Занятие в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Яковлева Наталья Алексеевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ «ОЦ» №1 п.г.т. Стройкерамика структурное подразделение

 « Детский сад «Звездочка»

Занятие в  средней группе

по образовательной области «Речевое развитие»

«Путешествие колобка»

                                                                                                       

Составила:

воспитатель

Яковлева Н. А.

2014г.

  Программное содержание:

Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные  согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "над, под,около, с".

ЗКР. Произношение звуков «ш», «ф».

Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Формировать  навыки учебной деятельности.

     Предварительная работа:

-чтение сказок «Колосок», «Три медведя», «Колобок»

-обыгрывание сказок

-игры в настольный театр

-изготовление масок

     Материал для занятия:

  • Демонстрационный: персонажи сказки «Колосок»,  «Три медведя», настольный театр «Колобок», искусственная ель, волшебный мешок, пластиковые шары на каждого ребенка.
  • Раздаточный:  карточки с изображением животных, колобок, спичечные палочки, семечки.

Ход занятия

Дети входят под музыку в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.

Дорогие мои ребятки! Любите ли вы слушать сказки? А вы мне поможете их рассказать.

Мы сейчас поиграем в игру " Сказки с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.

Воспитатель:

Кто любил играть и петь?
Два мышонка Круть и... (Верть) (выходят из-за ширмы  по одному мальчику в маске мышат)

Воспитатель:

Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу: (ходил)
Намолол муки мешок?
Это- Петя: (Петушок) (выходит мальчик в маске петушка)

Пирогов напек он много.
И спросил друзей он строго:

Петушок (мальчик в маске петушка):

"Что вы делали мышата,
От рассвета до: (заката)?
А теперь за стол садитесь,
Подаете голосок.
Нет! Сначала потрудитесь,
И прочтите: ("Колосок")

(Из-за ширмы выходит девочка в костюме из сказки «Три медведя»)

Девочка:

Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле,
Проживает ровно: (три)


Воспитатель:

Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить: (опасно)
Убегай, скорей, сестричка,
Из окна лети, как: (птичка)
Убежала. Молодец!
Значит сказке всей: (конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка: ("Три медведя")

(воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок")

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке: (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню:  (пел)
Кто же это?.. (Колобок)

Ребята! А какую же песню пел колобок?

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен.(показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.

Воспитатель  (берет с подоконника колобка).

Ребята, посмотрите, какой мы колобок спекли. Колобок, какой? (хороший, красивый, румяный, горячий, остывший). А на какой предмет похож колобок? Правильно, на мяч. А вы знаете с мячом тоже можно разминку сделать.

Комплекс  «Разминка»

Мячик сильно пожимаю

И ладошку поменяю.

Сжимать мячик право рукой, затем левой.

«Здравствуй, мой любимый мячик!»

Скажет утром каждый пальчик.

Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем.

И круги теперь катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево — как хочу.

Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед.

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый палец.

Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем

Мячик пальцем разминаю,

Вдоль по пальцам мяч гоняю.

Катать мяч всей длинной пальцев правой руки.

 Сверху левой, снизу правой

Я его катаю — браво.

Левой ладошкой катать мяч по правой ладони.

Поверну, а ты проверь —

Сверху правая теперь!

Правой ладошкой катать мяч по левой ладони

 

А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)

Физминутка «Представьте себе»

Представьте себе, что вы деревья в лесу. Подул сильный ветер, закачались деревья, затрепетали на них веточки, Ш-Ш-Ш,  ветер затихать стал ш-ш-ш. Сухие листья стали шуршать шур, шур, шур. Среди листьев пробежала мышка пи- пи-пи.

Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.

Дети делятся на подгруппы. Каждая подгруппа работают со своим материалом и выстраивают героев сказки и колобка (дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы и отдельно колобок; кукольный театр;  маски героев сказки)

Воспитатель:

Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?

Поставьте своего колобка возле зайца. Потом кого он встретил? (волка)

(Дети ставят своего колобка возле волка)

Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!") Встретился колобку медведь (дети ставят колобка возле медведя) и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"

Или я что-то напутала, помогите мне. (медведь сказал толстым, грубым голосом)

Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше

 Давайте, вместе с колобком прокатимся по дорожке, колобок держим правой рукой. Катится колобок, катится, а навстречу ему :(еж).  

  Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите.

(Ой! - дети показывают удивление) Ребята с нашим ежиком случилась беда -потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из спичечных палочек и семечек.(дети выкладывают колючки ежу из спичек и семечек)

Какие у нас с вами ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа. Давайте предложим колобку посмотреть на ежа  с пенька. Подкатился колобок к:( пеньку), взобрался на: (пенек), посмотрел на ежа с: (пенька). Очень понравился колобку еж, и он улыбнулся. Какой получился у вас всех колобок? (радостный, веселый) А сейчас покажем колобку, как мы умеем радоваться.

(дети выходят из-за столов и делают физминутку)

Ножками затопали, (топают ногами)
Ручками захлопали.
(хлопают руками)
Хи-хи-хи,
(руки в стороны)
Ха-ха-ха
(руки вверх)
Вот какая красота!
 (хлопают)

(дети садятся на стулья)

Попрощался колобок с ежом и покатился дальше, оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья он увидел? (ели)

Да у ели тоже есть иголки. Молодцы! (В центре группы появляется искусственная ель)

Ребята мы все вместе сочинили продолжение сказки "Колобок". Понравилась вам она? (ответы детей). А теперь колобок хочет с вами, ребятишки попрощаться. Ему пора возвращаться в сказку.

Колобок: До свидания, ребята. До новых встреч. (уходит)

Посмотрите, в нашей группе тоже выросла ель, давайте подойдем к ней.

(дети подходят к ели и становятся в круг)

Это, наверное, колобок нам сделал какой-то сюрприз . Давайте его поищем. Где же он мог его оставить? Посмотрим сначала на : (ель), потом под: (ель). (Дети находят волшебный мешок) Вам хочется узнать что там? (Дети ощупывают, делают предположения, воспитатель высыпает из мешка на тарелочку круглые печеньки, похожие на колобка).  Они похожи на кого? (на колобка). Я предлагаю вам угоститься и потанцевать с разноцветными шарами. (включается музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"

Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их  свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...

Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»Разработала и провела:Новикова Татьяна Витальевна,воспитатель  ...

Методическая разработка. Совместная деятельность с детьми. В образовательной области речевое развитие. "Путешествие колобка"

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. "Путешествие колобка."...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» « Путешествие в разноцветную сказку» для детей общеразвивающей группы «Затейники» (от 6- до7 лет)

Цель: формирование умения использовать разные части речи  в точном соответствии с их значением.Программное содержание:- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми...

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" "Приключения Колобка в весеннем лесу"

Конспект  ООД по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группеТема: «Приключения колобка в весеннем лесу»...