Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности
«Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
Цели: развивать умение правильно произносить звук [р] в словах; формировать умение правильно называть и согласовывать существительные с количественными числительными в пределах пяти; способствовать формированию фонематического слуха; развивать речевую коммуникацию, зрительное внимание и восприятие, словесно-логическое мышление, тонкую и общую моторику; активизировать биологически активные зоны рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 26 «Берёзка» комбинированного вида
Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности
Тема:«Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
Учитель-логопед
Новичихина Е.В.
пгт Прогресс
2014 год
Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности
«Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
Цели: развивать умение правильно произносить звук [р] в словах; формировать умение правильно называть и согласовывать существительные с количественными числительными в пределах пяти; способствовать формированию фонематического слуха; развивать речевую коммуникацию, зрительное внимание и восприятие, словесно-логическое мышление, тонкую и общую моторику; активизировать биологически активные зоны рук.
Оборудование: колючий массажный мячик, карточки-картинки артикуляционной гимнастики, игра «Накорми обезьянку», игра «Весёлый поезд», игра «Посчитай», карточки с чистоговорками. Развивающие игры Воскобовича: «Шнур-малыш», Игровизор с приложением «Лабиринты букв».
Предварительная работа:
1. Развитие фонематического восприятия через игры и упражнения.
2. Постановка звука [Р].
3.Автоматизация звука [р] в слогах. Игры: «Здравствуйте, пальчики», «Звуковое пианино».
4. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.
Чистоговорки; игры: «Доскажи словечко», «Запомни и повтори», «Посчитай», «Назови картинки», «Улитка», «Отгадай загадку», «Паровозик», «Логодиск».
Ход НОД.
Л: Здравствуй, Полина. Я очень рада тебя видеть.
Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие. Но прежде чем выйти из дома, нужно навести порядок. Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»).
Л: Чтобы отправиться в путь, нужны силы. Сделаем самомассаж колючим мячиком:
Эта ручка правая (мяч в правой руке)
Эта ручка левая (мяч в левой руке)
Я на мячик нажимаю и зарядку делаю.
Будет сильной правая – раз, два, три (сжимать мяч в правой руке)
Будет сильной левая – рад, два, три (сжимать мяч в левой руке)
Будут ручки у меня сильные, умелые (катать мяч между ладонями)
Л: Полина, отгадай загадку:
После дождя бывает,
Полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
Р: Радуга.
Л: Какой первый звук в слове радуга?
Р: Звук [Р].
Л: Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука [Р]. Скажи, а какой это звук?
Р: Согласный, твёрдый, звонкий.
Л: Молодец! Итак, отправляемся в путь. Посмотри, нам встретилась голодная обезьянка. Давай её накормим сладкой ватой. Для этого необходимо сделать сильный плавный выдох через рот не надувая щек. Вот так (показ). (Дыхательная разминка – задуть ватный шарик в рот обезьяны).
Л: Ротик свой мы открываем,
Язычок приподнимаем,
В бугорочки упираем,
Краешки к зубам прижмём,
Да и сильно дуть начнём: р-р-р.
Р: ррррр. (повтор ребёнком)
Л: Молодец! Идем дальше. Перед нами озеро. Давай посчитаем, сколько рыб в нём плавает. (Игра «Посчитай» - согласование числительных с существительным)
Р: Одна рыба, две рыбы, три рыбы, четыре рыбы, пять рыб.
Л: А рядом муравейник, посчитай муравьёв.
Р: Один муравей, два муравья, три муравья, четыре муравья, пять муравьёв.
Л: Молодец. Дальше мы поедем на поезде. На перроне ждут пассажиры, их надо рассадить по вагонам. Назови картинки, выделяя звук [Р]. Найди слова, в которых звук [Р] находится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку с соответствующей схемой на вагоне. (Игра «Весёлый поезд»)
Р: (Определяет место звука [Р] в слове)
Л: Следующая остановка – «Лабиринт буквы Р». Но чтобы к нему перейти, надо повторить несколько чистоговорок.
1.В коробке у Берты открытки, конверты,
Фотографии, марки и другие подарки.
2.На картинках детворы тигры храбры,
Кобры мудры, а бобры добры.
3.Дружит Рома с носорогом, носорог тот – недотрога,
Не даёт потрогать рог недотрога носорог.
4.Красной краскою Егор красит крышу и забор.
Р: (повторяет чистоговорки)
Л: А вот и лабиринт. Сначала находим чистые дорожки к картинкам, а затем собираем слова из бусинок с буквами. (Игровизор с приложением «Лабиринты букв» Воскобовича)
Р: (выполняет задания в лабиринте, проговаривая получившиеся слова)
Л: И в конце нашего путешествия «вышьем» букву Р шнурком на дощечке.
Р: (игра «Шнур-малыш», выполняет задание по схеме)
Л: Вот и подошло к концу наше путешествие. Назови слова со звуком [P], которые ты запомнила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная организованная - образовательная деятельность "Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах".
Речевой материал по автоматизация звука [Ш] в прямых слогах....
Конспект индивидуальной коррекционно-организованной образовательной деятельности "Приключения Капельки"
Конспект составлен для работы с ребенком 4-5 лет, имеющим тяжелые нарушения речи. Основная цель - автоматизация звука "С" в открытых слогах в игровой форме. В процессе занятия используются также ...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» на тему: «Сказка в гости к нам спешит » (для детей 2 младшей группы )
КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованной образовательной деятельностипо образовательным областям«Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»на тему: «Сказка ...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ознакомление с природой), «Художественное творчество» (рисование) на тему: «Лесное путешествие» (для детей средней группы)
КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:«Познание» (ознакомление с природой),«Художественное творчество» (рисование)на тему: «Лесно...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности. Тема: «Звуки С и Сь. Буква С»
НОД Обучение грамоте...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие на волшебный остров звуков» /Старший дошкольный возраст/
Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, выделять ударный звук в с...
Конспект индивидуального логопедического занятия по закреплению произношения звука Ж в словах, предложениях «У нас гостит ежик Женя»
Коррекционно - образовательные задачи: закрепить понятие о механизме образования звука Ж; формировать кинестетический образ звука Ж; автоматизировать произношение звука Ж в словах и предложениях.Корре...