Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе Тема "В гостях у Мухи-Цокотухи" Выпускное занятие
методическая разработка (логопедия, подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе
Тема: « В гостях у Мухи-Цокотухи»
Лексическая тема: Насекомые.
Цель : Активизировать употребление прилагательных в речи.
Задачи :
- активизировать употребление прилагательных в речи;
- активизировать употребление в речи названий насекомых;
- упражнять в подборе антонимов;
- активизировать употребление в речи предложно-падежных конструкций с предлогами из-за, из-под;
- закрепить умение согласовывать числительные с существительными;
- закрепить навык чтения;
- закрепить умение составлять рассказ - описание по мнемотаблице;
- закрепить навык чтения;
- закрепить умение анализировать схему предложения;
- развивать умение подбирать однокоренные слова;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость;
- воспитывать чувство любви к природе.
Оборудование: маска МУХИ ЦОКОТУХИ, стол, самовар, стеклянный, деревянный, бумажный стаканы , фарфоровая, глиняная, металлическая чашки, фигурки насекомых, картинки с изображением насекомых ( 2 и 5), 2 ромашки, 2 ёлки, 2 куста, 2 листа, 2 розы, 2 дерева, «записки» – схемы : символ предлога плюс картинка, предметные картинки - БАТОН, ГРУША, ЛИМОН, АНАНАС, КАПУСТА, МАЛИНА, схемы предложений, напечатанные предложения, панно «Дерево», предметные картинки – слова ДРУГ, ПОДРУГА, ДРУЗЬЯ, ПОДРУЖКА, ДРУЖОК, ДРУЖИТЬ, ДРУЖНЫЙ, ДРУЖЕЛЮБНЫЙ, конфетки, «паутина»
Ход занятия
Слова логопеда | Ответы детей |
1. Орг. Момент (Игра с мячом) Упражнять в подборе антонимов. - К нам придёт героиня известной сказки. Чтобы она появилась надо правильно назвать слова – действия: сначала она … (имитация движения), потом она не потеряла – а наоборот…, она не продавала – а …, затем ( имитация) …, а ещё (имитация), в конце сказки она не грустила – а … Кто же это? Правильно. Муха Цокотуха . Муха Цокотуха - это я. /Логопед надевает маску./ - Здравствуйте, друзья. Я вижу, вы хорошо знаете мою сказку. 2. Активизировать употребление в речи относительных прилагательных. Сообщение темы занятия - Я решила опять собрать друзей, поиграть с ними, угостить их. Помогите мне, пожалуйста, расставить посуду и угостить гостей. Поможете? - Играть играй, но правильно объясняй. - Я налью чай в эту фарфоровую чашку для ….кузнечика.
4. Упражнять в согласовании числительных и существительных. Активизировать употребление в речи предложно-падежных конструкций с предлогами ПОД, ИЗ, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА - Друзья-насекомые прислали мне письма, хотят поиграть с нами в прятки, надо их найти. / Раздать карточки (схемы – загадки: символы предлогов и картинки )/ - Кто сидел под ромашками? - Кто прятался за ёлками?
- Откуда ты достал насекомых? Посадите их на нашу праздничную полянку…
5. Закрепить умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице. - Мне звонит комар. Он охраняет нашу полянку. Комар не пропускает мою подружку, стрекозу, забыл, как должна выглядеть стрекоза. Давайте её опишем.
- Комар всё понял, пропустил стрекозу. Вот и она (« появляется» стрекоза) 6. Речь с движением. - Пройдём по тропинке на носочках и вспомним стихи о дружбе.
7. Закрепить навык слогового чтения, умение анализировать предложение. - На этой полянке спрятались другие насекомые. Прочитайте предложения и найдите схему своего предложения. И тогда возможно наши друзья- насекомые найдутся .
8. Закрепить умение подбирать слова к звуковой схеме. - Для друзей я приготовила угощение, надо правильно разложить сладости.
9. Активизировать употребление в речи антонимов.
- Ой, опять появился паук… - Не дружите с насекомыми, они плохие… - Нет, паук, насекомые не плохие, а хорошие. - Оля, не дружи с мухой, она жадная …
10. Развивать умение подбирать однокоренные слова, с опорой на символы - подсказки. - Что помогло нам победить паука? Прочитайте это слово в корне лесного дерева. Для вас я тоже приготовила угощение. Но сначала надо подобрать особенные слова, слова родственники. Надо подобрать слова-родственники к слову ДРУЖБА.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Оценка деятельности детей. |
- Шла. - Нашла. - Покупала. - Звала. - Испугалась. - Веселилась. - Муха - Цокотуха
«Наливают чай» из самовара , под блюдцами находят насекомых, проговаривают: - Я налью чай в бумажный стаканчик для гусеницы. - Я налью чай в этот стеклянный стакан (глиняный стакан, деревянный стакан, пластмассовый стакан, металлическая кружка) для муравья. И т.п.
Достают картинки насекомых, отвечают фразой: - Под ромашками ( под листьями, маками) сидели две бабочки и 5 жуков. - За ёлками ( за кустами, за пнями) прятались 3 гусеницы и 5 муравьёв. И т.д.
- Я достал насекомых из-под ромашек. - Я достал насекомых из-за ёлок. ( Вставляют картинки в наборное панно)
Выходят по одному, произносят по 1-2 фразы в трубку телефона, составляют описательный рассказ по мнемотаблице. - Это насекомое. Это крупное насекомое. У неё длинные, прозрачные крылышки, вытянутое брюшко, большие глаза. Она стрекочет, порхает, быстро летает . Живёт у воды.
Идут на носочках по тропинке, произносят стихи , выполняют движения. - На лужок пойдём и друзей найдём. Прилетела к нам вчера полосатая пчела, а за нею шмель – шмелёк, и весёлый мотылёк, два жука и стрекоза, как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, от усталости упали.
Читают предложения, подбирают схемы, выложенные на ковролине, к своим предложениям. - Гусеница ползёт по ветке. - Комары пищат над болотом. - Бабочка сидит на маке. - В траве сидит жук. - Собаку укусила оса. - Над лугом летают пчёлы. Переворачивают картинки, проверяют ответы.
Достают из сахарницы картинки. Подбирают схемы к словам: ГРУША, БУБЛИК, ЛИМОН, БАТОН, БУЛКИ, ВАФЛИ, САХАР, АНАНАС, СЛИВА, ГРУША
Выдёргивают из паутины ниточки, отвечают пауку. - Нет, паук, муха не жадная, а щедрая. ( стрекоза весёлая, комар смелый, пчела трудолюбивая, жуки умные, бабочки красивые)
Читают: дружба Подбирают родственные слова по картинкам – подсказкам, символам: ДРУЖИТЬ, ДРУГ, ПОДРУГА, ДРУЗЬЯ, ДРУЖОК, ДРУЖЕЛЮБНЫЙ, ДРУЖНАЯ.
Вспоминают пословицу о дружбе. - Нет друга ищи, а нашёл береги.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект выпускного занятия в подготовительной речевой группе | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе
Тема: « В гостях у Мухи-Цокотухи»
Лексическая тема: Насекомые.
Цель : Активизировать употребление прилагательных в речи.
Задачи :
- активизировать употребление прилагательных в речи;
- активизировать употребление в речи названий насекомых;
- упражнять в подборе антонимов;
- активизировать употребление в речи предложно-падежных конструкций с предлогами из-за, из-под;
- закрепить умение согласовывать числительные с существительными;
- закрепить навык чтения;
- закрепить умение составлять рассказ - описание по мнемотаблице;
- закрепить навык чтения;
- закрепить умение анализировать схему предложения;
- развивать умение подбирать однокоренные слова;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость;
- воспитывать чувство любви к природе.
Оборудование: маска МУХИ ЦОКОТУХИ, стол, самовар, стеклянный, деревянный, бумажный стаканы , фарфоровая, глиняная, металлическая чашки, фигурки насекомых, картинки с изображением насекомых ( 2 и 5), 2 ромашки, 2 ёлки, 2 куста, 2 листа, 2 розы, 2 дерева, «записки» – схемы : символ предлога плюс картинка, предметные картинки - БАТОН, ГРУША, ЛИМОН, АНАНАС, КАПУСТА, МАЛИНА, схемы предложений, напечатанные предложения, панно «Дерево», предметные картинки – слова ДРУГ, ПОДРУГА, ДРУЗЬЯ, ПОДРУЖКА, ДРУЖОК, ДРУЖИТЬ, ДРУЖНЫЙ, ДРУЖЕЛЮБНЫЙ, конфетки, «паутина»
Ход занятия
Слова логопеда | Ответы детей |
Упражнять в подборе антонимов. - К нам придёт героиня известной сказки. Чтобы она появилась надо правильно назвать слова – действия: сначала она … (имитация движения), потом она не потеряла – а наоборот…, она не продавала – а …, затем ( имитация) …, а ещё (имитация), в конце сказки она не грустила – а … Кто же это? Правильно. Муха Цокотуха . Муха Цокотуха - это я. /Логопед надевает маску./ - Здравствуйте, друзья. Я вижу, вы хорошо знаете мою сказку.
- Я решила опять собрать друзей, поиграть с ними, угостить их. Помогите мне, пожалуйста, расставить посуду и угостить гостей. Поможете? - Играть играй, но правильно объясняй. - Я налью чай в эту фарфоровую чашку для ….кузнечика. 4. Упражнять в согласовании числительных и существительных. Активизировать употребление в речи предложно-падежных конструкций с предлогами ПОД, ИЗ, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА - Друзья-насекомые прислали мне письма, хотят поиграть с нами в прятки, надо их найти. / Раздать карточки (схемы – загадки: символы предлогов и картинки )/ - Кто сидел под ромашками? - Кто прятался за ёлками? - Откуда ты достал насекомых? Посадите их на нашу праздничную полянку… 5. Закрепить умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице. - Мне звонит комар. Он охраняет нашу полянку. Комар не пропускает мою подружку, стрекозу, забыл, как должна выглядеть стрекоза. Давайте её опишем.
- Комар всё понял, пропустил стрекозу. Вот и она (« появляется» стрекоза) 6. Речь с движением. - Пройдём по тропинке на носочках и вспомним стихи о дружбе. 7. Закрепить навык слогового чтения, умение анализировать предложение. - На этой полянке спрятались другие насекомые. Прочитайте предложения и найдите схему своего предложения. И тогда возможно наши друзья- насекомые найдутся . 8. Закрепить умение подбирать слова к звуковой схеме. - Для друзей я приготовила угощение, надо правильно разложить сладости. 9. Активизировать употребление в речи антонимов. - Ой, опять появился паук… - Не дружите с насекомыми, они плохие… - Нет, паук, насекомые не плохие, а хорошие. - Оля, не дружи с мухой, она жадная … 10. Развивать умение подбирать однокоренные слова, с опорой на символы - подсказки. - Что помогло нам победить паука? Прочитайте это слово в корне лесного дерева. Для вас я тоже приготовила угощение. Но сначала надо подобрать особенные слова, слова родственники. Надо подобрать слова-родственники к слову ДРУЖБА. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Оценка деятельности детей. | - Шла. - Нашла. - Покупала. - Звала. - Испугалась. - Веселилась. - Муха - Цокотуха «Наливают чай» из самовара , под блюдцами находят насекомых, проговаривают: - Я налью чай в бумажный стаканчик для гусеницы. - Я налью чай в этот стеклянный стакан (глиняный стакан, деревянный стакан, пластмассовый стакан, металлическая кружка) для муравья. И т.п. Достают картинки насекомых, отвечают фразой: - Под ромашками ( под листьями, маками) сидели две бабочки и 5 жуков. - За ёлками ( за кустами, за пнями) прятались 3 гусеницы и 5 муравьёв. И т.д. - Я достал насекомых из-под ромашек. - Я достал насекомых из-за ёлок. ( Вставляют картинки в наборное панно) Выходят по одному, произносят по 1-2 фразы в трубку телефона, составляют описательный рассказ по мнемотаблице. - Это насекомое. Это крупное насекомое. У неё длинные, прозрачные крылышки, вытянутое брюшко, большие глаза. Она стрекочет, порхает, быстро летает . Живёт у воды. Идут на носочках по тропинке, произносят стихи , выполняют движения. - На лужок пойдём и друзей найдём. Прилетела к нам вчера полосатая пчела, а за нею шмель – шмелёк, и весёлый мотылёк, два жука и стрекоза, как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, от усталости упали. Читают предложения, подбирают схемы, выложенные на ковролине, к своим предложениям. - Гусеница ползёт по ветке. - Комары пищат над болотом. - Бабочка сидит на маке. - В траве сидит жук. - Собаку укусила оса. - Над лугом летают пчёлы. Переворачивают картинки, проверяют ответы.
Достают из сахарницы картинки. Подбирают схемы к словам: ГРУША, БУБЛИК, ЛИМОН, БАТОН, БУЛКИ, ВАФЛИ, САХАР, АНАНАС, СЛИВА, ГРУША
Выдёргивают из паутины ниточки, отвечают пауку. - Нет, паук, муха не жадная, а щедрая. ( стрекоза весёлая, комар смелый, пчела трудолюбивая, жуки умные, бабочки красивые) Читают: дружба Подбирают родственные слова по картинкам – подсказкам, символам: ДРУЖИТЬ, ДРУГ, ПОДРУГА, ДРУЗЬЯ, ДРУЖОК, ДРУЖЕЛЮБНЫЙ, ДРУЖНАЯ. Вспоминают пословицу о дружбе. - Нет друга ищи, а нашёл береги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».
Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи». Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к звукам [С - З]».
Конспект по дифференциации звуков [C - З]. В Ходе занятия решаются такие задачи как: развитие фонематического слуха, закрепление умения дифференцировать понятия звук-слог-слово-предложение, профилакти...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. Тема:"В волшебной деревне." Согласование существительных и числительных в родительном падеже.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.Тема: В волшебной деревне. Направление:...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе Тема "Прогулка с Красной Шапочкой"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группеТема "Прогулка с Красной Шапочкой"Лексическая тема: Дикие животные.Логопедическая задача: Активизировать употреб...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе .Тема: «Богатство нашего края» .
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности ( деятельность построена на ос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в cтаршей речевой группе Тема "Деревенский быт в русских народных сказках"
Конспект подгруппового интегрированного занятия в старшей логопедической группеЛексическая тема: Деревенский быт в русских народных сказкахЛогопедическая задача: Расширить, уточнить, акти...