Конспект НОД в подготовительной группе по восприятию художественной литературы «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по восприятию художественной литературы по творчеству А.С.Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_khudozh._literature_baranok.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №18 «Алёнушка»
Конспект НОД
в подготовительной группе
по восприятию художественной литературы
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
воспитатель Баранок С.Н.
г. Павлово 2014г.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина.
- Способствовать развитию умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.
- Обогащать словарь детей словами обозначающими предметы и явления по сказке.
Развивающие:
- Способствовать развитию речевой и коммуникативной активности детей во время обсуждения сказки.
- Развивать память, воображение, образное восприятие.
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, умение содержательно и выразительно передавать литературный текст в процессе рассказывания отрывка из сказки по ролям.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к книге, вызвать эмоциональное отношение к героям путём использования выразительных средств (поэзии, музыки, авторских иллюстраций к сказкам).
- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу, работать в группе;
Методы и приёмы:
- Игровой момент, вопросы поискового характера, отгадывание загадок, чтение пословиц, художественное слово, показ презентации, домашнее задание,
Предварительная работа:
- Знакомство детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина.
- Организация библиотеки «Творчество А.С.Пушкина»
- Чтение произведений А.С.Пушкина: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», его стихотворений.
- Просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина.
- Создание альбома «Сказки А.С.Пушкина».
- Продуктивная деятельность:
НОД художественное творчество: рисование героев «Сказки о царе Салтане», «Обложка для книги сказок». Лепка «Мой любимый сказочный герой»
Материалы:
Книга-сюрприз, портрет А.С. Пушкина, ИКТ, диск с мультфильмом «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», разрезные картинки - пазлы с сюжетами из сказки, листы с нарисованными на них восковыми мелками героями сказки, краски, кисти, непроливайки.
Ход Нод:
Вопросы воспитателя | Ответы детей |
Дети стоят рядом с воспитателем - Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А мне хочется загадать вам загадку Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает... - Правильно, а вот и отгадка у меня в руках ( воспитатель показывает детям железную книгу-коробку) - А кто из вас знает пословицы о книге? - Молодцы! А как вы думаете, кто пишет книги? - Да, писатели пишут разные книги. Бывают сказки, а ещё? - Ребята, а каких писателей знаете вы? - Я очень рада, что вы так много назвали детских писателей. А сегодня мы будем беседовать о творчестве А.С.Пушкина. Ксюша подготовила о нём небольшой рассказ. - А.С.Пушкин написал много прекрасных стихов и очень интересных сказок. Какие его сказки вы можете назвать? - У меня для вас есть ещё загадка. Проходите на стулья и садитесь поудобнее. Интересно, узнаете ли вы сказку? ( дети проходят на стулья и смотрят отрывок из мультфильма «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»). - Как называется эта сказка? - А кто сможет рассказать, о чём эта сказка? - А как скажет Диана. - Давайте послушаем Ксюшу - Ребята, а как можно сказать про эту сказку, какая она? - Правильно, в сказках добро всегда побеждает зло. - А кто герои этой сказки? - Чтобы лучше узнать героев, давайте поговорим о них поподробнее. ( воспитатель показывает на слайдах героев сказки) - Царевна, какая она? - Послушайте как про царевну писал А.С.Пушкин ( воспитатель зачитывает из книги отрывок про царевну) Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого И жених сыскался ей Королевич Елисей. - А про царицу вы что скажете, какая она была? - Послушайте, как про неё написано в сказке: Правду молвят, молодица Та и впрямь была царица Высока, стройна, бела И умом и всем взяла. Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. - В этой сказке была одна чудесная вещь, которой часто пользовалась царица, помните, что это? - Какова его роль в этой сказке? - А как царица обращалась к зеркальцу? - А как зеркальце ей отвечало, ребята, кто помнит? - А кто скажет, что случилось с царевной, когда злая царица услышала вот такой ответ зеркальца? - Ты прекрасна спору нет, но царевна всё ж милее и румяней и белее. - А что случилось с царевной в лесу? - Ребята, а кто сможет рассказать про богатырей, какие они? - А чем они занимались? - Послушайте, как про богатырей написал А.С.Пушкин Перед утренней зарёю Братья дружною толпою Выезжают погулять Серых уток пострелять. Руку правую потешить Сорочина в поле спешить, Иль башку с соседских плеч У татарина отсечь. - А кто напомнит, что потом случилось в сказке? А послушайте, я зачитаю вам отрывок….. Чтение отрывка из сказки…. -А кто хочет продолжить дальше? - Что сделал пёс Соколко? - Какой был пёс, как он поступил? - Что было дальше? - А как можно сказать про королевича Елисея? - А почему про него можно сказать, что он храбрый - А какие герои в сказке помогали королевичу Елисею? Кто указал ему путь к царевне? - Кто помнит, как они говорили? - Давайте мы с вами расскажем эти отрывки по ролям. - Алёша, ты хочешь побыть в роли Елисея? - А ты, Диана, будешь отвечать от лица месяца - А Соня будет в роли ветра ( рассказывание по ролям)…… - Чем закончилась сказка? -Вы очень хорошо знаете эту сказку, и у меня для вас есть интересное задание из нашей чудесной книги. ( здесь есть картинки - пазлы из сказки, которые нужно собрать, а ещё надо раскрасить героев сказки, которые спрятались на этих белых листах. Как вы думаете, сможем мы справится с заданием? - Ну, тогда сейчас выберем, кто будет собирать, а кто раскрашивать. Подходите к столу и выбирайте. Дети проходят к столам, выбирают задание. Кто-то в группах по 2-3 человека собирает пазлы с иллюстрациями из сказки, а кто-то закрашивает красками героев, нарисованных восковыми мелками. Воспитатель в ходе продуктивной деятельности, помогает, направляет детей. - Что вы собрали? - Что здесь изображено? - А что получилось у вас? - Вы узнали героев сказки? - Кто у тебя получился, Римма? А у тебя, Артём? - Посмотрите, как хорошо вы справились с заданием, какие яркие и красивые иллюстрации у вас получились, а это значит, что мы с вами тоже создали сказку. … - Подойдите поближе и посмотрите друг у друга, что у вас получилось. ( дети проходят и смотрят работы друг друга ) Верить в сказку – это счастье, И тому, кто верит, Сказка обязательно Отворит все двери. - Что вам понравилось сегодня делать? - Что было интересно? Что вызвало трудности? | - Книга - Дом без книги – день без солнца - Будешь книги читать – будешь много знать - Книга – маленькое окошко – через него весь мир видно - Книга поможет в труде и выручит в беде - Книга учит жить, книгой нужно дорожить. - Писатели - Рассказы, стихи, басни - Л.Толстой, Н.Носов, А.Барто, К.Чуковский, А.Пушкин, В.Бианки... Рассказ об А.С.Пушкине ( дом.задание) - Сказка о рыбаке и рыбке, сказка о царе Салтане, сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, сказка о золотом петушке. - «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». - Ответы 2-3 детей. - Волшебная, добрая, чудесная, загадочная. - Царевна, королевич Елисей, мачеха, богатыри. - Добрая, красивая, трудолюбивая, несчастная - Злая, коварная, ведьма - Волшебное зеркало - Оно говорило правду и царица на него злилась, а потом разбила. - Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее. - Ты прекрасна спору нет, ты, царица всех милее, всех румяней и белее. - Приказала отвести её в лес. - Она сначала думала, что заблудилась, а потом нашла терем богатырей - Добрые, сильные, помогли царевне. - Охотились - Ответы детей …… Побежал к богатырям. Съел отравленное яблоко, Не пожалел жизни. …… -Добрый, сильный, храбрый - Потому, что он отправился искать царевну - Солнце, месяц, ветер Ответы детей. - Да - Иллюстрации, картинки из сказки - Волшебное зеркало, месяц, солнце, ветер. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе: чтение сказки «Богатырь Байкал» по мотивам бурятской легенды
Данное занятие поможет познакомить с детей с сибирским народным творчеством, способствовать пониманию эмоционально-образного содержания произведений, осмысливать характеры и поступки персонажей...
Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы для детей 5-6 лет: «Чтение сказки С. Козлова «Как ежик с медвежонком протирали звёзды »
Образовательная деятельность направлена на формирование у детей умения внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию....
Конспект образовательной деятельность по восприятию художественной литературы с детьми старшей группы образовательная область «Развитие речи» Знакомство со сказкой Н.К. Абрамцевой «День рождение старой ели»
Познакомить детей со сказкой Натальи Абрамцевой "День рождение старой ели"...
Конспект ИОС в старшей группе компенсирующей направленности по восприятию художественной литературы сказка Р.Киплинга «Слонёнок»
Для того чтобы заинтересовать детей к восприятию художественной литературы, использую игры.Чтобы подвести к игре, загадываю загадку....
Конспект по речевой деятельности. Восприятие художественной литературы и фольклора. Тема «Путешествие по сказкам»
Тема: «Путешествие по сказкам»Задачи:Образовательные: Учить включаться в мини –драматизацию, соотносить игровые действия и эмоционально – выразительные движения со словом....
Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» в старшей группе
Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» в старшей группе ...
Протокол проведения работы по решению творческих задач Средствами ОТСМ – ТРИЗ-РТВ Проблемная задача про царицу по произведению А.С Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (для детей подготовительной группы)
Перед современным дошкольным образованием остро стоит вопрос: "Как сегодня воспитать ребенка человеком завтрашнего дня?"Изменился социальный заказ, обществу нужна творческая личность с...