Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Красной Шапочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закрепить знания детей о животных, названиях посуды, мебели, овощей и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ д/с № 275 «Миша»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Путешествие Красной Шапочки»
Воспитатель: Першина Е.С.
Новосибирск 2013
Цель: Закрепить знания детей о животных, названиях посуды, мебели, овощей и фруктов.
Задачи:
- Закрепить знания детей о деревьях, о птицах; закрепить цвета, порядковый счёт до 5; уточнить и закрепить знания детей о домашних и диких животных; закрепить название посуды; закрепить название мебели; закрепить знания об овощах и фруктах.
- Развивать познавательную активность, стремление к наблюдению, сравнению. Развивать внимание детей, речь, память, логическое мышление. Развитие словаря – активно использовать слова, обозначающие диких и домашних животных, птиц, овощи, фрукты, геометрические фигуры, цвета.
- Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методы:
- словесный (беседа, диалог);
- наглядный (демонстрационный материал, игрушки домашних и диких животных, птиц, деревья, посуда кукольная, мебель макет дома, карточки с цифрами до 5, блоки Дьёнеша);
- игровой (дидактические игры «Рыбалка», «Собери урожай», «Назови птиц», «Кто в лесу живёт?», «Кто живёт дома?», подвижная игра «Зайка побегайка»).
Приёмы: использование здоровье сберегающих технологий; использование демонстрационного материала.
Ход НОД:
Воспитатель встречает детей в образе « Красной Шапочки».
В.: Ребята, из какой сказки я к вам пришла?
Д.: Из сказки « Красная Шапочка».
В.: Ребята, я пошла в гости к бабушке, но она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной?
Д.: Да.
В.: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия. Вы готовы?
В.: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?
Д.: Весна.
В.: Правильно, молодцы.
В.: Мы пойдём с вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?
Д.: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны. (Имитация одевания).
В.: Правильно. Теперь мы можем идти. (Звучит музыка из песни « Красная шапочка» автор Шаинский В. Я.).
В.: Ребята, а что это у нас?
Д.: Ручей (звучит музыка «Звуки ручья»).
В.: Как мы можем пройти дальше?
Д.: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия).
В.: Ребята, смотрите, в ручье кто-то плавает. Кто это?
Д.: Рыбы.
В.: Но это не обычные рыбки. Это рыбки с заданиями. Давайте сначала сосчитаем рыбок (считают). А какого они цвета? (Называют цвета). Смотрите, здесь удочка, давайте поймаем рыбок и посмотрим, какие задания они нам приготовили. (Ловят рыбок, выполняют задание «Составь бусы», «Соедини картинки», «Поставь правильно цифры»).
В.: Молодцы, пойдём дальше.
В.: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы (звучит музыка «Звуки болота»). На болоте нужно быть осторожными, если мы упадём в болото, то утонем. Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.
В.: Молодцы! Смотрите, нам лягушки оставили конверт. Посмотрим, что в нём? (Выполняют задание «Найди тень»).
В.: Мы преодолели и это препятствие. Молодцы! Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу (звучит музыка «Звуки леса»).
В.: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей. А кто живёт в лесу?
Д.: Птицы.
В.: Правильно. Послушайте, как красиво поют птички в лесу («Звуки леса»).
В.: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?
Д.: Ёлка, берёза.
В.: Правильно, молодцы.
В.: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Д.: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.
В.: «Соня, какие птицы сидят на берёзе?» (Сорока, воробей).
«Тимур, а какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, дятел, синица).
В.: Молодцы!
В.: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?
Д.: Звери: заяц, белка, медведь, лиса, волк.
В.: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Д.: Дикие животные.
В.: А почему их называют дикими животными?
Д.: Потому что они живут в лесу.
В.: Правильно, так какие животные живут в лесу? (Волк, заяц, лиса).
В.: Молодцы!
В.: А кто ещё живёт в лесу? (Медведь, белка).
В.: Молодцы.
В.: Ребята, а где мы с вами находимся?
Д.: В лесу.
В.: А сейчас мы с вами поиграем. Представим, что мы все зайчики.
Физминутка:
По лесной лужайке
Разбежались зайки,
Вот какие зайки
Зайки побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки побегайки.
Вот бежит лисица
Рыжая сестрица,
Ищет: «Где же зайки?
Зайки побегайки?»
В.: Пора ребята нам идти дальше. Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка. Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?
Д.: Собака.
В.: Правильно. А на лавочке кто лежит?
Д.: Кошка.
В.: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?
Д.: Корова.
В.: Молодцы, правильно. Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные, где живут?
Д.: Рядом с человеком.
В.: Как можно их одним словом назвать?
Д.: Домашние животные.
В.: Молодцы, правильно. А каких ещё домашних животных вы знаете?
Д.: Коза, лошадь, свинья.
В.: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?
Д.: Посуда.
В.: Назовите мне, что здесь стоит.
Д.: Чашка, сахарница, чайник.
В.: Молодцы. А на чём стоит посуда?
Д.: На столе.
В.: А возле стола, что стоит?
Д.: Стулья.
В.: Молодцы, а одним словом, как это называется?
Д.: Мебель.
В.: Ребята, бабушка оставила нам письмо:
«Внученька! Я собрала урожай. Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».
В.: Поможем ребята бабушке. (Игра « Разложи овощи и фрукты»).
В.: Молодцы, вот бабушка обрадуется.
«Вика, скажи, что лежит в этой корзинке?» (Овощи).
«Кирилл, повтори, что лежит в корзинке?»
(Морковь, помидор, огурец, капуста).
«Артём, а в этой корзинке что лежит? ( Фрукты).
«Аня, повтори, что лежит в этой корзинке? (Яблоко, банан, груша, лимон).
В.: Молодцы. Ребята бабушка нам оставила гостинцы. (Мешочек конфет).
В.: А нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, ручеёк. Вот мы и пришли в детский сад. Скажите мне, вам понравилось наше путешествие? А что именно? А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Программное содержание:Образовательная область «Познание»(формирование элементарных математических представлений) Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Опер...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: «Весна красна!» (ознакомление с окружающим миром)
laquo;Весна красна!»Программное содержание:· Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.·...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»: - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Что? Где? Когда?»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:- доставлять детям радость, удовольствия от совместной деятельности.- закреплять знания детей о сезонны...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"...