НОД по коммуникативному развитию тема" Путешествие в зимний лес" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петрова Татьяна Сергеевна

Образовательная область: «Коммуникативное развитие»

Цель: закрепление представлений о зиме, обучение рассказыванию по средством мнемо-таблицы.

Задачи

Развивающие:

  1. Развивать речевое внимание, связную речь, умение поддерживать беседу.
  2. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, памяти.
  3. Дифференциация ротового и носового дыхания.

Образовательные:

1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию.

2. Активизировать предметный, глагольный словарь по теме «Зима», «Дикие животные».

3. Расширять знания об особенностях зимней природы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание проявлять заботу к животным.
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
  3. Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putishestvie_v_zimniy_les.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Шербакульского муниципального района Омской области

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по коммуникативному развитию на тему « Путешествие в зимний лес» для детей младшего дошкольного возраста.

                                                                                Выполнила: Петрова Т.С.

                                                                                  воспитатель второй

  младшей группы «Ручеёк»

р.п.Шербакуль

2020г.

Тема: « Путешествие в зимний лес»

( вторая младшая группа, Петрова Т.С.)

Образовательная область: «Коммуникативное развитие»

Цель: закрепление представлений о зиме, обучение рассказыванию по средством мнемо-таблицы.

Задачи

Развивающие:

  1. Развивать речевое внимание, связную речь, умение поддерживать беседу.
  2. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, памяти.
  3. Дифференциация ротового и носового дыхания.

Образовательные:

1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию.

2. Активизировать предметный, глагольный словарь по теме «Зима», «Дикие животные».

3. Расширять знания об особенностях зимней природы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание проявлять заботу к животным.
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
  3. Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения на природе.

Материалы и оборудование: искусственные деревья, сундучок, сорока, обезьянка в мешке, мнемо-таблиза на доске, указка, столик, снежинки на веревочках, письмо от феи.

Ход НОД:

Воспитатель заводит детей в зал. Становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг - друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в детский сад пришло письмо. Интерестно от кого оно! Давайте прочтем его!

Дети: Давайте.

Зачитываю письмо.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, пишет вам фея зимнего леса. В моём зимнем лесу потерялась обезьянка, ни я, ни мои лесные звери не можем её найти. Дорогие ребята, пожалуйста, помогите отыскать маленькую обезьянку.

Воспитатель: Ребята, я знаю почему так обеспокоена фея зимнего леса. Обезьянка ведь живёт в жарких странах, там где очень тепло и нет снега. Что же её сюда привело. Как жаль бедную обезьянку, ей в зимнем лесу, наверное, очень холодно и страшно. Что же делать? Как помочь феи зимнего леса?

Дети: Отправиться в зимний лес и найти её.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, здорово придумали, я с вами согласна. Давайте отправимся в зимний лес и поможем отыскать обезьянку. Но лес очень далеко. На чём мы с вами можем туда отправиться?

Дети: На самолете, на велосипеде, на машине, на такси, на лыжах и т.д.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, но я вам предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы будите вагончиками. Цепляемся.

Дети выстраивают поезд.

Воспитатель: Все готовы! Тогда поехали. А чтобы нам было веселее  мы с вами поедим под музыку.

Звучит песня « Паровоз, паровоз, новенький, блестящий».

Воспитатель: Вот ребята мы с вами  и приехали.

Здравствуй лес. Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Что в лесу твоём таится?

Что с деревьями творится?

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь, это мы!

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Ребята, лес открыл нам свои владения. Мы можем с вами войти.

Дети с воспитателем заходят в лес.

Воспитатель: Как тихо в зимнем лесу, а какой аромат. Давайте вдохнём его.

Дети совместно с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику ( глубокий вдох через нос, плавный выдох через рот, 3 раза).

Воспитатель: Как хорошо в зимнем лесу, а сколько снега. Ой, а что это под ёлочкой?

 Достаю сундучок.

Воспитатель: Тут чудесный сундучок

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там!

Воспитатель: Ребята, вы хотите открыть сундучок и посмотреть что там?

Дети: Да, хотим.

Открываю сундучок.

Воспитатель: Ой, ребята, здесь, что то написано.

«Кто чудесный сундучок открывает, тот чудесное слово  зиме называет».

Ну вот, ребята, раз мы открыли чудесный сундучок, нам нужно сказать зима, она какая?  И положить наши красивые слова в сундучок.

Дети: Белая, снежная, холодная, суровая, красивая, морозная,  сказочная, праздничная.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы назвали красивых слов о зиме. Давайте оставим этот сундучок под деревом, вдруг другие ребята придут и тоже захотят открыть его и поиграть. Ну а нам нужно идти дальше.

 Идём по лесу, замечаю сороку на дереве.

Воспитатель: Ребята, смотрите, сорока сидит на дереве. Давайте у неё спросим, может она видела маленькую обезьянку.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Здравствуй, сорока, ты не видела в лесу маленькую обезьянку?

Сорока говорит на ушко воспитателю, что не видела.

Воспитатель: Сорока очень хочет с нами поиграть, она будет от нас прятаться, а мы будем её искать. Хотите ребята?

Дети: Да.

Сорока прячется.

Дети: На ёлке, за ёлкой, под ёлкой, возле ёлки ( повторит 2 раза).

Воспитатель: Спасибо тебе, сорока, с тобой весело, но нам нужно идти дальше. До свидания.

Идём по лесу.

Воспитатель: Ой, ребята, кто то там сидит, дрожит и ушами шевелит.

Дети: Это заяц.

Воспитатель: Мне кажется, он нас боится. Давайте назовём его ласково, что бы он нас не боялся.

Дети: Зайка, зайчик, заинька.

Воспитатель: Ребята, зайчик очень замёрз, давайте поможем ему согреться.

Физминутка ( дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Скок-поскок, скок-поскок

Зайчик прыгнул на пенёк .

В барабаны громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапками согреть

Лапки вверх

Лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках прыг, да скок

А потом в присядочку

Чтоб не мёрзли лапоньки.

Воспитатель: Спасибо тебе, зайка и мы согрелись вместе с тобой, но нам пора идти дальше. До свидания, зайка.

Идём дальше по лесу.

Воспитатель: Ребята, смотрите какой большой сугроб, давайте присядем и немного отдохнём.

Дети присаживаются на искусственный сугроб.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами обошли почти весь лес, но обезьянку так и не нашли. Ну, где же она.

Осматриваемся по сторонам, замечаю мешок.

Воспитатель: Смотрите, здесь лежит какой-то красивый мешок. Посмотрим, что там?

Дети: Да.

Открываю мешок, достаю обезьянку.

Воспитатель: Она чего - то испугалась и спряталась в мешок. Ребята, как я вам уже говорила, обезьянка живёт в жарких странах. А т нет зимы, нет снега. А ей так захотелось узнать, что же такое зима, какая она. И она пришла к нам в лес, испугалась снега и спряталась в мешок.

Давайте, ребята, расскажем обезьянке какая же у нас зима. А что бы нам легче было рассказать, я вам приготовила таблицу с картинками. Так нам будет легче составить рассказ. Согласны, ребята?

Дети: Да.

Рассматриваем таблицу.

Воспитатель: Посмотрите. Здесь что нарисовано?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Снежинка будет означать зиму, снежную, суровую.

Воспитатель: Это что?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Что мы знаем о зимнем солнце?

Дети: Зимой солнце светит, но не греет.

Воспитатель: Деревья какие?

Дети: Голые, без листочков.

Воспитатель: Здесь кто нарисован?

Дети: Медведь, ёж, белка, лисичка.

Воспитатель: Следующая картинка?

Дети: Шубка, шапка, варежки, сапоги, шарф.

Воспитатель: Хорошо, как это назвать одним словом?

Дети: Зимняя (тёплая) одежда.

Воспитатель: Следующая картинка. Чем дети любят заниматься зимой?

Дети: Лепят снеговика. Катаются на санках, лыжах, коньках.

Воспитатель: Хорошо, ребята. А теперь давайте я расскажу свой рассказ о зиме, а потом вы. Хорошо?

Дети: Хорошо.

Рассказ воспитателя о зиме.

Наступила морозная зима. Солнце светит, но не греет. На деревьях нет листочков, насыпало много снега. Зимой медведь спит в берлоге, ёж спит в норке. Лисичка и белка одели теплые шубки.  Люди одели тёплую одежду. Зимой дети лепят снеговика. Катаются на санках, лыжах, коньках.

Воспитатель: Ну что. Ребята, кто попробует рассказать обезьянке о зиме.

Рассказ детей о зиме ( 2-3 ребёнка).

Воспитатель: Какие замечательные рассказы о зиме у вас получились, обезьянке очень понравилось. Теперь она будет знать, что такое зима. Обезьянку мы здесь конечно не оставим, в лесу очень холодно. Мы заберём её в детский сад, а от туда отправим её в жаркие страны. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось в зимнем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: И лес нас очень хорошо принял, давайте и мы его отблагодарим. Мы развешаем в лесу красивые снежинки.

Дети развешивают заранее заготовленные снежинки на деревья.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, лес стал ещё красивее. А нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель с детьми выстраивают поезд. Возвращаются под музыку в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Присаживайтесь.

Дети присаживаются на стулья.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В зимнем лесу.

Воспитатель: А что мы делали в зимнем лесу?

Дети: Искали обезьянку.

Воспитатель: Для чего обезьянка пришла в зимний лес?

Дети: Для того что бы узнать что такое зима.

Воспитатель: Обезьянка узнала, что такое зима?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто помог ей узнать зиме?

Дети: Мы рассказали.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Дети: Ехать на поезде, открывать сундучок, играть с сорокой, играть с зайчиком, вешать снежинки и т.д.

Воспитатель: Что - то было для вас трудным?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вами очень горжусь. Мы с вами сегодня сделали доброе дело. Помогли отыскать обезьянку. Вы были очень внимательными, смелыми. Очень хорошо рассказали обезьянке о зиме. Молодцы!

Фея зимнего леса вам тоже очень благодарна и она передаёт вам угощения.

Передаю корзинку с угощениями от феи зимнего леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "Развитие звуковой культуры речи у детей второй младшей группы"

для родителей в косультациии предлогается материал по теме, чистоговорки, скороговорки, потешки, пальчиковая гимнастика....

Совместная деятельность по познавательному развитию "Один, много, мало" для детей второй младшей группы

Конспект комплекного занятия по формированию элементарных математических представлений с развитием творческих способностей детей...

родительское собрание на тему:«Развитие элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»

Сценарий родительского собрания на тему:"Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы". Предстален план беседы с родителями и конкурсы направленные на повышение...

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в зимний лес» для второй младшей группы

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в зимний лес» для второй младшей группы...

НОД по социально-коммуникативному развитию "Не надо ссориться, друзья!" во второй младшей группе

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи:-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.-развивать у детей чувств...

Конспект Игровой Образовательной Ситуации по социально-коммуникативному развитию "Мы за Солнышком идём" во второй младшей группе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №77» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ       «Мы за солн...