План-конспект НОД "Зеленый огонек здоровья" по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1. Формировать привычку к здоровому образу жизни. («Физическое развитие»)
2. Учить детей ответственно относиться к состоянию зубов; закрепить правила и навыки ухода за зубами. («Физическое развитие»)
3. Уточнить представления о предметах личной гигиены («Физическое развитие»)
4. Воспитывать познавательный интерес. («Познавательное развитие»)
5. Активизировать речевое общение. («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- практические (подвижная игра « В поход», чистка «зубов», массаж «волшебных» точек, релаксация);
- наглядные (рассматривание картинок с изображением правильного мытья рук);
- словесные (беседа о микробах).
Материалы и оборудование: ноутбук, проекционное оборудование, презентация, лепестки с надписями, фонарик, картинки с изображением правильного мытья рук, зубные щетки, расчески по количеству детей, вата, бумажный цветок для каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenyy_ogonek_zdorovya.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Зелёный огонёк здоровья»
Занятие для детей среднего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
- Формировать привычку к здоровому образу жизни. («Физическое развитие»)
- Учить детей ответственно относиться к состоянию зубов; закрепить правила и навыки ухода за зубами. («Физическое развитие»)
- Уточнить представления о предметах личной гигиены («Физическое развитие»)
- Воспитывать познавательный интерес. («Познавательное развитие»)
- Активизировать речевое общение. («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- практические (подвижная игра « В поход», чистка «зубов», массаж «волшебных» точек, релаксация);
- наглядные (рассматривание картинок с изображением правильного мытья рук);
- словесные (беседа о микробах).
Материалы и оборудование: ноутбук, проекционное оборудование, презентация, лепестки с надписями, фонарик, картинки с изображением правильного мытья рук, зубные щетки, расчески по количеству детей, вата, бумажный цветок для каждого ребенка.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Музыкальная физминутка, подвижная игра |
Игровая | Игровые ситуации |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседы, вопросы |
Музыкальная | Слушание |
Логика образовательной деятельности:
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня в удивительной стране Здоровячков распустился волшебный цветок. - Ребята, хотите увидеть его? - Тогда «в путь дорогу собирайтесь, За здоровьем отправляйтесь». Путь в эту волшебную страну нам укажет «Зеленый огонек» (включается фонарик) | Дети стоят полукругом, отвечают на вопрос воспитателя | |
2. | Включается музыка «Лев и Брадобрей»). Педагог предлагает игру «В поход». | Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом, который произносят хором: Друг за другом встанем дружно, Мы пойдем в поход. Нам в страну Здоровья нужно Там цветок нас ждет. (дети встают друг за другом) Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом. (шагают) Солнце яркое встает, лучики свои нам шлет. Руки солнцу мы протянем, «Здравствуй, солнышко» - мы скажем. (поднимают руки вверх) В путь идем мы спозаранку, не забудьте про осанку. Мы походим на носках. (ходьба на носках) А потом на пятках. (ходьба на пятках) А потом пройдем мы боком, И еще разок с прискоком. Мы шагаем по дорожке И устали наши ножки. Отдохнем совсем чуть-чуть И опять продолжим путь. К речке быстрой мы спустились, (приседают) Наклонились и умылись. 1,2,3,4, (хлопают в ладоши), Вот как славно освежились (встряхивают руки). Раз и два - глаза закрой, Три, четыре- их открой! | Четко произносят слова текста. |
3. | -Ребята, вот она чудесная страна Здоровячков. А это волшебный цветок. (На экране появляется цветок без лепестков). - Почему же у цветочка все опали лепесточки? Сильный ветер- ураган лепестки все оборвал! - Ребята, мы с вами поможем цветочку? На место вернем все лепесточки? | Дети садятся на стульчики. | Хором отвечают на вопросы воспитателя. |
4. | Воспитатель берет первый лепесток «От простой воды и мыла у микробов тают силы» -У меня есть картинки. Если мы их разложим по порядку, то увидим, как правильно мыть руки. Кто желает это сделать? Мы со всеми детьми будем проверять. (На экране появляются картинки с изображением последовательности мытья рук) - Мойте руки, и на них не будут жить микробы | Дети отвечают на вопросы: «Что такое микробы?», «Где они живут?», «Что надо делать, чтобы руки были чистыми?», «Умеете вы мыть руки?». По просьбе педагога показывают, как они моют руки. Дети сидят на стульчиках. По просьбе воспитателя по очереди подходят к столу, рассматривают картинки и раскладывают их по порядку на доске | Индивидуально отвечают на вопросы педагога. Дети умеют правильно мыть руки, знают о последствиях «грязных рук». Знают последовательность мытья рук. |
5. | - «Лепесточек закружился И на место возвратился». (На экране цветок с 1 лепестком) | ||
6. | Воспитатель берет второй лепесток и читает: «Как поел, почисти зубки, Делай так два раза в сутки, И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет» | По просьбе педагога дети подходят к столу, берут в руки зубные щетки и показывают понарошку, как они чистят зубы. | |
7. | -Хорошо, я вижу, что с зубной щеткой вы знакомы. Давайте сейчас возьмем в руки расчески, представим, что это наши зубы, а кусочки ваты между ними - это пища, которая застряла в зубах. Попробуем почистить эти зубы слева направо и справа налево. Что получилось? Почистились зубы? (не почистились, грязь осталась). А теперь проведем щеткой вверх-вниз, вверх-вниз. Зубы стали чистыми? Вот видите, ребята, если чистить зубы слева - направо, справа налево, пища вычищается не полностью, а если водить щеткой вверх-вниз, зубы становятся чистыми. Поняли, как правильно чистить зубы? | Дети берут в руки расчески и пробуют чистить «зубы» слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Показывают еще раз, кладут расчески, щетки и встают вокруг цветка. | Знают и умеют правильно чистить зубы |
8. | «Лепесточек закружился И на место возвратился». (На экране цветок с 2 лепестками) | ||
9. | - Третий лепесток берем «Физкультура нам поможет Здоровыми быть и сильными тоже». | ||
10. | Включается песня «33 коровы». | Дети выполняют движения согласно тексту: - Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились И еще раз повторили. Наклоняемся пониже, Ну-ка руки к полу ближе! Выпрямились, ноги шире. Тянем спинку, три-четыре. Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим. 1-2-3-4-5! Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз. Приседать не торопись. А теперь, как будто мячик, Все на месте мы поскачем. Отдохнули, посвежели И на место снова сели. | Умеют слушать текст и точно выполнять движения в соответствии с ним. |
11. | «Лепесточек закружился И на место возвратился». (На экране цветок с 3 лепестками) | ||
12. | -Мы четвертый лепесток с вами поднимаем, и совет на лепестке вместе прочитаем. «Волшебные точки на теле найдите, Массажем таким вы себе помогите». - Ребята, вы знаете, что на нашем теле есть волшебные точки? Массаж этих точек помогает человеку быть здоровым. - Эй, ребята, не зевайте, а массаж все начинайте. Будьте вы внимательны, массируйте старательно. (включается «Шум ручья») | Дети внимательно слушают воспитателя и по его инструкции и показу выполняют массаж «волшебных» точек.
| Умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции |
13. | «Лепесточек закружился И на место возвратился». (На экране появляется цветок с 4 лепестками). | ||
14. | - Вот теперь цветок волшебный здесь стоит во всей красе. Его советы для здоровья будем выполнять мы все? Чтобы вы их не забывали, вот вам на память волшебный цветок. Его лепестки будут напоминать вам, что нужно чистить зубы, мыть руки, делать массаж волшебных точек, заниматься физкультурой. - А сейчас «зеленый огонек» поможет нам вернуться в детский сад. Раз и два - глаза закрой, Три, четыре - их открой! (закрыть цветок ширмой) Вот мы снова в детском саду. Занимались мы, играли и немного все устали. Теперь с «зеленым огоньком» потанцуем, отдохнем. (включается музыка «Облака»). - Ребята, вы можете сейчас потанцевать и выразить свое настроение, так как сами захотите, подвигайтесь под музыку и скажите себе: «Я здоров, счастлив, мне очень хорошо». Я хочу, чтобы уходя из этого зала вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, столько, сколько вам нужно, чтобы чувствовать себя хорошо, и чтобы у вас все получилось. | Дети получают на память бумажные цветы. Дети стоят в кругу на ковре. Дети танцуют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...
Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста.
Учебнно-методическое пособие дидактическая игра "Назови одним словом"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»
расширить знания детей о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...
«Развивающая многофункциональная напольная ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно - ролевых игр»
Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».
КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста
Конспек по ФЦКМ "Шестиногие малыши"...