Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе Тема "В гостях у Мухи-Цокотухи" Выпускное занятие
методическая разработка (логопедия, подготовительная группа) по теме

Лабузова Ирина Леонидовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в подготовительной речевой  группе

Тема: « В гостях у Мухи-Цокотухи»

Лексическая тема: Насекомые.

Цель : Активизировать употребление прилагательных в речи.

Задачи :   

- активизировать употребление прилагательных в речи;

- активизировать употребление в речи названий насекомых;

- упражнять в подборе антонимов;

- активизировать употребление в речи предложно-падежных конструкций с предлогами из-за, из-под;

- закрепить умение согласовывать  числительные     с существительными;

- закрепить навык чтения;

- закрепить умение составлять рассказ  -  описание по мнемотаблице;

-  закрепить навык чтения;

- закрепить  умение анализировать схему предложения;

-  развивать умение подбирать однокоренные слова;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость;

- воспитывать чувство любви к природе.

 

Оборудование: маска МУХИ ЦОКОТУХИ, стол, самовар, стеклянный, деревянный, бумажный стаканы , фарфоровая, глиняная, металлическая чашки, фигурки насекомых,   картинки с изображением насекомых ( 2 и 5), 2 ромашки, 2 ёлки, 2 куста, 2 листа, 2 розы, 2 дерева, «записки» – схемы  :  символ предлога плюс картинка,  предметные картинки  -  БАТОН, ГРУША, ЛИМОН, АНАНАС, КАПУСТА, МАЛИНА, схемы предложений, напечатанные  предложения, панно «Дерево», предметные картинки – слова ДРУГ, ПОДРУГА, ДРУЗЬЯ, ПОДРУЖКА, ДРУЖОК, ДРУЖИТЬ, ДРУЖНЫЙ, ДРУЖЕЛЮБНЫЙ, конфетки, «паутина»  

 

Ход занятия

Слова логопеда

Ответы детей

 

1.     Орг. Момент (Игра с мячом)

 Упражнять в подборе антонимов.

- К нам придёт героиня известной сказки. Чтобы она появилась надо правильно назвать слова – действия:  сначала она … (имитация движения), потом она не потеряла – а наоборот…, она не продавала – а …,  затем  ( имитация) …, а ещё  (имитация), в конце сказки она не грустила – а … Кто же это?   Правильно. Муха Цокотуха . Муха Цокотуха -  это я.

/Логопед надевает маску./

- Здравствуйте, друзья.  Я вижу, вы хорошо знаете мою сказку.

2.    Активизировать употребление в речи относительных прилагательных.                       Сообщение темы занятия

- Я решила опять собрать друзей, поиграть с ними, угостить их. Помогите мне, пожалуйста, расставить посуду и угостить гостей. Поможете?

- Играть играй, но правильно объясняй.

-  Я налью чай в эту  фарфоровую чашку для ….кузнечика.

 

 

 

 

 

  4. Упражнять в согласовании числительных и существительных. Активизировать употребление в речи предложно-падежных конструкций с предлогами ПОД, ИЗ, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА

- Друзья-насекомые прислали мне письма, хотят поиграть с нами в прятки, надо их найти.              / Раздать карточки (схемы – загадки: символы предлогов и картинки )/

- Кто сидел под ромашками?

- Кто прятался за ёлками?

 

- Откуда ты достал насекомых?

Посадите их на нашу праздничную полянку…

 

 

 

5. Закрепить умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

 -  Мне звонит комар. Он охраняет нашу полянку. Комар не пропускает мою подружку, стрекозу, забыл, как должна выглядеть стрекоза. Давайте её опишем.

 

 

 

 

- Комар всё понял, пропустил стрекозу. Вот и она (« появляется» стрекоза)

 6.    Речь с движением. 

      -    Пройдём по тропинке на носочках и вспомним стихи о дружбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Закрепить навык слогового чтения, умение анализировать предложение.

- На этой полянке спрятались другие насекомые.

Прочитайте предложения и найдите схему своего предложения. И тогда возможно наши друзья- насекомые найдутся .

 

 

 

 

8.  Закрепить умение подбирать слова к  звуковой схеме.

 - Для друзей я приготовила угощение, надо правильно разложить сладости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Активизировать употребление  в речи антонимов.

 

- Ой, опять  появился паук…

- Не дружите с насекомыми, они плохие…

- Нет, паук, насекомые не плохие, а хорошие.

 -  Оля, не дружи с мухой, она жадная …

 

10.  Развивать умение подбирать однокоренные слова, с опорой на символы - подсказки.

 -  Что помогло нам победить паука? Прочитайте это слово в корне лесного дерева.

Для вас я тоже приготовила угощение.  Но сначала надо подобрать особенные слова, слова родственники.  Надо подобрать слова-родственники к слову ДРУЖБА.  

 

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Оценка деятельности детей.

 

 

 

- Шла.

- Нашла.

- Покупала.

- Звала.

- Испугалась.

- Веселилась.

- Муха - Цокотуха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Наливают чай» из самовара , под блюдцами находят насекомых, проговаривают:

- Я налью чай в бумажный стаканчик  для гусеницы.

- Я налью чай в этот стеклянный стакан (глиняный стакан, деревянный стакан, пластмассовый стакан, металлическая кружка)  для муравья. И т.п.

 

 

 

 

Достают картинки насекомых, отвечают фразой:

- Под ромашками ( под листьями, маками) сидели две бабочки и 5 жуков.

- За ёлками ( за кустами, за  пнями) прятались 3 гусеницы и 5 муравьёв.  И т.д.

 

- Я достал насекомых из-под ромашек.

- Я достал насекомых из-за ёлок.

( Вставляют картинки в наборное панно)

 

 

Выходят по одному, произносят по 1-2 фразы в трубку телефона, составляют описательный рассказ по мнемотаблице.

- Это насекомое. Это крупное насекомое. У неё длинные, прозрачные крылышки, вытянутое брюшко, большие глаза. Она стрекочет, порхает, быстро летает . Живёт у воды.

 

 

Идут на носочках по тропинке, произносят стихи , выполняют движения.

- На лужок пойдём

и друзей найдём.

Прилетела к нам вчера

 полосатая пчела,

а за нею шмель – шмелёк,

и весёлый  мотылёк,

два жука и стрекоза,

как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

от усталости упали.

 

 

Читают предложения, подбирают схемы, выложенные на ковролине, к своим предложениям.

- Гусеница  ползёт по ветке.

- Комары пищат над болотом.

- Бабочка сидит на маке.

-  В траве сидит жук.

- Собаку укусила оса.

- Над лугом летают пчёлы.

Переворачивают картинки, проверяют ответы.

 

Достают из сахарницы картинки.

Подбирают схемы к словам:

ГРУША, БУБЛИК, ЛИМОН, БАТОН, БУЛКИ, ВАФЛИ, САХАР, АНАНАС, СЛИВА, ГРУША

 

 

Выдёргивают из паутины ниточки, отвечают пауку.

- Нет, паук, муха не жадная, а щедрая.

( стрекоза весёлая, комар смелый, пчела трудолюбивая, жуки умные, бабочки красивые)

 

 

Читают: дружба

Подбирают родственные слова по картинкам – подсказкам, символам:  ДРУЖИТЬ, ДРУГ, ПОДРУГА, ДРУЗЬЯ, ДРУЖОК, ДРУЖЕЛЮБНЫЙ, ДРУЖНАЯ.

 

 

 

Вспоминают пословицу о дружбе.

- Нет друга ищи, а нашёл береги.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в подготовительной речевой  группе

Тема: « В гостях у Мухи-Цокотухи»

Лексическая тема: Насекомые.

Цель : Активизировать употребление прилагательных в речи.

Задачи :    

- активизировать употребление прилагательных в речи;

- активизировать употребление в речи названий насекомых;

- упражнять в подборе антонимов;

- активизировать употребление в речи предложно-падежных конструкций с предлогами из-за, из-под;

- закрепить умение согласовывать  числительные     с существительными;

- закрепить навык чтения;

- закрепить умение составлять рассказ  -  описание по мнемотаблице;

-  закрепить навык чтения;

- закрепить  умение анализировать схему предложения;

-  развивать умение подбирать однокоренные слова;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость;

- воспитывать чувство любви к природе.

Оборудование: маска МУХИ ЦОКОТУХИ, стол, самовар, стеклянный, деревянный, бумажный стаканы , фарфоровая, глиняная, металлическая чашки, фигурки насекомых,   картинки с изображением насекомых ( 2 и 5), 2 ромашки, 2 ёлки, 2 куста, 2 листа, 2 розы, 2 дерева, «записки» – схемы  :  символ предлога плюс картинка,  предметные картинки  -  БАТОН, ГРУША, ЛИМОН, АНАНАС, КАПУСТА, МАЛИНА, схемы предложений, напечатанные  предложения, панно «Дерево», предметные картинки – слова ДРУГ, ПОДРУГА, ДРУЗЬЯ, ПОДРУЖКА, ДРУЖОК, ДРУЖИТЬ, ДРУЖНЫЙ, ДРУЖЕЛЮБНЫЙ, конфетки, «паутина»  


Ход занятия

Слова логопеда

Ответы детей

  1. Орг. Момент (Игра с мячом)

 Упражнять в подборе антонимов.

- К нам придёт героиня известной сказки. Чтобы она появилась надо правильно назвать слова – действия:  сначала она … (имитация движения), потом она не потеряла – а наоборот…, она не продавала – а …,  затем  ( имитация) …, а ещё  (имитация), в конце сказки она не грустила – а … Кто же это?   Правильно. Муха Цокотуха . Муха Цокотуха -  это я.

/Логопед надевает маску./

- Здравствуйте, друзья.  Я вижу, вы хорошо знаете мою сказку.

  1. Активизировать употребление в речи относительных прилагательных.                       Сообщение темы занятия

- Я решила опять собрать друзей, поиграть с ними, угостить их. Помогите мне, пожалуйста, расставить посуду и угостить гостей. Поможете?

- Играть играй, но правильно объясняй.

-  Я налью чай в эту  фарфоровую чашку для ….кузнечика.

  4. Упражнять в согласовании числительных и существительных. Активизировать употребление в речи предложно-падежных конструкций с предлогами ПОД, ИЗ, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА

- Друзья-насекомые прислали мне письма, хотят поиграть с нами в прятки, надо их найти.              / Раздать карточки (схемы – загадки: символы предлогов и картинки )/

- Кто сидел под ромашками?

- Кто прятался за ёлками?

- Откуда ты достал насекомых?

Посадите их на нашу праздничную полянку…

5. Закрепить умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

 -  Мне звонит комар. Он охраняет нашу полянку. Комар не пропускает мою подружку, стрекозу, забыл, как должна выглядеть стрекоза. Давайте её опишем.

 

- Комар всё понял, пропустил стрекозу. Вот и она (« появляется» стрекоза)

 6.    Речь с движением.  

      -    Пройдём по тропинке на носочках и вспомним стихи о дружбе.

7. Закрепить навык слогового чтения, умение анализировать предложение.

- На этой полянке спрятались другие насекомые.

Прочитайте предложения и найдите схему своего предложения. И тогда возможно наши друзья- насекомые найдутся .

8.  Закрепить умение подбирать слова к  звуковой схеме.

 - Для друзей я приготовила угощение, надо правильно разложить сладости.

9. Активизировать употребление  в речи антонимов.

- Ой, опять  появился паук…

- Не дружите с насекомыми, они плохие…

- Нет, паук, насекомые не плохие, а хорошие.

 -  Оля, не дружи с мухой, она жадная …

10.  Развивать умение подбирать однокоренные слова, с опорой на символы - подсказки.

 -  Что помогло нам победить паука? Прочитайте это слово в корне лесного дерева.

Для вас я тоже приготовила угощение.  Но сначала надо подобрать особенные слова, слова родственники.  Надо подобрать слова-родственники к слову ДРУЖБА.  

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Оценка деятельности детей.

- Шла.

- Нашла.

- Покупала.

- Звала.

- Испугалась.

- Веселилась.

- Муха - Цокотуха

«Наливают чай» из самовара , под блюдцами находят насекомых, проговаривают:

- Я налью чай в бумажный стаканчик  для гусеницы.

- Я налью чай в этот стеклянный стакан (глиняный стакан, деревянный стакан, пластмассовый стакан, металлическая кружка)  для муравья. И т.п.

Достают картинки насекомых, отвечают фразой:

- Под ромашками ( под листьями, маками) сидели две бабочки и 5 жуков.

- За ёлками ( за кустами, за  пнями) прятались 3 гусеницы и 5 муравьёв.  И т.д.

- Я достал насекомых из-под ромашек.

- Я достал насекомых из-за ёлок.

( Вставляют картинки в наборное панно)

Выходят по одному, произносят по 1-2 фразы в трубку телефона, составляют описательный рассказ по мнемотаблице.

- Это насекомое. Это крупное насекомое. У неё длинные, прозрачные крылышки, вытянутое брюшко, большие глаза. Она стрекочет, порхает, быстро летает . Живёт у воды.

Идут на носочках по тропинке, произносят стихи , выполняют движения.

- На лужок пойдём

и друзей найдём.

Прилетела к нам вчера

 полосатая пчела,

а за нею шмель – шмелёк,

и весёлый  мотылёк,

два жука и стрекоза,

как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

от усталости упали.

Читают предложения, подбирают схемы, выложенные на ковролине, к своим предложениям.

- Гусеница  ползёт по ветке.

- Комары пищат над болотом.

- Бабочка сидит на маке.

-  В траве сидит жук.

- Собаку укусила оса.

- Над лугом летают пчёлы.

Переворачивают картинки, проверяют ответы.

 

Достают из сахарницы картинки.

Подбирают схемы к словам:

ГРУША, БУБЛИК, ЛИМОН, БАТОН, БУЛКИ, ВАФЛИ, САХАР, АНАНАС, СЛИВА, ГРУША

 

Выдёргивают из паутины ниточки, отвечают пауку.

- Нет, паук, муха не жадная, а щедрая.

( стрекоза весёлая, комар смелый, пчела трудолюбивая, жуки умные, бабочки красивые)

Читают: дружба

Подбирают родственные слова по картинкам – подсказкам, символам:  ДРУЖИТЬ, ДРУГ, ПОДРУГА, ДРУЗЬЯ, ДРУЖОК, ДРУЖЕЛЮБНЫЙ, ДРУЖНАЯ.

Вспоминают пословицу о дружбе.

- Нет друга ищи, а нашёл береги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».

Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи».  Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к звукам [С - З]».

Конспект по дифференциации звуков [C - З]. В Ходе занятия решаются такие задачи как: развитие фонематического слуха, закрепление умения дифференцировать понятия звук-слог-слово-предложение, профилакти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. Тема:"В волшебной деревне." Согласование существительных и числительных в родительном падеже.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.Тема: В волшебной деревне. Направление:...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"

  Конспект интегрированной непосредственно образовательной  деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе Тема "Прогулка с Красной Шапочкой"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группеТема "Прогулка с Красной Шапочкой"Лексическая тема: Дикие животные.Логопедическая задача: Активизировать употреб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе .Тема: «Богатство нашего края» .

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности ( деятельность построена на ос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в cтаршей речевой группе Тема "Деревенский быт в русских народных сказках"

Конспект подгруппового интегрированного занятия    в старшей логопедической группеЛексическая тема: Деревенский быт в русских народных сказкахЛогопедическая задача: Расширить, уточнить, акти...