Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» « Путешествие в разноцветную сказку» для детей общеразвивающей группы «Затейники» (от 6- до7 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формирование умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением.
Программное содержание:
- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми;
- совершенствовать фонематический слух: учить выделять первый звук в слове и выделять последовательность звуков в слове;
- учить делить слова с открытыми слогами на части;
- развивать умение согласовывать слова в предложениях ;
- воспитывать культуру речевого общения;
- воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_raznotsvetnuyu_skazku.docx | 388.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
« Путешествие в разноцветную сказку»
для детей общеразвивающей группы «Затейники»
(от 6- до7 лет)
Составила воспитатель
Высшей квалификационной
категории
Шокина Юлия Юрьевна
г. Пыть - Ях
2019 г
Цель: формирование умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением.
Программное содержание:
- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми;
- совершенствовать фонематический слух: учить выделять первый звук в слове и выделять последовательность звуков в слове;
- учить делить слова с открытыми слогами на части;
- развивать умение согласовывать слова в предложениях ;
- воспитывать культуру речевого общения;
- воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.
Оборудование: магнитная доска, телевизор, наборное полотно.
Демонстрационный материал :
- воздушные шары с разноцветными лентами,
- картинки :облако, обруч, апельсин, ананас, улитка, удочка, эскимо, экскаватор, иголка, утюг, ива, автобус;
- карточки для игры «Ловушка»: красный, синий, зелёный квадрат;
- разноцветные замочки ,связка ключей;
- карточки для звуко – буквенного анализа слова «РАДУГА».
Раздаточный материал:
- цветные карточки с заданиями;
- карточки со схемой слова РАДУГА;
- разноцветные стаканчики;
- 6 карточек для составления букетов из цветов;
- 6 разносов с подручным материалом : резиночки и полотно, контуры букв, коврики с ленточками, фасоль,
- вырезанные буквы И, А, О, Э,У, Ы;
- простые и цветные карандаши (красный, синий, зелёный);
Ход организованной образовательной деятельности
- Вводная часть.
(дети выходят, становятся в круг)
Педагог: Здравствуйте, ребята! Каждый новый день надо начинать с улыбок и хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и веселым, я предлагаю поиграть.
Игра «Поприветствуем друг друга»
Педагог:
- Давайте встанем парами и образуем два круга, двигаться будет внутренний круг.
(дети делают два круга, образуя пары)
После игры дети образуют один круг, вокруг стоящих стульев(в центре стол с кранным, синим, зелёным квадратом)
Педагог:
- Пройдите , пожалуйста и станьте за стульчиками. Давайте представимся гостям.
Я предлагаю вспомнить звуковую дорожку и поиграть в игру«Моё имя»,
(проговариваем имя каждого ребёнка, выделяя гласные звуки с движениями)
Педагог:
- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в «Разноцветную сказку», там случилось несчастье, нужно помочь героям сказки, их заколдовал злой волшебник. Вы согласны отправиться на помощь?
- А как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Дети:
- Путешествовать можно на автобусе, самолёте, машине.
Педагог:
- Совершенно верно.
-А вы любите путешествовать?
- Почему?
Дети:
- Узнаёшь много нового.
- Много новых друзей.
Педагог:
- А на чём мы сегодня будем путешествовать, отгадаем загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Дети:
-Воздушный шар.
Педагог:
- Вы правильно отгадали загадку.
(в группе появляется шар, с привязанными разноцветными ленточками)
- Вот он наш воздушный шар, на котором мы будем путешествовать,
Педагог:
- Чтобы попасть в сказку, поиграем в игру «Не ошибись» . Я показываю картинку, вы называете изображенный предмет и называете первый звук этого слова.
Например: у меня на картинке изображён остров – первый звук в слове [О ],
(дети подходят, я даю картинку, каждый называет слово, я креплю картинку на доску)
(облако, обруч, апельсин, ананас, улитка, удочка, эскимо, экскаватор, иголка, утюг, ива, автобус)
Педагог:- С заданием мы справились, заняли свои места и чтобы отправиться в путь, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: 1,2,3 шар летиииии.
- Пока мы с вами в пути, вспомните какие звуки мы называли ?
(А,О, Э, У, И)
- Чем они похожи?
Дети:
- Эти звуки поются, мы их произносим голосом.
Педагог:
- Какие это звуки?
Дети:
- Это гласные звуки.
Педагог:
- А какие ещё бывают звуки?
Дети:
- Ещё звуки бывают согласные.
Педагог:
Давайте вспомним стихотворение про звуки:
Звуки бывают разные,
Гласные и согласные,
Красные – гласные,
Синие и зелёные согласные.
Игра «Ловушка» я показываю условное обозначение звуков , а дети называют какой это звук ( красный квадрат – гласный, синий согласный , твёрдый, зелёный - согласный мягкий)
Педагог:
- Мы на месте.
- Проходите за столы.
(на полу нахожу ключи)
- Ой, кто- то ключи потерял, наверное, злой волшебник так спешил, что не заметил потерю.
(дети проходят, садятся)
(на столе сундучок, на нём висят замки разного цвета, внутри гномы)
Педагог:
- А вот где эти замки…, наверное, это ключи от этих замков и в каждом записка, давайте посмотрим, что там.
(открываю красную записку , смотрю )
- Здесь для нас задания, чтобы открыть замки нам нужно их выполнить
- Ну, что попробуем ?
Дети:
- Попробуем!
Педагог:
- Чтобы у нас всё получилось, давайте настроимся и вспомним наше заклинание:
(один ребёнок выходит к доске и проговаривает)
Запоминает наша голова, (держим голову)
Важные поступки, умные слова,
Слушаем внимательно, смотрим обязательно,
Друг друга не перебиваем,
Для ответа руку поднимаем
Педагог: читает
- Чтобы открыть замок красного цвета, нужно послушать «Разноцветную сказку» и ответить на вопросы.
- А расскажет сказку Наташа
«Разноцветная сказка»
Девочка надела разноцветное платье и вышла на улицу прогуляться после дождя. По голубому небу плыли белые облака. Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, разноцветной. Девочка хотела запомнить , из каких цветов состоит радуга, но радуга растаяла так же быстро, как и появилась.
Девочка очень расстроилась, но в это время её окружили крошечные гномики. Девочка посмотрела на их колпачки: красный, оранжевый ,жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый – ну теперь я запомню, подумала она. И вдруг гномики в разноцветных колпачках уже исчезли. Девочка расстроилась, что не смогла так быстро запомнить цвета гномов и не знала, что делать дальше?
- Ребята, вы как считаете, если мы откроем все замки, девочка сможет снова увидеть радугу и встретиться с гномами, чтобы запомнить цвета радуги?
Дети:
- Сможет.
Педагог:
- О каких цветах шла речь в сказке?
- В сказке речь шла о красном, оранжевом ,жёлтом, зелёном, голубом, синем, фиолетовом, белом, голубом цветах.
- Что девочка увидела голубого цвета?
Дети:
- Девочка увидела голубое небо.
Педагог:
- Что девочка увидела белого цвета?
Дети:
- Девочка увидела белые облака.
Педагог:
- А какой была радуга? (Если у неё много разных цветов, значит она какая?)
Дети:
- Радуга была разноцветной.
Педагог:
- Как вы считаете, откроется красный замок?
Дети:
- Откроется , потому что мы прочитали « Разноцветную сказку» и ответили на вопросы.
(открываем замок)
Педагог: берёт записку из оранжевого замка и читает
- «выполните звуковой анализ слова «Радуга» и закрасьте цветными карандашами схему этого слова
- Возьмите карточки оранжевого цвета, самостоятельно закрасьте схему
(на столах у каждого схема слова)
Р | А | Д | У | Г | А |
|
Педагог:
- А на наборном полотне составит схему…..
(дети выполняют самостоятельно, один у доски выкладывает на наборном полотне)
- Давайте вместе произнесём слово РАДУГА
- Назовите первый звук в слове? Р
- Какой он?(согласный, твёрдый)
- Как обозначим на схеме? (синим цветом) и тд.
- Сколько в слове слогов? (3)
- Как мы это можем узнать? (прохлопать, посчитать гласные)
Педагог:
- Проверим, откроется ли оранжевый замок? (открываем) – значит, задание выполнили верно
- Предлагаю выполнить задание желтого замка (читаю)
Поиграйте в «Разноцветные игру». (проходим на коврик), раздаю разноцветные стаканчики по цветам через один
Педагог:
- И с этим заданием мы справились, открываем жёлтый замок
-А теперь образуем пары по цвету стаканчиков, (голубые, фиолетовые, зелёные, и т.д)
- Каждая пара проходит за любой стол.
Педагог:
- Чтобы открыть зелёный замок нам нужно собрать букет цветов из слов.
- Посмотрите на карточки и скажите, как вы это сделаете?
Дети:
- Вставим пропущенные буквы.
Педагог:
- Проверим, что получилось.
Одна пара говорит, другие проверяют
(каждая пара вешает работу на доску)
(Читаем слова и называем букву, которую вставили)
- У нас получились прекрасные букеты, и мы открываем зелёный замок.
- А теперь проверим, откроется ли голубой замок,
Читаю задание «Поиграйте в музыкальную игру «Разноцветный алфавит»
(пропеть разноцветный алфавит) для этого предлагаю пройти к телевизору
- Открываем голубой замок.
Педагог:
- Читаем задание в синем замке «Если вы разделитесь на группы и выполните это задание, то откроется сразу два замка синий и фиолетовый»,
задание «Разноцветная буква»
разделиться на группы
- 1,2,3 стол это первая группа, 4.5,6, стол это 2 группа
Делимся на группы (группы работают одновременно):
- Проходим к жёлтым столам задание «Разноцветная буква»
Педагог: 1 группа
- На столе 6 разносов с подручным материалом :
- пластилин,
- счётные палочки,
- резиночки и полотно,
- коврики с ленточками,
- крышечки,
- песок
вам нужно выбрать любой материал, и изготовить свою букву
- 2 группа
задание: на шаблон буквы расположить картинки,
(букву выбирают сами любую)
Педагог:
- Давайте посмотрим, что у вас получилось, назовите ,какую букву вы изготовили.
Педагог:
- Ну ,что ж все замки открыты, я думаю теперь девочка когда пойдет гулять после дождя, обязательно увидит радугу и встретит разноцветных гномов
и запомнит все цвета радуги.
- Давайте их назовём
Достаю гномов и ставлю на наборное полотно дети называют цвета
(каждый охотник желает знать, где сидит фазан)
- А теперь нам пора возвращаться из разноцветной сказки в группу, занимаем свои места и говорим 1,2,3 шар летиииии, выходим и становимся в круг
Рефлексия
Педагог:
- Ребята, скажите
Если б всё на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(становимся в круг и образуем солнце, каждый по очереди высказывает свою точку зрения и вытягивает руку в центр)
Дети:
- Меня бы это радовало….потому что я люблю разные цвета
- Меня бы радовало , потому что если всё будет черное, то будет плохое настроение.
- Меня бы радовало, потому что вокруг всё разноцветное.
_ Меня бы радовало, потому что у каждого предмета свой цвет.
Педагог:
- Цвета играют очень важную роль в жизни человека
- Цвет влияет на наше состояние и поведение
- Цвета сигналят и предупреждают об опасности
- Цвета могут повлиять на наше самочувствие.
- Что запомнилось больше всего в «Разноцветной сказке»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Образовательной Области "Речевое развитие" по теме "Звук "С" для детей средней группы.
Знакомство со звуком"С" и произношение его в словах, слогах и фразах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники
Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мне...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»
- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»
1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»
1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» /подготовка к обучению грамоте/ для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет «Звуковой анализ слова «замок»
Программное содержание:Обучающие задачи:продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках;продолжать учить детей различать удар...