Конспект НОД "Елочка зеленая"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности в разделе "Познавательно-речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_elochka.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №20 Комбинированного вида Кировского района
Конспект
Совместной образовательной деятельности в направлении
Познавательно-речевое развитие
«Елочка зеленая»
Составитель :
Воспитатель высшей квалификационной категории
Лебедева Н.В.
Санкт – Петербург
2011 г
План – конспект
Совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в разделе «Познавательно-речевое развитие»
«Елочка зеленая»
Цель :
Развитие связной речи – диалогической и монологической форм, в различных формах и видах детской деятельности
Задачи:
- Обучение составлению описательного рассказа по предметной картине с опорой на вопросы воспитателя
- Повторение строения дерева с использованием модели
- ОЭР : Знакомство с истоками традиции празднования Нового года в России
- Вызвать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности : коллективная работа «Елочка зеленая»
- Обогащение речи детей новыми словами
- Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми ,привычку сообща трудиться
- Закрепление основ техники безопасности и правил поведения при работе с ножницами
Формы и методы работы :
- Наглядные ( предметные картинки, видеоряд – показ воспитателя ,рассматривание )
- Словесные ( сообщение, рассказ, объяснение, вопросы )
- Практические (продуктивная деятельность )
Интеграция образовательных областей :
- Познание
- Коммуникация
- Труд
- Социализация
- Художественное творчество
- Музыка
Оборудование и материалы :
- «Чудесный мешочек»
- Природный материал (веточка ели и шишки)
- Модель строения дерева
- Видеоряд «Истоки празднования Нового года в России» ( Приложение )
- Фонограмма «Новогодний хоровод» «Фея драже»
- Скороговорка
-Цветной картон, ножницы, простой карандаш, клей, заготовка «бумажного конуса»
- Модель ели
- Изображение елового леса на мольберте
Содержание
1.Сюрпризный момент (волшебный мешочек с веточкой ели и шишкой )- определение на ощупь данных предметов и соотнесение их с деревом (ель)
2.Под музыку дети идут за воспитателем и « оказываются на лесной полянке» (оформленное пространство в группе )
3.Рассматривание репродукций елового леса ( подбор прилагательных к слову «ель»)
4. Моделирования ели ( блоки Дьенеша )
5.Составление описательного рассказа с опорой на план (мнемотаблица )
6.Рассказы детей по цепочке
7. Физкультминутка «Хоровод вокруг елочки»
8.Просмотр видеоряда «Новый год на Руси ( Указ Петра 1,история появления новогодней ели, рождественские и новогодние обряды и обычаи в прошлом и настоящем) пояснения воспитателя
9.Продуктивная деятельность : коллективная работа; оберег для группы «Елочка – зеленая иголочка»
10.Итог занятия :закрепление представлений детей о связи традиций и обычаев прошлого и настоящего (короткая беседа)
11.Предложение детям, рассмотреть елочные украшения дома, для последующего создания елочной игрушки для елочки в группе.
Воспитатель:
- В нашем волшебном мешочке лежат знакомые вам предметы. Определите на ощупь ,что это?
-Где можно увидеть много елей?(лесу)
-Хотите отправиться в лес ?Тогда беритесь за руки, я включу волшебную музыку, которая поможет нам очутиться в лесу ( дети и воспитатель идут по группе «обходя лужи»,перешагивая через кочки»,»перепрыгивая через лужи» )
- Мы очутились на лесной полянке. Давайте отдохнем и послушаем. Как тихо стало в лесу.
-Птицы не поют. Почему?( улетели на юг )
- Насекомых не видно. Куда они спрятались?
- Да и деревья изменились. Какими стали? (без листьев)
- Только одно дерево совсем не изменилось. Про него говорят «Зимой и летом – одним цветом» Что это? ( ель)
-А как называется лес, где растут одни ели?(ельник, бор )
- Посмотрите на эти картины .Здесь изображен как раз именно еловый лес. Посмотрите внимательно и скажите ,какими изображены деревья (высокие ,стройные, красивые, зеленые, пушистые, серебристые, раскидистые )
-А какую геометрическую фигуру вам напоминает ель? ( треугольник )
-Давайте вспомним из каких частей состоит ель, как расположены ее веточки с помощью палочек ( палочки Кьюзенера )
- Очень красивые елочки у вас получились, совсем как у меня на картинке ( показывает картинку сосны) Ой ребятки ,кажется я ошиблась ,это не ель,а другое дерево, хотя тоже имеет хвоинки. Чтобы и я и вы никогда не перепутали ель с другими хвойными деревьями давайте расскажем о елочке по цепочке.
- Ель состоит из частей ( корень, ствол, ветки )
- Как расположены ветки ( вниз )
- Вместо листьев на ветках ( иголки, хвоинки )
- Хвоинки короткие или длинные? (короткие )
- Плоды ели это ( шишки)
- Какой формы шишки у ели? ( овальной )
-А на каком празднике ель становится главной героиней?
-Правильно! Именно в Новый год мы с вами водим хороводы именно вокруг елочки. Давайте сейчас немного повеселимся и заведем хоровод!
(хоровод под музыку «В лесу родилась елочка»)
- Хотите я расскажу вам почему люди украшают в новый год свои дома именно елью? Тогда нам надо произнести волшебные слова и снова очутиться в нашем саду (скороговорка ) Теперь садитесь перед экраном и слушайте.
( показ видеоряда)
- Ребята ! Если считается, что еловые ветки были оберегом, то- есть берегли, оберегали, может и нам сделать для группы такой оберег – елочку. Пусть она защищает нас от злых сил, невзгод и всего плохого?
- Тогда садитесь за столы. Сделать еловые веточки нам помогут ваши ладошки. Сначала их надо обвести карандашом, а потом вырезать по контуру ножницами ( напомнить ОБ при работе с ножницами ) Готовые веточки мы наклеим на ствол ( конус), который я приготовила .
( дети приступают к работе, воспитатель оказывает необходимую помощь)
Воспитатель:
-Вы отлично справились, и нас получилась настоящая елочка. А что же нового вы сегодня узнали об этом дереве? Чем вам понравилось сегодня заниматься больше всего? Что было трудно?
- Давайте поставим нашу елочку к окну, чтобы она оберегала нас. Только вот скоро Новый год, а обычно в этот праздник ель преображается, становится нарядной ,праздничной. Как вы думаете ,что нам нужно сделать, чтобы наша елочка стала тоже праздничной? Что поможет ей стать еще красивее? Конечно украшения, игрушки. Давайте в следующий раз украсим елочку ,а пока подумайте, какие это будут украшения и из чего их можно сделать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зеленый огонек на дороге "
Это занятия расширяет представления детей о правилах поведения на улице....
Конспект занятий - Зеленая сказка
Учить детей правильно согласовывать в своей речи прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Закрепить названия овощей и фруктов. Дифференцировать желтый и зеленый цвет. Развивать памят...
Конспект праздника «Зеленый огонек» с детьми старшей группы в рамках акции «Пристегни ремень»
Конспект праздника «Зеленый огонек» с детьми старшей группы в рамках акции «Пристегни ремень»...
План-конспект НОД "Зеленый огонек здоровья" по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Задачи:1....
Конспект развлечения "Зеленые святки"
Представленный материал способствует формированиюу детей чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций....
Конспект занятия "Зеленая аптека"
Конспект занятия "Зеленая аптека"...
Конспект занятия "Зеленая аптека"
Расширяем знания детей о лекарственных растениях...