Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы. Тема: «Сохрани своё здоровье сам».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Короткова Антонина Гавриловна

Формирование знаний детей о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminy_ukreplyayut_organizm.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы.

Тема: «Сохрани своё здоровье сам».

Цель:

  • учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

Задачи:

  • формировать знания о необходимости наличия витаминов о полезных и вредных для организма человека продуктов;
  • воспитывать культуру питания, чувство меры;
  • продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены;
  • прививать любовь к физическим упражнениям, радоваться достигнутому результату;

Методы и приемы:

  1. Практические: пальчиковая гимнастика, ритмическая гимнастика, игра с мячом «Что полезно для зубов, что не полезно;
  2. Словесные: беседа о здоровье, заучивание пословицы «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»; чтение стихотворения: «Если хочешь быть здоров»;
  3. Наглядные: «Чудесный мешочек», иллюстрации с изображением полезных продуктов: капуста, шиповник, яблоко, черная смородина, черноплодная рябина, красный перец, морковь, дрожжи, горох, фасоль, гречка, молочные продукты, кукуруза, растительное масло, рыбий жир, яйца, икра.

Материалы и оборудование: 

чудесный мешочек; мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа, мяч, карандаши цветные, ½ листа бумаги, иллюстрации: шиповник, яблоко, морковь, капуста, красный перец, черная смородина, черноплодная рябина, дрожжи, горох, фасоль, гречка, молочные продукты, кукуруза, рыбий жир, яйца, икра; поднос с овощами.

Предварительная работа:

  • заучивание пословиц о здоровье, отгадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Ответы детей: Я хочу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание)

Воспитатель: Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.

Воспитатель: А как можно укрепить свое здоровье?

Ответы детей: Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.

Воспитатель: Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра (пальчиковая гимнастика).

Утречко

Утро настало, солнышко встало.

   Эй, братец Федя, разбуди соседей.

     Вставай, большак! Вставай, указка!

    Вставай, середка! Вставай, сиротка

            И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Воспитатель: Все проснулись. Потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку (ритмическая гимнастика).

Воспитатель: Ребята, попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что там лежит? ( В чудесном мешочке – туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка).

   Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь нашим зубам? Как уничтожить вредных микробов?

Ответы детей:  Чистить зубы, полоскать рот…

Воспитатель: Как часто следует чистить зубы?

Ответы детей: Утром и вечером.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Микробы мелкие, их не видно, но они очень вредные, разрушают твердые зубы. Вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день.

Воспитатель: Значит, лучшие друзья для наших зубов – это зубная щетка и зубная паста. Ребята, как вы думаете, какие продукты разрушают зубы?

Ответы детей: Шоколад, торт, конфеты, леденцы, холодное мороженое, кириешки…

Воспитатель показывает иллюстрации, где изображены больные зубы.

- Вот что бывает, если не знать правила охраны зубов.

Игра с мячом «Что полезно для зубов, что не полезно».

      Полезно                                                      Не полезно

      Морковь                                                   Шоколад

     Яблоко                                                       Конфеты

     Молоко                                                      Печенье

     Творог                                                       Мороженое

     Кефир                                                        Пирожное

    Сметана                                                      Леденцы

    Масло                                                          Зефир

            Воспитатель: Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их.

Ответы детей: молочные продукты, овощи, фрукты, рыба…

Воспитатель: Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это … (…хлеб). Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка, от хлеба».

Воспитатель: Ребята, а что еще укрепляет наше здоровье?

Ответы детей: Закаливание.

Воспитатель: Какие закаливающие процедуры вы знаете?

Ответы детей: Сон при открытой форточке, ноги мыть холодной водой, полоскать рот холодной водой, купаться, загорать, бегать босиком по песку, траве.

Воспитатель: Не забывайте делать эти важные процедуры.

                                        Все кто хочет быть здоров,

                                        Закаляйтесь вы со мной.

                                        Утром бег и душ бодрящий,

                                        Как для взрослых, настоящий,

                                        На ночь окна открывать,

                                        Свежим воздухом дышать,

                                        Ноги мыть водой холодной.

                                        И тогда микроб голодный

                                        Вас вовек не одолеет.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы о здоровье.

Ответы детей: 

  1. «Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».
  2. «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
  3. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
  4. «Хочешь быть здоров – проявляй волю и терпение».
  5. «Здоровье – дороже золота».
  6. «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно».
  7. «Кто не болел, тот здоровью цены не знает».
  8. «В здоровом теле – здоровый дух».

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете пословиц о здоровье. Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его. (Дети садятся на ковер, делают самомассаж).

Воспитатель: Если хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день принимай витамины. Ребята, а что же такое витамины?

Ответы детей:

Воспитатель: Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.… Откуда же берутся витамины?

Ответы детей: …

Воспитатель: Правильно, в природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Какими буквами принято обозначать витамины?

Ответы детей: A, B, C, D и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята. Шиповник, черная смородина, черноплодная рябина, красный перец, капуста – самые старательные поставщики витаминов А и С. (Воспитатель демонстрирует иллюстрации). Дрожжи, горох, фасоль, гречка содержат витамины группы В. Много витамина В содержится в молоке и молочных продуктах, черном хлебе, печени, свинине. Витамин D – в печени, рыбьем жире, икре, яйцах, молочных продуктах. Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержатся витамины. А сейчас, ребята, давайте нарисуем полезные продукты, сделаем книжечку и подарим малышам. (Дети рисуют овощи и фрукты).

  Воспитатель: На этом наша беседа подошла к концу. Вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Доброго вам всем здоровья!

Угощение детей овощами и фруктами.

       

       

       

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речиЗадачи: способствовать пополнению словарного запаса дете...

Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речи Задачи: способствовать пополнению словарного запаса детей, р...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Знакомьтесь: воздух-невидимка»

Материал НОД по ознакомлению со свойствами воздуха сотавлен в соответствии ФГОС дошкольного образования и предназначен для воспитанников старшей группы детского сада....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»

Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшей группы.Тема "Знакомьтесь: воздух-невидимка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшей группы.Тема "Знакомьтесь: воздух-невидимка"...