Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» с детьми второй младшей группы
Цель: Учить детей составлять рассказ по картине из 3-4 –х простых предложений.
Задачи:
• Образовательные:
• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;
• Грамматический строй : активизация ласкательных существительных;
• Звуковая культура речи : звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха;
• Умение регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса; учить выделять звук «с» в словах.
• Словарь: учить подбирать определения к слову снег, использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно).
• Развивающие:
• Развивать речь, восприятие, память, тактильную чувствительность.
• Воспитательные:
• Воспитывать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, формировать положительные эмоции,чувства любви к окружающему миру.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о зиме; картин из серии «Зимние забавы».
- Заучивание стихотворений о зиме, поговорок, потешек; отгадывание загадок.
- Д,/и : «Когда это бывает?», «Оденем кукол на прогулку».
- Рисование : «Снег, снег кружится,
Белая вся улица».
- Лепка : «Наш друг- Снеговик».
Демонстрационный материал:
картина «Зимняя прогулка», раскраски, карандаши, предметные картинки (коньки, санки, лыжи, снеговик, магнитная доска.
Вводная часть.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
-Ребята! Вы помните лето? (Помним). Какая была погода летом? (Тепло, солнечно и т. д.).
-В какие игры вы любили играть летом? (бегать, прыгать, играть в футбол, купаться в речке, кататься на велосипеде, играть в песке и т. д.).
- Хорошо было летом, весело.
-А сейчас какое время года? (Зима)
-Да, правильно зима. Зимой по траве не побегаешь, на велосипеде не покатаешься, в речке не искупаешься, Ребята, а почему? Какими словами можно рассказать о зиме?
- Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).
- Зимой много снега. Значит, зима (Снежная).
- Если зимой стоят морозы, то зима (Морозная).
-Ребята, значит, зимой все плохо! Как же можно зимой гулять, чтобы было интересно? (Лепить снеговика, кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки).
-Молодцы, вы умеете весело проводить время.
Демонстрация картинки «Зимой на прогулке»
Ребята, а вы хотите рассмотреть картинку о развлечениях детей?
Вопросы:
• Какое наступило время года? (Наступила зима.)
• Выпал…белый снег
• Какая погода на улице? (На улице холодно)
• Дети оделись тепло и куда пошли дети? (Дети вышли на прогулку)
• Что делали дети на прогулке? (Дети катались на санках, лыжах, играли в снежки, лепили весёлого снеговика)
• Нравиться ли детям гулять зимой? (Детям очень нравиться гулять зимой)
- Как вы думаете, дети замерзли? (Нет, у всех щеки красные, дети много двигаются).
Физкультминутка
- А вам бывает холодно на улице? Давайте поиграем и подвигаемся, чтобы никакой мороз был не страшен.
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
- Ребята, а вы любите зиму? - Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит детям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их попробуйте отгадать.
Загадки: - Мы скользим на них по льду.
На каток с тобой пойду.
В эти зимние деньки
Что нас радует? - (коньки)
Два берёзовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи,
И зовут их. (лыжи)
Сел, коня не запрягал,
С горки конь меня помчал.
С горы коняшка вёз меня,
На горку я тащу коня.
(Санки)
Ребятнёй он скатан ловко,
там где нос- всегда морковка!
Во дворе стоять привык.
Дети, это -. (Снеговик)
(Дети отгадывают загадки, воспитатель вывешивает предметные картинки на магнитной доске).
- Ребята, хотите поиграть в мячик, все зимние слова, которые вы услышите, переделайте в ласковые, я буду бросать вам мячик, а вы мне его обратно; готовы
Санки - саночки
Гора - горочка
Шуба - шубка
Шапка - шапочка
Зима - зимушка
Снег - снежок
-Играем еще: (Дети – да)
- Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили, что делали? Кому что понравилось?
На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая прогулка с детьми второй младшей группы в библиотеку.
Целевая прогулка с детьми второй младшей группы в библиотеку. Цель: Познакомить детей с местом, где находятся книги, журналы, газеты- библиотекой, ее назначением, развивать познавательный интерес...
Конспект проведения развлечения на прогулке с детьми второй младшей группы
Цель: Совершенствовать нравственное и эстетическое отношение к народным традициям, к национальному наследию.Задачи:1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.2.Развитие активн...
Конспект прогулки с детьми второй младшей группы "Зимнее, радостное настроение".
Зачастую роль прогулки в развитии детей недооценивается и сводится к простому пребыванию на улице. Но при этом на прогулке множество возможностей для не только физического, но и умственного, нравствен...
Конспект НОД по развитию речи рассказывание по картине «Герои русских народных сказок» для старшей группы
Конспект НОД по развитию речирассказывание по картине «Герои русских народных сказок»для старшей группы Цель: развитие целостного восприятия русских народных сказок. Задачи:1) Обучать р...
Конспект занятия по развитию речи и рассматриванию картины «Зимняя прогулка» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи и рассматриванию картины...
Конспект занятия «Зимняя прогулка» для детей второй младшей группы
Конспект занятия «Зимняя прогулка» для детей второй младшей группыПрограммное содержание:Тема: "Зимняя прогулка" во 2 младшей группеЦель:Развитие познавательно-коммуникативн...