Индивидуальная организованная - образовательная деятельность "Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Речевой материал по автоматизация звука [Ш] в прямых слогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ.obrazov.d-t_nod.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная непосредственно – организованная деятельность (НОД) по автоматизация звука [Ш] в прямых слогах.
Цель. Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах.
Задачи
1. Коррекционно – обучающие:
- автоматизация звука [Ш];
- учить точно и полно отвечать на вопросы;
- формировать лексико - грамматический строй;
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к НОД, активность.
Оборудование. Зеркало, профиль артикуляции звука [Ш], картинки с изображением артикуляционных упражнений, кружки синего цвета.
Ход
I. Организационный момент
1. Мимическая гимнастика.
Выразить: удивление, радость, сердитое лицо, печаль.
II. Основная часть
1.Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Окошко», «Качели», «Маляр», «Чашечка».
2. Дыхательная гимнастика: «Подул ветерок».
3. Пропевание гласных звуков с различной высотой звучания: А, У, О, Э, И, Ы.
4. Анализ артикуляции звука [Ш]
- Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук [Ш]? (Губы «Бубликом», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)
5. Характеристика звука [Ш]
- Приготовь пальчики. Сгибаем их в кулачок и рассказываем о звуке [Ш]:
• Звук [Ш]- согласный или гласный? (согласный);
• Какая преграда у звука[Ш]? (зубки, язык);
• Звонкий или глухой? (глухой);
• Твёрдый или мягкий? (твёрдый);
• Каким цветом обозначаем? (синим).
6. Произношение изолированного звука[Ш]
- Дует в лесу ветерок, качает ветки деревьев, листочки шелестят (Ш – ш – ш …).
7. Физминутка (координация речи с движением).
- Изобрази руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произнеси звук [Ш].
8. Автоматизация звука в слогах
ша – ша – ша ша – ша – шо - шо
шо – шо –шо шо – шо – ша - ша
шу – шу – шу шу – шу –шо - шо
9. Игра «Поймай звук» - хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Ш] в словах: санки, кот, шапка, стул, шуба, коса, полка, машина, сумка, ручка, мышка ..и т.д..
10. Развитие мелкой моторики
Обведение по контуру кистей рук.
III. Подведение итогов
- Какой звук произносили?
- В какую игру играли?
Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности (автоматизация звука Ш) "В гости к Каркуше-говоруше"
Конспект для проведения логопедического занятия для ребенка-дислалика старшей группы детского сада....
Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности«Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»Цели: развивать умение правильно произносить звук [р] ...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях и в тексте»
Автоматизация звука "С" в согах, словах, предложениях и в тексте....
Индивидуальное логопедическое занятие Тема: «Автоматизация звука [л] в прямых слогах».
Представлен план-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [л] в прямых слогах», для детей старшего дошкольного возраста....
Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность "Автоматизация звука Ш".
Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность на тему "Автоматизация звука Ш" с использованием кинезиологических упражнений и "Су-джок....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Р] в прямых слогах.
Конспект индивидуального логопедического занятияТема: Автоматизация звука [Р] в прямых слогахЦель: Автоматизировать произношение звука [Р] в прямых слогах....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в прямых слогах и словах с использованием технологии sand-play (игра с песком).
Данное занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, нацелено на автоматизацию звука [л] в прямых слогах и словах. Конспект представлен в форме технологической карты с описанием деятельности педагога ...