Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы. Тема: «Сохрани своё здоровье сам».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Формирование знаний детей о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_ukreplyayut_organizm.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы.
Тема: «Сохрани своё здоровье сам».
Цель:
- учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
Задачи:
- формировать знания о необходимости наличия витаминов о полезных и вредных для организма человека продуктов;
- воспитывать культуру питания, чувство меры;
- продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены;
- прививать любовь к физическим упражнениям, радоваться достигнутому результату;
Методы и приемы:
- Практические: пальчиковая гимнастика, ритмическая гимнастика, игра с мячом «Что полезно для зубов, что не полезно;
- Словесные: беседа о здоровье, заучивание пословицы «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»; чтение стихотворения: «Если хочешь быть здоров»;
- Наглядные: «Чудесный мешочек», иллюстрации с изображением полезных продуктов: капуста, шиповник, яблоко, черная смородина, черноплодная рябина, красный перец, морковь, дрожжи, горох, фасоль, гречка, молочные продукты, кукуруза, растительное масло, рыбий жир, яйца, икра.
Материалы и оборудование:
чудесный мешочек; мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа, мяч, карандаши цветные, ½ листа бумаги, иллюстрации: шиповник, яблоко, морковь, капуста, красный перец, черная смородина, черноплодная рябина, дрожжи, горох, фасоль, гречка, молочные продукты, кукуруза, рыбий жир, яйца, икра; поднос с овощами.
Предварительная работа:
- заучивание пословиц о здоровье, отгадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
Ответы детей: Я хочу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание)
Воспитатель: Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
Ответы детей: Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.
Воспитатель: А как можно укрепить свое здоровье?
Ответы детей: Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.
Воспитатель: Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра (пальчиковая гимнастика).
Утречко
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, большак! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Воспитатель: Все проснулись. Потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку (ритмическая гимнастика).
Воспитатель: Ребята, попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что там лежит? ( В чудесном мешочке – туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка).
Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь нашим зубам? Как уничтожить вредных микробов?
Ответы детей: Чистить зубы, полоскать рот…
Воспитатель: Как часто следует чистить зубы?
Ответы детей: Утром и вечером.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: Микробы мелкие, их не видно, но они очень вредные, разрушают твердые зубы. Вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день.
Воспитатель: Значит, лучшие друзья для наших зубов – это зубная щетка и зубная паста. Ребята, как вы думаете, какие продукты разрушают зубы?
Ответы детей: Шоколад, торт, конфеты, леденцы, холодное мороженое, кириешки…
Воспитатель показывает иллюстрации, где изображены больные зубы.
- Вот что бывает, если не знать правила охраны зубов.
Игра с мячом «Что полезно для зубов, что не полезно».
Полезно Не полезно
Морковь Шоколад
Яблоко Конфеты
Молоко Печенье
Творог Мороженое
Кефир Пирожное
Сметана Леденцы
Масло Зефир
Воспитатель: Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их.
Ответы детей: молочные продукты, овощи, фрукты, рыба…
Воспитатель: Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это … (…хлеб). Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка, от хлеба».
Воспитатель: Ребята, а что еще укрепляет наше здоровье?
Ответы детей: Закаливание.
Воспитатель: Какие закаливающие процедуры вы знаете?
Ответы детей: Сон при открытой форточке, ноги мыть холодной водой, полоскать рот холодной водой, купаться, загорать, бегать босиком по песку, траве.
Воспитатель: Не забывайте делать эти важные процедуры.
Все кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы о здоровье.
Ответы детей:
- «Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».
- «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
- «Хочешь быть здоров – проявляй волю и терпение».
- «Здоровье – дороже золота».
- «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно».
- «Кто не болел, тот здоровью цены не знает».
- «В здоровом теле – здоровый дух».
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете пословиц о здоровье. Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его. (Дети садятся на ковер, делают самомассаж).
Воспитатель: Если хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день принимай витамины. Ребята, а что же такое витамины?
Ответы детей:…
Воспитатель: Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.… Откуда же берутся витамины?
Ответы детей: …
Воспитатель: Правильно, в природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Какими буквами принято обозначать витамины?
Ответы детей: A, B, C, D и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята. Шиповник, черная смородина, черноплодная рябина, красный перец, капуста – самые старательные поставщики витаминов А и С. (Воспитатель демонстрирует иллюстрации). Дрожжи, горох, фасоль, гречка содержат витамины группы В. Много витамина В содержится в молоке и молочных продуктах, черном хлебе, печени, свинине. Витамин D – в печени, рыбьем жире, икре, яйцах, молочных продуктах. Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержатся витамины. А сейчас, ребята, давайте нарисуем полезные продукты, сделаем книжечку и подарим малышам. (Дети рисуют овощи и фрукты).
Воспитатель: На этом наша беседа подошла к концу. Вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
Доброго вам всем здоровья!
Угощение детей овощами и фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"
Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речиЗадачи: способствовать пополнению словарного запаса дете...
Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"
Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речи Задачи: способствовать пополнению словарного запаса детей, р...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»
Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Знакомьтесь: воздух-невидимка»
Материал НОД по ознакомлению со свойствами воздуха сотавлен в соответствии ФГОС дошкольного образования и предназначен для воспитанников старшей группы детского сада....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»
Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшей группы.Тема "Знакомьтесь: воздух-невидимка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшей группы.Тема "Знакомьтесь: воздух-невидимка"...