Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Поможем игрушкам».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Цель: Выполнить гуашью роспись шарфика. (Для игрушек) .
Задачи:
• формировать умение рисовать горизонтальные и вертикальные линии, правильно держать кисть, набирать небольшое количество краски на ворс, снимая лишнюю о край баночки, рисовать вертикальные полоски, сверху вниз чередуя, красный и жёлтый цвет, закреплять представления о цвете;
• воспитывать чувство сопереживания, желание приходить на помощь в сложной ситуации, бережное отношение к своему здоровью, бережное отношение к игрушкам;
• развивать глазомер, мелкую моторику, внимание, воображение, аккуратность;
Оборудование и материалы: заготовки шарфиков из белой бумаги, гуашь красного и жёлтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки. Магнитная доска, изображение доктора Айболита, красной и жёлтой краски, мягкие игрушки собаки, зайчика, тигрёнка, мишки, кукла Катя, игрушечная кровать. Шарф.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит». (изображение Айболита на магнитной доске он гость в группе) .
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей:
- У нас в группе, кто-то тихо плачет, совсем еле слышно, кто бы это мог быть? Дети находят куклу Катю лежащей в постели, рядом с ней её друзья грустные мягкие игрушки. Воспитатель спрашивает детей, а как вы думаете, что это с нашими игрушками? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель читает стихотворение:
Зайчики и мишки
Не читают книжки.
Куклы грустные сидят,
Не играют, не шумят.
Что случилось, в чём же дело,
У вас горло заболело?
Мы играли и шалили,
В луже ноги промочили.
И морожена объелись,
И ангиной разболелись.
Что же делать, как же быть?
Надо срочно вас лечить.
Чтобы долго не болеть
Нужно горло всем согреть.
Воспитатель обращается к детям:
- Как помочь кукле? (Высказываются дети).
- чем можно согреть больное горло?
- Да, правильно лучше всего согреть горло тёплым шарфом, а у меня вот случайно оказался один (воспитатель заматывает горло кукле Кате).
- Ой, а остальным больным игрушкам не чем горло согреть, как же быть, где же нам взять тёплые, лечебные, волшебные шарфы? (дети предлагают их нарисовать).
Воспитатель приглашает детей переместиться за рабочие столы.
- К нам сегодня на помощь пришли волшебные краски это - (дети называют красный и жёлтый цвет, изображения красок маленьких человечков на доске). А ещё у нас есть на столах заготовки шарфиков, кисти, вода, салфетки, которые нам тоже будут помогать в работе. И так нам надо наши заготовки превратить в настоящие шарфики.
- Возьмите ваши кисти в правую руку у железного основания кисти тремя пальчиками. Сделать это просто нужно из большого указательного и среднего пальцев сделать клювик птички (птичка открывает и закрывает клювик, показ воспитателя). А теперь наша «птичка» т. е. рука берёт кисточку. Смачиваем кисточку в баночке с водой, теперь берём на ворс немного желтой краски, лишнюю снимаем о край баночки. Начинаем наносить вертикальные полоски слева направо, сверху вниз, так чтобы между полосками оставалось пространство. Выполнили полоски желтым цветом, промыли кисточку, лишнюю водичку сняли о край стакана. А теперь берём кисточкой красную краску и между жёлтыми полосками наносим полоски красного цвета, вот у нас получился яркий полосатый согревающий шарфик. Кисти грязные хорошо промываем, просушиваем о салфеточку примакиванием, и ставим в стаканчик вверх ворсом, чтобы кисточка не лохматилась и всегда хорошо рисовала.
Дети рисуют. Воспитатель оказывает необходимую помощь, поощряет, напоминая про больных игрушек.
Воспитатель подводит доктора Айболита, который был всё время на занятии сторонним наблюдателем, он с утра пришёл в гости к детям. Работы (шарфики) детей разложены на столе. ----- Работы все получились яркие красивые, вот теперь мы согреем и быстро вылечим наших кукол.
Добрый доктор Айболит
Вам, ребята, говорит,
Чтобы не было ангины
Принимайте витамины.
Вирусам такой ответ –
Укрепляй иммунитет!
Айболит угощает детей витаминами аскорбинкой, и предлагает детям свой чемоданчик, чтобы полечить кукол. (Продолжение игры на ковре).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_no1.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Поможем игрушкам».
Цель: Выполнить гуашью роспись шарфика. (Для игрушек) .
Задачи:
• формировать умение рисовать горизонтальные и вертикальные линии, правильно держать кисть, набирать небольшое количество краски на ворс, снимая лишнюю о край баночки, рисовать вертикальные полоски, сверху вниз чередуя, красный и жёлтый цвет, закреплять представления о цвете;
• воспитывать чувство сопереживания, желание приходить на помощь в сложной ситуации, бережное отношение к своему здоровью, бережное отношение к игрушкам;
• развивать глазомер, мелкую моторику, внимание, воображение, аккуратность;
Оборудование и материалы: заготовки шарфиков из белой бумаги, гуашь красного и жёлтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки. Магнитная доска, изображение доктора Айболита, красной и жёлтой краски, мягкие игрушки собаки, зайчика, тигрёнка, мишки, кукла Катя, игрушечная кровать. Шарф.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит». (изображение Айболита на магнитной доске он гость в группе) .
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей:
- У нас в группе, кто-то тихо плачет, совсем еле слышно, кто бы это мог быть? Дети находят куклу Катю лежащей в постели, рядом с ней её друзья грустные мягкие игрушки. Воспитатель спрашивает детей, а как вы думаете, что это с нашими игрушками? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель читает стихотворение:
Зайчики и мишки
Не читают книжки.
Куклы грустные сидят,
Не играют, не шумят.
Что случилось, в чём же дело,
У вас горло заболело?
Мы играли и шалили,
В луже ноги промочили.
И морожена объелись,
И ангиной разболелись.
Что же делать, как же быть?
Надо срочно вас лечить.
Чтобы долго не болеть
Нужно горло всем согреть.
Воспитатель обращается к детям:
- Как помочь кукле? (Высказываются дети).
- чем можно согреть больное горло?
- Да, правильно лучше всего согреть горло тёплым шарфом, а у меня вот случайно оказался один (воспитатель заматывает горло кукле Кате).
- Ой, а остальным больным игрушкам не чем горло согреть, как же быть, где же нам взять тёплые, лечебные, волшебные шарфы? (дети предлагают их нарисовать).
Воспитатель приглашает детей переместиться за рабочие столы.
- К нам сегодня на помощь пришли волшебные краски это - (дети называют красный и жёлтый цвет, изображения красок маленьких человечков на доске). А ещё у нас есть на столах заготовки шарфиков, кисти, вода, салфетки, которые нам тоже будут помогать в работе. И так нам надо наши заготовки превратить в настоящие шарфики.
- Возьмите ваши кисти в правую руку у железного основания кисти тремя пальчиками. Сделать это просто нужно из большого указательного и среднего пальцев сделать клювик птички (птичка открывает и закрывает клювик, показ воспитателя). А теперь наша «птичка» т. е. рука берёт кисточку. Смачиваем кисточку в баночке с водой, теперь берём на ворс немного желтой краски, лишнюю снимаем о край баночки. Начинаем наносить вертикальные полоски слева направо, сверху вниз, так чтобы между полосками оставалось пространство. Выполнили полоски желтым цветом, промыли кисточку, лишнюю водичку сняли о край стакана. А теперь берём кисточкой красную краску и между жёлтыми полосками наносим полоски красного цвета, вот у нас получился яркий полосатый согревающий шарфик. Кисти грязные хорошо промываем, просушиваем о салфеточку примакиванием, и ставим в стаканчик вверх ворсом, чтобы кисточка не лохматилась и всегда хорошо рисовала.
Дети рисуют. Воспитатель оказывает необходимую помощь, поощряет, напоминая про больных игрушек.
Воспитатель подводит доктора Айболита, который был всё время на занятии сторонним наблюдателем, он с утра пришёл в гости к детям. Работы (шарфики) детей разложены на столе. ----- Работы все получились яркие красивые, вот теперь мы согреем и быстро вылечим наших кукол.
Добрый доктор Айболит
Вам, ребята, говорит,
Чтобы не было ангины
Принимайте витамины.
Вирусам такой ответ –
Укрепляй иммунитет!
Айболит угощает детей витаминами аскорбинкой, и предлагает детям свой чемоданчик, чтобы полечить кукол. (Продолжение игры на ковре).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Воздушный шар с корзиной с элементами аппликации»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Воздушный шар с корзиной с элементами аппликации"...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему " Бабочки"
Для воспитателей детского сада....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Жители волшебного лесного царства»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции с познавательным и физическим развитием.Тема занятия: «Жители лесного царства»Программное содержание:Задачи: Образовательная: ...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Как зайчата перехитрили волка».
Цель: изображение деревьев, используя оттенки коричневого цветаЗадачи:Экспериментирование в смешивании красок нескольких цветов для получения разнообразных оттенков коричневого...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Рябинка"
Цель: Создание изображения техникой рисования пальчиками .Задачи:Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию.Развивать чувство ритма и композиции в рисовании пальчиками, развит...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Весенние цветы».
Цель: помочь детям освоить новый способ рисования – оттиск смятой бумагой при изображении весенних цветов.Задачи:• побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая ...