Конспект развлечения "Зеленые святки"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Представленный материал способствует формированиюу детей чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_rukovoditel.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Зеленые святки» для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи 1. Продолжить приобщение детей к духовно-нравственным ценностям, воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре,
познакомить детей с Троицким обрядом, широкое использование фольклора.
Совершенствовать совместную работу детского сада с семьей в области духовно-нравственного воспитания.
Подготовительная и организационная работа:
В празднике принимают участие дети старших дошкольных групп и их родители. Вместе с воспитателями дети готовят реквизит ( надувной детский бассейн, венки и т.д.), участвуют в оформлении площадки. Оформление площадки, где будет проходить праздник, выдержано в стиле символики праздника. Заранее дети и родители готовят песни, частушки, прибаутки и т.д. В праздник включаются русские народные игры с участием детей и их родителей. Девочкам готовят сарафаны, мальчикам рубахи с кушаком.
Ход праздника.
Праздник проводится на открытой площадке в форме народного гуляния с участием детей и родителей.
Все рассаживаются на стульчики.
Звучит песня «Березы» (муз. И.Матвиенко, сл. М.Андреева.)
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие!
Сегодня мы проводим фольклорный праздник – Троица. Его ещё называют Зеленые святки или праздник русской березки. Он знаменует прощание с весной и встречу с летом, прославляет зеленеющую землю.
В этот праздник дома и улицы украшали срезанными ветками березки, цветами.
А девицы разыгрывали на поляне Троицкий обряд. Завивали лентами ветки березы, плели венки, загадывали желания, водили хороводы. Потом шли к речке, бросали в воду венки и по тому ,как они поплывут, определяли свою судьбу.
Затем на поляне устраивалось пиршество с пирогами и яичницей.
Поля и огороды обходили с молодыми веточками березки. Считалось, береза спасает от засухи и отдает свою силу молодым растениям.
Ну а теперь начинаем наш праздник . Будем березку прославлять да хороводы водить. (Дети встают вокруг берёзки)
Воспитатель (в русском народном костюме):
Как будто в свадебном наряде ,
Березка русская стоит.
Ей ветер нежно кудри гладит,
Сережки солнце золотит.
Под нею раннею весною
Девчата водят хоровод.
Её красавицей лесною
Зовет недаром наш народ.
В ней столько нежности и света,
И как тут не сказать друзья,
Что для всех нас берёзка эта-
Наш край родной и песнь моя!
/Вокруг березки дети водят хоровод «Во поле березка стояла» /
Воспитатель: А давайте «завивать» березку, как это делали в старину.
1 девочка. На поляне, на лугу
Гнулася березонька.
Завивали девушки,
Лентой украшали.
2 девочка. Березку прославляли:
- Белая берёзонька,
Ходи с нами гулять,
Пойдем песни играть.
/Девочки вместе с родителями «завивают» березку, украшают цветными лентами, плетут венки, а родители приговаривают:
Завивайся ,ты, берёзка кудрявая,
Завивайся!
К тебе девицы пришли,
Пироги принесли со яичницею.
/Девочки водят хоровод «Ах, ты береза» родители подпевают. Мальчики в это время «подыгрывают» на бутафорских балалайках./
Воспитатель: Раньше на этом празднике березку рядили в «девицу». Шли в лес или на луг, веселились, играли. Давайте и мы поиграем.
/Проводится игра «Венок»./
Воспитатель: Еще девушки связывали вершины двух рядом стоящих березок, делая своеобразную арку. Проходя под ней , девушки целовались, «кумились». Таким образом выражалось желание быть верными подружками.
Вот и мы, девчата, также пройдем под вот такой аркой и «покумимся».
/Девочки попарно идут под аркой ,говоря: Чтобы нам не браниться, вечно дружиться. Трижды целуются. /
Воспитатель: А теперь пора главную куму выбирать. Кто платок выше всех подбросит, та весь день главной кумой будет.
/Девочки берут под березкой по платочку и под музыку «Вальса цветов» П.И. Чайковского танцуют, затем подбрасывают платочки вверх./
Воспитатель: Вот мы и выбрали главную куму, её платочек выше всех улетел. Теперь ,кумушки, вы должны её весь день слушаться.
А теперь пойдемте к «речке». /Идут к бассейну./ Вот и речка. /Девочки бросают венки в воду. Затем «обыгрывают» венок каждой девочки./
Воспитатель: А ребята-то наши совсем нас заждались! Идемте на деревенский пятачок, продолжим веселье.
/Девочки прихорашиваются, «стенкой» идут на мальчиков, которые тоже стоят «стенкой». Дети читают дразнилки./
1 девочка: Эй, Сашка-таракашка,
На сарай полезай,
Там кошку дерут,
Тебе хвостик дадут!
1 мальчик: Иринка-картинка,
Прыгала, скакала, в лужу упала!
2 девочка: Ваня-Ваня- простота,
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперёд
И поехал в огород!
2 мальчик: Наташка- пышка на улицу вышла,
На лавочку села, комарика съела.
3 девочка: Димка-невидимка на коне катался,
На березу наскочил,
Без лаптей остался!
3 мальчик: А у Кати на носу,
Кошки ели колбасу!
4 девочка: Андрей – воробей продавал червей,
На тарелочке носил,
Три копеечки просил.
Воспитатель: Хватит вам дразниться, давайте лучше частушки петь!
/Исполняются Троицкие частушки/
Мальчики: Заиграй повеселей,
Гармонь моя веселая.
Мы пришли сюда встречать
Троицу зеленую. /выполняет притопы на месте/
Девочки : Скоро, скоро Троица
Листьями покроется.
Скоро миленький придет,
Сердце успокоится. /пританцовывают на проигрыше/
Мальчик: Мне не надо пуд гороха ,
Мне б одну горошину,
Мне не надо много девок,
Мне б одну хорошую!
Девочка: Не стой у ворот,
Не маши картузиком,
Все равно гулять не буду
С таким карапузиком.
Мальчики: Долго злиться не годится
Молодцу удалому,
Полно, милая, сердиться-
Подходи по-старому!
/Парами, взявшись под руки, проходят вокруг березки/
Воспитатель :Я знаю, больше всего на свете, вы любите играть. Играть любили и в старину. Так, давайте играть!
/Проводится игра «Ручеёк». Принимают участие и родители./
Музыкальный руководитель: Сегодня на фольклорном празднике мы рассказали и показали, как в далекую старину отмечали на Руси праздник Троицу.
Это только малая капля в океане русского народного творчества. Это наша национальная культура, которую мы всегда будем любить, беречь, передавать будущим поколениям.
/Звучит песня в исполнении детей «Моя Россия»
(муз. Г Струве, сл. Н.Соловьевой) . Водят хоровод вокруг березки. На припеве выполняют несложные движения руками. /
В конце праздника родители раздают детям печенье в виде венка, сладости.
Используемая литература:
Методическое пособие для педагогов ДОУ. Знакомим с русским народным творчеством. Санкт-Петербург. «Детство-Пресс» ,2004г.
Журнал «Музыкальный руководитель». №2 ,2009г. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника» г. Москва.
Журнал «Музыкальная палитра» . №3 /2009г ООО Редакция журнала «Музыкальная палитра» г.Санкт-Петербург.
Календарные музыкальные праздники. Н.В. Зарецкая. Г.Москва. Айрис-Пресс.
«Ты, Кубань, ты наша Родина». Департамент образования и науки Краснодарского края. Г.Краснодар. 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения "Святки"
Развлечение для старшей группы детского сада на тему "Святки". Проводится без подготовки....
Конспект НОД "Святки.Крещение" старшая группа.
Мы с вами живем во время высоких технологий в различных областях: медицине, науке, технике и т.д., когда, к сожалению, утрачиваются духовные, нравственные ценности человека, на первом месте оказываютс...
Конспект утренника "святки"
Конспект утренника "святки"...
Конспект сценария "Святки-колядки" для старшего дошкольного возраста
Этот конспект предназначен для проведения фольклорного праздника (развлечения), посвященного Святкам для детей старшего дошкольного возраста.. Здесь педагоги могут ознакомиться с колядками( коротеньки...
Конспект развлечения "Святки - Колядки"
Тема: «Святки – Колядки»Возрастная группа: средняя группа.Цель: познакомить детей с обрядами и обычаями русских народов, познакомить детей с песенными музыкальными особенностями русс...
Конспект досуга: " Святки - колядки" для детей старшего дошкольного возраста.
Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, воспитывать бережное отношение к русской культуре, развивать интерес к народному фольклору.......
конспект развлечения "Святки- колядки"
Конспек развлечения "Святки - колядки"...