Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "Пирожки для Красной шапочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о муке, ее свойствах и использовании в практической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Учить самостоятельно выделять свойства изучаемого объекта (муки);
Учить самостоятельно осуществлять практические действия с мукой;
Продолжать закреплять умения работать с карточками-схемами свойств изучаемого объекта;
Закреплять представление о происхождении муки, хлеба
Развивающие:
Содействовать развитию познавательного интереса к изучению объектов окружающего мира;
Развивать мыслительную деятельность, природную любознательность дошкольников;
Развивать связную речь детей;
Воспитательные:
Воспитывать чувство эмпатии, желание оказать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yulya_konspekt.docx | 343.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Пирожки для Красной шапочки»
Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о муке, ее свойствах и использовании в практической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Учить самостоятельно выделять свойства изучаемого объекта (муки);
- Учить самостоятельно осуществлять практические действия с мукой;
- Продолжать закреплять умения работать с карточками-схемами свойств изучаемого объекта;
- Закреплять представление о происхождении муки, хлеба
Развивающие:
- Содействовать развитию познавательного интереса к изучению объектов окружающего мира;
- Развивать мыслительную деятельность, природную любознательность дошкольников;
- Развивать связную речь детей;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство эмпатии, желание оказать помощь.
Материалы и оборудование: проектор, экран, мультимедийная презентация, стульчики по количеству детей, музыкальный центр, картинки для игры «От зернышка к муке», магнитный планшет/доска, магниты, столы для опытнической деятельности, клеенки, картинки-правила поведения в лаборатории, фартуки по количеству детей, лупы (на каждого участника), емкости с водой (на каждого участника), чашечки/пиалы под муку маленького и среднего размера (на каждого участника), мука, схемы со свойствами муки, чайные ложки (по количеству участников), разделочные доски, противень/поднос, влажные салфетки для детей.
Методы и приемы: устные методы (объяснение, составление рассказа по картинкам, беседа); наглядные (презентация, карточки-схемы со свойствами муки, правилами поведения в творческой лаборатории); практические (проведение опытов, лепка пирожков); сюрпризный момент (появление сказочного героя)
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки (Дети здороваются с гостями и улыбаются)
Воспитатель: Молодцы! Теперь у наших гостей будет хорошее настроение, а какое настроение сегодня у вас? (Дети по очереди называют свое настроение)
Воспитатель: Чтобы у всех стало хорошее настроение давайте встанем в круг и вспомним наше утреннее приветствие (Дети с воспитателем встают в круг и произносят слова утреннего приветствия):
Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок!
Рука другу, рука другу
Передаём тепло по кругу.
Утро доброе встречай,
День хороший начинай!
2.Мотивация к выполнению деятельности
Воспитатель: Я вам желаю, чтобы хорошее настроение сохранилось на весь день и приглашаю занять свои места на стульчиках (Дети рассаживаются полукругом на свои места)
Раздается звуковой сигнал входящего сообщения, на экране появляется конверт
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется нам кто-то прислал письмо! Давайте узнаем, от кого оно? (Давайте) Включается аудиозапись, на экране появляется изображение Красной шапочки
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у меня день рождения! Я пригласила в гости всех своих сказочных друзей, приготовила для них фрукты, вкусный чай, а вот про угощения совсем забыла. А ведь обещала порадовать гостей вкусными пирожками. Они уже совсем скоро придут, не знаю, что мне делать … Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель: От кого мы получили письмо? (От Красной шапочки)
Воспитатель: Что у нее случилось? (Красная шапочка забыла про угощения для гостей, а обещала испечь гостям ароматные пирожки)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Красной шапочке? (Да, хотим, конечно)
Воспитатель: А вы сможете помочь? (Да, сможем, обязательно поможем)
Воспитатель: А как мы можем помочь Красной шапочке? (Испечь пирожки сами, сделать их, нарисовать и др.)
3.Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята, а вы умеете печь пирожки? (Да умеем, нет не умеем)
Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, а из чего пекут пирожки? (Из хлеба, теста, из муки)
Воспитатель: Верно! А из чего делают муку? (Из зерна)
Дидактическая игра «От зернышка к муке»
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть весь путь, который проходит зерно прежде, чем станет мукой. Перед вами лежат картинки, на которых показан путь превращения зернышка в муку. Вам нужно разложить их в правильной последовательности (Дети рассматривают картинки, расставляют их по порядку на магнитной доске)
Воспитатель: Давайте проверим. Расскажите, пожалуйста, глядя на картинки, как же получают муку (Дети составляют рассказ)
Воспитатель: Все верно! Теперь мы с вами знаем, откуда к нам пришла мука, но как из нее могут получиться вкусные пирожки? Давайте это узнаем, приглашаю вас в нашу творческую лабораторию. Становитесь парами, мы отправляемся в путь (дети за воспитателем перемещаются по группе и проговаривают слова):
Мы держим путь туда,
Где знаний новых много.
Приложим много сил,
Ведь к ним трудна дорога!
4.Открытие нового знания
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в нашу творческую лабораторию. Прежде, чем мы туда войдем, вспомним основные правила (дети смотрят на картинки-символы и проговаривают правила):
Воспитатель: Молодцы! Что сначала нам нужно сделать? (Надеть фартучки)
Дети надевают заранее приготовленные фартучки, воспитатель помогает их завязать, дети проходят в творческую лабораторию.
Воспитатель: Чтобы вам было удобнее, занимайте свои места за столами (Дети рассаживаются по своим местам)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на ваши рабочие столы и скажите, что мы с вами будем исследовать и с помощью чего? (Мы будем исследовать муку с помощью лупы, воды)
Воспитатель: Верно! А зачем нам нужно знать свойства муки? (Чтобы правильно приготовить пирожки)
Опыт 1 «Из чего состоит мука?»
Воспитатель: Давайте посмотрим, из чего состоит мука? Возьмите, пожалуйста, лупы и придвиньте поближе чашечки с мукой. Что вы видите? Из чего состоит мука? (Мука состоит из мелких крупинок, пылинок, частичек)
Воспитатель: Верно! Мука состоит из мельчайших крупинок, пылинок. Чтобы нам не забыть это свойство муки выставим схему на доску (Воспитатель прикрепляет схему на магнитную доску)
Опыт 2 «Свойства муки»
Воспитатель: Хорошо! Отложите, пожалуйста, лупы в сторону. Давайте с вами понюхаем муку. Чем пахнет мука? (Мука не имеет запаха). Выберите, пожалуйста, карточку-схему, отражающую данное свойство (Дети находят нужную карточку и выставляют на доску)
Воспитатель: Молодцы! Чтобы нам приготовить пирожки давайте пересыплем муку из маленькой пиалы/тарелочки в большую (Дети выполняют действие и пересыпают муку из одной емкости в другую)
Воспитатель: Кто из вас догадался, каким еще свойством обладает мука? (Мука пересыпается, она сыпучая). Выберите карточку-схему с этим свойством и выставите ее на доску.
Опыт 3 «Замешиваем тесто»
Воспитатель: Как же нам сделать пирожки, если мука рассыпается? (Добавить воду) Много или мало воды нужно добавить? (Мало, иначе мука растворится в воде)
Воспитатель: Хорошо, возьмите, пожалуйста, ложку и добавьте три ложки воды в муку. Что вы заметили, что происходит с мукой? (Она намокает, становится более тяжелой)
5.Введение знаний в систему ранее изученных знаний
Воспитатель: Как вы думаете, из такой муки мы сможем сделать пирожки? (Да, нет, не знаем) Давайте попробуем!
Воспитатель: Перемешайте муку, которая находится в ваших тарелочках, возьмите ее в руки, положите на досочки. Попробуем раскатать тесто и слепить пирожок. Получилось? (Дети с воспитателем выполняют практическую работу)
Воспитатель: Все наши красивые пирожки мы положим на противень, а затем испечем в духовке и отправим Красной шапочке.
Воспитатель: А теперь, мои юные исследователи, вытирайте ваши ручки салфетками. Мы с вами очень постарались, но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вы готовы?
Воспитатель: Чтобы вернуться назад нужно произнести волшебные слова, повернуться вокруг себя
Вокруг себя повернись,
И в детском саду окажись!
Воспитатель: Вот мы с вами снова попали в детский сад. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики (дети рассаживаются на стульчики)
6.Рефлексия
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были?
Воспитатель: А что мы там делали?
Воспитатель: Напомните мне, для чего мы с вами отправлялись в творческую лабораторию?
Воспитатель: Мы смогли помочь Красной шапочке?
Воспитатель: Почему мы смогли ей помочь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».
Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ) «ВЕСНА - КРАСНА»
Конспект поможет педагогам организовать деятельность детей по ознаокмлению или закреплению знаний детей по теме "Весна"...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста " По страницам Красной книги " (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Формирование основ экологической культуры....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....
"Пригласительная афиша для папы" конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы к Дню защитника Отечества.По образовательному направлению "познавательное развитие"
Пояснительная запискаУважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательному направлению «познавательное ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили»...