Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми (старшая группа) по лексической теме Мальчики и девочки - такие разные!"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Вальдман  Нина Сергеевна

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   С  ДЕТЬМИ  СТАРШЕЙ   ГРУППЫ  ПО  КОРРЕКЦИИ  ОБЩЕГО  НЕДОРАЗВИТИЯ  РЕЧИ 

 «МАЛЬЧИКИ  И  ДЕВОЧКИ – ТАКИЕ  РАЗНЫЕ!»

 

ЦЕЛИ:

 

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ЦЕЛИ:

 

1.     Активизировать  и  уточнять  словарь  детей;

2.     Совершенствовать  грамматический  строй  речи  (согласование  существительных  с  числительными;  подбор  прилагательных  к  существительным);

3.     Совершенствовать  навыки  звукового  анализа  (определение  места  звука  в  слове),  представлений;

4.     Совершенствовать навыки  связной  речи  (ответы  полными  предложениями);

5.     Автоматизировать  поставленные  звуки  в  речи  детей;

6.     Закрепить  навыки  подготовки  к обучению  грамоте;

 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ  ЦЕЛИ:

1.     Развивать  слуховое  и  зрительное  внимание;

2.     Развивать  мелкие  движения  пальцев  рук  у  детей;

3.     Развивать  общую  моторику у  детей.

 

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЦЕЛИ:

1.     Расширять представления  о  сходстве  и  различии  детей,  о  психологических  и  физических  характеристиках  мальчиков  и  девочек;

2.     Воспитывать  мальчиков  сильными  и  мужественными;

3.     Воспитывать  девочек  нежными  и  женственными;

4.     Формировать  навыки  сотрудничества,  взаимодействия;

5.     Формировать  навыки  самостоятельности,  инициативности.

6.     Развивать  коммуникативную  функцию  речи  у  детей;

7.     Развивать  в  детях  чувство  любви,  заботы  и  уважения к  людям.

 

 

 

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.     Мяч;

2.     Куклы,  матрешки,  машинки,  солдатики, чашки;

3.     Изображения  мальчика  Сани  и  девочки  Симы;

4.     Картинки  с  изображением  предметов, в названии которых есть  звуки  [с], [сʼ]:  сани, самолет, галстук, часы, сок, стол, ананас, апельсин, сережки, и др.;

5.     Бантики  и  грузовики  (Игра  «Сыщики»);

6.     Бусинки  и  конструктор  LEGO;

7.     Наклейки.

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

 

I Организационный  момент,  введение  в  тему

Девочки  заходят  и  здороваются,  взявшись  за  платья  или  юбочки, мальчики  - с  поклоном.

-  Ребята,  посмотрите,  как  мало  стульчиков,  на  всех  не  хватит?  Как же  нам  быть?  Кому  предложить  присесть  на  них? (мальчики  предлагают присесть  девочкам  и  сами  приносят  для  себя  стульчики, девочки  благодарят  мальчиков)

- Ребята,  давайте  поиграем  в  мяч. Расскажите,  какие  мальчики,  какие  девочки?  (мальчики – смелые, сильные, умелые, веселые, ловкие,…,  девочки – красивые, нежные, обаятельные, ласковые, женственные,…).

- Вы  правы  ребята! Мальчики  и  девочки  очень  отличаются  друг  от  друга.  И  об  этом  надо  всегда  помнить. Девочка – это  будущая  женщина (красивая, никогда  не  лезет  в  драку,  нежная,  аккуратная. Мальчик – это  будущий  мужчина. Настоящий  мужчина  никогда  не  обидит  женщину,  он  берет  на  себя  все  трудности, защищает  девочек.

 

II Развитие  слухового  внимания

-  Попробуйте  отгадать  загадки-обманки. Слушайте  внимательно  и  отвечайте, кто  это  «мальчик»  или  «девочка».

·        Весной  венки  из  одуванчиков  плетут,  конечно,  только  … (девочки).

·        Болты,  шурупы,  шестеренки  найдешь  в  кармане  у  … (мальчишки).

·        Коньки  по  льду чертили  стрелочки,  в  хоккей играли  только  … (мальчики).

·        Болтали  час  без  передышки  в  цветастых  платьицах ….  (девчонки).

·        При  всех  помериться  силёнкой,  конечно,  любят  лишь  … (мальчишки).

 

III  Развитие  лексики,  грамматического  строя  речи

Логопед  раздает  детям  игрушки (мальчикам – куклы  и  матрешки,  девочкам – машинки  и  солдатики). 

- Ой,  скажите  ребята, я  правильно  раздала  вам  игрушки?  Поменяйтесь  игрушками.

- Да,  мальчики  вырастут  смелыми  и  храбрыми,  будут  защищать  Родину  и  ездить  на  машине.  А  девочки  вырастут  и  станут  красивыми  мамами. Будут  ухаживать  за  детьми.

Игра  «Сосчитай»

- Давайте посчитаем  наши  игрушки  (на  столе  лежат  игрушки,  каждый  берет  по  пять  игрушек,  ставит  на  стол,  считает  игрушки:

·        Одна  кукла,  две  куклы,  три  куклы,  четыре  куклы,  пять  кукол.

·        Одна  машинка,  две  машинки,  три  машинки,  четыре  машинки,  пять  машинок.

·        Одна  матрешка,  две  матрешки,  три  матрешки,  четыре  матрешки,  пять  матрешек.

·        Один  солдатик,  два  солдатика,  три  солдатика,  четыре  солдатика,  пять  солдатиков.

·        Одна  чашка,  две  чашки,  три  чашки,  четыре  чашки,  пять  чашек.

·        Один  самолет,  два  самолета,  три  самолета,  четыре  самолета,  пять  самолетов.

·        Один  мяч, два  мяча,  три  мяча,  четыре  мяча,  пять  мячей.

 

IV  Физминутка

Под  музыку  «Мальчишки  и  девчонки – сплошные  шалунишки»  дети  показывают  свои  движения,  (мальчик  для  мальчиков,  девочка  для  девочек).

 

V Развитие  фонематического  анализа

1)    – К  нам  в  гости  пришли  мальчик  Саня  и  девочка  Сима.  Какой  первый  звук  вы  слышите  в  имени  мальчика?  (твердый  согласный  звук  [с]),  а  в  имени  девочки? (мягкий  согласный  звук  [сʼ]).

Давайте  подарим  подарки  Сане  и  Симе.  Сане  мы  подарим  все  предметы,  в  названиях  которых  мы  слышим  твердый  согласный  звук  [с],  а  Симе  мы  подарим  все  предметы,  в  названиях  которых  мы  слышим  мягкий  согласный  звук  [сʼ].

Дети  выкладывают  на  полу  картинки.

Слова:  сани,  самолет,  стол,  ананас,  апельсин,  серёжки,  маска,  галстук,  часы  и  т.д.

 

2)    Игра «Сыщики»

(дети  садятся  за  столы)

-  Давайте  найдем  место  звуков  [с]  или  [сʼ]  в  словах.  Мальчикам  я  дам  грузовики,  а  девочкам – бантики.

Дети  находят  место  звуков  в  словах  и  отвечают  полными  предложениями.

Слова:  сок, лось, носки, сарафан, гусь.

 

VI  Развитие  мелкой  моторики

- Ребята,  давайте  выложим  букву  С  из  бусинок  и  конструктора  LEGO.  Девочки  из  бусинок, мальчики – из  конструктора  (дети  выкладывают  букву  по  образцу).

 

VII  Подведение  итогов

- Молодцы!  Наше  занятие  подошло  к  концу. В  какие  игры  вам  понравилось  играть  сегодня?  Мальчикам  я  дарю  наклейки  с  машинками,  а  девочкам – с  куклой  Барби.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   С  ДЕТЬМИ  СТАРШЕЙ   ГРУППЫ  ПО  КОРРЕКЦИИ  ОБЩЕГО  НЕДОРАЗВИТИЯ  РЕЧИ  

 «МАЛЬЧИКИ  И  ДЕВОЧКИ – ТАКИЕ  РАЗНЫЕ!»

ЦЕЛИ:

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ЦЕЛИ:

  1. Активизировать  и  уточнять  словарь  детей;
  2. Совершенствовать  грамматический  строй  речи  (согласование  существительных  с  числительными;  подбор  прилагательных  к  существительным);
  3. Совершенствовать  навыки  звукового  анализа  (определение  места  звука  в  слове),  представлений;
  4. Совершенствовать навыки  связной  речи  (ответы  полными  предложениями);
  5. Автоматизировать  поставленные  звуки  в  речи  детей;
  6. Закрепить  навыки  подготовки  к обучению  грамоте;

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ  ЦЕЛИ:

  1. Развивать  слуховое  и  зрительное  внимание;
  2. Развивать  мелкие  движения  пальцев  рук  у  детей;
  3. Развивать  общую  моторику у  детей.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЦЕЛИ:

  1. Расширять представления  о  сходстве  и  различии  детей,  о  психологических  и  физических  характеристиках  мальчиков  и  девочек;
  2. Воспитывать  мальчиков  сильными  и  мужественными;
  3. Воспитывать  девочек  нежными  и  женственными;
  4. Формировать  навыки  сотрудничества,  взаимодействия;
  5. Формировать  навыки  самостоятельности,  инициативности.
  6. Развивать  коммуникативную  функцию  речи  у  детей;
  7. Развивать  в  детях  чувство  любви,  заботы  и  уважения к  людям.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Мяч;
  2. Куклы,  матрешки,  машинки,  солдатики, чашки;
  3. Изображения  мальчика  Сани  и  девочки  Симы;
  4. Картинки  с  изображением  предметов, в названии которых есть  звуки  [с], [сʼ]:  сани, самолет, галстук, часы, сок, стол, ананас, апельсин, сережки, и др.;
  5. Бантики  и  грузовики  (Игра  «Сыщики»);
  6. Бусинки  и  конструктор  LEGO;
  7. Наклейки.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

I Организационный  момент,  введение  в  тему

Девочки  заходят  и  здороваются,  взявшись  за  платья  или  юбочки, мальчики  - с  поклоном.

-  Ребята,  посмотрите,  как  мало  стульчиков,  на  всех  не  хватит?  Как же  нам  быть?  Кому  предложить  присесть  на  них? (мальчики  предлагают присесть  девочкам  и  сами  приносят  для  себя  стульчики, девочки  благодарят  мальчиков)

- Ребята,  давайте  поиграем  в  мяч. Расскажите,  какие  мальчики,  какие  девочки?  (мальчики – смелые, сильные, умелые, веселые, ловкие,…,  девочки – красивые, нежные, обаятельные, ласковые, женственные,…).

- Вы  правы  ребята! Мальчики  и  девочки  очень  отличаются  друг  от  друга.  И  об  этом  надо  всегда  помнить. Девочка – это  будущая  женщина (красивая, никогда  не  лезет  в  драку,  нежная,  аккуратная. Мальчик – это  будущий  мужчина. Настоящий  мужчина  никогда  не  обидит  женщину,  он  берет  на  себя  все  трудности, защищает  девочек.

II Развитие  слухового  внимания

-  Попробуйте  отгадать  загадки-обманки. Слушайте  внимательно  и  отвечайте, кто  это  «мальчик»  или  «девочка».

  • Весной  венки  из  одуванчиков  плетут,  конечно,  только  … (девочки).
  • Болты,  шурупы,  шестеренки  найдешь  в  кармане  у  … (мальчишки).
  • Коньки  по  льду чертили  стрелочки,  в  хоккей играли  только  … (мальчики).
  • Болтали  час  без  передышки  в  цветастых  платьицах ….  (девчонки).
  • При  всех  помериться  силёнкой,  конечно,  любят  лишь  … (мальчишки).

III  Развитие  лексики,  грамматического  строя  речи

Логопед  раздает  детям  игрушки (мальчикам – куклы  и  матрешки,  девочкам – машинки  и  солдатики).  

- Ой,  скажите  ребята, я  правильно  раздала  вам  игрушки?  Поменяйтесь  игрушками.

- Да,  мальчики  вырастут  смелыми  и  храбрыми,  будут  защищать  Родину  и  ездить  на  машине.  А  девочки  вырастут  и  станут  красивыми  мамами. Будут  ухаживать  за  детьми.

Игра  «Сосчитай»

- Давайте посчитаем  наши  игрушки  (на  столе  лежат  игрушки,  каждый  берет  по  пять  игрушек,  ставит  на  стол,  считает  игрушки:

  • Одна  кукла,  две  куклы,  три  куклы,  четыре  куклы,  пять  кукол.
  • Одна  машинка,  две  машинки,  три  машинки,  четыре  машинки,  пять  машинок.
  • Одна  матрешка,  две  матрешки,  три  матрешки,  четыре  матрешки,  пять  матрешек.
  • Один  солдатик,  два  солдатика,  три  солдатика,  четыре  солдатика,  пять  солдатиков.
  • Одна  чашка,  две  чашки,  три  чашки,  четыре  чашки,  пять  чашек.
  • Один  самолет,  два  самолета,  три  самолета,  четыре  самолета,  пять  самолетов.
  • Один  мяч, два  мяча,  три  мяча,  четыре  мяча,  пять  мячей.

IV  Физминутка

Под  музыку  «Мальчишки  и  девчонки – сплошные  шалунишки»  дети  показывают  свои  движения,  (мальчик  для  мальчиков,  девочка  для  девочек).

V Развитие  фонематического  анализа

  1. – К  нам  в  гости  пришли  мальчик  Саня  и  девочка  Сима.  Какой  первый  звук  вы  слышите  в  имени  мальчика?  (твердый  согласный  звук  [с]),  а  в  имени  девочки? (мягкий  согласный  звук  [сʼ]).

Давайте  подарим  подарки  Сане  и  Симе.  Сане  мы  подарим  все  предметы,  в  названиях  которых  мы  слышим  твердый  согласный  звук  [с],  а  Симе  мы  подарим  все  предметы,  в  названиях  которых  мы  слышим  мягкий  согласный  звук  [сʼ].

Дети  выкладывают  на  полу  картинки.

Слова:  сани,  самолет,  стол,  ананас,  апельсин,  серёжки,  маска,  галстук,  часы  и  т.д.

  1. Игра «Сыщики»

(дети  садятся  за  столы)

-  Давайте  найдем  место  звуков  [с]  или  [сʼ]  в  словах.  Мальчикам  я  дам  грузовики,  а  девочкам – бантики.

Дети  находят  место  звуков  в  словах  и  отвечают  полными  предложениями.

Слова:  сок, лось, носки, сарафан, гусь.

VI  Развитие  мелкой  моторики

- Ребята,  давайте  выложим  букву  С  из  бусинок  и  конструктора  LEGO.  Девочки  из  бусинок, мальчики – из  конструктора  (дети  выкладывают  букву  по  образцу).

VII  Подведение  итогов

- Молодцы!  Наше  занятие  подошло  к  концу. В  какие  игры  вам  понравилось  играть  сегодня?  Мальчикам  я  дарю  наклейки  с  машинками,  а  девочкам – с  куклой  Барби.