Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Р] в прямых слогах.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Урманова Лариса Алексеевна

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука [Р] в прямых слогах

Цель: Автоматизировать произношение звука [Р] в прямых слогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука [Р] в прямых слогах

Цель: Автоматизировать произношение звука [Р] в прямых слогах.

Задачи:

Коррекционно - развивающие:

1. Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка.

2. Формировать правильное речевое дыхание.

3. Развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, мелкую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно - образовательные:

1. Закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах.

2. Формировать навыки слогового анализа и синтеза на примере изучаемого звука.

Коррекционно - воспитательные:

1. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

2. Стимулировать речевую активность.

3. Формирование положительной мотивации на участие в занятии.

Оборудование: зеркало; доска; мягкая игрушка «пес – Барбос»; предметные картинки со звуком Р.

Ход занятия:

Этап занятия и его задача

/деятельность логопеда

Примечание

(пособия, картинки, речевой материал и пр.)

Время

I

Организационный момент

Приветствие: «Здравствуй, Егор! Сегодня снова к нам пришел в гости пес Барбос. Он очень хочет еще с тобой поиграть. И мы поможем Барбосу правильно рычать и красиво говорить. Давай вместе выполним все задания и упражнения.»

1 мин

II

Основная часть

1

Артикуляционная гимнастика 

Сначала мы покажем артикуляционную гимнастику Барбосу. Чтобы красиво и правильно произносить звук [Р], нужно потренировать наш язычок.

«Лопаточка», «Парус», «Качели», «Чашечка», «Маляр», «Гармошка».

 24 14Картинки по запросу частушки о м аме и т.д.

5 мин

2

Повторение артикуляции звука [Р]

Давай вспомним с Барбосом как произносим звук [Р]

- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]? (Губы полураскрыты, зубы разомкнуты).

- А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит).

- Что делает горлышко? (поёт)

- Какая воздушная струя? (сильная, тёплая)

- Правильно.

3 мин

3

 Упражнение на дыхание «Фокус».

- А теперь сделаем дыхательную гимнастику. Покажем нашему гостю «Фокус».

- Улыбнись, приоткрой рот, нижняя челюсть должна быть неподвижна, язык сделай в форме «Чашечки», и сдуй перышко с носика.

1 мин

4

Развитие фонематического слуха

- Хлопни в ладоши если

услышишь звук [Р]

- Топни ногой когда услышишь звук [Р] в слогах

а; и; у; р; с; и; а; р; м; н

са-ра-на-вы-ры-да-ру

3 мин

5

Физкультминутка

Ра-ра-ра - марширует детвора (ребенок марширует)

Ру-ру-ру - встанем рано по утру (тянется на носочках вверх)

Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро (выполнять наклоны вниз)

Ры-ры-ры - надуваем мы шары (делать большой круг руками)

Ор-ор-ор - подметаем двор (Имитировать подметание)

Ры-ры- ры - у нас чистые дворы. (Ребенок широко разводит руками)

3 мин

5

Слоговой анализ и синтез.

-Логопед предлагает ребенку определить, сколько слогов в сове: корова, кора, рыба.

Логопед просит составить слова из слогов: ро, за, па, ра.

5 мин

III

Подведение итогов занятия

Обобщение, оценка деятельности ребенка

Логопед предлагает ребенку вспомнить, о каком звуке говорили на занятии. Логопед оценивает работу ребенка.

Как рад Барбос. Теперь и он умеет рычать как взрослый пес!

1 мин

Используемая литература (пособия)

1. Е.М. Косинова, Артикуляционная гимнастика [Текст]

2. Р.И. Лалаева, Логопедическая работа в коррекционных классах, Владос, 2001г.

3. Е.В. Новикова, Автоматизируем произношение [Р]

4. С.А. Левина, С.И. Тукачева – Вып.1 – Волгоград: Учитель, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

Индивидуальное логопедическое занятие Тема: «Автоматизация звука [л] в прямых слогах».

Представлен план-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [л] в прямых слогах», для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;-закрепить навыки образования ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в прямых слогах и словах с использованием технологии sand-play (игра с песком).

Данное занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, нацелено на автоматизацию звука [л] в прямых слогах и словах. Конспект представлен в форме технологической карты с описанием деятельности педагога ...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [л] изолировано, в слогах, в словах».

Цель: Автоматизация звука [л] изолировано, в слогах, в словах.Задачи:Образовательные:-уточнить правильное произношение звука [л] изолировано, в слогах, в словах;-упражнять в выделении звука из ряда др...