Конспект занятия "Зеленый огонек на дороге "
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Мальцева Оксана Яковлевна

Это занятия расширяет  представления детей о правилах поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelenyy_ogonek_na_doroge.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

      Мальцева Оксана Яковлевна                                       30.11.2012год

Программное содержание:

Расширять знания детей о названиях улиц.

Расширять представления детей о правилах поведения на улице.

Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в инсценировке. Ход занятия.

В: Дети, к нам пришли гости. Как поднять им настроение?

(дети приводят свои версии: подарить улыбку, пригласить попить чай

и т.д.)

В: А я предлагаю поиграть в игру «Счастливый случай».

отвечайте быстро.

часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)

звучащий инструмент работника ГИБДД? (свисток)

молчащий инструмент работника ГИБДД? (жезл)

часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)

где пассажиры ждут транспорта? (остановка)

В: Молодцы справились с заданием. А теперь поиграем в игру

«Улица Сезам». Кто быстрее соберёт машину.

(дети из легоконструкции собирают разные машины).

В: А сейчас поиграем в игру « Что, где, когда?». Отгадайте, из каких

произведений эти отрывки стихотворений и назовите автора.

1.Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперёд.

Львы в автомобиле, зайчики в трамвайчике. (Тараканище. Чуковский)

2.По гладкому асфальту

Неслись машины вряд,

они жучков и мошек

давили вряд подряд.(Упрямый лягушонок Михалков)

3.тогда на помощь придёт аист-регулировщик, он строго покажет полосатой палочкой, когда можно переходить. А тем, кто замешкается, он и крылом сердито махнёт, не зевай, давай переходи, не задерживай движение, медведь неповоротливый. (Иванов «Как друзья дорогу переходили»)

В: Расскажите, пожалуйста, когда вы идете в детский сад, какие виды транспорта вам встречаются по дороге.

1. Я мчусь, держусь за провода-

не заблужусь я никогда, (троллейбус)

2.Коль в Москве бываешь редко,

Время даром не теряй.

У меня машина в клетку,

Хочешь в шахматы играй, (такси)

З.Дом по улице идёт, на работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках, (автобус)

4. Всех развозит это чудо, на работу и в кино,

В школу, в гости, всюду-всюду, под землёю мчит оно.

Уже равно известно всем-это чудо с буквой «М».   (Метро)

5.Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят глаза жука, два блестящих огонька. (Автомобиль) В: Вот сколько видов транспорта вам встречается по дороге.

Давайте теперь поиграем в игру « Светофор».

Будьте внимательны.

Показываю:   зелёный-топайте ногами; жёлтый-хлопайте руками; красный-тишина.

Вот мы с вами пришли в «Театр загадок» (тренинг-соревнование)

На мольберте определённые неправильные ситуации. Посмотрите

на картинки и скажите, что здесь неправильно.

Мальчик перебегает дорогу на красный свет светофора;

Автобус идёт по тротуару;

Пешеходы идут, не дождавшись сигнала светофора (Входит лиса Алиса)

- Здравствуйте, ребята (играет в мяч)

Давайте поиграем с мячом.

(предлагает детям поиграть на улице рядом с проезжей частью

дороги.)

В6 Знаешь, Алиса, очень опасно играть в неположенных местах.

Послушай, что случилось со зверятами из-за этого?

1.Входит зайка чуть живой. Где скакал? - На мостовой. Не послушал зайка папу-Отдавили зайке лапку.

2.Курица на улице Едва не пропала, Потому что курица Ходит где попало.

З.На мостовой автомобили Лисёнка чуть не задавили. На мостовую нипочём Не надо бегать за мячом.

4.Кот катался без заботы, Не глядел на красный свет. Налетел на бегемота, Поломал велосипед.

4. Правило знаешь-ходи себе смело: Будут и лапки, и хвостик целы.

Алиса: Какие правила дорожного движения вы знаете? (ответы детей)

Алиса: Ну, спасибо, ребята, правила я теперь знаю, умею себя вести на улице. Но теперь мне пора возвращаться домой, мне надо ехать на автобусе. А где тут остановка?

Дети: Вон на той стороне, через дорогу! (лиса не может перейти через дорогу. Выбирает свет) Алиса: Красный-мне ребята что-то не говорили, забыла, точно красный - потому что красивый.

(Дети объясняют как надо переходить улицу. Им помогает светофор.)

Светофор: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. Вот и пришли мы на остановку. Идёт наш автобус. Дети:    Будьте аккуратнее на улицах города. Будьте здоровы, живите богато, а мы вас проводим домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. "Зеленый огонек".

Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в инсценировке....

Конспект НОД «Огонек здоровья» в подготовительной к школе группе

Цель: формировать  представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Зелёный огонек. Безопасная Дорога Детства. Проект по ПДД.

Цель проекта: формирование у дошкольников навыков осознанного правильного безопасного поведения на улице/ на дороге, создание в группе максимально эффективных условий для организации работы...

Конспект НОД по ПДД «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками. Задачи:- Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей ч...

Конспект "Зеленый огонек"

Конспект сценария для конкурса "Зеленый огонек"...

Конспект "Зеленый огонек"

Конспект "Зеленый огонек"...