Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация» «Приключения Колобка». Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кравченко Юлия Васильевна

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область «Коммуникация»

 

 «Приключения Колобка».

Старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область «Коммуникация»

 «Приключения Колобка».

Старшая группа

.

 Подготовил и провел:

 воспитатель Кравченко Ю.В.

                                     

г. Благовещенск, 2013 г.

Цель: Развивать у детей логику мышления, творческое воображение, связную речь.

Образовательные области:

  • Здоровье
  • Физическая культура
  • Социализация
  • Коммуникация
  • Чтение художественной литературы
  • Музыка
  • Безопасность

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закрепить знание сказки, героев.
  • Учить составлять сериационный    ряд.
  • Использовать мозговой штурм.
  • Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.

  1. Развивающие
  • Закрепить знания о повадках диких животных.
  • Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
  1. Воспитательные:
  • Вызывать у детей чувство сопереживания, желание помочь герою.
  • Прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.
  • Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его.
  1. Словарная работа: активизация глаголов.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Колобок»

Оборудование, материалы:  игрушка Колобок, домик напольный;

пенёк; костюмы и маски для театрализации сказки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1 этап. Организационный.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный гость, он главный герой одной всем известной сказки. Для того чтобы узнать его имя, надо правильно отгадать загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? (Колобок)

Воспитатель: Молодцы, давайте вместе проговорим чистоговорку.

ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.

Приходит Колобок (игрушка)      

Колобок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?  Как называется сказка, из которой я к вам пришел? Что случилось со мной в сказке?

Воспитатель: Ребята, а почему Колобка съела лиса? (хвастался, ушел от бабы с дедом, убегал от зверей). Хорошо хвастаться или нет? Хорошо ли, что Колобок ушел от бабы с дедом? Почему? Хорошо ли, что он ушел от зверей? Что хорошего в том, что Колобок ушел от зверей? Что плохого в этом? (звери могли предостеречь Колобка от опасности, вернуть его домой, сказать, что хвастаться нехорошо). Ребята, а как вы думаете, почему Колобок к нам сегодня пришел?

2 этап. Мотивационный.

Воспитатель: Ребята, Колобок просит спасти его от Лисы.

Колобок: Ребята, помогите мне!

Воспитатель: Давайте подумаем, как сделать так, чтобы Лиса не съела колобка? (спрятаться, убежать, свернуть с дороги). Кто может помочь колобку? (звери, баба с дедом, дети). Какие предметы могут помочь Колобку? (деревья, листья) Как можем мы с вами ребята помочь Колобку? (предложить спрятаться, изменить сюжет сказки). Как мы изменим сказку? (сделать так, чтобы Колобок не встретил Лису, чтобы Дед и Бабка вернули его, звери заступились, встретилась добрая Лиса).

Воспитатель: Кто повстречался Колобку на пути? (Выяснить с детьми, каких животных на пути встретил Колобок.) А давайте изобразим этих животных?

Игра "Кого встретил Колобок” (Имитация движений животных и их повадок)

Воспитатель: Ребята, а Колобок приготовил для вас интересные загадки и сейчас вам их загадает:

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (Заяц)

Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку.

АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе проговорим чистоговорку.

ЁТ-ЁТ-ЁТ – мишка очень любит мед.

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами проговорим чистоговорку.

ЖУ-ЖУ-ЖУ – волк не страшен лишь ежу.

ГИ-ГИ-ГИ – от нас волк скорей беги.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее ... (Лиса)

Воспитатель: Правильно. Давайте проговорим чистоговорку.

СА-СА-СА – идет хитрая лиса.

Воспитатель: Кто встретился Колобку первый? Кто последний? Кто встретился Колобку перед Лисой? (Медведь)? Кто после Зайца? (Волк) Кто самый сильный из зверей, встретившихся Колобку? Какой еще сильный зверь встретился Колобку? (Волк) Кто сильнее – Медведь или Волк? Волк или Лиса? А кто самый слабый? Хитрый? Кто из животных может помочь Колобку? Как?

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что животные спрашивали Колобка при встрече, и что он им отвечал, споем песенку Колобка!

3 этап. Практический.

Театрализация сказки "Колобок”. Разыгрывание сюжета сказки, продолжение окончания, придуманное детьми.

  1. этап. Рефлексивный.

 Воспитатель: Давайте с вами вспомним: Кто к нам приходил? Что нам больше всего понравилось?

Кравченко Юлия Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности,  образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП Старшая группа

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»  ФЭМП Старшая группа...

Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности Образовательная область: « Физическое развитие» В старшей группе Тема: «Веселые шаги к здоровью»

Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельностьИспользуемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. тема : « В гости к Лесовичку»

конспект занятия познавательного цикла, предусматривает развитие у детей познавательного интереса к природе, развитию воображения, мышления, умения действовать сообща....