Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность "Автоматизация звука Ш".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность на тему "Автоматизация звука Ш" с использованием кинезиологических упражнений и "Су-джок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность на тему "Автоматизация звука Ш" | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность
Тема: «Автоматизация звука «Ш».
Цель - автоматизация звука «Ш» в словах и предложениях.
Задачи:
- Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.
- Учить в правильном произнесении звука «Ш» в словах и предложениях.
- Учить определять наличие слов со звуком «Ш».
- Упражнять в умении делить слова на слоги.
- Продолжать учить согласовывать существительные с числительными.
- Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
- Развивать память, мышление, пространственную ориентировку, зрительное внимание, мелкую моторику рук.
Оборудование:
Кубик с картинками-символами для артикуляционной гимнастики, шарик Су-Джок, предметные картинки для автоматизации звука Ш, мяч, игра «Фотограф», «Зашумленные картинки» , игра «Сосчитай предметы», наклейки-сюрпризы.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Сегодня мы поиграем в интересную игру. Но сначала помассажируем наши пальчики (массаж шариками Су-Джок):
Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.
Я поглажу им ладошку, будто я сметаю крошку.
А потом сожму немножко, как сжимает лапку кошка.
Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
- Артикуляционная гимнастика с использованием кубика с картинками-символам.
- Разминка закончена, и теперь мы поиграем :
- Игра «Помоги Маше» - помоги Маше выбрать картинки, которые начинаются со звука «Ш». Произнеси слова правильно, четко, три раза.
- Игра «Мячик ты скорей лови, слова на слоги раздели».
- Игра «Фотограф» - внимательно посмотри на картинки и назови их. Постарайся запомнить, где они расположены. Какие картинки наверху: слева, справа? Какие картинки в середине: слева, справа? Какие картинки внизу: слева, справа?
Перемешать картинки. - Поставь, как было. Расскажи, где расположена картинка.
- Игра «Зашумленные картинки» - посмотри на рисунок, в котором спрятаны «известные» тебе предметы, начинающиеся со звука «Ш».
- Кинезиологическое упражнение «Горизонтальная восьмерка».
Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.
- Игра «Сосчитай предметы» - помоги Маше сосчитать предметы, используя числа: 1,2,5 (шуба, шумовка, шапка, шакал, шайба).
- Придумай предложение со словом шорты (шпага, шарф, шуба, шампунь, шоколад, шумовка).
Молодец! Ты справилась со всеми заданиями.
- Итог занятия.
Вот и подошло к концу наше занятие. С каким звуком мы играли сегодня?
( Звук «Ш»). Молодец! Ты сегодня очень хорошо занималась! Ты заслужила награду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Дифференциация звуков Р - Л"
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Дифференциация звуков Р - Л"...
Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности в области коммуникации "Дифференциация звуков Р-Л"
Представленный конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков "р-л" содержит игровые приемы и упражнения в сочетании с совершенствованием лексико-грамматического строя речи.Данный материал ...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях
ЦЕЛИУточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.Упражнять в определении наличия звука [р] в словах...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [л] "Лунтик идёт в гости"
Конспект занятия предназначен для индивидуальной работы по автоматизации звука [л] в различных позициях и с различным по сложности речевым материалом. Данный вид занятий используется мной на последних...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по постановки звука (Р) образовательные области "Коммуникация" "Здоровье"
Проводится работа с ребёнком "Постановка звука (р)" Используются разные приёмы: показ, повтор, разучивание правильной артикуляции....
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения по теме “ Звук [p]”.
Данный конспект можно использовать при коррекции звукопроизношения на логопункте и логопедических группах в детском саду и на логопункте в общеобразовательных школах....
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях и в тексте»
Автоматизация звука "С" в согах, словах, предложениях и в тексте....