Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_iyunya._lapshina_elena.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное
Профессиональное образовательное учреждение
« »
Отделение дошкольного образования
Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» в старшей группе
Дата: 08.06.2020г
Выполнила студентка 284 группы
Лапшина Елена
Барнаул-2020
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина.
- Способствовать развитию умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.
- Обогащать словарь детей словами обозначающими предметы и явления по сказке.
Развивающие:
- Способствовать развитию речевой и коммуникативной активности детей во время обсуждения сказки.
- Развивать память, воображение, образное восприятие.
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, умение содержательно и выразительно передавать литературный текст в процессе рассказывания отрывка из сказки по ролям.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к книге, вызвать эмоциональное отношение к героям путём использования выразительных средств (поэзии, музыки, авторских иллюстраций к сказкам).
- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу, работать в группе;
Методы и приёмы:
- Игровой момент, вопросы поискового характера, отгадывание загадок, чтение пословиц, художественное слово, показ презентации, домашнее задание,
Предварительная работа:
- Знакомство детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина.
- Чтение произведений А.С.Пушкина: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», его стихотворений.
- беседа о пословицах и поговорках о книгах.
- Просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина.
Материалы: Книга-сюрприз, портрет А.С. Пушкина, ИКТ, разрезные картинки - пазлы с сюжетами из сказки, листы с нарисованными на них восковыми мелками героями сказки, краски, кисти, непроливайки.
Ход занятия:
(Дети стоят рядом с воспитателем)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный день и у всех у нас хорошее настроение. Ну а мне хочется загадать вам загадку
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает...(Книга)
Воспитатель: - Правильно, а вот и отгадка у меня в руках
( воспитатель показывает детям железную книгу-коробку)
Воспитатель: - А как вы думаете, кто пишет книги?
(Дети: - Писатели)
Воспитатель: - Да, писатели пишут разные книги.
Воспитатель: - Сегодня мы будем беседовать о творчестве А.С.Пушкина. Я подготовила о нём небольшой рассказ.
Воспитатель: - А.С.Пушкин написал много прекрасных стихов и очень интересных сказок. Какие его сказки вы можете назвать?
(Дети: - Сказка о рыбаке и рыбке, сказка о царе Салтане, сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, сказка о золотом петушке.)
Воспитатель: - У меня для вас есть ещё одна сказка. Проходите на стулья и садитесь поудобнее. Интересно, узнаете ли вы сказку? Сейчас я вам её прочитаю, а вы угадаете как она называется.
( дети проходят на стулья и внимательно слушают «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях»).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дружно встали – раз, два, три.
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из – под ладошек.
И направо, и ещё
Через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули и может продолжать.
Воспитатель: - Как называется эта сказка?
(Дети: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
Воспитатель: - А кто сможет рассказать, о чём эта сказка?
(Дети: - Ответы 2-3 детей.)
Воспитатель: - А как скажет София. - Давайте послушаем Машу.
Воспитатель: - Ребята, а как можно сказать про эту сказку, какая она?
Дети: - Волшебная, добрая, чудесная, загадочная.
Воспитатель: - Правильно, в сказках добро всегда побеждает зло.
- А кто герои этой сказки?
Дети: - Царевна, королевич Елисей, мачеха, богатыри.
Воспитатель: - Чтобы лучше узнать героев, давайте поговорим о них поподробнее.
( воспитатель показывает на слайдах героев сказки)
Воспитатель: - Царевна, какая она?
Дети: - Добрая, красивая, трудолюбивая, несчастная
Воспитатель: - Послушайте как про царевну писал А.С.Пушкин
( воспитатель зачитывает из книги отрывок про царевну)
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого
И жених сыскался ей
Королевич Елисей.
Воспитатель: - А про царицу вы что скажете, какая она была?
Дети: - Злая, коварная, ведьма
Воспитатель: - Послушайте, как про неё написано в сказке:
Правду молвят, молодица
Та и впрямь была царица
Высока, стройна, бела
И умом и всем взяла.
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Воспитатель: - В сказке так же были богатыри, у которых жила царевна. Ребята, а кто сможет рассказать про богатырей, какие они?
Дети: - Добрые, сильные, помогли царевне.
Воспитатель: - Послушайте, как про богатырей написал А.С.Пушкин
Перед утренней зарёю
Братья дружною толпою
Выезжают погулять
Серых уток пострелять.
Руку правую потешить
Сорочина в поле спешить,
Иль башку с соседских плеч
У татарина отсечь.
Воспитатель: - А кто напомнит, что потом случилось в сказке?
Ответы 3-4 детей.
Воспитатель: - А как можно сказать про королевича Елисея?
Дети: -Добрый, сильный, храбрый
Воспитатель: - А почему про него можно сказать, что он храбрый
Дети: - Потому, что он отправился искать царевну
Воспитатель: - А какие герои в сказке помогали королевичу Елисею? Кто указал ему путь к царевне?
Дети: - Солнце, месяц, ветер
Воспитатель: - Чем закончилась сказка?
Ответы 3-4 детей.
Воспитатель: -Вы очень хорошо знаете эту сказку, и у меня для вас есть интересное задание из нашей чудесной книги. Но сначала мы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика “В ЛЕСУ”
- Мальчик с пальчик, где ты был?
(4 раза сгибать большой палец левой руки.)
- Долго по лесу бродил!
(4 раза сгибать большой палец правой руки.)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
(4 пальца последовательно сгибаются – кланяются.)
( здесь есть картинки - пазлы из сказки, которые нужно собрать, а ещё надо раскрасить героев сказки, которые спрятались на этих белых листах.)
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы справится с заданием? (Да)
Воспитатель: - Ну, тогда сейчас выберем, кто будет собирать, а кто раскрашивать. Подходите к столу и выбирайте.
(Дети проходят к столам, выбирают задание. Кто-то в группах по 2-3 человека собирает пазлы с иллюстрациями из сказки, а кто-то закрашивает красками героев, нарисованных восковыми мелками.)
Воспитатель в ходе продуктивной деятельности, помогает, направляет детей.
Воспитатель: - Что вы собрали?
Воспитатель: - Что здесь изображено?
Воспитатель: - А что получилось у вас?
Воспитатель: - Вы узнали героев сказки?
Воспитатель: - Кто у тебя получился, Рита? А у тебя, Артём?
Воспитатель: - Посмотрите, как хорошо вы справились с заданием, какие яркие и красивые иллюстрации у вас получились, а это значит, что мы с вами тоже создали сказку. …
Воспитатель: - Подойдите поближе и посмотрите друг у друга, что у вас получилось.
( дети проходят и смотрят работы друг друга )
Воспитатель: Верить в сказку – это счастье,
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Воспитатель: - С какой сказкой мы познакомились?
Воспитатель: - Что вам понравилось сегодня делать?
Воспитатель: - Что было интересно? Что вызвало трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная викторина по «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина
В данном материале представлен опыт проведения театрализованной викторины по«Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным зрением....
Конспект НОД в подготовительной группе по восприятию художественной литературы «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Конспект НОД по восприятию художественной литературы по творчеству А.С.Пушкина...
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (по мотивам А.С.Пушкина)
Сценарий спектакля в подготовительной группе...
Сценарий сказки А.С.Пушкина "О мёртвой царевне и семи богатырях" для подготовительной группы.
Цель: Развивать у детей речь, воображение, фантазию, творческие способности; способствовать формированию у детей интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1. Развивать у детей выразительность ре...
Протокол проведения работы по решению творческих задач Средствами ОТСМ – ТРИЗ-РТВ Проблемная задача про царицу по произведению А.С Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (для детей подготовительной группы)
Перед современным дошкольным образованием остро стоит вопрос: "Как сегодня воспитать ребенка человеком завтрашнего дня?"Изменился социальный заказ, обществу нужна творческая личность с...
Конспект проведения занятия по речевому развитию в подготовительной группе с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании, по произведению А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;пополнять литературный багаж сказками А. С. Пушкина...