Конспект занятий - Зеленая сказка
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zelenaya_skazka.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
Задачи: Учить детей правильно согласовывать в своей речи прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Закрепить названия овощей и фруктов. Дифференцировать желтый и зеленый цвет.
Развивать память, внимание, мышление. Развивать координацию слова с движением, мелкую моторику.
Воспитывать положительную эмоциональную сферу, бережное отношение к природе, животным.
Оборудование:
1. мольберт
2. магнитная доска
3. зеркало большое
4. Игрушки:
желтая машина
зеленая машина
муляжи желтых и зеленых овощей и фруктов
5. плакат «Зеленая сказка»
6. изображения на магнитах:
девочка
лес
сарафан
деревья, кусты, трава
лужа
лягушонок
7. индивидуальные картинки для раскрашивания
8. раздаточный материал: желтые и зеленые карандаши на
подставках
Ход занятия
I. Регуляция мышечного тонуса. Релаксация
Давайте немного позагораем. Ложитесь на спинки, закрывайте глаза и слушайте, какая музыка звучит в сказочном лесу.
Дети ложатся, а логопед читает им Зеленую песенку.
В зеленом, зеленом, зеленом лесу
Зеленый листок как флажок я несу.
Зеленая шишка под елкой лежит,
Зеленая музыка где-то звучит,
Зеленый кузнечик в зеленой стране
Играет зеленую песенку мне.
2. Зеленая Сказка
На этот раз девочка надела зеленый сарафан с Зеленым кармашком и пошла в лес. А в лесу все было Зеленое-презеленое. И деревья Зеленые, и кусты были Зеленые, и трава была Зеленая, даже вода в маленькой луже и та была Зеленая.
Девочке очень хотелось поймать Зеленого лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой Зеленый сарафан с Зеленым кармашком, он ничуть меня не испугается».
Так оно и было. Зеленый лягушонок вылез из Зеленой лужи, в которой отражались Зеленые листья деревьев и Зеленые травинки, и ничуть не испугался девочки в Зеленом сарафане.
-Ква! – удивился он. – Какое смешное Зеленое деревце выросло возле моей лужи!
Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на лапках пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только – лягушонок принял ее за дерево! Она засмеялась и сказала:
-Я вовсе не дерево!
Конечно лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слыхал, чтобы деревья смеялись да вдобавок и говорили. И – бултых обратно в лужу.
III. Развитие артикуляционной моторики.
А еще в лесу протекал ручеек. В нем отражались зеленые деревья. И ручеек тоже казался зеленым. Давайте подойдем к зеленому ручейку (представьте, что наше зеркало – это зеленый ручеек). Сядем на бережок и сделаем нашу гимнастику.
Дети вместе с логопедом садятся к зеркалу и делают
упражнения общей артикуляционной гимнастики.
IV. Координация слова с движением. Развитие темпа и ритмики движений.
Немного отдохнули у прохладного зеленого ручейка и хотели вернуться на полянку, но вдруг пошел дождик.
Дети делают упражнение «Капля раз, капля два…»
Капля раз (прыжок)
Капля два (прыжок)
Очень медленно сперва (4 прыжка)
А потом, потом, потом-
Все бегом, бегом, бегом. (6 прыжков)
Мы зонты свои раскрыли (тянуться на носочках, поднмают и разводят в стороны руки)
От дождя себя укрыли (Опускаются на всюстопу, смукают руки над головой)
V. Развитие речи. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
Дождик кончился. Солнышко быстро высушило травку. Давайте немного полежим на полянке и поговорим.
Дети ложатся на животики на ковре вокруг логопеда, и начинается беседа.
Логопед: Понравилась вам сказка?
Дети: Да, понравилась.
Логопед: Как она называется?
Дети: «Зеленая сказка»
Логопед: Куда пошла девочка?
Дети: В лес.
Логопед: Что она надела?
Дети: Зеленый сарафан с зеленым кармашком.
Логопед: Что в лесу было зеленым?
Дети: Зеленые деревья, зеленые кусты, зеленая трава, зеленая вода в луже, зеленый лягушонок.
Логопед: Хорошо что он убежал. Правда? Он такой маленький. Девочка хотела сделать ему больно. Лучше не трогать и не обижать тех, кто меньше и слабее тебя.
VI. Раскрашивание на индивидуальных карточках
-ое -ая -ый и называть.
VII. Развитие мелкой моторики.
Садитесь по-турецки прямо на зеленую траву. Давайте поиграем с пальчиками.
Дети делают упражнение «В лесок»
Раз, два, три, четыре, пять (Сжимают и разжимают кулачки)
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик по дорожке, (загибают пальчики, начиная с
Этот пальчик по тропинке большого)
Этот пальчик за грибами,
Этот пальчик за малинкой.
Этот пальчик заблудился,
Очень поздно возвратился.
VIII. Развитие речи. Закрепление названий овощей и фруктов. Дифференциация желтого и зеленого цветов.
Логопед: Отдохнули? Скажите мне, а какие фрукты бывают зелеными?
Дети: Яблоко, груша, виноград.
Логопед: А овощи?
Дети: Огурец, лук, салат.
Логопед открывает корзинку с муляжами овощей и фруктов.
Логопед: Возьмите из корзины только овощи и фрукты зеленого цвета.
Дети берут муляжи и говорят: «Я взял зеленое яблоко», «Я взял зеленый огурец» и т.п.
Логопед: Погрузите зеленые фрукты и овощи в зеленую машину.
Дети выполняют задание
Логопед: Что вы сделали?
Дети: Я положил зеленый огурец в зеленую машину. И т.п.
Логопед: А теперь возьмите из корзинки желтые овощи и фрукты и погрузите их в желтую машину.
Дети выполняют задание
Логопед: Какие овощи и фрукты вы погрузили в желтую машину?
Дети: Желтые.
Логопед: Какие овощи и фрукты лежат в зеленой машине?
Дети: Зеленые.
Логопед: Какие овощи и фрукты лежат в желтой машине?
Дети: Желтые.
IX. Заключение
Логопед: Какие лошадки в зеленой сказке?
Дети: зеленые.
Логопед: давайте сядем на лошадок и поскачем по зеленому лугу.
Звучит веселая музыка. Дети бегают по кругу высоко поднимая колени и цокая язычком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зеленый огонек на дороге "
Это занятия расширяет представления детей о правилах поведения на улице....
Конспект занятия "Зеленая аптека"
Конспект занятия "Зеленая аптека"...
Конспект занятия "Зеленая аптека"
Расширяем знания детей о лекарственных растениях...
конспект занятия Зеленый огонек
Расширить знание детей о названиях улиц.Расширить представления детей о правилах поведения на улице.Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в инсцени...
Конспект занятия "Зеленая" песочница"
Цель занятия: развитие познавательной сферы младших дошкольников средствами песочной терапииЗадачи: развитие мышления, восприятия цвета, мелкой моторики...
Конспект занятия "Зеленые профессии"
Занятие знакомит детей с "экологическими" профессиями, формирует знания о способах охраны природы....
Конспект занятия "Зеленый, желтый, красный"
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Зеленый, желтый, красный" по правилам дорожного движения....