Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "На поиски Красной Шапочки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "На поиски Красной Шапочки" (познавательное развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_poiski_krasnoy_shapochki.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы
«Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений»
Тема: На поиски Красной Шапочки.
Цель: Закрепить ранее полученные знания.
Задачи:1) Учить сравнивать три предмета по величине с помощью мерки, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепить знание названий деревьев. Продолжать учить выкладывать заданные рисунки с помощью счетных палочек.
2)Развивать внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук, речь детей.
3)Воспитывать самостоятельность, активность.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
I.Вводная часть.
В группу входит почтальон Печкин с сантиметровой лентой и газетой: Здравствуйте! Сейчас я буду измерять ваших деток!
-Здравствуйте! А зачем нас измерять?
Печкин: Вот! (отдает газету, воспитатель читает заметку: «Пропала Красная Шапочка. Вышла из дома и отправилась через дремучий лес навестить больную бабушку. Особые приметы: небольшого роста, всегда носит красную шапочку, при себе имела корзинку с горшочком масла и пирожками. Нашедшему – награда.»)
Печкин: Так, кто тут носит красную шапочку? Сейчас я вас измерю!
-Уважаемый Печкин! Среди наших ребят нет Красной Шапочки!
Печкин: Вот так раз! Совсем-совсем? Ни одной? Что же делать?
-Ребята, давайте поможет найти Красную Шапочку? Предлагаю, пойти по пути Красной Шапочки.
Печкин: Молодцы, ребята! Уверен, что у вас все получиться! А мне еще надо газеты и письма успеть разнести! До свидания!
-До свидания!
II.Основная часть.
1.Решение проблемной ситуации.
-Ребята, отправляемся на поиски. Нам известно, что Красная Шапочка отправилась к бабушке через дремучий лес. Давайте посмотрим на карту и определим, куда нам двигаться. Дремучий лес – это какой? (густой, много деревьев) Какие деревья там растут?
На экране: от домика Красной Шапочки отходят три дороги: одна ведет к кустарникам, вторая – к нескольким фруктовым деревьям, третья – к густому лесу.
-По какой дорожке мы пойдем? Почему?
На экране: лесорубы.
-Посмотрите, кто нам повстречался возле леса! Это лесорубы! Ребята, лесорубы готовы нам помочь, если мы справимся с их заданием. Нам нужно вспомнить названия деревьев (называют).
-Лесорубы сказали, что видели неподалеку волка. Может быть, он виновен в пропаже Красной Шапочки? Давайте спросим у него. Вот только как нам его найти, вокруг столько много следов…
Ватман с нарисованными следами зверей и птиц. Дети отыскивают следы волка и замечают, что они ведут к глубокому оврагу.
-Ребята, как же нам спуститься в овраг (по веревке, по лесенке). Давайте, построим лесенку.
Дети подходят к столу и выкладывают лесенку из счетных палочек.
На экране: волк в волчьем логове на дне оврага.
-Ага, попался, серый разбойник! Говори, где Красная Шапочка? Ребята, волк признался, что отправил Красную Шапочку по самой длинной дорожке, ведущей к домику бабушки. Вперед, на поиски!
На ватмане изображены три дорожки, сравнить с помощью мерки.
-Как мы можем сравнить эти дорожки? По какой дорожке отправимся мы? Почему? (мы отправимся по самой длинной дорожке, потому что по ней, по словам волка, пошла Красная Шапочка).
На экране: речка с разноцветными камешками – геометрическими фигурами.
-Ой, ребята, как же нам перебраться через речку? (переплыть, построить плот, перейти по камешкам).
-Мы сможем перебраться на другой берег, если правильно назовем геометрические фигуры и их цвет.
Дети выполняют задание: по порядку называют геометрические фигуры и их цвета.
На экране: на лугу Красная Шапочка.
-Здравствуй, Красная Шапочка! Наконец-то мы тебя нашли! Что же случилось? Почему Красная Шапочка не добралась до дома своей бабушки? (варианты детей: заблудилась, увлеклась сбором цветов и т.д.)
-Ребята, наша Красная Шапочка не смогла справиться с заданием. И пока задание не будет выполнено, дальше пройти нельзя.
Интерактивная дидактическая игра «Что лишнее?»
-Давайте приготовим подарки для бабушки: соберем букет цветов, грибы.
Задания для подгрупп: собрать букет цветов для бабушки - выбрать среди садовых и луговых цветов луговые; собрать съедобные грибы- картинки боровики и мухоморы; найти пары бабочкам – пары одинаковых бабочек.
-Ура, вот мы и добрались до деревни, в которой живет бабушка.
На экране: бабушка обнимает Красную Шапочку.
III.Заключительная часть.
-Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями и помогли Красной Шапочке добраться до домика бабушки.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»
Открытое занятие для детей средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Знакомые насекомые» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология.
Цель:Формировать представления и знания детей о насекомых.Задачи:1. Закрепить знания детей о насекомых.2. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному.3. Упражнять в классификаци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группын на тему «Волшебные стеклышки».
Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями «наука» (познание), «гипотеза»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие с Красной шапочкой» в помощь воспитателю
Предшествующая работа: чтение сказки «Красная шапочка», вырезание геометрических фигур.Вид деятельности: игровая, двигательная (путешествие); коммуникативная, познавательно - исследователь...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасности «Научим Красную Шапочку правилам поведения на улице» по социально - коммуникативному развитию в средней группе
Занятие по безопасности . Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора (красный, желтый, зеленый), о дорожных знаках: «Пешеходный п...