Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дудина Наталья Олеговна

Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные моменты, зрительную гимнастику и физкультминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nov_konspekt_zanyatiya_otkrytoe.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №87 компенсирующего вида 2 категории»

Конспект занятия по познавательному  развитию на тему

«Путешествие в зимний лес»

для детей второй младшей группы

Разработала Дудина Н.О.

                                                                      воспитатель

Г. Чита

2014 г.

Конспект занятия

Познавательное развитие. Тема «Путешествие в зимний лес»

 для детей 2 младшей группы

Цель: Закрепить знания детей о диких животных
Задачи: 

 Формировать  у детей представления о зимних явлениях природы.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, закрепить  знания о геометрических фигурах

Развивать и активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, согласовывать слова в предложении, употреблять предлоги (на,под).

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающему.)

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое

 Оборудование: игрушки животных, макеты деревьев, сугробов, шишки, муляжи овощей, ягод., иллюстрации с изображением зимы.

Предварительная работа 

Беседа о зиме, наблюдение за признаками зимы на прогулках.

Дидактические и развивающие игры по  познавательному развитию, чтение стихотворений  о зиме, рассматривание иллюстраций, подвижные игры рассматривание игрушек, картинок с изображением диких животных, загадывание загадок

Словарная работа: белый, пушистый, лёгкий, блестящий, зимушка,

Содержание организованной деятельности

Организационный момент

Чтение стихотворения.

Сколько снега намело,

Всё кругом белым – бело!

Снег ложится на дома,

К нам опять пришла…..зима!

-Воспитатель: Зимушка-зима приходит к нам в гости каждый год.

Если посмотреть в окно, то можно её увидеть.

(Предлагает детям посмотреть в окно)

Что вы видите за окном? (ответы детей)

Правильно, за окном все белое, потому что всюду лежит снег. А какой снег?

(ответы детей - белый, пушистый, лёгкий, блестящий…)

-Давайте отправимся в путешествие в зимний лес?

Воспитатель: Давайте теплее оденемся( имитация процесса одевания)

 –Почему нужно одеваться тепло? Какое время года сейчас?

-Правильно, сейчас время года - зима. А как вы догадались?

Звучит музыка . Дети двигаются под музыку.

-А сейчас  все закройте глазки, чуть-чуть покружились, открыли глазки и в зимнем лесу мы очутились.

Воспитатель предлагает детям  пойти по дорожке .

-Как тихо в лесу. Сколько в лесу лежит много снега, все дорожки замело.

Зрительная гимнастика. «Кружатся снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем мы ловить руками,

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

-Идем с вами  по дорожке, друг за другом. Сколько здесь сугробов в лесу. Идем, высоко поднимаем  ноги, чтобы не упасть в сугроб.  Какие сугробы  нам повстречались?(большие, маленькие, много)

Воспитатель: посмотрите на дорожке чьи-то следы, давайте пойдем и посмотрим,  кто же здесь пробежал.

Загадка «Зимой белый, а летом серый». Про кого эта загадка?

Дети идут по «дорожке» и находят зайчика.

-Воспитатель. - А вот и зайчик! Почему зайчик спрятался? Он кого-боится?

- Что есть у зайчика , что он умеет делать? (Ответы детей. Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки).

Какого цвета у него шубка?

-Чем мы угостим зайчика ? Правильно морковкой. Зайчик благодарит детей за угощение.

Воспитатель предлагает детям идти дальше по дорожке и обращает внимание детей на рассыпанные шишки .

-Кто же потерял шишки? Почему вы думаете, что это белочка. Давайте ее поищем. Дети находят белочку на дереве.

-Где сидит белочка? Вверху, внизу?

-Правильно ,она сидит где? на дереве.

Чем она питается? ( орехи, грибы).

Какой хвостик у белочки, какие глазки? Белочка прыгает по веточкам  или ходит?

Дети угощают белочку орехами,  затем прощаются с белкой  и отправляются дальше по дорожке.

Идем по дорожке прямо, пройдем по мостику, перепрыгнем через канавку.

-Посмотрите , какой большой сугроб по деревом, давайте подойдем и посмотрим.

«Он в берлоге  спит зимою, под большущею сосною,

А когда придет весна, просыпается ото сна.»

-Вы слышите, там кто-то спит. Кто  это может быть?

Правильно, там медведь косолапый спит и всю зиму сосет лапу.

А как называется дом у медведя?(берлога).Что любит медведь, чем бы мы его угостили? (мед, орехи, ягоды).Медведю мы тоже оставим угощение - ягоды. Он проснется голодный, увидит ,что мы ему оставили угощение обрадуется

Чтобы мишку не разбудить, что нам нужно сделать? Идти тихо, не шуметь.

Вот и вышли мы на полянку. Как много снега насыпало. Давайте в снежки играть!

Физминутка «Игра в снежки» 

-Воспитатель. А кто это спрятался  под кустом, машет рыженьким хвостом?

Лисичка! А какой лисичка бывает?( хитрой), где сидит лисичка?

Покажите как она ходит, ищет зайчика.( дети имитируют движения лисы) Сколько всего интересного мы увидели в лесу.

 Кого мы встретили?

Воспитатель: Дети , а зайчик, белочка, лиса, медведь  какие животные  и почему?  ( Дикие, потому что живут в лесу.)

Физкультминутка «У медведя дом большой»

 У медведя дом большой  - дети разводят руки

 А у зайки маленький -  дети приседают

 Вот медведь идет домой – идут подражая медведю.

 А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

А теперь нам пора возвращаться домой в детский сад.(Звучит музыка)

Закрыли  глазки,  отдохнули  немножко, покружились, открываем  -вот мы и дома.

 Итог занятия.

 Интересное у нас получилось путешествие  в лес.

 Для вас   я приготовила подарки-раскраски  диких животных, которых мы видели в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" для детей второй младшей группы

Итоговое занятие по познавательному развитию«Зимние забавы» для детейвторой младшей группыПрограммное содержание: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить знания об оде...

Конспект занятия по ПДД “Уважайте светофор “. Формирование целостной картины мира у детей второй младшей группы.

Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал на автобусе – он пассажир. И везде его подстерегает опасность.Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнооб...

Конспект занятия по познавательному развитию: «У нас в гостях Карлсон»» для детей второй младшей группы.

Формировать начальные представления о своей малой Родине,Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае, родном го...

НОД по коммуникативному развитию тема" Путешествие в зимний лес" для детей второй младшей группы

Образовательная область: «Коммуникативное развитие»Цель: закрепление представлений о зиме, обучение рассказыванию по средством мнемо-таблицы.ЗадачиРазвивающие:Развивать речевое внимание, с...

Конспект занятия по программе дополнительного образования по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы «Веселый автобус»

Цель: Формировать представления детей о  пассажирском транспорте -  автобусе.Задачи:-формировать представления детей о правилах   пользования общественным транспортом,- дать элемен...

Конспект занятия. Образовательная область: Познание (ФЭМП) на тему: «Поможем Машеньке». Для детей второй младшей группы

laquo;Поможем Машеньке».Цель: Закреплять пройденные математические представление у детей второймладшей группы.Образовательная:- Закрепить понятие: один, много, длинный, короткий, высокий, низки...