Индивидуальное логопедическое занятие Тема: «Автоматизация звука [л] в прямых слогах».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Штайгер Татьяна Викторовна

Представлен план-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [л] в прямых слогах», для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [л] в прямых слогах».

Цель: Научить произносить звук [л] изолированно, в прямых слогах.

Коррекционно – обучающие задачи:

  • Учить произносить звук [л] изолированно.
  • Закреплять умение выделять звук [л] в слогах, словах на слух и при произнесении про себя.
  • Автоматизировать поставленный звук в прямых слогах.
  • Обогащать пассивный словарь по теме «Мамин праздник. Женские профессии».

Коррекционно – развивающие задачи: 

  • Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
  • Развивать фонематический слух.
  •  Развивать плавный выдох.
  •  Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать глазодвигательную функцию, снять напряжение с глаз.
  • Развивать мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес и желание заниматься.
  • Демонстрационный материал и оборудование: настенное зеркало; игрушка самолётик; картинки обозначающие названия упражнений: «лес», «заборчик», «озеро», «окошко», «иголочка», «качели», «вкусное варенье», песенку спели, тянем звук [а], «молоточек»; пособие для дыхательной гимнастики «Самолетик летит»; домашняя логопедическая тетрадь «Учим звуки [л] [ль]» Азова Е.А., ЧерноваО.О., карандаш.

Предварительная работа:  разучивание физминутки и глазной гимнастики «Самолёт».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуй Ксюша! Прислушайся, что ты слышишь? (Произношу звуки [л].)  -Что так гудит?

(Если затрудняется ответить загадываю загадку)

-Железная птица по воздуху мчится (озвучиваю полёт звуком [л]).

-Самолёт. (Показываю игрушку самолёт).

-Мы будем с тобой играть с самолётом и учится говорить звук [л]. Согласна?

2. Артикуляционная гимнастика.

-Но сначала полетим в путешествие. Ты будешь летчицей. (Выполняем артикуляционную гимнастику в игровой форме).

-Пролетаем над полями и увидели «леса» — «заборчик»- «окошко», рядом с нами птица летит и клюв у неё острый — «иголочка» (узкий язык), самолёт поднимается то вверх, то опускается вниз — «качели», стюардесса принесла сок, попили, губки облизали — «вкусное варенье», песенку спели, тянем звук [а] — «молоточек».

3. Упражнение «Летим на самолете».

-Поймай кончик языка зубками, держи его крепко-крепко и произноси долго звук. Проведи пальчиком по следу, который оставил самолет между облаками, и гуди. Услышишь звук [л].

4. Игра «Охотники».

-Когда услышишь звук [л] среди звуков, в слога и словах подними самолет вверх, а если нет, то самолет стоит на столе.

1. Звук [л] среди других звуков: ш, в, к, л, р, н, л, с, л, ж, д, л.

2. Слог со звуком [л], среди слогов: са, ми, ку, ла, пи, ло, та, зи. ли.

3. Слово со звуком [л]: врач, логопед, секретарь, лифтер, бухгалтер, повар, парикмахер, лаборант, продавец, лётчица, кондуктор, учитель, лингвист.

5. Упражнение «Подружи звуки». 

-Покажи путь самолету. Проведи пальчиком по дорожке слева направо и поизноси слоги  ла- ло-лу-ли. Повтори каждый слог несколько раз.

6. Глазная гимнастика + физминутка «Самолёт».

Пролетает самолёт,

С ним собралася я в полёт.             Ребенок смотрит вверх за «полётом» самолёта.

Правое крыло отвёл,         Отводит в сторону правую руку и смотрит на нее.

Левое крыло отвёл.            Отводит в сторону левую руку и смотрит на нее.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.           Вращательные движения руками перед грудью, наблюдая за ними взглядом.

Поднимаюсь ввысь, лечу, Встают на носочки и изображают полёт самолёта

Возвращаться не хочу!                 Стоят спокойно моргают глазами.

7. Дыхательная гимнастика «Самолетик летит»

Кладем бумажный самолетик на пособие. Предлагаем ребенку подуть на самолетик так, чтоб струя воздуха была долгая и сильная, тогда самолетик полетит. Следим, чтобы щёки не надувались.

8. Упражнение «Песенка самолетика»

– Теперь наш самолёт будет садиться, а ты научишься произносить слоги со звуком [л]. Ребёнок произносит звук [л] межзубно, а на «посадке» самолёта произносит звук [а] — получается слог –ла. Точно также получаем слоги –лэ, -лы, -ло, -лу. Повторяем их за мной с разной силой голоса (5-6 раз).

9. Пальчиковая гимнастика.

-Теперь, давай, покажем самолётик ручками – как он летит и садится, будем сопровождать это слогами. Упражнение «Самолётик»: ладошки ребёнка лежат друг на друге, большие пальцы отведены в стороны — полёт с изолированным [л]; посадка на кулачки со звуком [а] –ла; и т.д. с другими гласными.

10. Упражнение «Обведи самолетик по точкам».

Обведи по точкам!

-Что у тебя получилось? Самолет.

-Как гудит самолет? (Л-Л-Л). Повторение артикуляции.

11. Итог

—Какой звук ты сегодня училась произносить? Какая игрушка помогла тебе? В какую игру ты хотел бы ещё раз поиграть? Что тебе показалось трудным?

-Ты сегодня очень старалась и поэтому у тебя всё хорошо получилось. Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;-закрепить навыки образования ...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Р] в прямых слогах.

Конспект индивидуального логопедического занятияТема: Автоматизация звука [Р] в прямых слогахЦель: Автоматизировать произношение звука [Р] в прямых слогах....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в прямых слогах и словах с использованием технологии sand-play (игра с песком).

Данное занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, нацелено на автоматизацию звука [л] в прямых слогах и словах. Конспект представлен в форме технологической карты с описанием деятельности педагога ...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [л] изолировано, в слогах, в словах».

Цель: Автоматизация звука [л] изолировано, в слогах, в словах.Задачи:Образовательные:-уточнить правильное произношение звука [л] изолировано, в слогах, в словах;-упражнять в выделении звука из ряда др...