Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Р] в прямых слогах.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Автоматизация звука [Р] в прямых слогах
Цель: Автоматизировать произношение звука [Р] в прямых слогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Автоматизация звука [Р] в прямых слогах
Цель: Автоматизировать произношение звука [Р] в прямых слогах.
Задачи:
Коррекционно - развивающие:
1. Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка.
2. Формировать правильное речевое дыхание.
3. Развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, мелкую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно - образовательные:
1. Закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах.
2. Формировать навыки слогового анализа и синтеза на примере изучаемого звука.
Коррекционно - воспитательные:
1. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
2. Стимулировать речевую активность.
3. Формирование положительной мотивации на участие в занятии.
Оборудование: зеркало; доска; мягкая игрушка «пес – Барбос»; предметные картинки со звуком Р.
Ход занятия:
№ | Этап занятия и его задача /деятельность логопеда | Примечание (пособия, картинки, речевой материал и пр.) | Время |
I | Организационный момент | ||
Приветствие: «Здравствуй, Егор! Сегодня снова к нам пришел в гости пес Барбос. Он очень хочет еще с тобой поиграть. И мы поможем Барбосу правильно рычать и красиво говорить. Давай вместе выполним все задания и упражнения.» | 1 мин | ||
II | Основная часть | ||
1 | Артикуляционная гимнастика Сначала мы покажем артикуляционную гимнастику Барбосу. Чтобы красиво и правильно произносить звук [Р], нужно потренировать наш язычок. «Лопаточка», «Парус», «Качели», «Чашечка», «Маляр», «Гармошка». | и т.д. | 5 мин |
2 | Повторение артикуляции звука [Р] Давай вспомним с Барбосом как произносим звук [Р] - Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]? (Губы полураскрыты, зубы разомкнуты). - А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит). - Что делает горлышко? (поёт) - Какая воздушная струя? (сильная, тёплая) - Правильно. | 3 мин | |
3 | Упражнение на дыхание «Фокус». - А теперь сделаем дыхательную гимнастику. Покажем нашему гостю «Фокус». - Улыбнись, приоткрой рот, нижняя челюсть должна быть неподвижна, язык сделай в форме «Чашечки», и сдуй перышко с носика. | 1 мин | |
4 | Развитие фонематического слуха - Хлопни в ладоши если услышишь звук [Р] - Топни ногой когда услышишь звук [Р] в слогах | а; и; у; р; с; и; а; р; м; н са-ра-на-вы-ры-да-ру | 3 мин |
5 | Физкультминутка | Ра-ра-ра - марширует детвора (ребенок марширует) Ру-ру-ру - встанем рано по утру (тянется на носочках вверх) Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро (выполнять наклоны вниз) Ры-ры-ры - надуваем мы шары (делать большой круг руками) Ор-ор-ор - подметаем двор (Имитировать подметание) Ры-ры- ры - у нас чистые дворы. (Ребенок широко разводит руками) | 3 мин |
5 | Слоговой анализ и синтез. | -Логопед предлагает ребенку определить, сколько слогов в сове: корова, кора, рыба. Логопед просит составить слова из слогов: ро, за, па, ра. | 5 мин |
III | Подведение итогов занятия Обобщение, оценка деятельности ребенка | Логопед предлагает ребенку вспомнить, о каком звуке говорили на занятии. Логопед оценивает работу ребенка. Как рад Барбос. Теперь и он умеет рычать как взрослый пес! | 1 мин |
Используемая литература (пособия)
1. Е.М. Косинова, Артикуляционная гимнастика [Текст]
2. Р.И. Лалаева, Логопедическая работа в коррекционных классах, Владос, 2001г.
3. Е.В. Новикова, Автоматизируем произношение [Р]
4. С.А. Левина, С.И. Тукачева – Вып.1 – Волгоград: Учитель, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях». (с использованием здоровьесберегающих технологий «Песочная терапия»).
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях....
Индивидуальное логопедическое занятие Тема: «Автоматизация звука [л] в прямых слогах».
Представлен план-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [л] в прямых слогах», для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;-закрепить навыки образования ...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в прямых слогах и словах с использованием технологии sand-play (игра с песком).
Данное занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, нацелено на автоматизацию звука [л] в прямых слогах и словах. Конспект представлен в форме технологической карты с описанием деятельности педагога ...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [л] изолировано, в слогах, в словах».
Цель: Автоматизация звука [л] изолировано, в слогах, в словах.Задачи:Образовательные:-уточнить правильное произношение звука [л] изолировано, в слогах, в словах;-упражнять в выделении звука из ряда др...