Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» « Путешествие в разноцветную сказку» для детей общеразвивающей группы «Затейники» (от 6- до7 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шокина Юлия Юрьевна

Цель: формирование умения использовать разные части речи  в точном соответствии с их значением.

Программное содержание:

- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми;

- совершенствовать фонематический слух: учить выделять первый звук в слове и выделять последовательность звуков в слове;

- учить делить слова  с открытыми слогами на части;

- развивать умение согласовывать слова в предложениях ;

- воспитывать культуру речевого общения;

- воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_raznotsvetnuyu_skazku.docx388.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

 « Путешествие в разноцветную сказку»

для детей общеразвивающей группы «Затейники»

(от 6- до7 лет)

                                                                            Составила воспитатель

                                                                Высшей квалификационной

                             категории

                                                                                            Шокина Юлия Юрьевна

г. Пыть - Ях

2019 г

Цель: формирование умения использовать разные части речи  в точном соответствии с их значением.

Программное содержание:

- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми;

- совершенствовать фонематический слух: учить выделять первый звук в слове и выделять последовательность звуков в слове;

- учить делить слова  с открытыми слогами на части;

- развивать умение согласовывать слова в предложениях ;

- воспитывать культуру речевого общения;

- воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.

Оборудование: магнитная доска, телевизор, наборное полотно.

Демонстрационный материал :

- воздушные шары с разноцветными лентами,  

- картинки :облако, обруч, апельсин, ананас, улитка, удочка, эскимо, экскаватор, иголка, утюг, ива, автобус;

- карточки для игры «Ловушка»: красный, синий, зелёный квадрат;

- разноцветные замочки ,связка ключей;

- карточки для звуко – буквенного анализа слова «РАДУГА».

Раздаточный материал:

- цветные карточки с заданиями;

- карточки со схемой слова РАДУГА;

- разноцветные стаканчики;

- 6 карточек для составления букетов из цветов;

- 6 разносов с подручным материалом : резиночки и полотно, контуры букв, коврики с ленточками, фасоль,

- вырезанные буквы И, А, О, Э,У, Ы;

- простые и цветные карандаши (красный, синий, зелёный);

Ход организованной образовательной деятельности

  1. Вводная часть.

(дети выходят, становятся в круг)

Педагог: Здравствуйте, ребята! Каждый новый день надо начинать с улыбок и  хорошего  настроения. А чтобы настроение было хорошим и веселым, я предлагаю  поиграть.

Игра «Поприветствуем друг друга»

Педагог:

- Давайте встанем парами и образуем два круга, двигаться будет внутренний круг.

 (дети делают два круга, образуя пары)

После игры дети образуют один круг, вокруг стоящих стульев(в центре стол с кранным, синим, зелёным квадратом)

Педагог:

- Пройдите , пожалуйста и станьте за стульчиками. Давайте представимся гостям.

Я предлагаю вспомнить звуковую дорожку и поиграть в игру«Моё имя», 

(проговариваем имя каждого ребёнка, выделяя гласные звуки с движениями)

Педагог: 

- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в «Разноцветную сказку», там случилось несчастье, нужно помочь героям сказки, их заколдовал злой волшебник. Вы согласны отправиться на помощь?

- А как вы думаете, на чём  можно путешествовать?

Дети:

-  Путешествовать можно на автобусе, самолёте, машине.

Педагог:

- Совершенно верно.

-А вы любите путешествовать?

- Почему?

Дети:

- Узнаёшь много нового.

- Много новых друзей.

Педагог:

- А на чём мы сегодня будем путешествовать, отгадаем загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

 Улетит за облака.

Дети:

-Воздушный шар.

Педагог:

- Вы правильно отгадали загадку.

(в группе появляется шар, с привязанными разноцветными ленточками)

- Вот он наш воздушный шар, на котором мы будем путешествовать,
Педагог:

- Чтобы попасть в сказку, поиграем в игру «Не ошибись» . Я показываю картинку, вы называете изображенный предмет и  называете первый звук этого слова.

Например: у меня на картинке изображён остров – первый звук в слове [О ],

 (дети подходят, я даю картинку, каждый называет слово,  я креплю картинку на доску)

(облако, обруч, апельсин, ананас, улитка, удочка, эскимо, экскаватор, иголка, утюг, ива, автобус)

Педагог:- С заданием мы справились, заняли свои места и чтобы  отправиться   в путь, давайте закроем глаза и  скажем волшебные слова: 1,2,3 шар летиииии.

-   Пока мы с вами в пути, вспомните какие звуки мы называли ?

(А,О, Э, У, И)

- Чем они похожи?

Дети:

- Эти звуки поются, мы их произносим голосом.

Педагог:

- Какие это звуки?

Дети:

-  Это гласные звуки.

Педагог:

- А какие ещё бывают звуки?

Дети:

- Ещё звуки бывают согласные.

Педагог:

Давайте вспомним  стихотворение про звуки:

Звуки бывают разные,

Гласные и согласные,

Красные – гласные,

Синие и зелёные согласные.

Игра «Ловушка»  я показываю условное обозначение звуков , а дети называют какой это звук ( красный квадрат – гласный, синий согласный , твёрдый, зелёный  - согласный мягкий)

Педагог:

- Мы на месте.

-  Проходите за столы.  

(на полу нахожу ключи)

- Ой, кто- то ключи потерял, наверное, злой волшебник так спешил, что не заметил потерю.

(дети проходят, садятся)

 (на столе сундучок, на нём  висят замки разного цвета, внутри гномы)

Педагог:

- А вот где эти замки…, наверное, это ключи от этих замков и в каждом записка, давайте посмотрим, что там.

(открываю красную записку , смотрю )

- Здесь для нас задания, чтобы открыть замки нам нужно их выполнить

- Ну, что попробуем ?

Дети:

-  Попробуем!

Педагог:

- Чтобы  у нас всё получилось, давайте настроимся и вспомним наше заклинание:

(один ребёнок выходит к доске и проговаривает)

Запоминает наша голова, (держим голову)

Важные поступки, умные слова,

Слушаем внимательно, смотрим обязательно,

Друг друга не перебиваем,

Для ответа руку поднимаем

Педагог: читает

- Чтобы открыть замок красного цвета, нужно  послушать «Разноцветную сказку» и ответить на вопросы.

 - А расскажет сказку Наташа

                                   

                     «Разноцветная сказка»

     Девочка надела разноцветное платье и вышла на улицу прогуляться после дождя. По голубому небу плыли белые облака. Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, разноцветной. Девочка хотела запомнить , из каких цветов состоит радуга, но радуга  растаяла так же быстро, как и появилась.

Девочка очень расстроилась, но в это время её окружили  крошечные гномики. Девочка посмотрела на их колпачки: красный, оранжевый ,жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый – ну теперь я запомню, подумала она. И вдруг гномики в разноцветных колпачках уже исчезли. Девочка расстроилась, что не смогла так быстро запомнить цвета гномов и не знала, что делать дальше?

- Ребята, вы как считаете, если мы откроем все замки, девочка сможет снова увидеть радугу и встретиться с гномами, чтобы запомнить цвета радуги?

Дети:

- Сможет.

Педагог:

- О каких цветах шла речь в сказке?

-  В сказке речь шла о  красном, оранжевом ,жёлтом, зелёном, голубом, синем, фиолетовом, белом, голубом цветах.

- Что девочка увидела голубого  цвета?

Дети:

- Девочка увидела голубое небо.

Педагог:

- Что девочка увидела белого цвета?

Дети:

- Девочка увидела белые облака.

Педагог:

- А какой была радуга? (Если у неё много разных цветов, значит она какая?)

Дети:

- Радуга была разноцветной.

Педагог:

- Как вы считаете, откроется красный замок?

Дети:

- Откроется , потому что мы прочитали « Разноцветную сказку» и ответили на вопросы.

(открываем замок)

Педагог: берёт записку из оранжевого замка и читает

- «выполните  звуковой анализ слова  «Радуга» и закрасьте цветными карандашами схему этого слова

- Возьмите карточки оранжевого цвета, самостоятельно закрасьте схему

(на столах у каждого схема слова)

Р

А

Д

У

Г

А

             

Педагог:

- А на наборном полотне составит схему…..

(дети выполняют самостоятельно, один у доски выкладывает на наборном полотне)

- Давайте вместе произнесём слово РАДУГА

- Назовите первый звук в слове? Р

- Какой он?(согласный, твёрдый)

- Как обозначим на схеме? (синим цветом) и тд.

- Сколько в слове слогов? (3)

- Как мы это можем узнать? (прохлопать, посчитать гласные)

Педагог:

- Проверим, откроется ли оранжевый замок? (открываем) – значит, задание выполнили верно

- Предлагаю выполнить  задание желтого  замка   (читаю)

Поиграйте в «Разноцветные игру». (проходим на коврик), раздаю разноцветные стаканчики по цветам через один

Педагог: 

- И с этим заданием мы справились, открываем жёлтый замок

-А теперь образуем пары по цвету стаканчиков, (голубые, фиолетовые, зелёные, и т.д)

- Каждая пара проходит за любой стол.

Педагог:

- Чтобы открыть зелёный замок нам нужно собрать букет цветов из слов.

- Посмотрите на карточки и скажите, как вы это сделаете?

Дети:

 - Вставим пропущенные буквы.

C:\Users\admin\Desktop\ЗАНЯТИЕ ГЛАСНЫЕ БУКВЫ\img4.jpg

Педагог:

- Проверим, что получилось.

 Одна пара говорит, другие проверяют

(каждая пара вешает работу на доску)

(Читаем слова и называем букву, которую вставили)

-  У нас получились прекрасные букеты, и мы  открываем зелёный замок.

- А теперь проверим, откроется ли  голубой замок,

Читаю задание «Поиграйте в музыкальную игру  «Разноцветный алфавит»

(пропеть разноцветный алфавит) для этого предлагаю пройти к телевизору

- Открываем голубой замок.

Педагог:

- Читаем задание в синем замке «Если вы разделитесь на группы и выполните это задание, то откроется сразу два замка синий и фиолетовый»,

задание «Разноцветная буква»

 разделиться на группы

- 1,2,3 стол это первая группа, 4.5,6, стол это 2 группа

Делимся на группы (группы работают одновременно):

- Проходим к жёлтым столам задание «Разноцветная буква»

Педагог: 1 группа 

- На столе 6 разносов с подручным материалом :

- пластилин,

- счётные палочки,

- резиночки и полотно,

- коврики с ленточками,

- крышечки,

- песок

вам нужно выбрать любой материал,  и изготовить свою букву

 

- 2 группа 

задание: на шаблон  буквы расположить картинки,

(букву выбирают сами любую)

C:\Users\admin\Desktop\ЗАНЯТИЕ ГЛАСНЫЕ БУКВЫ\038be2a33d795150a886a52dc94a97db.jpg

Педагог:

- Давайте посмотрим, что у вас получилось, назовите ,какую букву вы изготовили.

Педагог:

- Ну ,что ж все замки открыты, я думаю теперь девочка когда пойдет гулять после дождя, обязательно увидит радугу и встретит разноцветных гномов

и запомнит все цвета радуги.

- Давайте их назовём

Достаю гномов и ставлю на наборное полотно дети называют цвета

 (каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

- А теперь нам пора возвращаться из разноцветной сказки в группу, занимаем свои места и говорим 1,2,3 шар летиииии, выходим и становимся в круг

Рефлексия

Педагог:

- Ребята, скажите

Если б всё на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(становимся в круг и образуем солнце, каждый по очереди высказывает свою точку зрения и вытягивает руку в центр)

Дети:

- Меня бы это радовало….потому что я люблю разные цвета

- Меня бы радовало , потому что если всё будет черное, то будет плохое настроение.

- Меня бы радовало, потому что вокруг всё разноцветное.

_ Меня бы радовало, потому что у каждого предмета свой цвет.

Педагог:

- Цвета играют очень важную роль в жизни человека

  • Цвет влияет на наше состояние и поведение
  • Цвета сигналят и предупреждают об опасности
  • Цвета могут повлиять на наше самочувствие.

- Что запомнилось больше всего в «Разноцветной сказке»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мне...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»

- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» /подготовка к обучению грамоте/ для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет «Звуковой анализ слова «замок»

Программное содержание:Обучающие задачи:продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках;продолжать учить детей разли­чать удар...