Конспект образовательной деятельность по восприятию художественной литературы с детьми старшей группы образовательная область «Развитие речи» Знакомство со сказкой Н.К. Абрамцевой «День рождение старой ели»
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая группа)
Познакомить детей со сказкой Натальи Абрамцевой "День рождение старой ели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_titova.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад посёлка Солидарность Елецкого муниципального района
Конспект образовательной деятельность
по восприятию художественной литературы
с детьми старшей группы
образовательная область «Развитие речи»
Знакомство со сказкой Н.К. Абрамцевой
«День рождение старой ели»
Воспитатель:
Титова
Наталья Анатольевна
Цель: познакомить детей со сказкой Н. Абрамцевой «День рождение старой ели».
Задачи:
Образовательные:
- учить внимательно и заинтересованно слушать сказку;
- учить высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос;
- учить объяснять скрытые мотивы поведения героев произведения;
- формировать эмоциональное отношение к литературным героям.
Развивающие:
- развивать умение поддерживать непринужденную беседу;
- побуждать детей к творчеству, развивать фантазию и их творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать в детях доброту, чуткость, внимательное отношение друг к другу, к природе, и к тому, что нас окружает.
Приоритетная область: «речевое развитие».
Дополнительная область: коммуникация, социализация.
Планируемые результаты:
- уметь отвечать на поставленные вопросы с опорой на прочитанный текст;
- уметь высказать свою точку зрения на поведение героев произведения;
- уметь высказывать своё эмоциональное отношение к литературному произведению.
Целевые ориентиры:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру;
- ребенок хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Методы: наглядные, словесные.
Приемы: беседа, показ иллюстраций.
Материалы:
- иллюстрация к сказке;
- листы, карандаши.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, скажите, а вы любите праздники?
- А какие вы праздники знаете? (Новый год, День Рождения)
- А почему вы любите дни рождения? (Предполагаемые ответы детей: потому что на дне рождении весело, можно играть в игры, есть вкусные угощения, дарят подарки).
- А вы знаете, что дни рождения бывают не только у людей, но и у предметов и даже у деревьев.
- Я вот знаю одну старую ель, ей исполнилось 100 лет. Хотите я вам про нее расскажу?
Чтение сказки:
Жила-была елка. Уважаемая всем лесом старая ель. Ей исполнялось сто лет. Это много — сто лет. Даже ель, дерево сильное, в этом возрасте считается пожилым. Столетняя елка много повидала на своем веку и многое умела. Умела ель предсказывать погоду. Это ей было совсем не трудно, потому что все на свете ветры и даже маленькие ветерки были ее добрыми друзьями. Они и научили ее узнавать погоду. Прилетит ли завтра туча из-за леса и прольет ли дождь над лесом, или туча улетит далеко за речку и погода будет ясной. А ведь лесным жителям очень важно, какая будет погода. Если солнечно — белкам можно грибы на зиму сушить, а если пасмурно, прохладно — можно лягушатам по влажной траве прыгать в соседний ручей в гости к бабушке. Ну а если сильный ливень приближается, значит, всем по норкам прятаться. А еще старая ель умела рассказывать удивительные сказки и истории. И откуда она их столько знала? А вот откуда! Самые короткие сказки рассказывала елке быстрая молния. Самые длинные истории поведали долгие зимние ночи. Самые веселые сказки рассказывали солнечные лучи. Самые грустные — осенние дожди. За сто лет много разных историй узнала елка, а ведь интересные сказки все любят. Вот и прибегают к елке зайчата, ежата, медвежата, прилетают синицы, дрозды и просят: «Елка, елка, расскажи сказку! Пожалуйста!» И за сказки любили елку, и за то, что про погоду все знала, а главное, за то, что доброй и справедливой была. Поэтому, когда стал приближаться день рождения старой ели, весь лес задумался: чем бы ее порадовать? Ведь это не простой день рождения, а сотый!
— Послушайте меня,— важно сказал дедушка медведь.— Хоть и считается, что слуха у меня нет и в музыке я ничего не понимаю, а все-таки я точно знаю, что лучше всех в нашем лесу поет розовый дрозд. Давайте попросим его спеть для елки свои самые лучшие песни.
— Я очень рад, что вам нравятся мои песни, уважаемый дедушка медведь, — вежливо поклонился розовый дрозд,— но я пою их часто и не могу дарить на день рождения то, что дарю каждый день.
— Дрозд прав,— застрекотала сорока.— Нельзя дарить уже подаренное.
— Придумал!— весело подпрыгнул заяц.— Мы, зайцы, соберем самые красивые грибы, а белки пусть нанижут их на ветки старой ели. Мне рассказывала одна маленькая елочка, что деревья очень любят, когда их украшают грибами.
— Ну-у-у! Тоже придумал,— насмешливо фыркнула рыжая белочка.— Мы уже неделю назад нанизали на елкины веточки самые красивые грибы.
— Я знаю, что сделать!— сказал маленький зеленый лягушонок.— Нужно спросить у самой елки, какой подарок она хотела бы получить.
На том и порешили. Пошли к елке.
— Дорогая наша именинница,— сказал дедушка медведь,— мы долго думали, что подарить тебе, чем порадовать в твой сотый день рождения. Думали, да придумать не смогли. Не подскажешь ли ты нам?
— Спасибо, друзья,— зашуршала иголками старая ель.— Спасибо, что помните о моем празднике. Мы старые друзья, и поэтому открою я вам мою тайну. Есть у меня заветное желание… Замерли звери и птицы — слушают. — Девяносто девять раз встречала я свой день рождения зеленым-презеленым летом. А ведь день рождения — это начало нового года моей жизни. Это праздник — почти как Новый год. У нас, у елок, традиция — встречать Новый год в пушистом легком платье из нежных трепетных снежинок. Но я знаю,— вздохнула елка,— что даже вы, мои верные друзья, не сможете подарить мне ни единой снежинки. Только зима со снегом могут сделать это…
Опечалились лесные жители: действительно, как исполнить желание ели? Вдруг крохотная белая бабочка опустилась на лапу дедушки медведя. Посмотрел медведь на белую бабочку, задумался и понял, что не просто так прилетела она.
— Бабочка,— тихо спросил он,— много ли у тебя подружек?
— Много, дедушка медведь: и в лесу, и на лугу, и в поле, и в березовой роще. — Они такие же белые, нежные, легкие, как ты? Так же похожи на снежинки?
— Да, дедушка медведь. Правда, я никогда не видела снега — ведь мы. бабочки, спим зимой. Но однажды старая ель сказала мне, что я похожа на большую снежинку. Вот я и подумала… — Ты замечательно придумала, маленькая белая бабочка. Собирай своих подружек.— И медведь легонько подбросил бабочку. …
Вот и настал день рождения ели. Друзья пришли поздравлять ее. И бабочка здесь. Она тихонько что-то сказала дедушке медведю.
— Милая елка,— торжественно произнес дедушка медведь,— с днем рождения! Закрой, пожалуйста, только на одну минутку глаза. Закрыла ель зеленые глаза. (Почему зеленые? Конечно, зеленые. Какие же глаза могут быть у ели. Только зеленые-презеленые.) Закрыла ель глаза. А когда открыла, увидела, что на каждой ее веточке, на каждой ее хвоинке сидит, взмахивая крылышками, легкая, невесомая, почти белая бабочка. Бабочка-снежинка. Такого необыкновенного, прекрасного живого снега ель еще никогда не видела. Она была очень счастлива, благодарно кивала ветками и думала: «Как хорошо, как радостно жить на свете, если рядом настоящие друзья».
А друзья повторяли: — С Новым годом! С днем рождения!
Беседа по сказке:
- Почему лесные жители так любили старую ель?
- Откуда она знала сказки?
- Ребята, а о каком подарке мечтала старая ель?
- А легко ли было его исполнить? Что они придумали?
- Можно ли сказать, что у елочки были чуткие друзья? Кто такой чуткий человек? Какой он?
- А почему возникла такая фраза: «С Днем Рождения! С Новым годом!». Как вы думаете? (звери решили подарить елочке зиму, Новый год; они поздравляли ее с Днем рождения, а это и есть Новый год ее жизни)
- А кого бы из героев сказки вы хотели пригласить к себе на день рождения? И почему?
- А давайте представим, что нас день рождения, и мы веселимся и танцуем на этом празднике?!
Физкультминутка. КУКУТИКИ «Этот день рождения».
Ребята, хотите увидеть какая была ель в свой день рожденье, когда её друзья сделали ей подарок? (показ картинки старой ели). Посмотрите, какая она? (нарядная, счастливая)
- А что вы подарили старой ели? (шишки, бусы, шарики, звезды)
- А давайте мы тоже с вами поздравим старую ель и нарисуем для нее подарки!?
- Вот какие красивые , замечательные подарки у нас получились! (повесить работы на доску, обсудить)
- Ребята, а вам понравилась сказка? А чему Вас научила эта сказка?
- А хотите узнать кто ее написал? (да)
- Её написала писательница Наталья Абрамцева. (показ фото писателя)
- Она написала очень много интересных, детских сказок, с одной из них мы с вами сегодня познакомились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы для детей 5-6 лет: «Чтение сказки С. Козлова «Как ежик с медвежонком протирали звёзды »
Образовательная деятельность направлена на формирование у детей умения внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию....
Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение сказки «Богатырь Байкал» по мотивам бурятской легенды для детей подготовительного возраста.
Познакомить детей с сибирским народным творчеством, способствовать пониманию эмоционально-образного содержания произведения, осмысливать характеры и поступки персонажей; обратить внимание на язы...
Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение русской народной сказки: «Жихарка» для детей старшего возраста.
Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характеры героев. Учить правильно строить ответ на вопрос, отвечать полным...
Планирование образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора. Старшая группа комбинированной направленности.
Планирование образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора. Старшая группа комбинированной направленности....
Конспект по Восприятию художественной литературы с детьми старшей группы. Тема: слушание произведения Николая Носова «На горке».
Цель: познакомить детей с рассказом Н. Носова «На горке».Задачи: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовател...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы "Сказки"
Сказки для детей дошкольного возраста можно задействовать в воспитании ребёнка с раннего возраста. Сказки развивают фантазию, расширяют кругозор и формируют у детей основные нравственные понятия...
организованная образовательная деятельность по чтению художественной литературы с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по миру литературы»
Цель: систематизировать знания о литературных произведениях и их авторах.Задачи:Образовательные:- закреплять умение ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стих...