Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Лапшина Елена Васильевна

Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_iyunya._lapshina_elena.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Краевое государственное бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение

« »

Отделение дошкольного образования

Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» в старшей группе

Дата: 08.06.2020г

Выполнила студентка 284 группы

Лапшина Елена

               

Барнаул-2020

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить  детей с творчеством А.С. Пушкина.

- Способствовать развитию умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

- Обогащать  словарь детей словами обозначающими предметы и явления по сказке.

Развивающие:

- Способствовать  развитию речевой и коммуникативной активности детей во время обсуждения сказки.

- Развивать память, воображение, образное восприятие.

- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую  форму речи, умение содержательно и выразительно передавать литературный текст в процессе  рассказывания отрывка из сказки по ролям.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к книге, вызвать эмоциональное  отношение к героям путём использования выразительных средств (поэзии, музыки, авторских иллюстраций к сказкам).

- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу, работать в группе;

Методы и приёмы:

- Игровой момент, вопросы поискового характера, отгадывание загадок, чтение пословиц, художественное слово, показ презентации, домашнее задание,  

Предварительная работа:

- Знакомство  детей с жизнью и творчеством  А.С.Пушкина.

- Чтение  произведений А.С.Пушкина: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», его стихотворений.

- беседа о пословицах и поговорках о книгах.

- Просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина.

Материалы:   Книга-сюрприз, портрет А.С. Пушкина, ИКТ, разрезные картинки - пазлы с сюжетами из сказки, листы с нарисованными на них восковыми мелками героями сказки, краски, кисти, непроливайки.

Ход занятия:

(Дети стоят рядом с воспитателем)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный день и у всех у нас хорошее настроение. Ну а мне хочется загадать вам загадку

    Не куст, а с листочками,

    Не рубашка, а сшита,

    Не человек, а рассказывает...(Книга)

Воспитатель: - Правильно, а вот и отгадка у меня в руках

( воспитатель показывает детям железную книгу-коробку)

Воспитатель: - А как вы думаете, кто пишет книги?

(Дети: - Писатели)

Воспитатель: - Да, писатели пишут разные книги.

Воспитатель: - Сегодня мы будем беседовать о творчестве А.С.Пушкина. Я подготовила  о нём небольшой рассказ.

Воспитатель: - А.С.Пушкин написал много прекрасных стихов и очень интересных сказок. Какие его сказки вы можете назвать?

(Дети: - Сказка о рыбаке и рыбке, сказка о царе Салтане, сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, сказка о золотом петушке.)

Воспитатель: - У меня для вас есть ещё одна сказка. Проходите на стулья и садитесь поудобнее. Интересно, узнаете ли вы сказку? Сейчас я вам её прочитаю, а вы угадаете как она называется.

( дети проходят на стулья и внимательно слушают «Сказку  о мёртвой царевне и семи богатырях»).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дружно встали – раз, два, три.

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из – под ладошек.

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули и может продолжать.

Воспитатель: - Как называется эта сказка?

(Дети:  «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

Воспитатель: - А кто сможет рассказать, о чём эта сказка?

(Дети:  - Ответы 2-3 детей.)

Воспитатель: - А как скажет София. - Давайте послушаем Машу.

Воспитатель: - Ребята, а как можно сказать про эту сказку, какая она?

Дети:  - Волшебная, добрая, чудесная, загадочная.

Воспитатель: - Правильно, в сказках добро всегда побеждает зло.

- А кто герои этой сказки?

Дети:  - Царевна, королевич Елисей, мачеха, богатыри.

Воспитатель: - Чтобы лучше узнать героев, давайте поговорим о них поподробнее.

( воспитатель показывает на слайдах героев сказки)

Воспитатель: - Царевна, какая она?

Дети:   - Добрая, красивая, трудолюбивая, несчастная

Воспитатель: - Послушайте как про царевну писал А.С.Пушкин

( воспитатель зачитывает из книги отрывок про царевну)

 Белолица, черноброва,

 Нраву кроткого такого

 И жених сыскался ей

 Королевич Елисей.

Воспитатель: - А про царицу вы что скажете, какая она была?

Дети: - Злая, коварная, ведьма

Воспитатель: - Послушайте, как про неё написано в сказке:

  Правду молвят, молодица

  Та и впрямь была царица

  Высока, стройна, бела

  И умом и всем взяла.

  Но зато горда, ломлива,

  Своенравна и ревнива.

Воспитатель: - В сказке так же были богатыри, у которых жила царевна. Ребята, а кто сможет рассказать про богатырей, какие они?

Дети: - Добрые, сильные, помогли царевне. 

Воспитатель: - Послушайте, как про богатырей написал А.С.Пушкин

      Перед утренней зарёю

      Братья дружною толпою

      Выезжают погулять

      Серых уток пострелять.

      Руку правую потешить

      Сорочина в поле спешить,

      Иль башку с соседских плеч

      У татарина отсечь.

Воспитатель: - А кто напомнит, что потом случилось в сказке?

Ответы 3-4 детей.

Воспитатель: - А как можно сказать про королевича Елисея? 

Дети: -Добрый, сильный, храбрый

Воспитатель: - А почему про него можно сказать, что он храбрый

 Дети: - Потому, что он отправился искать царевну

Воспитатель: - А какие герои в сказке помогали королевичу Елисею? Кто указал ему путь к царевне?

Дети: - Солнце, месяц, ветер

Воспитатель: - Чем закончилась сказка?

Ответы 3-4 детей.

Воспитатель: -Вы очень хорошо знаете эту сказку, и у меня для вас есть интересное задание из нашей чудесной книги. Но сначала мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика “В ЛЕСУ”

- Мальчик с пальчик, где ты был?

(4 раза сгибать большой палец левой руки.)

- Долго по лесу бродил!

(4 раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(4 пальца последовательно сгибаются – кланяются.)

( здесь есть картинки - пазлы из сказки, которые нужно собрать, а ещё надо раскрасить героев сказки, которые спрятались на этих белых листах.)

 Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы справится с заданием? (Да)

Воспитатель: - Ну, тогда сейчас выберем, кто будет собирать, а кто раскрашивать. Подходите к столу и выбирайте.

(Дети проходят к столам, выбирают задание. Кто-то в группах по 2-3 человека собирает пазлы с иллюстрациями из сказки, а кто-то закрашивает красками героев, нарисованных восковыми мелками.)

Воспитатель в ходе продуктивной деятельности, помогает, направляет детей.

Воспитатель: - Что вы собрали?

Воспитатель: - Что здесь изображено?

Воспитатель: - А что получилось у вас?

Воспитатель: - Вы узнали героев сказки?

Воспитатель: - Кто у тебя получился, Рита? А у тебя, Артём?

Воспитатель: - Посмотрите, как хорошо вы справились с заданием, какие яркие и красивые иллюстрации у вас получились, а это значит, что мы с вами тоже создали сказку. …

Воспитатель: - Подойдите поближе и посмотрите друг у друга, что у вас получилось.

( дети проходят и смотрят работы друг друга )

 Воспитатель:  Верить в сказку – это счастье,

                      И тому, кто верит,

                     Сказка обязательно

                     Отворит все двери.

Воспитатель:  - С какой сказкой мы познакомились?

Воспитатель:  - Что вам понравилось сегодня делать?

Воспитатель:  - Что было интересно?  Что вызвало трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная викторина по «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина

В данном материале представлен опыт проведения театрализованной викторины  по«Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»  для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным зрением....

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (по мотивам А.С.Пушкина)

Сценарий спектакля в подготовительной группе...

Сценарий сказки А.С.Пушкина "О мёртвой царевне и семи богатырях" для подготовительной группы.

Цель: Развивать у детей речь, воображение, фантазию, творческие способности; способствовать формированию у детей интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1. Развивать у детей выразительность ре...

Протокол проведения работы по решению творческих задач Средствами ОТСМ – ТРИЗ-РТВ Проблемная задача про царицу по произведению А.С Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (для детей подготовительной группы)

Перед современным дошкольным образованием остро стоит вопрос: "Как сегодня воспитать ребенка человеком завтрашнего дня?"Изменился социальный заказ, обществу нужна творческая личность с...