Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Обучающие задачи:
- закрепить названия геометрических фигур, их свойства;
- учить различать геометрические фигуры;
- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;
- совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение работать самостоятельно;
- прививать любовь к сказкам;
- вызвать сочувствие;
- формировать навыки взаимоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_-_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.doc | 52 КБ |
prezentatsiya_dlya_zanyatiya_kolobok.ppt | 900.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений)
Средняя группа №3
Воспитатель: Соколова Елена Викторовна
Тема: «Путешествие колобка»
Обучающие задачи:
- закрепить названия геометрических фигур, их свойства;
- учить различать геометрические фигуры;
- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;
- совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение работать самостоятельно;
- прививать любовь к сказкам;
- вызвать сочувствие;
- формировать навыки взаимоконтроля.
Оборудование: мяч, бубен, экран, проектор, компьютер.
Демонстрационный материал: мольберт, цифры от 1 до 5; геометрические фигуры;
Раздаточный материал: геометрические фигуры, конструктор ЛЕГО (по количеству детей - строительные платы, 5 жёлтых кирпичиков, 5 красных кирпичиков, 5 синих кирпичиков, 5 зелёных кирпичиков, 5 белых кирпичиков).
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель: Дети. Вы любите сказки?
Дети: (хором) Да!
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказку, а в какую мы узнаем чуть позже. Сначала мы с вами посчитаем.
1) прямой и обратный счёт в пределах числа 5;
2) игра «Назовите соседей»;
3) игра «День - ночь»;
4) игра «Построй числовой ряд».
Основная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы готовы отправиться в сказку. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Дети: Колобок!
Воспитатель: Я вижу, что вы знаете эту сказку. Кого повстречал колобок на своем пути?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
(Появляется ребенок, в роли колобка. Исполняется песня «Колобок»)
Колобок: Здравствуйте, ребята!
Я Колобок — румяный бок:
Я от бабушки ушел
И от дедушки ушел
По тропинке покатился,
В лесу густом я очутился.
А в лесу много трудностей, вы поможете мне с ними справиться?
Дети: Да.
Колобок: Ну что ж я покатился дальше. Надеюсь, что скоро увидимся!
(На экране появляются герои из сказки «Колобок» и задания).
Воспитатель: Катится колобок по дорожке, а навстречу колобку идет заяц.
Воспитатель (слова зайца): Колобок, я тебя съем!
Воспитатель (слова колобка): Не ешь меня, я тебе песенку спою!
Воспитатель (слова зайца): Колобок, я не съем тебя, если ты поможешь мне морковку посчитать. У меня зайчат много, а считать я не умею.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем посчитать зайцу морковку. Сначала посчитаем зайчат.
Дети: 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Сколько всего?
Дети: 5 зайчат.
Воспитатель: Теперь считаем морковки.
Дети: 1,2,3,4.
Воспитатель: Сколько морковок?
Дети: 4 морковки.
Воспитатель: Кого больше, зайчат или морковок?
Дети: Зайчат больше, чем морковок, а морковок меньше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Дети: Надо добавить одну морковку.
Воспитатель: Если добавили одну морковку, сколько их станет?
Дети: Зайчат и морковок – 5. Зайчат и морковок поровну.
Воспитатель: Поблагодарил Заяц Колобка и покатился.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Воспитатель: Дальше навстречу ему волк идет.
Воспитатель (слова волка):
Я сердитый волк, волк.
Я зубами щелк, щелк.
Колобок, я тебя съем.
Воспитатель (слова колобка): Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Воспитатель (слова волка): Хорошо, я не съем тебя, если ты мне поможешь выучить геометрические фигуры и составить из них узор по образцу.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал
Воспитатель: Чем отличается квадрат от треугольника?
Чем отличается круг от треугольника?
Чем похожи круг и овал?
Как назвать одним словом эти фигуры?
Дети: (ответы).
Воспитатель: А сейчас, дети, сядьте за столы, посмотрите на схему и из своих геометрических фигур составьте такую же.
(Дети работают за столами, один ребенок у доски).
Воспитатель (слова волка): Спасибо, ребята, что помогли мне выполнить задание.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше.
Физкультминтка:
У медведя дом большой,
Ой-ой-ой (тянутся руками вверх)
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают),
Мишка сам пошел домой
Ой-ой-ой (шагают на месте),
И запрыгал заинька
Ай-ай-ай (прыгают).
Воспитатель: Колобок встретил медведя.
Воспитатель (слова медведя):
Я, Мишка косолапый,
Неуклюжий и лохматый,
Ем малинку и медок
(увидел колобка)
А это кто же?
Дети: Колобок
Воспитатель (слова медведя): Гуляя по лесу, я заблудился и не могу найти дорогу домой. Колобок, если ты не поможешь мне, я тебя съем.
Воспитатель (слова колобка): Не ешь меня, я и ребята поможем тебе до дома добраться.
(Дети за столами выполняют задания воспитателя на ориентировку в пространстве, используя конструктор ЛЕГО).
Воспитатель: 3 красных кирпичика в левый нижний угол, 2 жёлтых – в правый верхний угол, 1беляй кирпичик в центр, 5 синих кирпичиков – в правый нижний угол, 4 зелёных кирпичика – в левый верхний угол.
Воспитатель (слова медведя): Спасибо, что помогли разобраться. Я все понял и запомнил.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему бежит лиса.
Воспитатель (слова лисы):
Колобок, мой дружочек,
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель (слова колобка): Не ешь меня, лиса, я тебя песенку спою.
Воспитатель (слова лисы): Не надо, колобок, мне песню петь. Ты лучше помоги найти отличия на этих картинках.
Игра «Найди отличия»
(На экране две картинки)
Воспитатель (слова лисы): Спасибо, колобок, что ты помог мне выполнить задание. За это, я не буду тебя есть.
Воспитатель: И покатился колобок дальше.
(Появляется ребёнок в роли колобка)
Колобок: Спасибо, ребята! За то, что вы помогли мне преодолеть все трудности, я подарю вам подарки (раздаёт подарки).
Дети: Спасибо, колобок!
Колобок: Ну, мне пора возвращаться к бабушке и дедушке, Спасибо вам, ребята.
(Уходит).
Итог
Воспитатель: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли колобку выполнить все задания. А теперь пришло время попрощаться.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
В игровой форме закреплять знания песенок, потешек и продолжать знакомить с пословицами и поговорками русского народа. Пополнять и активизировать словарь детей путем объяснения смыс...
Конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе по познавательному развитию
Формировать у детей представления о селе, в котором они живут; продолжать знакомить детей с природой родного края. Закрепить название детского сада, села. Название объектов ближайшего окружения....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»
Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности». Тема:"Прогулка по городу. Транспорт".
Конспект НОД в средней группе "Прогулка по городу. Транспорт"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе образовательная область : « Познавательное развитие » Тема: «Путешествие Колобка»
Занятие разработанно на основе сказки Колобок....