Занятие в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ «ОЦ» №1 п.г.т. Стройкерамика структурное подразделение
« Детский сад «Звездочка»
Занятие в средней группе
по образовательной области «Речевое развитие»
«Путешествие колобка»
Составила:
воспитатель
Яковлева Н. А.
2014г.
Программное содержание:
Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "над, под,около, с".
ЗКР. Произношение звуков «ш», «ф».
Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Формировать навыки учебной деятельности.
Предварительная работа:
-чтение сказок «Колосок», «Три медведя», «Колобок»
-обыгрывание сказок
-игры в настольный театр
-изготовление масок
Материал для занятия:
- Демонстрационный: персонажи сказки «Колосок», «Три медведя», настольный театр «Колобок», искусственная ель, волшебный мешок, пластиковые шары на каждого ребенка.
- Раздаточный: карточки с изображением животных, колобок, спичечные палочки, семечки.
Ход занятия
Дети входят под музыку в группу и становятся полукругом.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
Дорогие мои ребятки! Любите ли вы слушать сказки? А вы мне поможете их рассказать.
Мы сейчас поиграем в игру " Сказки с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.
Воспитатель:
Кто любил играть и петь?
Два мышонка Круть и... (Верть) (выходят из-за ширмы по одному мальчику в маске мышат)
Воспитатель:
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу: (ходил)
Намолол муки мешок?
Это- Петя: (Петушок) (выходит мальчик в маске петушка)
Пирогов напек он много.
И спросил друзей он строго:
Петушок (мальчик в маске петушка):
"Что вы делали мышата,
От рассвета до: (заката)?
А теперь за стол садитесь,
Подаете голосок.
Нет! Сначала потрудитесь,
И прочтите: ("Колосок")
(Из-за ширмы выходит девочка в костюме из сказки «Три медведя»)
Девочка:
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле,
Проживает ровно: (три)
Воспитатель:
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить: (опасно)
Убегай, скорей, сестричка,
Из окна лети, как: (птичка)
Убежала. Молодец!
Значит сказке всей: (конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка: ("Три медведя")
(воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок")
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке: (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это?.. (Колобок)
Ребята! А какую же песню пел колобок?
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен.(показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
Воспитатель (берет с подоконника колобка).
Ребята, посмотрите, какой мы колобок спекли. Колобок, какой? (хороший, красивый, румяный, горячий, остывший). А на какой предмет похож колобок? Правильно, на мяч. А вы знаете с мячом тоже можно разминку сделать.
Комплекс «Разминка»
Мячик сильно пожимаю
И ладошку поменяю.
Сжимать мячик право рукой, затем левой.
«Здравствуй, мой любимый мячик!»
Скажет утром каждый пальчик.
Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем.
И круги теперь катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево — как хочу.
Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед.
Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый палец.
Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем
Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч гоняю.
Катать мяч всей длинной пальцев правой руки.
Сверху левой, снизу правой
Я его катаю — браво.
Левой ладошкой катать мяч по правой ладони.
Поверну, а ты проверь —
Сверху правая теперь!
Правой ладошкой катать мяч по левой ладони
А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)
Физминутка «Представьте себе»
Представьте себе, что вы деревья в лесу. Подул сильный ветер, закачались деревья, затрепетали на них веточки, Ш-Ш-Ш, ветер затихать стал ш-ш-ш. Сухие листья стали шуршать шур, шур, шур. Среди листьев пробежала мышка пи- пи-пи.
Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.
Дети делятся на подгруппы. Каждая подгруппа работают со своим материалом и выстраивают героев сказки и колобка (дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы и отдельно колобок; кукольный театр; маски героев сказки)
Воспитатель:
Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?
Поставьте своего колобка возле зайца. Потом кого он встретил? (волка)
(Дети ставят своего колобка возле волка)
Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!") Встретился колобку медведь (дети ставят колобка возле медведя) и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"
Или я что-то напутала, помогите мне. (медведь сказал толстым, грубым голосом)
Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше
Давайте, вместе с колобком прокатимся по дорожке, колобок держим правой рукой. Катится колобок, катится, а навстречу ему :(еж).
Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите.
(Ой! - дети показывают удивление) Ребята с нашим ежиком случилась беда -потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из спичечных палочек и семечек.(дети выкладывают колючки ежу из спичек и семечек)
Какие у нас с вами ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа. Давайте предложим колобку посмотреть на ежа с пенька. Подкатился колобок к:( пеньку), взобрался на: (пенек), посмотрел на ежа с: (пенька). Очень понравился колобку еж, и он улыбнулся. Какой получился у вас всех колобок? (радостный, веселый) А сейчас покажем колобку, как мы умеем радоваться.
(дети выходят из-за столов и делают физминутку)
Ножками затопали, (топают ногами)
Ручками захлопали.(хлопают руками)
Хи-хи-хи, (руки в стороны)
Ха-ха-ха (руки вверх)
Вот какая красота! (хлопают)
(дети садятся на стулья)
Попрощался колобок с ежом и покатился дальше, оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья он увидел? (ели)
Да у ели тоже есть иголки. Молодцы! (В центре группы появляется искусственная ель)
Ребята мы все вместе сочинили продолжение сказки "Колобок". Понравилась вам она? (ответы детей). А теперь колобок хочет с вами, ребятишки попрощаться. Ему пора возвращаться в сказку.
Колобок: До свидания, ребята. До новых встреч. (уходит)
Посмотрите, в нашей группе тоже выросла ель, давайте подойдем к ней.
(дети подходят к ели и становятся в круг)
Это, наверное, колобок нам сделал какой-то сюрприз . Давайте его поищем. Где же он мог его оставить? Посмотрим сначала на : (ель), потом под: (ель). (Дети находят волшебный мешок) Вам хочется узнать что там? (Дети ощупывают, делают предположения, воспитатель высыпает из мешка на тарелочку круглые печеньки, похожие на колобка). Они похожи на кого? (на колобка). Я предлагаю вам угоститься и потанцевать с разноцветными шарами. (включается музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"
Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...
Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»Разработала и провела:Новикова Татьяна Витальевна,воспитатель ...
Методическая разработка. Совместная деятельность с детьми. В образовательной области речевое развитие. "Путешествие колобка"
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. "Путешествие колобка."...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» « Путешествие в разноцветную сказку» для детей общеразвивающей группы «Затейники» (от 6- до7 лет)
Цель: формирование умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением.Программное содержание:- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы по образовательной области “Речевое развитие» на тему Путешествие по сказке «Колобок»
Развитие у детей познавательных интересов, речевой активности...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" "Приключения Колобка в весеннем лесу"
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группеТема: «Приключения колобка в весеннем лесу»...
Конспект организованной образовательной деятельности индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения. Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Лесное приключение Маши» в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 5
Цель: Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш»....