Конспект занятия. Образовательная область: Познание (ФЭМП) на тему: «Поможем Машеньке». Для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Конспект занятия.
Образовательная область: Познание (ФЭМП) на тему: «Поможем Машеньке».
Для детей второй младшей группы
Воспитатель:
Кузьмина Людмила Александровна.
г. Октябрьский РБ
2015 г.
«Поможем Машеньке».
Цель: Закреплять пройденные математические представление у детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить понятие: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.
-Цвет (красный, синий, зелёный, желтый). Форма (круг, квадрат, треугольник), величина(большой, маленький, средний).
-Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).
Развивающая:
-Развивать внимание, мышление, воображение, память.
-Развивать слуховое восприятие.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать связную речь.
Воспитательная:
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
-Воспитывать аккуратность.
Активизация словаря: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь», знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник; понятием: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий; повторение основных цветов.
Материал: Конверт с письмом. Корзина с геометрическими фигурами. Дорожки из разноцветных геометрических фигур. Бусы для Маши. Слайды. Кукла Маша.
Ход занятия.
В.- Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу(опустили руки подули на ладошки).
В.(берет конверт). Ребята, посмотрите, что это?
Д.Письмо (конверт).
В. Интересно, от кого это письмо, что в нём написано? Давайте прочту. «Здравствуйте ребята! Это пишут бабушка, и дедушка. У нас есть внучка Машенька. Мы живём в деревне «Сказочка». Наша внучка Машенька пошла в лес за грибами и ягодами в лес и заблудилась, мы никак не можем её найти. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде».
В. Ребята, поможем бабушке и дедушке вернуть домой, их внучку Машеньку?
Д. Да!
В. Ребята, в какой сказке живёт Маша?
Д. «Маша и медведь».
В. Тогда и нам надо попасть в сказку, в тот сказочный лес. Давайте произнесём волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
(Звучит фонограмма леса).
В. Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите ребята как красиво в лесу. Вам нравиться?
Д. Да!
В.Скажите, что растёт в лесу?
Д. Деревья, кусты, ягоды, грибы.
В. А кто в лесу живёт?
Д. Медведи, волки, лисы, белки, ежи.
В. А какие бывают деревья по высоте?
Д. Деревья бывают высокие и низкие.
В. А сколько стволов у дерева? (показ).
Д. У дерева один ствол.
В. А сколько веточек у дерева?
Д. У дерева много веточек.
В. Молодцы, ребята.
В. Послушайте, что за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья качаются.
В. Давайте мы покажем, как деревья качаются.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
В. Ну, а где же Машенька? Ребята посмотрите это её корзиночка, значит, она здесь была. Давайте же посмотрим что в корзинке.
(воспитатель открывает салфетку, а там геометрические фигуры).
В. Посмотрите, что в корзинке?
Д. Геометрические фигуры!
В. Правильно, молодцы, ребята. В корзине геометрические фигуры. Какая это геометрическая фигура?
Д. Это круг.
В. А это какая геометрическая фигура?
Д. Это квадрат.
В. Какая это геометрическая фигура?
Д. Это треугольник.
В. Ребята посмотрите здесь три дорожки из геометрических фигур. Самая короткая дорожка приведёт нас к Маше. Какого цвета эта дорожка? (показ).
Д. Желтого.
В. Молодцы, ребята. Скажите из каких фигур состоит, желтая дорожка?
Д. Из квадратов.
В. А какого цвета эта дорожка? (показ).
Д. Синего.
В. А из каких фигур она состоит?
Д. Из треугольников.
В. А какого цвета эта дорожка?(показ).
Д. Красного.
В. А из каких фигур эта дорожка?
Д. Из кругов.
В. Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме и длине. А какая дорожка здесь самая длинная? Какая короткая? (ответы, показ).
В. Молодцы, ребята нам нужна короткая дорожка. По ней мы попадём к Маше.
В. Ребята, посмотрите какая красивая цветочная полянка. Остановимся понюхаем цветы (приседают- вдох, встают- выдох).
В. А где же Машенька? Позовём её (ау- у, Машенька- а…).
Маша. Здравствуйте ребята!
Д. Здравствуй, Маша.
М. Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь. Ведь я совсем заблудилась в лесу.
В. Машенька, а почему ты грустишь?
М. Я потерялась в лесу. Да ещё и бусы у меня рассыпались.
В. Не грусти, Машенька, ребята помогут. Ребята поможем Маше собрать новые бусы.
Д. Да.
В. Я вам покажу как собрать бусы. Сначала я беру …. (показ как собрать бусы).
Дети собирают.
В. Машенька, давай проверим, правильно ли дети собрали? (проверяют, сравнивают).
В. Молодцы ребята, Маша хочет с вами поиграть.
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем».
М. Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело даже домой не хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня. Спасибо ребята за помощь. До свидания!
(воспитатель провожает Машу, показывая ей дорогу).
Д. До свидания Маша!
В. Дети, и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли? Кому помогали? (воспитатель задаёт вопросы для закрепления пройденного материала).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Конспект занятия.
Образовательная область: Познание (ФЭМП) на тему: «Большой, маленький».
Для детей младшей группы.
Воспитатель:
Кузьмина Людмила Александровна.
Согласовано
Старший воспитатель: ___
___________Балуева Т. Д.
Дата проведения: 22.11.16 г.
г. Октябрьский РБ
2016 г.
Цель: Закреплять математические представление у детей в младшей группы.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить понятие: большой, маленький.
-Цвет (красный, синий, зелёный, желтый). Форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький).
-Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).
Развивающая:
-Развивать внимание, мышление, воображение, память.
-Развивать слуховое восприятие.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать связную речь.
Воспитательная:
-Воспитывать доброжелательность.
-Воспитывать аккуратность.
Активизация словаря: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник; понятием: маленький, большой; повторение основных цветов.
Материал:Фланелеграф, мольберт, фигурки собачек, домиков, тарелок, косточек ( для собачек). Листы бумаги с двумя полосками, геометрические фигуры (большие и маленькие на тарелоках) по количеству детей. Маска собаки.
Ход занятия
Дети стоят около воспитателя.
В: Ребята,посмотрите что у меня в руках? (косточка вырезанная из картона).
Д: Косточка.
В: А как вы думаете для кого она?
Д: Для собачки.
В: Да, правильно для собачки. Вы хотите пойти в гости к собачке.
Д: Да.
В: Пойдёмте за мной.(дети за воспитателем проходят на ковёр к фланелеграфу, на котором две собачки).
В: Давайте поздороваемся с собачками.
Д: Здравствуйте.
В: Присаживайтесь на стульчики (дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом на против фланелеграфа.На нем фигурки собак, большая и маленькая, перед фланелеграфом фигурки домиков, тарелочек, косточек).
В: Посмотрите на собачек, одинаковые ли они?
Д: Нет, собачки разные.
В: А чем они отличаются?
Д: Размером. Одна маленькая, а другая большая.
В: Правильно.Для большой собачки нужен какой домик?
Д: Большой.
В: Правильно, Софья иди поставь домик для большой собачки.(Ребёнок выполняет задания). А почему ты так сделала?
Реб.: Потому что для большой собаки нужен большой дом.
В: А для маленькой собачки какой нужен дом?
(Ответы детей).
В: Глеб, иди поставь домик для собачки (выполняет задание). А почему ты так сделал?
(Ребёнок объясняет).
В: Какую тарелочку мы поставим для большой собаки?
Д: Большую.
В: Ралина, проставь большую тарелочку для большой собачки(ребёнок выполняет задание). Апочему ты так сделала?
(Объяснение ребёнка).
В: Для маленькой собачки какая нужна тарелочка?
Д: Маленькая.
В: Саша, поставь тарелочку для маленькой собачки (выполняет). А почему ты так сделала?
(Объяснение ребёнка).
В: Для большой собаки какую косточку положим?
Д: Большую косточку.
В: Правильно, Тоня положи косточку для большой собаки (выполняет задание). А почему ты так сделала?
(Объяснение ребёнка).
В: Маленькая собачка осталась без косточки, какую кость мы ей положим?
Д: Маленькую.
В: Мурад, положи косточку для маленькой собачки (выполнение). Почему ты так сделал?
В: Молодцы, ребятки угостили косточкеми собачек. А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Пёс Барбос».
Вот сидит наш пёс Барбос
В лапы спрятал чёрный нос.
Толи дремлет, толи спит,
На ребяток не глядит.
Наши детки тихо встали,
И к Барбосу подбежали:
«Ну Барбос скорей вставай,
И ребяток догоняй!»
В: Здорово поиграли. Давайте теперь пересядем за столы. Возьмите стульчики, рассаживайтесь
(дети садятся за столы).
В: Сели, ребятки красиво.Убрали руки на коленки и послушайте задание. Посмотрите перед вами лежат листочки бумаги с двумя полосками и тарелочки. Посмотрите что лежит в них?
Д: Геометрические фигуры.
В: Правильно, у меня тоже есть геометрические фигуры, посмотрите.(на мольберте выклядывает фигуры- круг,квадрат и треугольник). Что это?(показывает на круг).
Д: Круг.
В: А какого он цвета?
Д: Красного.
В: А это что за геометрическая фигура? (показывает на квадрат).
Д: Квадрат.
В: Какого цвета квадрат?
Д: Квадрат жёлтый.
В: Верно. Какая это геометрическая фигура? (показывает треугольник).
Д: Это треугольник.
В: Какого цвета треугольник?
Д: Зелёного цвета.
В: Ребятки, возьмите ваши тарелочки с геометрическими фигурами и выложите их на стол (дети выкладывают фигуры, рассматривают). Посмотрите какие у вас фигуры одинаковые ли они?
Д: Нет, одни большие, а другие маленькие.
В: Послушайте теперь задание. На верхнюю полосочку лискочка нужно положить большие фигуры, а на нижнюю полоску маленькие геометрические фигуры.
(Дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью).
В: Артур, а почему ты положил этот треугольник на верхнюю полоску?
(Потому что он большой).
В: Ника, а почему ты положила этот круг на нижний ряд?
(потому что он маленький).
(Воспитатель выставляет на мольберт листок с правильным расположением геометрических фигур).
В: Посмотрите, у вас так же получилось. На верхней полоске большие геометрические фигуры, а на нижней полоске маленькие. Посмотрите у вас так же получилось? Молодцы, ребята, справились с заданием.
(Воспитатель убирает всё с мольберта).
В: А ещё из геометрических фигур можно что- нибудь составить(составляет дом из квадрата и треугольника), посмотрите что у меня получилось?
Д: Домик.
В: А на чей домик этот дои похож?
Д: На домик собачек.
В: Правильно(выставляет на мольберт круг).А круг на что похож?
Д: На тарелку.
В: Да, на тарелку для наших собачек. Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали. Наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Мы рады летнему солнышку»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Мы рады летне...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП. на тему: «Круг, квадрат» для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познание. Конструирование на тему: "Декоративная пластина" для детей подготовительной коррекционной группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познание. Конструирование на тему: "Декоративная пластина" для детей подготовительной коррекционной группы...
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»
Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:- учить уста...
Конспект НОД по познанию (ФЭМП) на тему: «Путешествие Колобка» в во второй младшей группе
Закрепляем умения детей распознавать и называть геометрические фигуры;различать понятия «один», «много», «ни одного»; составлять предмет из треугольников; сравниват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "В гости к Колобку" для детей второй младшей группы
Занятие направлено на формирование у младших дошкольников элементарных математических представлений на тему "один-много"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Новый год у ворот" для детей второй младшей группы.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы (сравнение групп предметов)....