Конспект образовательной деятельность по восприятию художественной литературы с детьми старшей группы образовательная область «Развитие речи» Знакомство со сказкой Н.К. Абрамцевой «День рождение старой ели»
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая группа)
Познакомить детей со сказкой Натальи Абрамцевой "День рождение старой ели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_titova.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад посёлка Солидарность Елецкого муниципального района
Конспект образовательной деятельность
по восприятию художественной литературы
с детьми старшей группы
образовательная область «Развитие речи»
Знакомство со сказкой Н.К. Абрамцевой
«День рождение старой ели»
Воспитатель:
Титова
Наталья Анатольевна
Цель: познакомить детей со сказкой Н. Абрамцевой «День рождение старой ели».
Задачи:
Образовательные:
- учить внимательно и заинтересованно слушать сказку;
- учить высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос;
- учить объяснять скрытые мотивы поведения героев произведения;
- формировать эмоциональное отношение к литературным героям.
Развивающие:
- развивать умение поддерживать непринужденную беседу;
- побуждать детей к творчеству, развивать фантазию и их творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать в детях доброту, чуткость, внимательное отношение друг к другу, к природе, и к тому, что нас окружает.
Приоритетная область: «речевое развитие».
Дополнительная область: коммуникация, социализация.
Планируемые результаты:
- уметь отвечать на поставленные вопросы с опорой на прочитанный текст;
- уметь высказать свою точку зрения на поведение героев произведения;
- уметь высказывать своё эмоциональное отношение к литературному произведению.
Целевые ориентиры:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру;
- ребенок хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Методы: наглядные, словесные.
Приемы: беседа, показ иллюстраций.
Материалы:
- иллюстрация к сказке;
- листы, карандаши.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, скажите, а вы любите праздники?
- А какие вы праздники знаете? (Новый год, День Рождения)
- А почему вы любите дни рождения? (Предполагаемые ответы детей: потому что на дне рождении весело, можно играть в игры, есть вкусные угощения, дарят подарки).
- А вы знаете, что дни рождения бывают не только у людей, но и у предметов и даже у деревьев.
- Я вот знаю одну старую ель, ей исполнилось 100 лет. Хотите я вам про нее расскажу?
Чтение сказки:
Жила-была елка. Уважаемая всем лесом старая ель. Ей исполнялось сто лет. Это много — сто лет. Даже ель, дерево сильное, в этом возрасте считается пожилым. Столетняя елка много повидала на своем веку и многое умела. Умела ель предсказывать погоду. Это ей было совсем не трудно, потому что все на свете ветры и даже маленькие ветерки были ее добрыми друзьями. Они и научили ее узнавать погоду. Прилетит ли завтра туча из-за леса и прольет ли дождь над лесом, или туча улетит далеко за речку и погода будет ясной. А ведь лесным жителям очень важно, какая будет погода. Если солнечно — белкам можно грибы на зиму сушить, а если пасмурно, прохладно — можно лягушатам по влажной траве прыгать в соседний ручей в гости к бабушке. Ну а если сильный ливень приближается, значит, всем по норкам прятаться. А еще старая ель умела рассказывать удивительные сказки и истории. И откуда она их столько знала? А вот откуда! Самые короткие сказки рассказывала елке быстрая молния. Самые длинные истории поведали долгие зимние ночи. Самые веселые сказки рассказывали солнечные лучи. Самые грустные — осенние дожди. За сто лет много разных историй узнала елка, а ведь интересные сказки все любят. Вот и прибегают к елке зайчата, ежата, медвежата, прилетают синицы, дрозды и просят: «Елка, елка, расскажи сказку! Пожалуйста!» И за сказки любили елку, и за то, что про погоду все знала, а главное, за то, что доброй и справедливой была. Поэтому, когда стал приближаться день рождения старой ели, весь лес задумался: чем бы ее порадовать? Ведь это не простой день рождения, а сотый!
— Послушайте меня,— важно сказал дедушка медведь.— Хоть и считается, что слуха у меня нет и в музыке я ничего не понимаю, а все-таки я точно знаю, что лучше всех в нашем лесу поет розовый дрозд. Давайте попросим его спеть для елки свои самые лучшие песни.
— Я очень рад, что вам нравятся мои песни, уважаемый дедушка медведь, — вежливо поклонился розовый дрозд,— но я пою их часто и не могу дарить на день рождения то, что дарю каждый день.
— Дрозд прав,— застрекотала сорока.— Нельзя дарить уже подаренное.
— Придумал!— весело подпрыгнул заяц.— Мы, зайцы, соберем самые красивые грибы, а белки пусть нанижут их на ветки старой ели. Мне рассказывала одна маленькая елочка, что деревья очень любят, когда их украшают грибами.
— Ну-у-у! Тоже придумал,— насмешливо фыркнула рыжая белочка.— Мы уже неделю назад нанизали на елкины веточки самые красивые грибы.
— Я знаю, что сделать!— сказал маленький зеленый лягушонок.— Нужно спросить у самой елки, какой подарок она хотела бы получить.
На том и порешили. Пошли к елке.
— Дорогая наша именинница,— сказал дедушка медведь,— мы долго думали, что подарить тебе, чем порадовать в твой сотый день рождения. Думали, да придумать не смогли. Не подскажешь ли ты нам?
— Спасибо, друзья,— зашуршала иголками старая ель.— Спасибо, что помните о моем празднике. Мы старые друзья, и поэтому открою я вам мою тайну. Есть у меня заветное желание… Замерли звери и птицы — слушают. — Девяносто девять раз встречала я свой день рождения зеленым-презеленым летом. А ведь день рождения — это начало нового года моей жизни. Это праздник — почти как Новый год. У нас, у елок, традиция — встречать Новый год в пушистом легком платье из нежных трепетных снежинок. Но я знаю,— вздохнула елка,— что даже вы, мои верные друзья, не сможете подарить мне ни единой снежинки. Только зима со снегом могут сделать это…
Опечалились лесные жители: действительно, как исполнить желание ели? Вдруг крохотная белая бабочка опустилась на лапу дедушки медведя. Посмотрел медведь на белую бабочку, задумался и понял, что не просто так прилетела она.
— Бабочка,— тихо спросил он,— много ли у тебя подружек?
— Много, дедушка медведь: и в лесу, и на лугу, и в поле, и в березовой роще. — Они такие же белые, нежные, легкие, как ты? Так же похожи на снежинки?
— Да, дедушка медведь. Правда, я никогда не видела снега — ведь мы. бабочки, спим зимой. Но однажды старая ель сказала мне, что я похожа на большую снежинку. Вот я и подумала… — Ты замечательно придумала, маленькая белая бабочка. Собирай своих подружек.— И медведь легонько подбросил бабочку. …
Вот и настал день рождения ели. Друзья пришли поздравлять ее. И бабочка здесь. Она тихонько что-то сказала дедушке медведю.
— Милая елка,— торжественно произнес дедушка медведь,— с днем рождения! Закрой, пожалуйста, только на одну минутку глаза. Закрыла ель зеленые глаза. (Почему зеленые? Конечно, зеленые. Какие же глаза могут быть у ели. Только зеленые-презеленые.) Закрыла ель глаза. А когда открыла, увидела, что на каждой ее веточке, на каждой ее хвоинке сидит, взмахивая крылышками, легкая, невесомая, почти белая бабочка. Бабочка-снежинка. Такого необыкновенного, прекрасного живого снега ель еще никогда не видела. Она была очень счастлива, благодарно кивала ветками и думала: «Как хорошо, как радостно жить на свете, если рядом настоящие друзья».
А друзья повторяли: — С Новым годом! С днем рождения!
Беседа по сказке:
- Почему лесные жители так любили старую ель?
- Откуда она знала сказки?
- Ребята, а о каком подарке мечтала старая ель?
- А легко ли было его исполнить? Что они придумали?
- Можно ли сказать, что у елочки были чуткие друзья? Кто такой чуткий человек? Какой он?
- А почему возникла такая фраза: «С Днем Рождения! С Новым годом!». Как вы думаете? (звери решили подарить елочке зиму, Новый год; они поздравляли ее с Днем рождения, а это и есть Новый год ее жизни)
- А кого бы из героев сказки вы хотели пригласить к себе на день рождения? И почему?
- А давайте представим, что нас день рождения, и мы веселимся и танцуем на этом празднике?!
Физкультминутка. КУКУТИКИ «Этот день рождения».
Ребята, хотите увидеть какая была ель в свой день рожденье, когда её друзья сделали ей подарок? (показ картинки старой ели). Посмотрите, какая она? (нарядная, счастливая)
- А что вы подарили старой ели? (шишки, бусы, шарики, звезды)
- А давайте мы тоже с вами поздравим старую ель и нарисуем для нее подарки!?
- Вот какие красивые , замечательные подарки у нас получились! (повесить работы на доску, обсудить)
- Ребята, а вам понравилась сказка? А чему Вас научила эта сказка?
- А хотите узнать кто ее написал? (да)
- Её написала писательница Наталья Абрамцева. (показ фото писателя)
- Она написала очень много интересных, детских сказок, с одной из них мы с вами сегодня познакомились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы для детей 5-6 лет: «Чтение сказки С. Козлова «Как ежик с медвежонком протирали звёзды »
Образовательная деятельность направлена на формирование у детей умения внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию....
Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение сказки «Богатырь Байкал» по мотивам бурятской легенды для детей подготовительного возраста.
Познакомить детей с сибирским народным творчеством, способствовать пониманию эмоционально-образного содержания произведения, осмысливать характеры и поступки персонажей; обратить внимание на язы...
Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение русской народной сказки: «Жихарка» для детей старшего возраста.
Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характеры героев. Учить правильно строить ответ на вопрос, отвечать полным...
Планирование образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора. Старшая группа комбинированной направленности.
Планирование образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора. Старшая группа комбинированной направленности....
Конспект по Восприятию художественной литературы с детьми старшей группы. Тема: слушание произведения Николая Носова «На горке».
Цель: познакомить детей с рассказом Н. Носова «На горке».Задачи: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовател...
Конспект по Восприятию художественной литературы с детьми старшей группы. Тема: Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».
Цель: пересказать текст Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».Задачи: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Учить подбирать по см...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы "Сказки"
Сказки для детей дошкольного возраста можно задействовать в воспитании ребёнка с раннего возраста. Сказки развивают фантазию, расширяют кругозор и формируют у детей основные нравственные понятия...