Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе Тема "Прогулка с Красной Шапочкой"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе
Тема "Прогулка с Красной Шапочкой"
Лексическая тема: Дикие животные.
Логопедическая задача: Активизировать употребление прилагательных в речи.
Цели: 1. Упражнять в подборе антонимов .
2. Закрепить умение составлять сложносочинённые предложения.
3. Активизировать употребление в речи названий животных и их детёнышей.
4.Активизировать употребление прилагательных в речи.
5. Закрепить навык чтения, употребления предлогов, согласования прилагательных с существительными.
6. Закрепить умение составлять слова из букв.
7. Упражнять в образовании сложных слов.
8. Закрепить умение составлять описательные загадки .
9. Закрепить навык чтения, умение анализировать схему предложения.
10. Развивать умение подбирать однокоренные слова.
Оборудование: кукла Красная Шапочка, корзинка с игрушками (малина, морковка, шишка, гриб, курица, белка), лист с текстом, картинки: ёлка, лиса, белка, лось, волк, ёж, заяц, буквы ШКОЛА, сюжетная панно «Лесная школа», предметные картинки – слова КУРИЦА, КАПУСТА, МАЛИНА, ГРИБЫ, ОКУНИ, наборы для фонематического анализа слов, схемы предложений, текст из предложений, панно «Дерево», предметные картинки – слова ДРУГ, ПОДРУГА, ДРУЗЬЯ, ПОДРУЖКА, ДРУЖОК, ДРУЖИТЬ, ДРУЖНЫЙ, ДРУЖЕЛЮБНЫЙ, конфетки.
Слова логопеда | Ответы детей |
1. Упражнять в подборе антонимов. Орг. Момент. К нам пришёл гость. Догадайтесь кто это: Она не грустная, а всегда - …, она не грубая, а -…, голос у неё не глухой, а … , волосы у неё не тёмные, а …, она не злая, а … Это девочка, которая всегда носит головной убор красного цвета. Кто же это? 2. Закрепить умение составлять сложносочинённые предложения. Сообщение темы занятия. Красной Шапочке интересно, знаете ли вы её сказку. Она любит задавать вопросы: зачем? и почему? Вы знаете, что отвечать на них надо по-разному и правильно. Первый вопрос. Зачем Красная Шапочка ушла из дома? Второй вопрос. Почему волк первый пришёл к домику бабушки? Третий вопрос. Почему бабушка сама не открыла дверь? Четвёртый вопрос. Зачем Красная Шапочка взяла с собой корзинку? 3. Активизировать употребление в речи названий животных и их детёнышей. Лесные друзья пригласили Красную Шапочку на праздник, приготовили для неё сюрприз. Но теперь Красная Шапочка боится идти одна в лес. Проводим её? Посмотрите, вот и корзинка. На этот раз мама положила в корзинку угощения для лесных друзей, надо разобраться кого и чем мы будем угощать.
4. Закрепить умение составлять описательные загадки. Угощения у нас есть. А куда же нам идти? Что такое? Красная Шапочка испугалась, ей кажется, что за кустом кто-то сидит. Я вижу – это не волк. Что бы её успокоить и развеселить, давайте не скажем ей сразу, а расскажем об этом зверьке, загадаем ей загадку.
5.Закрепить навык чтения, употребления предлогов, согласования прилагательных с существительными. Белочка принесла записку – подсказку. Сейчас мы узнаем, куда идти. ИДИ ПО УЗКОЙ ТРОПИНКЕ. ПОДОЙДИ К ВЫСОКОЙ ЁЛКЕ. ПЕРЕЙДИ ПО ШИРОКОМУ МОСТУ ЧЕРЕЗ РЕЧКУ.
6. Речь с движением. Пройдём по тропинке на носочках и вспомним стихи о дружбе.
7. Активизировать употребление в речи притяжательных прилагательных, закрепить умение составлять сложноподчинённые предложения. (Выставить наборное полотно с елкой, фигурками животных.) Мы подошли к высокой ёлке. За ёлкой кто - то прячется? - Я вижу беличий хвост, значит за ёлкой сидит белка. А ты что видишь? 8. Упражнять в образовании сложных слов. - Да, действительно. Это наши лесные друзья, вот они какие. - У лисы длинный хвост, значит она какая? … - У волка острые зубы, значит он какой?.... - У лося быстрые ноги, значит он какой?... - У зайца длинные уши, значит он какой? … - У зайца короткий хвост, значит он какой?... Закрепить умение составлять слова из букв. Интересно! На ёлке висели буквы, а ветер сорвал их. Надо из этих букв собрать слово. 9. Закрепить умение составлять звуковую схему слова. Это же лесная школа. Вот почему животные здесь сидят. Они – родители и ждут своих детёнышей. (Выставить панно «Лесная школа») Наши лесные друзья тоже готовятся к школе. Помогите им составить звуковые схемы слов. Дарина, ты кому будешь помогать? Можем оставить животным наши гостинцы. 10. Закрепить навык чтения, умение анализировать схему предложения. Они тоже приготовили для нас угощение, нам надо идти дальше.Перед нами река. Собрать надо широкий мост. - Прочитайте предложения и найдите схему своего предложения. ….. Осталась одна схема. Составим вместе последнее предложение. Демид, перескажи, пожалуйста , этот текст. 11. Развивать умение подбирать однокоренные слова. Вот мы и дошли до дерева с конфетками. Но сначала надо подобрать особенные слова, слова родственники. Какое слово написано в корне дерева? Надо подобрать слова-родственники к слову ДРУЖБА. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Оценка деятельности детей. | - Весёлая. - Звонкий. - Светлые. - Добрая. - Вежливая. - Красная Шапочка.
Отвечают сложно - сочинённым предложением. - Красная Шапочка ушла из дома, чтобы …. - Волк первый пришёл к домику бабушки, потому что …. - Бабушка сама не открыла дверь, потому что … - Красная Шапочка взяла с собой корзинку, чтобы …
Достают предметы из корзинки, объясняют: - Малиной мы угостим медведя, медведицу и медвежат. - Мясом мы угостим лиса, лису и лисят. - Грибом мы угостим ежа, ежиху и ежат. - Шишкой мы угостим белку и бельчат. - Морковкой мы угостим зайца, зайчиху и зайчат.
Выходят по одному, произносят по 1-2 фразы, составляют описательный рассказ. - Это дикое животное. Она маленькая. У неё длинный пушистый хвостик, треугольные ушки с кисточками. Она рыжая, пушистая. Любит орешки, шишки, грибы. А живёт в дупле.
Читают записку.
Идут на носочках по тропинке, произносят стихи -Мы в лесок пойдём, где друзей найдём. Волки в логове лежат. Зайцы под кустом дрожат. Лиса с лисятами в норе. Белка спряталась в дупле. Все мы верные друзья, ведь без дружбы жить нельзя.
Отвечают сложноподчинённым предложением. - Я вижу лисий хвост, значит за деревом сидит лиса. И т.п.
Отвечают. -Длиннохвостая. -Острозубый. - Быстроногий. - Длинноухий. - Короткохвостый.
Составляют из букв слово ШКОЛА.
Составляют звуковые схемы слов: КАПУСТА, ТРАВА, ОКУНИ, ГРИБЫ, МАЛИНА, КУРИЦА.
Читают предложения: КАТЯ ПОШЛА В ЛЕС. ПОД ДУБОМ ЖИВУТ ЕЖИ. В НОРКЕ ПИЩАТ ЕЖАТА. ЕЖАТА ВСЕГДА ГОЛОДНЫЕ. КАТЯ КОРМИТ ЕЖАТ ЯБЛОКОМ.
Подбирают родственные слова по картинкам: ДРУЖИТЬ, ДРУГ, ПОДРУГА, ДРУЗЬЯ, ДРУЖОК, ДРУЖЕЛЮБНЫЙ, ДРУЖНАЯ.
Вспоминают пословицы о дружбе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_krasnaya_shapochka.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе .
Лексическая тема: Дикие животные.
Логопедическая задача: Активизировать употребление прилагательных в речи.
Цели: 1. Упражнять в подборе антонимов .
2. Закрепить умение составлять сложносочинённые предложения.
3. Активизировать употребление в речи названий животных и их детёнышей.
4.Активизировать употребление прилагательных в речи.
5. Закрепить навык чтения, употребления предлогов, согласования прилагательных с существительными.
6. Закрепить умение составлять слова из букв.
7. Упражнять в образовании сложных слов.
8. Закрепить умение составлять описательные загадки .
9. Закрепить навык чтения, умение анализировать схему предложения.
10. Развивать умение подбирать однокоренные слова.
Оборудование: кукла Красная Шапочка, корзинка с игрушками (малина, морковка, шишка, гриб, курица, белка), лист с текстом, картинки: ёлка, лиса, белка, лось, волк, ёж, заяц, буквы ШКОЛА, сюжетная панно «Лесная школа», предметные картинки – слова КУРИЦА, КАПУСТА, МАЛИНА, ГРИБЫ, ОКУНИ, наборы для фонематического анализа слов, схемы предложений, текст из предложений, панно «Дерево», предметные картинки – слова ДРУГ, ПОДРУГА, ДРУЗЬЯ, ПОДРУЖКА, ДРУЖОК, ДРУЖИТЬ, ДРУЖНЫЙ, ДРУЖЕЛЮБНЫЙ, конфетки.
Слова логопеда | Ответы детей |
Орг. Момент. К нам пришёл гость. Догадайтесь кто это: Она не грустная, а всегда - …, она не грубая, а -…, голос у неё не глухой, а … , волосы у неё не тёмные, а …, она не злая, а … Это девочка, которая всегда носит головной убор красного цвета. Кто же это?
Красной Шапочке интересно, знаете ли вы её сказку. Она любит задавать вопросы: зачем? и почему? Вы знаете, что отвечать на них надо по-разному и правильно. Первый вопрос. Зачем Красная Шапочка ушла из дома? Второй вопрос. Почему волк первый пришёл к домику бабушки? Третий вопрос. Почему бабушка сама не открыла дверь? Четвёртый вопрос. Зачем Красная Шапочка взяла с собой корзинку?
Лесные друзья пригласили Красную Шапочку на праздник, приготовили для неё сюрприз. Но теперь Красная Шапочка боится идти одна в лес. Проводим её? Посмотрите, вот и корзинка. На этот раз мама положила в корзинку угощения для лесных друзей, надо разобраться кого и чем мы будем угощать. 4. Закрепить умение составлять описательные загадки. Угощения у нас есть. А куда же нам идти? Что такое? Красная Шапочка испугалась, ей кажется, что за кустом кто-то сидит. Я вижу – это не волк. Что бы её успокоить и развеселить, давайте не скажем ей сразу, а расскажем об этом зверьке, загадаем ей загадку. 5.Закрепить навык чтения, употребления предлогов, согласования прилагательных с существительными. Белочка принесла записку – подсказку. Сейчас мы узнаем, куда идти. ИДИ ПО УЗКОЙ ТРОПИНКЕ. ПОДОЙДИ К ВЫСОКОЙ ЁЛКЕ. ПЕРЕЙДИ ПО ШИРОКОМУ МОСТУ ЧЕРЕЗ РЕЧКУ.
6. Речь с движением. Пройдём по тропинке на носочках и вспомним стихи о дружбе. 7. Активизировать употребление в речи притяжательных прилагательных, закрепить умение составлять сложноподчинённые предложения. (Выставить наборное полотно с елкой, фигурками животных.) Мы подошли к высокой ёлке. За ёлкой кто - то прячется? - Я вижу беличий хвост, значит за ёлкой сидит белка. А ты что видишь? 8. Упражнять в образовании сложных слов. - Да, действительно. Это наши лесные друзья, вот они какие. - У лисы длинный хвост, значит она какая? … - У волка острые зубы, значит он какой?.... - У лося быстрые ноги, значит он какой?... - У зайца длинные уши, значит он какой? … - У зайца короткий хвост, значит он какой?... Закрепить умение составлять слова из букв. Интересно! На ёлке висели буквы, а ветер сорвал их. Надо из этих букв собрать слово. 9. Закрепить умение составлять звуковую схему слова. Это же лесная школа. Вот почему животные здесь сидят. Они – родители и ждут своих детёнышей. (Выставить панно «Лесная школа») Наши лесные друзья тоже готовятся к школе. Помогите им составить звуковые схемы слов. Дарина, ты кому будешь помогать? Можем оставить животным наши гостинцы. 10. Закрепить навык чтения, умение анализировать схему предложения. Они тоже приготовили для нас угощение, нам надо идти дальше.Перед нами река. Собрать надо широкий мост. - Прочитайте предложения и найдите схему своего предложения. ….. Осталась одна схема. Составим вместе последнее предложение. Демид, перескажи, пожалуйста , этот текст. 11. Развивать умение подбирать однокоренные слова. Вот мы и дошли до дерева с конфетками. Но сначала надо подобрать особенные слова, слова родственники. Какое слово написано в корне дерева? Надо подобрать слова-родственники к слову ДРУЖБА. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Оценка деятельности детей. | - Весёлая. - Звонкий. - Светлые. - Добрая. - Вежливая. - Красная Шапочка. Отвечают сложно - сочинённым предложением. - Красная Шапочка ушла из дома, чтобы …. - Волк первый пришёл к домику бабушки, потому что …. - Бабушка сама не открыла дверь, потому что … - Красная Шапочка взяла с собой корзинку, чтобы … Достают предметы из корзинки, объясняют: - Малиной мы угостим медведя, медведицу и медвежат. - Мясом мы угостим лиса, лису и лисят. - Грибом мы угостим ежа, ежиху и ежат. - Шишкой мы угостим белку и бельчат. - Морковкой мы угостим зайца, зайчиху и зайчат. Выходят по одному, произносят по 1-2 фразы, составляют описательный рассказ. - Это дикое животное. Она маленькая. У неё длинный пушистый хвостик, треугольные ушки с кисточками. Она рыжая, пушистая. Любит орешки, шишки, грибы. А живёт в дупле. Читают записку. Идут на носочках по тропинке, произносят стихи -Мы в лесок пойдём, где друзей найдём. Волки в логове лежат. Зайцы под кустом дрожат. Лиса с лисятами в норе. Белка спряталась в дупле. Все мы верные друзья, ведь без дружбы жить нельзя. Отвечают сложноподчинённым предложением. - Я вижу лисий хвост, значит за деревом сидит лиса. И т.п. Отвечают. -Длиннохвостая. -Острозубый. - Быстроногий. - Длинноухий. - Короткохвостый. Составляют из букв слово ШКОЛА. Составляют звуковые схемы слов: КАПУСТА, ТРАВА, ОКУНИ, ГРИБЫ, МАЛИНА, КУРИЦА. Читают предложения: КАТЯ ПОШЛА В ЛЕС. ПОД ДУБОМ ЖИВУТ ЕЖИ. В НОРКЕ ПИЩАТ ЕЖАТА. ЕЖАТА ВСЕГДА ГОЛОДНЫЕ. КАТЯ КОРМИТ ЕЖАТ ЯБЛОКОМ. Подбирают родственные слова по картинкам: ДРУЖИТЬ, ДРУГ, ПОДРУГА, ДРУЗЬЯ, ДРУЖОК, ДРУЖЕЛЮБНЫЙ, ДРУЖНАЯ. Вспоминают пословицы о дружбе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе Тема "В гостях у Мухи-Цокотухи" Выпускное занятие
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группеТема: « В гостях у Мухи-Цокотухи»Лексическая тема: Насекомые.Цель : Активизировать употребление прил...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "На поиски Красной Шапочки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "На поиски Красной Шапочки" (познавательное развитие)...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Красной Шапочки»
Закрепить знания детей о животных, названиях посуды, мебели, овощей и фруктов....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе «Теремок» (для детей с общим недоразвитием речи) художественно-эстетического и познавательно-речевого развития. "Экскурсия по Санкт-Петербургу".
Обобщить знания детей о достопримечательностях Санкт-петербурга....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "Пирожки для Красной шапочки"
Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о муке, ее свойствах и использовании в практической деятельности.Задачи: Образовательные:Учить самостоятельно выделять свойства и...