Конспект праздника «Зеленый огонек» с детьми старшей группы в рамках акции «Пристегни ремень»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект праздника «Зеленый огонек» с детьми старшей группы в рамках акции «Пристегни ремень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenyy_ogonek.docx | 51.79 КБ |
zelenyy_ogonek.docx | 51.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевского муниципального района РТ 422606,РТ,
Лаишевский район, село Габишево, улица Ленинская , дом 7 «а»
Конспект праздника
«Зеленый огонек»
с детьми старшей группы
в рамках акции «Пристегни ремень»
Воспитатель : Гарипова Э. Я.
2014 г.
Цель :
- Учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме.
- Формировать систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителей об опасности.
- Развивать познавательные интересы, умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях.
- Пропаганда ремня безопасности, снижение дорожно-транспортного травматизма у детей.
Образовательные задачи: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки , предназначенные для водителей и пешеходов
Развивающие задачи: Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление , память, ориентацию в окруженной детей обстановке.
Воспитывающие задачи: Воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей.
Декорации: Теремок, «дорога» с пешеходным переходом и дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Велосипедная дорожка», «Стоянка», на стенде все дорожные знаки , согласно «Программе».
Предварительная работа: Наблюдение за транспортом , пешеходами. Рассматривание дорожных знаков.
Ведущая: Добрый день! Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасного поведения на улице. Улица-это тоже книга и ее нужно уметь читать . Но в ней написано не буквами ,а вот этими знаками (Показывает на знаки на стенде). Скажите пожалуйста, какие это знаки и о чем они говорят ? (предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, информационно-указательные , предписывающие, знаки приоритета).
-- Молодцы, ребята , знаки вы все знаете. А скажите, кто самый главный командир на улице? (Светофор).
--На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зеленый)
--На какой нельзя? (на красный и желтый)
--Можно играть на проезжей части? (Нет! Можно попасть под машину)
Молодцы , ребята.
Ребенок читает стихотворение «Светофор» М. Пляцковского.
Ведущая: Сегодня я вам расскажу сказку о правилах дорожного движения. Вы , ребята, будете не только зрителями , но и сами будете принимать активное участие , помогая героям сказки.
Реб- Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверушки:
Мышки и лягушки,
Зайчата и волчата,
Медведи и лисята.
Вы, ребята , тоже
Все должны их знать !
Звучит музыка
Ведущая : В некотором царстве,
В некотором государстве,
В городе большом,
На площади, на улице
Стоит красивый дом.
И каждый им любуется
Спешит на огонек.
Вот по улице Мышка бежит ( на зеленый сигнал, по пешеходной дорожке)
Подбежала к теремку и стучит.
Мышка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить.
Заходит в теремок.
Ведущая: Ребята, а Мышка правильно бежала к теремку?
Дети: Да! Она бежала по тротуару , перешла дорогу на зеленый сигнал светофора.
Ведущая :Зашла Мышка в теремок и стала там жить.
Меняется цвет светофора.
Ведущая : Вот по улице лягушка – квакушка спешит
Прискакала к теремку и стучит.
Лягушка: Кто , кто в теремочке живет?
Кто. Кто в не высоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка – квакушка,
Пусти меня к себе жить.
Мышка: Я пущу тебя , но сначала проверю, знаешь ли ты правила дорожного движения. Я-то жительница городская , а сможешь ли ты жить в городе? Отгадай мою волшебную загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Лягушка: Ой, не знаю, что ответить, помогите мне, ребята!
Дети: Светофор.
Песня «Светофор» муз. Г. Дементьевой
Ведущая: Ребята, а лягушка правильно вела себя на дороге?
Дети: Нет, она переходила дорогу на красный сигнал светофора, а надо на зеленый.
Лягушка: Спасибо , ребята, что научили меня . Теперь я правильно буду переходить дорогу.
Заходит в теремок. Звучит музыка песня велосипедиста : «Кручу, кручу педали кручу. С горы, с горы как птица лечу». Едет на велосипеде Заяц по дороге. Стоит знак "«движение на велосипеде запрещено»
Ведущая: Вот по улице Зайчик спешит
Подъезжает к теремку и стучит.
Заяц: Кто , кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я , Мышка –норушка
Лягушка: Я, Лягушка –квакушка. А ты кто?
Заяц: А я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить .
Мышка: Я тебя пущу, если отгадаешь мою загадку:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
Заяц: Ой, не знаю , что это такое . Помогите мне, ребята, отгадать загадку.
Дети: Велосипед.
Ведущая: Ребята, а зайчик правильно ехал?
Дети: Нет, здесь движение на велосипеде запрещено , заяц ехал на запрещающий знак.
Ведущая: А детям можно ездить на велосипедах по дороге?
Дети: Нет, разрешается с 14 лет.
Заяц: Спасибо, ребята, что научили меня.
Заходит в теремок.
Звучит фонограмма. Бежит лисичка по проезжей части дороги, переходит дорогу не по пешеходной дорожке.
Ведущая: Вот по улице лисичка-сестричка спешит
Подошла к теремку и стучит.
Лиса: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
Заяц: А я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.
Мышка: Хорошо пустим, но сначала отгадай загадку:
Этот знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Лиса: А я не знаю, помогите мне ребята, пожалуйста.
Дети: Пешеходный переход.
Ребенок читает стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно».
Ведущая: Дети, а лисичка правильно перешла дорогу?
Дети: Нет! Дорогу надо переходить по пешеходной дорожке, быть внимательным.
Лиса: Спасибо, ребята, что помогли мне.
Заходит в теремок.
Ставятся знаки: «Пункт питания», «Велосипедная дорожка».
На самокате едет Волк и жует пирожок.
Ведущая: Вот по улице волчок спешит
Подъезжает к теремку и стучит.
Волк : Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Заяц: А я зайчик-побегайчик.
Лиса: А я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок, серый бочок. Пустите меня к себе жить.
Мышка: Хорошо. Пустим, но сначала выполни задание «Собери знак» и отгадай, что это за знак.
Волк: Очень кушать я хочу, ваши знаки проглочу.
Ведущая: Ты садись скорей дружок,
Доедай свой пирожок.
А ребята поспешат,
Все проблемы разрешат.
Ты внимательно смотри
Ничего не пропусти.
Проводится игра «Собери знак». Ребята собирают разрезанные дорожные знаки, называют его.
Ведущая: А волк правильно вел себя на дороге?
Дети: Нет! нельзя на ходу есть пирожок. Можно подавиться, нужно кушать в столовой.
Волк: Спасибо ребята, что помогли мне , научили как себя вести на улице.
Ведущая: Вот по улице медведь спешит .
Едет медведь на автомобиле, не пристегнув ремень. Звучит музыка.
Ведущая: Стой Мишка, стой!! Ты нарушаешь правила дорожного движения!!
Ребята , посмотрите внимательно, какое правило нарушил медведь?
Дети: Медведь не пристегнул ремень безопасности.
Ведущая: Миша! Ты ведь должен понимать , что здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, пристегнул ли ты ремень безопасности или нет.
Ведущая помогает пристегнуть ремень медведю, и он продолжает свой путь.
Подъезжает к теремку и стучит.
Медведь: Я слышал ,тут мышка ученая .
Мышка: Да, Мишка , а со мною лесные звери.
Медведь: Да, я не верю, что вы все правила дорожного движения знаете.
Мышка: Знаем, Мишка, знаем. Зверушкам ребята помогли выучить.
Медведь: Да вы просто самоучки, а вот я знаком с юными инспекторами ГБДД. Сейчас я их сюда вызову и мы посоревнуемся.
Медведь звонит по телефону. Входят три инспектора ГБДД.
1 инспектор: Есть сигналы светофора
Подчиняйся им без спора .
Красный свет нам говорит:
«Стой, опасно, путь закрыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
«Жди сигнала для движенья!»
Зеленый свет открыл дорогу
Переходить ребята могут.
Ребята!! А у меня для вас конверт с загадками.
Отдает ведущему конверт с загадками! А отгадки дети показывают на стенде.
2 инспектор: Вот сейчас Я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не непросто!
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте : «Это я , это я , это все мои друзья!», если нет – то молчите.
Проводится игра:
- Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
- Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?
- Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
- Знает кто, что свет зеленый
Это значит, путь открыт?
А, что желтый свет всегда нам
О внимании говорит?
Мишка: Молодце ребята и зверята!! Вы поступаете согласно правилам дорожного движения.
3 инспектор: Чтобы руки были целы
Чтобы ноги были целы
Надо знаки эти знать
Надо знаки уважать!
Ведущая: Дети!!! А мне хотелось бы добавить, ваши родители любят вас, заботятся о вас. И конечно, они хотят чтобы вы были живы и здоровы. Но, иногда взрослые совершают непоправимые ошибки: не пристегивают детей в автомобилях, сажают их на переднее сиденье, везут на руках. Мы, дети говорим вам взрослым:
Дети: СТОП (дети вытягивают руку вперед ладошкой).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Тогда можно заканчивать наш праздник. Мы, ребята, сегодня сделали очень важное дело – научили лесных зверушек соблюдать Правила Дорожного Движения и сами повторили их.
Воспитатель и гости: До свиданья, до новых встреч!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевского муниципального района РТ 422606,РТ,
Лаишевский район, село Габишево, улица Ленинская , дом 7 «а»
Конспект праздника
«Зеленый огонек»
с детьми старшей группы
в рамках акции «Пристегни ремень»
Воспитатель : Гарипова Э. Я.
2014 г.
Цель :
- Учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме.
- Формировать систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителей об опасности.
- Развивать познавательные интересы, умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях.
- Пропаганда ремня безопасности, снижение дорожно-транспортного травматизма у детей.
Образовательные задачи: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки , предназначенные для водителей и пешеходов
Развивающие задачи: Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление , память, ориентацию в окруженной детей обстановке.
Воспитывающие задачи: Воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей.
Декорации: Теремок, «дорога» с пешеходным переходом и дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Велосипедная дорожка», «Стоянка», на стенде все дорожные знаки , согласно «Программе».
Предварительная работа: Наблюдение за транспортом , пешеходами. Рассматривание дорожных знаков.
Ведущая: Добрый день! Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасного поведения на улице. Улица-это тоже книга и ее нужно уметь читать . Но в ней написано не буквами ,а вот этими знаками (Показывает на знаки на стенде). Скажите пожалуйста, какие это знаки и о чем они говорят ? (предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, информационно-указательные , предписывающие, знаки приоритета).
-- Молодцы, ребята , знаки вы все знаете. А скажите, кто самый главный командир на улице? (Светофор).
--На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зеленый)
--На какой нельзя? (на красный и желтый)
--Можно играть на проезжей части? (Нет! Можно попасть под машину)
Молодцы , ребята.
Ребенок читает стихотворение «Светофор» М. Пляцковского.
Ведущая: Сегодня я вам расскажу сказку о правилах дорожного движения. Вы , ребята, будете не только зрителями , но и сами будете принимать активное участие , помогая героям сказки.
Реб- Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверушки:
Мышки и лягушки,
Зайчата и волчата,
Медведи и лисята.
Вы, ребята , тоже
Все должны их знать !
Звучит музыка
Ведущая : В некотором царстве,
В некотором государстве,
В городе большом,
На площади, на улице
Стоит красивый дом.
И каждый им любуется
Спешит на огонек.
Вот по улице Мышка бежит ( на зеленый сигнал, по пешеходной дорожке)
Подбежала к теремку и стучит.
Мышка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить.
Заходит в теремок.
Ведущая: Ребята, а Мышка правильно бежала к теремку?
Дети: Да! Она бежала по тротуару , перешла дорогу на зеленый сигнал светофора.
Ведущая :Зашла Мышка в теремок и стала там жить.
Меняется цвет светофора.
Ведущая : Вот по улице лягушка – квакушка спешит
Прискакала к теремку и стучит.
Лягушка: Кто , кто в теремочке живет?
Кто. Кто в не высоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка – квакушка,
Пусти меня к себе жить.
Мышка: Я пущу тебя , но сначала проверю, знаешь ли ты правила дорожного движения. Я-то жительница городская , а сможешь ли ты жить в городе? Отгадай мою волшебную загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Лягушка: Ой, не знаю, что ответить, помогите мне, ребята!
Дети: Светофор.
Песня «Светофор» муз. Г. Дементьевой
Ведущая: Ребята, а лягушка правильно вела себя на дороге?
Дети: Нет, она переходила дорогу на красный сигнал светофора, а надо на зеленый.
Лягушка: Спасибо , ребята, что научили меня . Теперь я правильно буду переходить дорогу.
Заходит в теремок. Звучит музыка песня велосипедиста : «Кручу, кручу педали кручу. С горы, с горы как птица лечу». Едет на велосипеде Заяц по дороге. Стоит знак "«движение на велосипеде запрещено»
Ведущая: Вот по улице Зайчик спешит
Подъезжает к теремку и стучит.
Заяц: Кто , кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я , Мышка –норушка
Лягушка: Я, Лягушка –квакушка. А ты кто?
Заяц: А я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить .
Мышка: Я тебя пущу, если отгадаешь мою загадку:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
Заяц: Ой, не знаю , что это такое . Помогите мне, ребята, отгадать загадку.
Дети: Велосипед.
Ведущая: Ребята, а зайчик правильно ехал?
Дети: Нет, здесь движение на велосипеде запрещено , заяц ехал на запрещающий знак.
Ведущая: А детям можно ездить на велосипедах по дороге?
Дети: Нет, разрешается с 14 лет.
Заяц: Спасибо, ребята, что научили меня.
Заходит в теремок.
Звучит фонограмма. Бежит лисичка по проезжей части дороги, переходит дорогу не по пешеходной дорожке.
Ведущая: Вот по улице лисичка-сестричка спешит
Подошла к теремку и стучит.
Лиса: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
Заяц: А я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.
Мышка: Хорошо пустим, но сначала отгадай загадку:
Этот знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Лиса: А я не знаю, помогите мне ребята, пожалуйста.
Дети: Пешеходный переход.
Ребенок читает стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно».
Ведущая: Дети, а лисичка правильно перешла дорогу?
Дети: Нет! Дорогу надо переходить по пешеходной дорожке, быть внимательным.
Лиса: Спасибо, ребята, что помогли мне.
Заходит в теремок.
Ставятся знаки: «Пункт питания», «Велосипедная дорожка».
На самокате едет Волк и жует пирожок.
Ведущая: Вот по улице волчок спешит
Подъезжает к теремку и стучит.
Волк : Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Заяц: А я зайчик-побегайчик.
Лиса: А я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок, серый бочок. Пустите меня к себе жить.
Мышка: Хорошо. Пустим, но сначала выполни задание «Собери знак» и отгадай, что это за знак.
Волк: Очень кушать я хочу, ваши знаки проглочу.
Ведущая: Ты садись скорей дружок,
Доедай свой пирожок.
А ребята поспешат,
Все проблемы разрешат.
Ты внимательно смотри
Ничего не пропусти.
Проводится игра «Собери знак». Ребята собирают разрезанные дорожные знаки, называют его.
Ведущая: А волк правильно вел себя на дороге?
Дети: Нет! нельзя на ходу есть пирожок. Можно подавиться, нужно кушать в столовой.
Волк: Спасибо ребята, что помогли мне , научили как себя вести на улице.
Ведущая: Вот по улице медведь спешит .
Едет медведь на автомобиле, не пристегнув ремень. Звучит музыка.
Ведущая: Стой Мишка, стой!! Ты нарушаешь правила дорожного движения!!
Ребята , посмотрите внимательно, какое правило нарушил медведь?
Дети: Медведь не пристегнул ремень безопасности.
Ведущая: Миша! Ты ведь должен понимать , что здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, пристегнул ли ты ремень безопасности или нет.
Ведущая помогает пристегнуть ремень медведю, и он продолжает свой путь.
Подъезжает к теремку и стучит.
Медведь: Я слышал ,тут мышка ученая .
Мышка: Да, Мишка , а со мною лесные звери.
Медведь: Да, я не верю, что вы все правила дорожного движения знаете.
Мышка: Знаем, Мишка, знаем. Зверушкам ребята помогли выучить.
Медведь: Да вы просто самоучки, а вот я знаком с юными инспекторами ГБДД. Сейчас я их сюда вызову и мы посоревнуемся.
Медведь звонит по телефону. Входят три инспектора ГБДД.
1 инспектор: Есть сигналы светофора
Подчиняйся им без спора .
Красный свет нам говорит:
«Стой, опасно, путь закрыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
«Жди сигнала для движенья!»
Зеленый свет открыл дорогу
Переходить ребята могут.
Ребята!! А у меня для вас конверт с загадками.
Отдает ведущему конверт с загадками! А отгадки дети показывают на стенде.
2 инспектор: Вот сейчас Я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не непросто!
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте : «Это я , это я , это все мои друзья!», если нет – то молчите.
Проводится игра:
- Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
- Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?
- Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
- Знает кто, что свет зеленый
Это значит, путь открыт?
А, что желтый свет всегда нам
О внимании говорит?
Мишка: Молодце ребята и зверята!! Вы поступаете согласно правилам дорожного движения.
3 инспектор: Чтобы руки были целы
Чтобы ноги были целы
Надо знаки эти знать
Надо знаки уважать!
Ведущая: Дети!!! А мне хотелось бы добавить, ваши родители любят вас, заботятся о вас. И конечно, они хотят чтобы вы были живы и здоровы. Но, иногда взрослые совершают непоправимые ошибки: не пристегивают детей в автомобилях, сажают их на переднее сиденье, везут на руках. Мы, дети говорим вам взрослым:
Дети: СТОП (дети вытягивают руку вперед ладошкой).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Тогда можно заканчивать наш праздник. Мы, ребята, сегодня сделали очень важное дело – научили лесных зверушек соблюдать Правила Дорожного Движения и сами повторили их.
Воспитатель и гости: До свиданья, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия По технологии АМО с детьми старшей группы в рамках непосредственно-образовательной деятельности тема: « Я знаю, что такое дружба»
В конспекте представлен материал по технологии амо (Активные метода обучения)Конспект построен по следующей структуре:начало занятия или "Психологическая разминка"Вхождение в тему или "Погружение"Форм...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Кто построил дом?»
Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе постройки сказочных домиков...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Дом, в котором я живу»
Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе обследования квартиры...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Хлеб – всему голова»
Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе приготовления стола к чаю...
Структура мероприятия с детьми старшей группы в рамках деятельностного подхода. Квест «Весенние хлопоты»
Структура мероприятия с детьми старшей группы в рамках деятельностного подхода.Квест «Весенние хлопоты»....
Конспект ОД с детьми старшей группы в рамках тематической недели «Культура народов Среднего Поволжья»
Создание условий для формирования познавательной активности у старших дошкольников, расширение знаний за счет знакомства с этнической культурой народов среднего Поволжья, формированию эмоционально &nd...
Кружок по ПДД «Зеленый огонек» С детьми старшей группы «Капельки» На 2024-2025 уч. год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 4 «Айылгы» г. Якутса Кружок по ПДД«...