Конспект ИОС в старшей группе компенсирующей направленности по восприятию художественной литературы сказка Р.Киплинга «Слонёнок»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Для того чтобы заинтересовать детей к восприятию художественной литературы, использую игры.Чтобы подвести к игре, загадываю загадку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ИОС в старшей группе компенсирующей направленности по восприятию художественной литературы
сказка Р.Киплинга «Слонёнок»
группа «Звёздочки»
Воспитатель: Никонова А.С.
Цель: познакомить детей со сказкой «Слоненок» Р. Киплинг.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка.
Проводить элементарный анализ сказки.
Формировать слуховое внимание, произвольную память.
Побуждать детей оценивать поступки героев сказки.
Воспитывать культуру поведения, нравственные начала: дружбу, взаимопомощь, заботу о ближнем.
Оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке, картинки с изображением животных жарких стран, игрушка слон.
Предварительная работа: Беседы о животных разных стран; загадки о животных
Ход занятия.
Оргмомент
Дети входят в группу под песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского) и встают полукругом.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живет, То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится.
Дети: Улыбка!
Упражнение «Подари улыбку».
Воспитатель: А теперь станем в круг и подарим улыбку друг другу: Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы одна семья, Вместе мы всегда. Тому, кто справа, улыбнись, Тому, кто слева, улыбнись.
Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Хоботок»
Основная часть.
- Ребята, сегодня я вас познакомлю со сказкой Р. Киплинга. Название сказки в секрете, я бы хотела, чтобы вы сами угадали название. В этом нам поможет игра «Чей хвост?» Дети присоединяют хвосты животным ,на картинке не хватает одного хвостика слона, кто остался без хвоста? Слон! А как называют детеныша слона? Слоненок. Правильно! Молодцы! Название сказки «Слоненок»
Эту сказку написал Р. Киплинг английский писатель. Перевел эту сказку с английского языка К. И. Чуковский.
Пересказ сказки воспитателем.
Физминутка
Сейчас мы будем крокодилами
Дилы -Дилы - Дилы - появились крокодилы (Дети изображают дремлющего крокодила)
Теперь мы бегемоты
Моты-моты-моты-появились бегемоты ( показывают как шагают бегемоты широко)
Фирафы
Афы-Афы-Афы-жуют листики жирафы (дети тянутся вверх.)
Теперь мы слоны
Ны-ны-ны-водой брызгают слоны (надувают щеки, как бы набирая воду затем
Брызгают, дети медленно выдыхают воздух)
Обезьяны
Яны-яны-яны-по веткам скачут обезьяны. (дети изображают скачущих обезьян)
Беседа по содержанию сказки.
- Какими словами начинается эта сказка?
-Что можно сказать о Слоненке, какой он?
- Где жил Слоненок?
- За что все жители Африки давали Слоненку тумаков?
- Что хотел узнать Слоненок у жителей Африки?
- Что произошло со Слоненком, когда он решил узнать, что кушает крокодил на обед?
- Как называется река, где жил крокодил?
- Кто стал верным другом маленькому Слоненку и почему?
- Почему Слоненку стало выгодно быть с длинным носом?
- Чем кончилась сказка?
- Чему нас учит эта сказка?
Игра на закрепление сказки.( Дети, выберите тех животных, которые были в сказке.)
Рефлексия.
- Кто написал сказку и как она называется?
-Какие были трудности при выполнении заданий?
- Как ты думаешь, путешествие слоненка можно назвать опасным?
- Пригодятся ли знания, которые ты получил, прослушав сказку?
За то, что вы внимательно слушали сказку и выполнили все задания, слонёнок своим новым хоботом достал для вас с пальмы бананы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Автор:Кошкина Светлана Валентиновна, воспитатель высшей квалификационн...
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»
Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ»
Конспект занятия для детей с ОНР шестого года жизни. Предназначен для развития связной речи и актуализации словаря по теме "Овощи"....
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности.
Представленный конспект логопедической НОД в старшей группе по совершенствованию лексико-грамматического строя речи ....
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование декоративное) «Украсим тарелку гжельским цветком»
Конспект предназначен для детей старшей группы ЗПР...
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Ознакомление с искусством) Тема: «Полхов-Майдан»
Конспект предполагает знакомство детей с Полхов-Майданской росписью на занятиях по ознакомлению с искусством...