Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми (старшая группа) по лексической теме Мальчики и девочки - такие разные!"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ
«МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – ТАКИЕ РАЗНЫЕ!»
ЦЕЛИ:
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Активизировать и уточнять словарь детей;
2. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными; подбор прилагательных к существительным);
3. Совершенствовать навыки звукового анализа (определение места звука в слове), представлений;
4. Совершенствовать навыки связной речи (ответы полными предложениями);
5. Автоматизировать поставленные звуки в речи детей;
6. Закрепить навыки подготовки к обучению грамоте;
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание;
2. Развивать мелкие движения пальцев рук у детей;
3. Развивать общую моторику у детей.
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Расширять представления о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек;
2. Воспитывать мальчиков сильными и мужественными;
3. Воспитывать девочек нежными и женственными;
4. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия;
5. Формировать навыки самостоятельности, инициативности.
6. Развивать коммуникативную функцию речи у детей;
7. Развивать в детях чувство любви, заботы и уважения к людям.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Мяч;
2. Куклы, матрешки, машинки, солдатики, чашки;
3. Изображения мальчика Сани и девочки Симы;
4. Картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [с], [сʼ]: сани, самолет, галстук, часы, сок, стол, ананас, апельсин, сережки, и др.;
5. Бантики и грузовики (Игра «Сыщики»);
6. Бусинки и конструктор LEGO;
7. Наклейки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I Организационный момент, введение в тему
Девочки заходят и здороваются, взявшись за платья или юбочки, мальчики - с поклоном.
- Ребята, посмотрите, как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них? (мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики, девочки благодарят мальчиков)
- Ребята, давайте поиграем в мяч. Расскажите, какие мальчики, какие девочки? (мальчики – смелые, сильные, умелые, веселые, ловкие,…, девочки – красивые, нежные, обаятельные, ласковые, женственные,…).
- Вы правы ребята! Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга. И об этом надо всегда помнить. Девочка – это будущая женщина (красивая, никогда не лезет в драку, нежная, аккуратная. Мальчик – это будущий мужчина. Настоящий мужчина никогда не обидит женщину, он берет на себя все трудности, защищает девочек.
II Развитие слухового внимания
- Попробуйте отгадать загадки-обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это «мальчик» или «девочка».
· Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только … (девочки).
· Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … (мальчишки).
· Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только … (мальчики).
· Болтали час без передышки в цветастых платьицах …. (девчонки).
· При всех помериться силёнкой, конечно, любят лишь … (мальчишки).
III Развитие лексики, грамматического строя речи
Логопед раздает детям игрушки (мальчикам – куклы и матрешки, девочкам – машинки и солдатики).
- Ой, скажите ребята, я правильно раздала вам игрушки? Поменяйтесь игрушками.
- Да, мальчики вырастут смелыми и храбрыми, будут защищать Родину и ездить на машине. А девочки вырастут и станут красивыми мамами. Будут ухаживать за детьми.
Игра «Сосчитай»
- Давайте посчитаем наши игрушки (на столе лежат игрушки, каждый берет по пять игрушек, ставит на стол, считает игрушки:
· Одна кукла, две куклы, три куклы, четыре куклы, пять кукол.
· Одна машинка, две машинки, три машинки, четыре машинки, пять машинок.
· Одна матрешка, две матрешки, три матрешки, четыре матрешки, пять матрешек.
· Один солдатик, два солдатика, три солдатика, четыре солдатика, пять солдатиков.
· Одна чашка, две чашки, три чашки, четыре чашки, пять чашек.
· Один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов.
· Один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча, пять мячей.
IV Физминутка
Под музыку «Мальчишки и девчонки – сплошные шалунишки» дети показывают свои движения, (мальчик для мальчиков, девочка для девочек).
V Развитие фонематического анализа
1) – К нам в гости пришли мальчик Саня и девочка Сима. Какой первый звук вы слышите в имени мальчика? (твердый согласный звук [с]), а в имени девочки? (мягкий согласный звук [сʼ]).
Давайте подарим подарки Сане и Симе. Сане мы подарим все предметы, в названиях которых мы слышим твердый согласный звук [с], а Симе мы подарим все предметы, в названиях которых мы слышим мягкий согласный звук [сʼ].
Дети выкладывают на полу картинки.
Слова: сани, самолет, стол, ананас, апельсин, серёжки, маска, галстук, часы и т.д.
2) Игра «Сыщики»
(дети садятся за столы)
- Давайте найдем место звуков [с] или [сʼ] в словах. Мальчикам я дам грузовики, а девочкам – бантики.
Дети находят место звуков в словах и отвечают полными предложениями.
Слова: сок, лось, носки, сарафан, гусь.
VI Развитие мелкой моторики
- Ребята, давайте выложим букву С из бусинок и конструктора LEGO. Девочки из бусинок, мальчики – из конструктора (дети выкладывают букву по образцу).
VII Подведение итогов
- Молодцы! Наше занятие подошло к концу. В какие игры вам понравилось играть сегодня? Мальчикам я дарю наклейки с машинками, а девочкам – с куклой Барби.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ
«МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – ТАКИЕ РАЗНЫЕ!»
ЦЕЛИ:
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
- Активизировать и уточнять словарь детей;
- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными; подбор прилагательных к существительным);
- Совершенствовать навыки звукового анализа (определение места звука в слове), представлений;
- Совершенствовать навыки связной речи (ответы полными предложениями);
- Автоматизировать поставленные звуки в речи детей;
- Закрепить навыки подготовки к обучению грамоте;
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:
- Развивать слуховое и зрительное внимание;
- Развивать мелкие движения пальцев рук у детей;
- Развивать общую моторику у детей.
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
- Расширять представления о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек;
- Воспитывать мальчиков сильными и мужественными;
- Воспитывать девочек нежными и женственными;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия;
- Формировать навыки самостоятельности, инициативности.
- Развивать коммуникативную функцию речи у детей;
- Развивать в детях чувство любви, заботы и уважения к людям.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Мяч;
- Куклы, матрешки, машинки, солдатики, чашки;
- Изображения мальчика Сани и девочки Симы;
- Картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [с], [сʼ]: сани, самолет, галстук, часы, сок, стол, ананас, апельсин, сережки, и др.;
- Бантики и грузовики (Игра «Сыщики»);
- Бусинки и конструктор LEGO;
- Наклейки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I Организационный момент, введение в тему
Девочки заходят и здороваются, взявшись за платья или юбочки, мальчики - с поклоном.
- Ребята, посмотрите, как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них? (мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики, девочки благодарят мальчиков)
- Ребята, давайте поиграем в мяч. Расскажите, какие мальчики, какие девочки? (мальчики – смелые, сильные, умелые, веселые, ловкие,…, девочки – красивые, нежные, обаятельные, ласковые, женственные,…).
- Вы правы ребята! Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга. И об этом надо всегда помнить. Девочка – это будущая женщина (красивая, никогда не лезет в драку, нежная, аккуратная. Мальчик – это будущий мужчина. Настоящий мужчина никогда не обидит женщину, он берет на себя все трудности, защищает девочек.
II Развитие слухового внимания
- Попробуйте отгадать загадки-обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это «мальчик» или «девочка».
- Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только … (девочки).
- Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … (мальчишки).
- Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только … (мальчики).
- Болтали час без передышки в цветастых платьицах …. (девчонки).
- При всех помериться силёнкой, конечно, любят лишь … (мальчишки).
III Развитие лексики, грамматического строя речи
Логопед раздает детям игрушки (мальчикам – куклы и матрешки, девочкам – машинки и солдатики).
- Ой, скажите ребята, я правильно раздала вам игрушки? Поменяйтесь игрушками.
- Да, мальчики вырастут смелыми и храбрыми, будут защищать Родину и ездить на машине. А девочки вырастут и станут красивыми мамами. Будут ухаживать за детьми.
Игра «Сосчитай»
- Давайте посчитаем наши игрушки (на столе лежат игрушки, каждый берет по пять игрушек, ставит на стол, считает игрушки:
- Одна кукла, две куклы, три куклы, четыре куклы, пять кукол.
- Одна машинка, две машинки, три машинки, четыре машинки, пять машинок.
- Одна матрешка, две матрешки, три матрешки, четыре матрешки, пять матрешек.
- Один солдатик, два солдатика, три солдатика, четыре солдатика, пять солдатиков.
- Одна чашка, две чашки, три чашки, четыре чашки, пять чашек.
- Один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов.
- Один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча, пять мячей.
IV Физминутка
Под музыку «Мальчишки и девчонки – сплошные шалунишки» дети показывают свои движения, (мальчик для мальчиков, девочка для девочек).
V Развитие фонематического анализа
- – К нам в гости пришли мальчик Саня и девочка Сима. Какой первый звук вы слышите в имени мальчика? (твердый согласный звук [с]), а в имени девочки? (мягкий согласный звук [сʼ]).
Давайте подарим подарки Сане и Симе. Сане мы подарим все предметы, в названиях которых мы слышим твердый согласный звук [с], а Симе мы подарим все предметы, в названиях которых мы слышим мягкий согласный звук [сʼ].
Дети выкладывают на полу картинки.
Слова: сани, самолет, стол, ананас, апельсин, серёжки, маска, галстук, часы и т.д.
- Игра «Сыщики»
(дети садятся за столы)
- Давайте найдем место звуков [с] или [сʼ] в словах. Мальчикам я дам грузовики, а девочкам – бантики.
Дети находят место звуков в словах и отвечают полными предложениями.
Слова: сок, лось, носки, сарафан, гусь.
VI Развитие мелкой моторики
- Ребята, давайте выложим букву С из бусинок и конструктора LEGO. Девочки из бусинок, мальчики – из конструктора (дети выкладывают букву по образцу).
VII Подведение итогов
- Молодцы! Наше занятие подошло к концу. В какие игры вам понравилось играть сегодня? Мальчикам я дарю наклейки с машинками, а девочкам – с куклой Барби.