Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Обучающие задачи:

- закрепить названия геометрических фигур, их  свойства;

- учить различать геометрические фигуры;

- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;

- совершенствовать навыки счета в пределах 5;

- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать умение работать самостоятельно;

- прививать любовь к сказкам;

- вызвать сочувствие;

- формировать навыки взаимоконтроля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений)

Средняя группа №3

Воспитатель: Соколова Елена Викторовна

Тема: «Путешествие  колобка»

Обучающие задачи:

- закрепить названия геометрических фигур, их  свойства;

- учить различать геометрические фигуры;

- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;

- совершенствовать навыки счета в пределах 5;

- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать умение работать самостоятельно;

- прививать любовь к сказкам;

- вызвать сочувствие;

- формировать навыки взаимоконтроля.

Оборудование:  мяч, бубен, экран, проектор, компьютер.

Демонстрационный материал: мольберт, цифры от 1 до 5;  геометрические фигуры;

Раздаточный материал: геометрические фигуры,  конструктор ЛЕГО (по количеству детей -  строительные платы, 5 жёлтых кирпичиков, 5 красных кирпичиков, 5 синих кирпичиков, 5 зелёных кирпичиков, 5 белых кирпичиков).

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель: Дети. Вы любите сказки?

Дети: (хором) Да!

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказку, а в какую мы узнаем чуть позже. Сначала мы с вами посчитаем.

1) прямой и обратный счёт в пределах числа 5;

2) игра «Назовите соседей»;

3) игра «День - ночь»; 

4) игра  «Построй числовой ряд».

Основная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы готовы отправиться в сказку. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Дети:  Колобок!

Воспитатель:  Я вижу, что вы знаете эту сказку. Кого повстречал колобок на своем пути?

Дети:  Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель:  А что случилось в конце сказки?

Дети:  Лиса съела колобка.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

(Появляется ребенок, в роли колобка. Исполняется песня «Колобок»)

Колобок: Здравствуйте, ребята!

Я Колобок — румяный бок:

Я от бабушки ушел

И от дедушки ушел

По тропинке покатился,

В лесу густом я очутился.

А в лесу много трудностей, вы поможете мне с ними справиться?

Дети:  Да.

Колобок:  Ну что ж  я покатился дальше. Надеюсь, что скоро увидимся!

(На экране появляются герои из сказки «Колобок» и задания).

Воспитатель: Катится  колобок по дорожке, а навстречу колобку идет заяц. 

Воспитатель (слова зайца): Колобок, я тебя съем!

Воспитатель (слова колобка): Не ешь меня, я тебе песенку спою!

Воспитатель (слова зайца):  Колобок, я не съем тебя, если ты поможешь мне морковку посчитать. У меня зайчат много, а считать я не умею.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем посчитать зайцу морковку. Сначала посчитаем зайчат.

Дети: 1,2,3,4,5.

Воспитатель: Сколько всего?

Дети:  5 зайчат.

Воспитатель: Теперь считаем морковки.

Дети: 1,2,3,4.

Воспитатель: Сколько морковок?

Дети:  4 морковки.

Воспитатель:  Кого больше, зайчат или морковок?

Дети:   Зайчат больше, чем морковок, а морковок меньше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5.

Воспитатель:  Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети:  Надо добавить одну морковку.

Воспитатель: Если добавили одну морковку, сколько их станет?

Дети:  Зайчат  и морковок – 5.  Зайчат  и морковок поровну.

Воспитатель:  Поблагодарил Заяц Колобка и покатился.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Воспитатель:  Дальше навстречу ему волк идет.

Воспитатель (слова волка): 

Я сердитый волк, волк.

Я зубами щелк, щелк.

Колобок, я тебя съем.

Воспитатель (слова колобка): Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Воспитатель (слова волка): Хорошо, я не съем тебя, если ты мне поможешь выучить геометрические фигуры и составить из них узор по образцу.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети:  Круг, квадрат, треугольник, овал

Воспитатель: Чем отличается квадрат от треугольника?

Чем отличается круг от треугольника?

Чем похожи круг и овал?

Как назвать одним словом эти фигуры?

Дети:  (ответы).

Воспитатель: А сейчас, дети, сядьте за столы, посмотрите на схему и из своих геометрических фигур составьте такую же.

(Дети работают за столами, один ребенок у доски).

Воспитатель (слова волка): Спасибо, ребята, что помогли мне выполнить задание.

Воспитатель:  Покатился Колобок дальше.

Физкультминтка: 

У медведя дом большой,

Ой-ой-ой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают),

Мишка сам пошел домой

Ой-ой-ой (шагают на месте),

И запрыгал заинька

Ай-ай-ай (прыгают).

Воспитатель:  Колобок встретил медведя.

Воспитатель (слова медведя): 

Я, Мишка косолапый,

Неуклюжий и лохматый,

Ем малинку и медок

(увидел колобка)

А это кто же?

Дети:  Колобок

Воспитатель (слова медведя): Гуляя по лесу, я заблудился и не могу найти дорогу домой. Колобок, если ты не поможешь мне, я тебя съем.

Воспитатель (слова колобка): Не ешь меня,  я и ребята  поможем тебе до дома добраться.

(Дети за столами выполняют задания воспитателя на ориентировку в пространстве, используя конструктор ЛЕГО).

Воспитатель: 3 красных кирпичика в левый нижний угол, 2 жёлтых – в правый верхний угол, 1беляй кирпичик в центр, 5 синих кирпичиков – в правый нижний угол, 4 зелёных кирпичика – в левый верхний угол.

Воспитатель (слова медведя): Спасибо, что помогли разобраться. Я все понял и запомнил.

Воспитатель: Покатился колобок  дальше, а навстречу ему бежит лиса.

Воспитатель (слова лисы): 

Колобок, мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель (слова колобка): Не ешь меня, лиса, я тебя песенку спою.

Воспитатель (слова лисы): Не надо, колобок,  мне песню петь. Ты лучше помоги найти отличия на этих картинках.

Игра «Найди отличия»

(На экране две картинки)

Воспитатель (слова лисы): Спасибо, колобок, что ты помог мне выполнить задание. За это,   я не буду тебя есть.

Воспитатель:  И покатился колобок дальше.

(Появляется ребёнок в роли колобка)

Колобок: Спасибо, ребята! За то, что вы помогли мне преодолеть все трудности, я подарю вам подарки (раздаёт подарки).

Дети:  Спасибо, колобок!

Колобок: Ну, мне пора возвращаться к бабушке и дедушке, Спасибо вам, ребята.
(Уходит).

Итог

Воспитатель: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли колобку выполнить  все  задания. А теперь пришло время попрощаться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

В игровой форме закреплять знания песенок, потешек и продолжать знакомить с пословицами и поговорками русского народа. Пополнять и активизировать словарь детей путем объяснения смыс...

Конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе по познавательному развитию

Формировать у детей представления о селе, в котором они живут; продолжать знакомить детей с природой родного края. Закрепить название детского сада, села. Название объектов ближайшего окружения....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»

Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...