Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" "Приключения Колобка в весеннем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группе
Тема: «Приключения колобка в весеннем лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Приключения Колобка в весеннем лесу»
Цель: развитие речевой активности в организованной образовательной деятельности. Программное содержание:
- закрепить представления детей о характерных особенностях весенней природы;
-побуждать детей активно употреблять в речи простые предложения;
- активизировать употребление глаголов;
- развивать логическое мышление, чувство рифмы, слуховое внимание, речевое дыхание, общую и мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать умение слушать ответы сверстников, желание помочь героям сказки.
Словарная работа: активизировать словарь по лексической теме «Весна».
Материалы и оборудование: колокольчик, игрушки кукольного театра по сказке «Колобок»; картинки по теме «Весна», альбомные листы голубого цвета, гуашь белого цвета, кисточки, стакан с водой на каждого.
Предварительная работа: Наблюдение на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, отгадывание загадок о весенних явлениях, чтение РНС «Колобок», ООД по изобразительной деятельности(рисование) «Плакали сосульки».
Методы и приемы:
- Игровые: упражнение «Хлопни в ладоши», физкультминутка, пальчиковая игра дыхательное упражнение;
- Словесные: рассказ воспитателя, словесные игры, упражнение «Отгадай загадку»;
- Наглядные: картинки с признаками весны;
- Практические: продуктивная деятельность - рисование.
Планируемый результат: имеет представление о характерных особенностях весны, использует в речи простые предложения, развита диалогическая форма речи; проявляет интерес к речевым играм
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Введение в деятельность | Воспитатель звонит в колокольчик: «Колокольчик зазвонил, В круг собраться пригласил! Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.» | Дети слышат звон колокольчика, наводят в группе порядок, походят к воспитателю. Собираются в круг, берутся за руки. |
Мотивационно- побудительный этап | -Ребята сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, но путешествие необычное, в сказку. - Только в сказку не в простую, что рассказывал народ, сегодня я расскажу другую «Приключения Колобка в весеннем лесу». –Принимаете приглашение в сказку? - Тогда проходите, присаживайтесь на ковер. - Все расселись? –В добрый час! Начинаю свой рассказ, а вы мне помогайте. | Дети садятся на ковер слушать сказку |
Содержательный этап | (Воспитатель садится за стол перед детьми, начинает рассказ, поочередно, согласно действию героев сказки выставляет игрушки кукольного театра по сказке «Колобок») Сл.игра «Доскажи словечко» - Жили -были старик …. Как-то раз попросил старик старуху испечь ему …. Замесила старуха тесто, получилось мягкое ароматное. Вылепила колобок, поставила его …. А сама присела отдохнуть, пока колобок печется. Пришло время, старуха достает колобка из печи не налюбуется. Ох, пахуч, румяный бок, славный вышел колобок. Положила старуха колобка …., чтобы он остыл, а сама ушла в огород. Надоело колобку …, и покатился он …. на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку. И привела его эта дорожка …. Катится колобок и песенку поет: Я колобок, колобок! Я колобок, румяный бок! На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел. По лесной дорожке я качусь, Никого я не боюсь. В- Катится колобок, а навстречу ему заяц. К-Ты кто? З-Я зайка – попрыгайка. З-А ты кто? К-А я колобок – румяный бок. Не ешь меня. Я тебе песенку спою. З- Эх, Колобок! Не до песен мне сейчас. Беда случилась в нашем лесу. Злая колдунья заколдовала наш лес: не приходит к нам весна. Холодно нам всем и голодно в лесу. К- А как же вам помочь? З-В нашем лесу живет сова-умная голова, она то нам и подсказала, как лес расколдовать. Каждому лесному жителю дала по заданию. Если выполним все, тогда уйдет колдовство с леса. Мне надо назвать все приметы весны. К- Давай попросим ребят помочь тебе в этом. Речевая игра «Назови приметы весны» - Ребята помогите зайчику, расскажите, что бывает весной. В этом нам помогут картинки. Свой ответ начинайте со слова “весной”…(выставляет на мольберт картинку) «Весной ярко светит солнце»…Далее выставляет картинки, по которым дети называют признаки весны. З- Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь! - Покатился колобок, напевая свою песенку, дальше. А навстречу ему Волк. К- Ой, ты кто такой серый? - Я Волчок – серый бочок. А ты кто такой веселый? К- Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня, я тебе песенку спою. Волк- Некогда мне твои песни слушать. Надо лес от колдовства спасать – нужно «весенние» слова найти. Лучше помоги мне. К- Давай лучше ребят попросим, они много чего знают. - Ребята, поможем лес спасти? Игра « Хлопни в ладоши» Воспитатель произносит слова. Пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко. В – Спасибо, ребята, выручили меня. Побегу зверей обрадую. В- Катится Колобок, а навстречу ему медведь. К- Ой, кто ты такой большой и сонный? М-Я Мишка – косолапый. А ты кто такой? К-Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня лучше послушай мою песенку. М- Не нужна мне твоя песенка. Надо лес спасать, а у меня сил нет после зимней спячки, сон всё одолевает. Лучше разбуди меня, сон прогони. К- Дети помогите разбудить Мишку. -Ребята, давайте все вместе поиграем, разбудим нашего лесного жителя! Физкультминутка Мишка вылез из берлоги, М-Спасибо вам ребята, помогли мне сон прогнать. Есть теперь у меня силы, чтобы лес наш спасти от колдовства. - Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. К-Ой, кто это такая красавица? Л- Это я, Лисичка- рыжая сестричка. А ты кто такой круглый, ароматный? К-Я Колобок – румяный бок. Только не ешь меня, я тебе песенку спою. Л- Не время сейчас песни твои слушать. Лес от колдовства спасать надо– загадку нужно отгадать. К- Не беда, наши ребята и загадку отгадают. -Ребята, поможем Лисе, отгадаем загадку? Упражнение «Отгадай загадку» Изо льда зимой морковка На карниз уселась ловко. А когда весна пришла, Вся водою утекла. Пальч. игра « Шаловливые сосульки» Шаловливые сосульки Сели на карниз Шаловливые сосульки Посмотрели вниз. Посмотрели чем заняться? Стали каплями кидаться. Целый день идет трезвон: Дили-дили, дили-дон! - Ребята, теперь предлагаю пройти за столы и нарисовать сосульку. Продуктивная деятельность: Рисование «Сосульки» (на столах приготовлены альбомные листы, гуашь белого цвета и кисточки) Л-Спасибо вам ребята. Это было последнее задание. Теперь колдовство уйдет с нашего леса. - И в сказочном лесу наступила долгожданная весна! | со старухой, колобка, в печь, на окошко, лежать, с окошка, в лес По картинам дети называт признаки весны :Весной тает снег. … появляются проталинки. ... появляются лужи. ... набухают почки ... прилетают птицы. … появляются сосульки. … бегут ручьи. …просыпаются насекомые. … дикие животные меняют шубки. … у зверей появляются детеныши. … появляется трава) Если слово о весне, дети хлопают в ладоши. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, при этом проговаривают слова: повороты влево и вправо потягивание рук вверх вращение головой ходьба вперевалочку наклоны вперед (Ответы детей:сосулька) сложить пальцы обеих рук вместе ладонь правой руки над левой рукой затем поменять местами пальцы смотрят вниз посмотреть то направо, то налево с поворотом плечи поднять вверх « удивлёно» руками делать « брызги» кистями рук покачать вправо влево Дети садятся за столы и рисуют. |
Рефлексивно- корригирующий этап | - Мы все вместе победили зло, сняли колдовство и вернули Весну в сказочный лес! «Когда вместе, дружно, любое дело по плечу». Все ребята сегодня были очень внимательными, правильно отвечали на все вопросы, молодцы! А теперь представьте, что мы с вами на прогулке. Упражнение на дыхание: “Ах, как пахнет!” Предлагает понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы. | Дети делают глубокий вдох, медленный выдох; принюхиваются - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-228728-1366639208.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» «Прогулка по весеннему лесу» II младшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» «Прогулка по весеннему лесу»II младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-339124-1384018085.jpg)
Конспект развлечения для второй младшей группы " ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной; создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-543989-1521560699.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В весеннем лесу"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природным и социальным окружением, развитию речи.Предназначено для детейсредней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-554086-1490902836.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Гости весеннего леса"
Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса» Задачи:Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах.Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, слух...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/20/picture-740144-1650448010.jpg)
Занятие по развитию речи «Путешествие с колобком по весеннему лесу»
Цель: Развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально-волевой сферы с использованием элементов сказкотерапии и логоритмики.Коррекционно-образовательные задачи: Знакомство детей...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/22/picture-1469259-1682160712.jpg)
Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»
Цель: закрепить ранее полученные знания детей младшего дошкольного возраста по пройденным темам.Интеграция образовательных областей...