Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Цель:
Обучающая:
- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.
- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.
- Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
Развивающая:
-Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Воспитательная:
- Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Материал: скатерти красного и синего цвета, картотека загадок, мяч, волшебная коробочка, мягкая игрушка Хрюша, набор картинок с предметами труда ,которыми пользуются папы и мамы (молоток, гвозди, пылесос, кастрюля, швейная машинка и т.д.), платок, бумага для рисования, фломастеры, сумочки с продуктами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы.
«Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»
(с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Составила воспитатель:
Афимьина Екатерина Васильевна
Цель:
Обучающая:
- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.
- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.
- Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
Развивающая:
-Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Воспитательная:
- Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Материал: скатерти красного и синего цвета, картотека загадок, мяч, волшебная коробочка, мягкая игрушка Хрюша, набор картинок с предметами труда ,которыми пользуются папы и мамы (молоток, гвозди, пылесос, кастрюля, швейная машинка и т.д.), платок, бумага для рисования, фломастеры, сумочки с продуктами.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Внимание! Внимание! Сегодня мы с вами попадем в волшебную страну «Мальчиков и девочек». В этой стране живут маленькие принцессы и маленькие рыцари, сейчас мы с ними познакомимся.
Звучит вальс и в группу заходят девочки.
Воспитатель: Вот какие красивые принцессы живут в волшебной стране.
Звучит марш и в группу заходят мальчики.
Воспитатель: А вот и рыцари волшебной страны, ребята ,посмотрите мы с вами разделились на две команды. Какие?
Ответы детей: мальчиков и девочек.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А как называются ваши команды? Давайте попробуем отгадать! Девочки загадывают загадку мальчикам, а мальчики девочкам!
Команда девочек (говорит хором)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки.
Белые….(снежинки) Ответы дают мальчики.
Команда мальчиков(говорят хором)
Погляди на молодцов-
Веселы и бойки,
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Без работы, хоть убей,
Жить не может…..(муравей)Ответы дают девочки.
Воспитатель: Какие замечательные названия у ваших команд! Но давайте познакомимся с каждым поближе. Посмотрите , какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку (образно)- Екатерина Васильевна. Положите и вы свои имена в коробку. (собирает имена).
- Когда я была маленькой, меня называли ласково: Катюша. Я тоже положу это имя в коробочку. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить свое ласковое имя в коробочку? (собирает имена)
- Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (если дети не предложат собрать имена, тогда продолжает радостно) я поймала имя Настенька. Это чье имя, мальчика или девочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Где у нас Настенька? Возьми свое имя, Настенька.
(Отдавая, говорит) : «Очень приятно с тобой познакомиться, Настенька!» и т.д.
«Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки - дружные и приветливые. Приглашаю вас встать в круг и поиграть, в игру которая называется: « Из чего же сделаны наши мальчишки?» и «Из чего же сделаны наши девчонки?» а что бы узнать, из чего они сделаны, я загадаю вам загадки. Сначала девочки попробуют угадать, из чего сделаны наши мальчишки:
Воспитатель: Дашенька послушай загадку:
Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином (воспитатель кидает мяч Даше)
Даша (кидает мяч воспитателю): Автобус.
Воспитатель: Молодец! Правильно! А теперь загадка для Полины, слушай внимательно:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (воспитатель кидает мяч Полине)
Полина(кидает мяч воспитателю): Самолет.
Воспитатель: Умница! Правильно отгадала! Послушай и ты Сашенька загадку:
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут (воспитатель кидает мяч Саше)
Саша (кидает мяч воспитателю): Поезд.
Воспитатель: Правильно! Молодец! У меня осталась еще одна загадка для Настеньки!
Два колеса подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком -
Сам хозяин крючком (воспитатель кидает мяч Насте)
Настя (кидает мяч воспитателю): Велосипед.
Воспитатель: А теперь вы мальчики попробуйте отгадать, из чего сделаны наши девочки! Загадка для тебя Илюша:
Колосится в поле рожь,
Там во ржи , цветок найдешь,
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль ,что не душистый (воспитатель кидает мяч Илюше)
Илья(кидает мяч воспитателю): Василек.
Воспитатель: Правильно! Молодец! Попробуй Максим и ты отгадать загадку:
Стоят в лугах сестрички -
Золотой глазок, белые реснички (воспитатель кидает мяч Максиму).
Максим (кидает мяч воспитателю): Ромашка.
Воспитатель: Молодец! А теперь загадка для Никиты, слушай внимательно:
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти,
Дети, птицы и медведи (кидает мяч Никите)
Никита (кидает мяч воспитателю): Малина.
Воспитатель: Правильно! Ну и последняя загадка для Димы:
Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжет макушку,
Сделать хочет погремушку( кидает мяч Диме)
Дима (кидает мяч воспитателю): Мак.
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали!
- Скажите мне ребята, у каждого из вас есть своя семья мама, папа, братик, сестричка.
Дети: Да!
Воспитатель: Наверное, у каждого из них есть свои обязанности по дому? Скажите мне пожалуйста, какую работу выполняет папа?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, папа выполняет мужскую работу, а скажите, кто у нас папа: мальчик или девочка, мужчина или женщина?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Мужчина. А какую работу выполняет мама?
Ответы детей: готовит еду, стирает, убирает, гладит и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А кто мне подскажет, как называется работа, которую выполняет мама?
Ответы детей.
Воспитатель: Мама выполняет женскую работу. Правильно. А как по другому можно назвать маму?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Женщина. А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской ?
Ответы детей.
Воспитатель: вот молодцы, вы все знаете. Ой! Я слышу кто- то плачет! Посмотрите, там, на столике кто - то сидит! Давайте подойдем и посмотрим.
Дети и воспитатель подходят к столу, где под платком сидит Хрюша.
Воспитатель( достает Хрюшу из под платка): Здравствуй Хрюша, ты что плачешь, что у тебя случилось?
Хрюша: я рассыпал коробочку с картинками и теперь не могу все собрать правильно.
Воспитатель: не расстраивайся Хрюша, дети тебе помогут, правда ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Наша семья»
А из кого может состоять семья?
Ответы детей.
Проводится дидактическая игра «Наша семья»
Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание- определить, что делают члены семьи.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которым пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки. Вам нужно ,распределить эти предметы между всеми членами семьи.
Дети классифицируют предметы труда.
Воспитатель: Молодцы, вы сделали доброе дело, помогли Хрюше все разложить правильно! А теперь давайте отдохнем и потанцуем!
Звучит музыка, дети танцуют.
Воспитатель: Молодцы, весело поплясали! Давайте сядем за столы нашей волшебной страны и поиграем в игру: «Нарисуй отгадку». Посмотрите ребята какие необычные столы в нашей стране! Как же мы узнаем где стол для девочек, а где для мальчиков?
Ответы детей.
Мальчики садятся за стол накрытый синей скатертью, а девочки за стол, накрытый красной скатертью.
Детям дают бумагу и фломастеры. Воспитатель зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. Побеждает та команда, которая быстро и красиво нарисует отгадки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми (старшая группа) по лексической теме Мальчики и девочки - такие разные!"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.ЗадачиОбразовательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Добронравию"
Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие в страну Доброты"
Конспект по формированию у детей представлений о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости через игровую деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну знаний»...