Конспект занятия в средней группе по художественно – эстетическому развитию (восприятие художественной литературы) «Сказка «По щучьему веленью»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Развитие у детей творческого воображения, умения настраиваться на чтение сказки с помощью буктрейлера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия
в средней группе по художественно – эстетическому развитию
(восприятие художественной литературы)
«Сказка «По щучьему веленью»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад с.Баскатовка
Марксовского района Саратовской области
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Зарубей Валентина Ивановна
Возрастная группа: средняя
Тема: «Сказка «По щучьему веленью»
Образовательная область:художественно-эстетическоеразвитие
Цель:Комплексное развитие детей средствами коммуникативной, художественно-эстетической деятельности и восприятия художественной литературы.
Задачи:
Образовательные: познакомить с новым художественным произведением, формировать умение пересказывать текст с опорой на наглядный материал,развивать речь детей через совместное обсуждение, рассказывание.
Развивающие: развивать у детей творческое воображение, развивать умение настраиваться на чтение сказки с помощью буктрейлера.
Воспитательные: воспитывать желание выполнять игровые действия, соответствующие содержанию сказки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрации к сказкам «По щучьему веленью», листы бумаги для раскрашивания, карандаши.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя 1Игровая мотивация. У меня для вас загадка: Есть листок, есть корешок, А не куст и не цветок, Нету лап, нету рук А приходит в дом как друг. На колени она ляжет И сказку она расскажет. I этап. Работа с текстом до чтения. - Ребята, посмотрите на экран (просмотр буктрейлера) - Как вы думаете, какую сказку мы сегодня прочитаем? - О чем она? - Что могло случиться с Емелей? (предположения детей) - Вы читали раньше эту сказку? Что запомнилось? - Сегодня я прочитаю вам русскую народную сказку «По щучьему веленью». II этап. Работа с текстом во время чтения. (Чтение сказки. По ходу чтения происходит совместное проговаривание и договаривание). - Кто главный герой сказки? - Что он умел делать? - Куда послали невестки Емелю в первый раз? - Какую рыбу поймал Емеля? - Какие Емелины вещи сами домой пошли? - На чем Емеля отправился во дворец к царю? - Что было бы, если Емеля не поймал щуку? - Кто вам больше всего понравился в сказке? - Почему? Физминутка:В зимнем лесу Весь засыпан снегом лес Здесь по снегу скачет зайка Там синичек села стайка Здесь лисичка за кустом Там в дупле бельчонка дом. III этап. Работа с текстом после чтения. 1) - Рассмотрите рисунок. - Какой момент сказки изображен? - Из чего сделана бочка? - Раскрасьте её. Карандаши, какого цвета вы возьмете? Правда говорят, каков мастер, такова и работа, постарались вы на славу! 2) - Рассмотрите рисунок, вспомните какие задания Емели выполняла щука. Перечислите по порядку. - Скажите, чего не было в сказке. Ай, какие вы маленькие, да удаленькие, справились с заданием, молодцы. А теперь вспомните волшебные слова, которые помогали Емели. - А какие слова помогают вам? - Ребята, на этом наше путешествие в мир сказки окончено. Мне было очень интересно с вами играть, вы очень любите слушать сказки и рисовать. Молодцы! | Деятельность детей Отгадывание загадки (книга) предположения детей За водой Щуку Сани На печи поворачиваются вправо, правую руку отводят назад прыгают машут руками как крыльями приседают, смотрят по сторонам встают, поднимают руки вверх Дети раскрашиваютбочку Дети выполняют задание Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы) «Добрая сказка Гуси-Лебеди»
Обучение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохраняя некоторые обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи....

Комплексно-тематический план работы в области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы и фольклора)
Примерный план работы на месяц можно взять в качестве основы (образца) при планировании работы с детьми по приобщению к художественной литературе и фольклору. Опираясь на требования ФГОС, план включае...

Творческо – игровой проект в средней группе по ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно- эстетическое развитие» «В гостях у сказки «Золушка»
Проект «В гостях у сказки «Золушка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет ...

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Пересказ сказки Бориса Житкова « Храбрый утенок»
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Пересказ сказки Бориса Житкова « Храбрый утенок» Задачи: формировани...

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Чтение сказки В. Зотова «Муравей»
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)Тема: Чтение сказки В. Зотова «Муравей»Задачи: Уточнять и расширять представления детей об ...

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка - путешественница»
Тема: Перелетные и водоплавающие. Подготовка птиц к отлету.Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка - путешественница»Задачи:расширять представления детей о том, что сказки бывают не только народ...

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому развитию ОО «Художественно- эстетическое развитие» «В гостях у сказки»
Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения как детей с сохранным здоровьем, так и детей с О...