Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность "Автоматизация звука Ш".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Деменко Наталья Васильевна

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность на тему "Автоматизация звука Ш" с использованием кинезиологических упражнений и  "Су-джок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность

Тема: «Автоматизация звука «Ш».

  Цель - автоматизация звука «Ш» в словах и предложениях.

  Задачи:

  1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.
  2. Учить в правильном произнесении звука «Ш» в  словах и предложениях.
  3. Учить определять наличие слов со звуком «Ш».
  4. Упражнять в умении делить слова на слоги.
  5. Продолжать учить согласовывать существительные с числительными.
  6. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
  7. Развивать память, мышление, пространственную ориентировку, зрительное внимание, мелкую моторику рук.

    Оборудование:

Кубик с картинками-символами для  артикуляционной гимнастики, шарик  Су-Джок, предметные картинки для автоматизации звука Ш, мяч, игра «Фотограф», «Зашумленные картинки» , игра «Сосчитай предметы», наклейки-сюрпризы.

     Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Сегодня мы поиграем в интересную игру. Но сначала помассажируем наши пальчики (массаж шариками Су-Джок):

  Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.

  Я поглажу им ладошку, будто я сметаю крошку.

  А потом сожму немножко, как сжимает лапку кошка.

  Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

  1.  Артикуляционная гимнастика с использованием кубика с картинками-символам.

  1. Разминка закончена,  и теперь мы поиграем :

- Игра «Помоги Маше» - помоги Маше выбрать картинки, которые начинаются со звука «Ш». Произнеси слова правильно, четко, три раза.

- Игра «Мячик ты скорей лови, слова на слоги раздели».

-  Игра «Фотограф» -  внимательно посмотри на картинки и назови их. Постарайся запомнить, где они расположены. Какие картинки наверху: слева, справа? Какие картинки в середине: слева, справа? Какие картинки внизу: слева, справа?

 Перемешать картинки.  - Поставь, как было. Расскажи, где расположена картинка.  

- Игра «Зашумленные картинки» - посмотри на рисунок, в котором спрятаны «известные»  тебе предметы, начинающиеся со звука  «Ш».

- Кинезиологическое упражнение «Горизонтальная восьмерка».

Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

- Игра «Сосчитай предметы» - помоги Маше сосчитать предметы, используя числа: 1,2,5 (шуба, шумовка, шапка, шакал, шайба).

- Придумай предложение со словом шорты (шпага, шарф, шуба, шампунь, шоколад, шумовка).

Молодец! Ты справилась со всеми заданиями.

  1. Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше занятие. С каким звуком мы играли  сегодня?

( Звук «Ш»). Молодец! Ты сегодня очень хорошо занималась! Ты заслужила награду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Дифференциация звуков Р - Л"

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Дифференциация звуков Р - Л"...

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности в области коммуникации "Дифференциация звуков Р-Л"

Представленный конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков "р-л" содержит игровые приемы и упражнения в сочетании с совершенствованием лексико-грамматического строя речи.Данный материал ...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях

ЦЕЛИУточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.Упражнять в определении наличия звука [р] в словах...

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [л] "Лунтик идёт в гости"

Конспект занятия предназначен для индивидуальной работы по автоматизации звука [л] в различных позициях и с различным по сложности речевым материалом. Данный вид занятий используется мной на последних...

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по постановки звука (Р) образовательные области "Коммуникация" "Здоровье"

Проводится работа с ребёнком "Постановка звука (р)"  Используются разные приёмы: показ, повтор, разучивание правильной артикуляции....

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения по теме “ Звук [p]”.

Данный конспект можно использовать при коррекции звукопроизношения на логопункте и логопедических группах в детском саду и на логопункте в общеобразовательных школах....