если вы про них интересно расскажите. Воспитатель: К магазину игрушек мы пойдем по необычным улицам. Чтобы попасть в магазин игрушек, нам нужно выполнить интересные задания. Первая улица называется «Форма». - Что вы видите на картинках? Давайте мы с вами поможем художнику Тюбику дорисовать их.. Посоветуйте, какую фигуру нужно дорисовать, чтобы получился домик (нарисован треугольник)?
А чтобы получилась елочка? Что задумал нарисовать Тюбик на этой картинке (нарисован круг)? А что надо дорисовать, чтобы получился бублик? А на что похож мяч? Чтобы вы не забыли ребята, при описании игрушек надо рассказывать об их форме, мы получаем на этой улице значок. Следующая улица называется «цвет» Посмотрите, что нарисовано на этой картинке? Что еще можно назвать словом «красный» Что здесь нарисовано? О чем можно сказать «желтая» Каким словом можно сказать про небо, когда ярко светит солнце?
На этой улице возьмите значки. О чем они будут вам напоминать? Эта улица называется «величина». Чтобы пойти по ней, надо помочь архитектору построить дом по размеру. Строить надо по три дома. Высокий, ниже и низкий (каждый ребенок расставляет дома по высоте). Какой дом у тебя первый? Какой последний? Какой дом в середине? Один и тот же предмет может быть то больше, то меньше, в зависимости от того, с каким предметом он сравнивается. Необычный терем стоит на нашем пути. Видны хвосты и больше видно никого. Какие хвосты по величине? По хвостам ребята, угадайте, что за животные живут в домике. Подумайте и говорите вслух. Кто готов, выйдите и расскажите об этом животном и покажите его. Из какой сказки эти животные? Каких героев не хватает в теремке?
Задание выполнили. Получаем значок. О чем он нам будет напоминать? Мы дошли до площади, но пройти на нее можно только по мостику из фигур. Строить надо так, чтобы следующая фигура была другого цвета и другого размера. Какую фигуру ты кладешь? А ты продолжаешь постройку моста какой фигурой? Молодцы, мост построен. Можете по мостику пройти на площадь. Хотите узнать, что в этой коробочке лежит? Предмет лежит в коробочке, сам о себе ничего рассказать не хочет. Попробуйте задавать ему вопросы, может, он будет на них отвечать. Но только «да» и «нет». Да. Нет. Нет. Нет. Да. Нет. Нет. Да. Да. Верно. Пьет бензин кА молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Что есть у машины? Давайте изобретем новую машину, улучшим ее качества. Поиграем в игру «Нравится – не нравится»
Придумаем машину другой формы, другого цвета и размера, из нового материала Представьте, что на придуманной нами машине мы доехали до игрушечного магазина. Игрушек много, какие из них заколдованы? Отгадав, кто я, вы узнаете, какие игрушки надо расколдовать. (С помощью пластической паузы, жестов и мимики изображает мяч и кошку). Покажите, как вы играете с мячом. Какими словами можно сказать про то, что делает мяч? С помощью чего можно играть с мячом? Рассказать о мяче надо так, чтобы он поиграл с нами. О нем могут рассказать знаки (расставляю значки на полу). Надо назвать игрушку. Дальше сказать, какого она цвета, какая по форме, по величине, из чего сделана, как с ней играть, что нравится в ней. Кто знает загадку или стихотворение про мяч? Мяч ожил и хочет поиграть. Игра «Мой веселый звонкий мяч» Расскажите о кошке, чтобы и она ожила. Какими словами можно сказать про то, что может делать кошка? Смотрите на значки и рассказывайте. Кошка ожила и хочет послушать о себе загадки и стихи. Если бы кто – то из вас превратился в кошку, о чем бы вы мечтали? Ребята, молодцы, игрушки рады что мы с вами их расколдовали, вы много интересного рассказывали; много знаете, молодцы! Игрушки вместе с юлой остаются в нашей группе. | Песенка жука. Песенка пчелы. Это загадка про юлу. Юла, скажи, почему у тебя плохое настроение? Юла, почему ты свою песенку поешь грустно? Пойдем, поможем. Мы хотим расколдовать игрушки. - Они не дорисованы. Надо дорисовать квадрат. Можно дорисовать прямоугольник, получится домик. Еще можно дорисовать маленький прямоугольник – будет в доме дверь. Надо дорисовать еще треугольник. Может быть, мяч. Если дорисовать палочку, получится яблоко. Солнышко. Воздушный шар. Дорисуем маленький кружок внутри, получится бублик. На круг, на шар. На солнышко, оно тоже круглое. На одуванчик. Нарисован красный помидор. Красный мяч, красный шарик. Фонарик, флажок, костюм. Нарисован желтый лимон. Желтая лента, желтая краска. Небо синее. Небо голубое. Небо солнечное. О цвете предмета. Какого цвета игрушка. Первый дом самый высокий. Последний самый низкий. Ниже, чем первый, но выше, чем последний. Все хвосты разные по величине. Есть длинные и коротенькие хвосты, большие и маленькие. Она пушистая, оранжевая, еще можно сказать рыжая, у не длинный пушистый хвост, узенькая мордочка и хитрые глазки. Это лиса. У нее длинный тоненький хвостик. Она серенькая, маленькая. Быстро бегает и тоненько пищит. Мордочка остренькая, глазки маленькие, круглые, черные, как бусинки. Это мышка. Он серый, но бывает и белый. Хвостик беленький и маленький. Уши долинные. Он прыгает, запутывает следы. Боится лису. Это заяц. (После каждого рассказа дети изображают названных животных. По частям тела из геометрических фигур составляют это животное). Из сказки «Теремок». Здесь нет лягушки, волка, медведя. О величине, о размере игрушки. (Дети берут крупные геометрические фигуры). Красный большой треугольник за зеленым маленьким кругом. Я положил синий маленький квадрат за красным большим треугольником. Хотим, а как узнать? Это игрушка? Она большая? Она пищит? Она прыгает? Ее можно катать? У нее есть глаза? Она из дерева? Она железная? С ней любят играть мальчики? Это машинка? У машины есть кабина, кузов, колеса, есть фары. Это грузовик. Нравится Не нравится прочная твердая крепкая острые углы можно пораниться можно грузы цвет перевозить не нравится не разбирается (Коллективные ответы) Машина деревянная, без острых углов, разборная, большая, голубого цвета. Машина гибкая, колеса большие. Удобное кресло для водителя, быстро едет. Желтая. Пластмассовая. Это кошка. Это мяч. Мяч прыгает. Его можно подбрасывать, отбивать, катать, ловить. С помощью рук, ног, головы. Можно катать палкой, клюшкой. Это мяч. Он круглый, большой. Он резиновый. Мяч красного цвета, на нем широкая зеленая полоса. Мяч можно катать, бросать. Отбивать. Я люблю играть в мяч. Ростом мал, да удал, От меня ускакал. Хоть надут он всегда – С ним не скучно никогда. Стукнешь о стенку – а я отскачу. Я из ладоней в ладони лечу – Смирно лежать я никак не хочу. Лакать молоко. Царапаться. Может мяукать и мурлыкать; умываться. Может играть с клубком. Может лазать по деревьям. Это кошка. У нее мягкая пушистая шерстка. Шерстка черная, а на грудке белая. Голова у кошки круглая. У кошки длинные усы. У кошки острые ушки и красивые зеленые глаза. Лапки мягкие, коготки – острые. Хвост длинный и пушистый. Кошку погладишь – она замяукает «мяу – мяу» , замурлыкает – «мур – мур». Кошка любит рыбу, молоко, сметану, корм специальный, который продается в магазине. Она красивая. Мордочка усатая, Шубка полосатая. Часто умывается, А с водой не знается. Вся мохнатенькая, Сама усатенькая. Днем спит и сказки говорит. А ночью бродит, на охоту ходит. О том, чтобы со мной поиграли. Чтобы угостили молоком и рыбой. Хочу, чтобы меня приласкали, почесали за ушком; Погладили животик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие "КУКЛА" по сенсорному развитию детей в непосредственно образовательной области "Познание" через интеграцию различных видов деятельности в 1 младшей группе.
Данное занятие может быть использовано как итоговое по теме: "ИГРУШКИ"....
Консультация для воспитателей "Развитие речи в непосредственно образовательной музыкальной деятельности дошкольников"
Консультация для воспитателей "Развитие речи в непосредственно образовательной музыкальной деятельности дошкольников" (из опыта работы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» для старших дошкольников с ОНР. Тема: «Поможем Буратино».
Цель непосредственно образовательной деятельности (НОД): - развивать, познавательно-исследовательскую деятельность детей, через экспериментирование;- формировать коммуникативные универсальные предпосы...
Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема : ««Поможем нашим гостям»
Тема образовательной деятельности: «Поможем нашим гостям»;Доминирующая образовательная деятельность : речевое развитие;Интеграция образовательной области : позновательное развитие, социаль...
Конспект непосредственно образовательной экспериментальной деятельности Тема "Поможем Золушке"
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность....