Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе
в образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Разработала и провела:
Новикова Татьяна Витальевна,
воспитатель группы № 6
МБДОУ №13 Центр развития ребенка
– детский сад г. Тула
Цель:
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей
- формирование интереса к книге
- освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений
- овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми
Оборудование:
1. Выставка книг К.И.Чуковского, портрет писателя;
3. «Волшебный клубочек»;
4. Иллюстрации (герои сказок);
5. Игрушки (герои сказки «Телефон»);
6. Кукла Айболит, телефон, мольберт, кроссворд.
Организация детей | задачи | Действия детей. | Слова воспитателя. | Используемый дидактический материал | Образовательные области | |||||||||
Задания детям, действия воспитателя | Вопросы детям | |||||||||||||
1 ЧАСТЬ «ВВОДНАЯ» | ||||||||||||||
Дети стоят вокруг воспитателя. | 1.Развивать интерес к авторским сказкам; 2.Развивать память, воображение; 3.Побуждать высказывать свое мнение. | Дети подходят к воспитателю, отвечают по одному полным предложением. |
Воспитатель нацеливает детей на предстоящую работу, задает вопросы.
| -Кто изображен на портрете? -Вспомните и назовите сказки Чуковского? -Кому какая сказка особенно нравится? -Почему малыши и взрослые так любят сказки Чуковского и готовы слушать много раз? -Хотите ли вы отправиться в путешествие по сказкам Чуковского? | Беседа о творчестве Чуковского | Речевое, социально-коммуникативное развитие
| ||||||||
2 ЧАСТЬ «ОСНОВНАЯ» | ||||||||||||||
Дети сидят на стульях полукругом, перед столом и мольбертом воспитателя.
| 1Закрепить знание названий произведений, героев сказок К.И. Чуковского, его творчества; 2.Расширять кругозор детей; 3.Учить отвечать сложным полным предложением по образцу воспитателя; 4.Воспитывать интерес к художественной литературе; | Отвечают те дети, которые поднимают руку, по одному, кого спросит воспитатель. Отвечают сложным полным предложением.
| Посмотрите на эти картинки. (муха-Цокотуха, Федора, Бармалей, Айболит, Крокодил, Медведь, Таракан, телефон, Мойдодыр)
| - Назовите каждого героя и сказки из которых они пришли? | «Путешествие по сказкам Чуковского с волшебным клубочком» | Речевое, познавательное развитие | ||||||||
Дети сидят на стульях полукругом, перед столом и мольбертом воспитателя.
| 1. Развивать наглядно-образное мышление, память; 2.Упражнять в умении рассказывать громко, с выражением; 3.Воспитывать желание рассказывать стихи Чуковского. | Отвечают те дети, которые поднимают руку, по одному, читают нужный отрывок из произведения.
| Воспитатель предлагает детям вспомнить строчку из сказки «Айболит» по заданной картинке. (4 картинки)
|
| Дидактическая игра «У кого, что болит?» | Речевое, художественно-эстетическое развитие | ||||||||
Дети стоят по кругу. | 1.Развивать координацию движений; 2.Укреплять мышцы спины, осанку; 3.Активизировать внимание; 4.Воспитывать интерес к обыгрыванию движений по тексту. | Выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя. | Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! Будем бегать и шагать, будем силы набирать! Не болят у нас животики как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем. Как орлы летим, парим, во все стороны глядим! Где же Африка – страна. Может помощь там нужна? Вместе с Читой мы поскачем, как веселый, звонкий мячик. Ско-поскок, скок-поскок, не цепляйся за сучок. Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята. Ноги будут поднимать, по густой траве шагать. Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. |
| Физминутка «С Айболитом» | Физическое развитие | ||||||||
Дети подходят к мольберту | 1. Развивать наглядно-образное мышление, память; 2.Упражнять в умении рассказывать громко, с выражением; 3.Развивать чувство юмора по средствам художественной литературы. | Отвечают те дети, которые поднимают руку, по одному, читают нужный отрывок из произведения.
| Вспомните и назвать отрывки из стихотворения «Путаница» о путанице. |
| Путешествие в страну «Путаница» | Речевое, художественно-эстетическое развитие | ||||||||
Дети подходят к доске | 1.Учить детей разгадывать кроссворды; 2. Развивать реакцию мышления; 3.Воспитывать желание помогать другим людям, сочувствовать им. | Дети отвечают по одному, кто быстрей сообразит | Чтоб открыть чемоданчик Айболита, надо разгадать кроссворд. | -Как звали Акулу? -Как звали чудовище, пожирающее детенышей животных? -Как звали муху – именинницу? -Как звали крокодильчика, встретившего грязнулю? -Умывальников начальник и…? -Кто вернул краденое солнце? -Какое слово повторял по пути в Африку? - Как называется стихотворение, где звери тащили из болота бегемота? | Отгадывание кроссворда по творчеству Чуковского | Речевое, познавательное развитие | ||||||||
Дети сидят на стульях | 1.Учить детей распределять роли; 2.Развивать умение детей взаимодействию в коллективе, договариваться между собой (о том, кто будет выполнять роли); 3.Развитие навыков драматизации. | Дети – зрители смотрят, дети-артисты берут игрушки и инсценируют сказку. | Посоветуйтесь друг с другом, кто кем хочет быть, возьмите соответствующую игрушку, займите места в зрительном зале, потому что мы станем с вами артистами и зрителями. | -Из какой сказки пришли к нам игрушки (слон, медведь, крокодил, зайцы, мартышки, свинья) | Драматизация сказки «Телефон» | Речевое, художественно-эстетическое развитие | ||||||||
Дети сидят на стульях | 1.Учить детей оценивать деятельность своих товарищей; 2.Учить | Дети отвечают на вопросы по одному и хором. |
| -Кто из артистов вам понравился больше всего и почему?
| Анализ драматизации сказки | социально-коммуникативное развитие
| ||||||||
3. ЧАСТЬ «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ». | ||||||||||||||
Дети сидят на стульях | 1.Воспитывать доброе отношение к гостям, гостеприимство. | Дети благодарят Айболита.
| Примите в подарок новую книгу.
|
| Подарок Айболита на прощание. | социально-коммуникативное развитие
| ||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
в образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Цель:
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей
- формирование интереса к книге
- освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений
- овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми
Оборудование:
1. Выставка книг К.И.Чуковского, портрет писателя;
3. «Волшебный клубочек»;
4. Иллюстрации (герои сказок);
5. Игрушки (герои сказки «Телефон»);
6. Кукла Айболит, телефон, мольберт, кроссворд.
Организация детей | задачи | Действия детей. | Слова воспитателя. | Используемый дидактический материал | Образовательные области | |||||||||
Задания детям, действия воспитателя | Вопросы детям | |||||||||||||
1 ЧАСТЬ «ВВОДНАЯ» | ||||||||||||||
Дети стоят вокруг воспитателя. | 1.Развивать интерес к авторским сказкам; 2.Развивать память, воображение; 3.Побуждать высказывать свое мнение. | Дети подходят к воспитателю, отвечают по одному полным предложением. | Воспитатель нацеливает детей на предстоящую работу, задает вопросы. | -Кто изображен на портрете? -Вспомните и назовите сказки Чуковского? -Кому какая сказка особенно нравится? -Почему малыши и взрослые так любят сказки Чуковского и готовы слушать много раз? -Хотите ли вы отправиться в путешествие по сказкам Чуковского? | Беседа о творчестве Чуковского | Речевое, социально-коммуникативное развитие | ||||||||
2 ЧАСТЬ «ОСНОВНАЯ» | ||||||||||||||
Дети сидят на стульях полукругом, перед столом и мольбертом воспитателя. | 1Закрепить знание названий произведений, героев сказок К.И. Чуковского, его творчества; 2.Расширять кругозор детей; 3.Учить отвечать сложным полным предложением по образцу воспитателя; 4.Воспитывать интерес к художественной литературе; | Отвечают те дети, которые поднимают руку, по одному, кого спросит воспитатель. Отвечают сложным полным предложением. | Посмотрите на эти картинки. (муха-Цокотуха, Федора, Бармалей, Айболит, Крокодил, Медведь, Таракан, телефон, Мойдодыр) | - Назовите каждого героя и сказки из которых они пришли? | «Путешествие по сказкам Чуковского с волшебным клубочком» | Речевое, познавательное развитие | ||||||||
Дети сидят на стульях полукругом, перед столом и мольбертом воспитателя. | 1. Развивать наглядно-образное мышление, память; 2.Упражнять в умении рассказывать громко, с выражением; 3.Воспитывать желание рассказывать стихи Чуковского. | Отвечают те дети, которые поднимают руку, по одному, читают нужный отрывок из произведения. | Воспитатель предлагает детям вспомнить строчку из сказки «Айболит» по заданной картинке. (4 картинки) | Дидактическая игра «У кого, что болит?» | Речевое, художественно-эстетическое развитие | |||||||||
Дети стоят по кругу. | 1.Развивать координацию движений; 2.Укреплять мышцы спины, осанку; 3.Активизировать внимание; 4.Воспитывать интерес к обыгрыванию движений по тексту. | Выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя. | Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! Будем бегать и шагать, будем силы набирать! Не болят у нас животики как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем. Как орлы летим, парим, во все стороны глядим! Где же Африка – страна. Может помощь там нужна? Вместе с Читой мы поскачем, как веселый, звонкий мячик. Ско-поскок, скок-поскок, не цепляйся за сучок. Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята. Ноги будут поднимать, по густой траве шагать. Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. | Физминутка «С Айболитом» | Физическое развитие | |||||||||
Дети подходят к мольберту | 1. Развивать наглядно-образное мышление, память; 2.Упражнять в умении рассказывать громко, с выражением; 3.Развивать чувство юмора по средствам художественной литературы. | Отвечают те дети, которые поднимают руку, по одному, читают нужный отрывок из произведения. | Вспомните и назвать отрывки из стихотворения «Путаница» о путанице. | Путешествие в страну «Путаница» | Речевое, художественно-эстетическое развитие | |||||||||
Дети подходят к доске | 1.Учить детей разгадывать кроссворды; 2. Развивать реакцию мышления; 3.Воспитывать желание помогать другим людям, сочувствовать им. | Дети отвечают по одному, кто быстрей сообразит | Чтоб открыть чемоданчик Айболита, надо разгадать кроссворд. | -Как звали Акулу? -Как звали чудовище, пожирающее детенышей животных? -Как звали муху – именинницу? -Как звали крокодильчика, встретившего грязнулю? -Умывальников начальник и…? -Кто вернул краденое солнце? -Какое слово повторял по пути в Африку? - Как называется стихотворение, где звери тащили из болота бегемота? | Отгадывание кроссворда по творчеству Чуковского | Речевое, познавательное развитие | ||||||||
Дети сидят на стульях | 1.Учить детей распределять роли; 2.Развивать умение детей взаимодействию в коллективе, договариваться между собой (о том, кто будет выполнять роли); 3.Развитие навыков драматизации. | Дети – зрители смотрят, дети-артисты берут игрушки и инсценируют сказку. | Посоветуйтесь друг с другом, кто кем хочет быть, возьмите соответствующую игрушку, займите места в зрительном зале, потому что мы станем с вами артистами и зрителями. | -Из какой сказки пришли к нам игрушки (слон, медведь, крокодил, зайцы, мартышки, свинья) | Драматизация сказки «Телефон» | Речевое, художественно-эстетическое развитие | ||||||||
Дети сидят на стульях | 1.Учить детей оценивать деятельность своих товарищей; 2.Учить | Дети отвечают на вопросы по одному и хором. | -Кто из артистов вам понравился больше всего и почему? | Анализ драматизации сказки | социально-коммуникативное развитие | |||||||||
3. ЧАСТЬ «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ». | ||||||||||||||
Дети сидят на стульях | 1.Воспитывать доброе отношение к гостям, гостеприимство. | Дети благодарят Айболита. | Примите в подарок новую книгу. | Подарок Айболита на прощание. | социально-коммуникативное развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для старшей группы образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в царство самовара»
Досуг направлен на решение следующих задач:Расширять и активизировать предметный словарь по теме: «Посуда».Уточнить названия предметов посуды и их частей, материалов, из которых сделана посуда;Формиро...
Конспект занятия в подготовительной группе, образовательная область «Речевое развитие. Обучение грамоте» «Спасение звука»
Программные задачи:Обучающие:Учить детей называть первый звук в слове.Закрепить умение анализировать предложение и выкладывать его схему.Закрепить умение различать на слух гласные и согласные звуки.Уч...
Итоговое занятие в подготовительной группе. Образовательная область "Речевое развитие". Тема: "Золотой ключик от потайной двери"
В процессе НОД используется программа интерактивной доски Whiteboard....
Конспект в подготовительной группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Сказочное путешествие»
Конспект в подготовительной группеОбразовательная область «Речевое развитие»Тема: «Сказочное путешествие»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского» Старшая группа
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтап...
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского»
В самоанализе НОД "Путешествие по сказкам К.Чуковского" сделан разбор занятия: из скольки этапов состояло занятие, что проводилось на каждом этапе, какие приемы и методы использовались...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»»
Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста....