Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

 

Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности

«Автоматизация звука [Р] в  словах и предложениях»

Цели: развивать умение правильно произносить звук [р] в  словах; формировать умение правильно называть и согласовывать существительные с количественными числительными в пределах пяти; способствовать формированию фонематического слуха; развивать речевую коммуникацию, зрительное внимание и восприятие, словесно-логическое мышление, тонкую и общую моторику;  активизировать биологически активные зоны рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 26 «Берёзка» комбинированного вида

Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности

Тема:«Автоматизация звука [Р] в  словах и предложениях»

Учитель-логопед

Новичихина Е.В.

пгт Прогресс

2014 год

Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности

«Автоматизация звука [Р] в  словах и предложениях»

Цели: развивать умение правильно произносить звук [р] в  словах; формировать умение правильно называть и согласовывать существительные с количественными числительными в пределах пяти; способствовать формированию фонематического слуха; развивать речевую коммуникацию, зрительное внимание и восприятие, словесно-логическое мышление, тонкую и общую моторику;  активизировать биологически активные зоны рук.

Оборудование: колючий массажный мячик, карточки-картинки артикуляционной гимнастики, игра «Накорми обезьянку», игра «Весёлый поезд», игра «Посчитай», карточки с чистоговорками. Развивающие игры Воскобовича: «Шнур-малыш», Игровизор с приложением «Лабиринты букв».

Предварительная работа:

1. Развитие фонематического восприятия через игры и упражнения.

2. Постановка звука [Р].

3.Автоматизация звука [р] в слогах. Игры: «Здравствуйте, пальчики», «Звуковое пианино».

4. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.

Чистоговорки; игры: «Доскажи словечко», «Запомни и повтори», «Посчитай», «Назови картинки», «Улитка»,  «Отгадай загадку», «Паровозик», «Логодиск».

Ход НОД.

Л: Здравствуй, Полина. Я очень рада тебя видеть.

Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие. Но прежде чем выйти из дома, нужно навести порядок. Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»).

Л: Чтобы отправиться в путь, нужны силы. Сделаем самомассаж колючим мячиком:

Эта ручка правая (мяч в правой руке)

Эта ручка  левая (мяч в левой руке)

Я на мячик нажимаю и зарядку делаю.

Будет сильной правая – раз, два, три (сжимать мяч в правой руке)

Будет сильной левая – рад, два, три (сжимать мяч в левой руке)

Будут ручки у меня сильные, умелые (катать мяч между ладонями)

Л: Полина, отгадай загадку:

После дождя бывает,

Полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

Р: Радуга.

Л: Какой первый звук в слове радуга?

Р: Звук [Р].

Л: Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука [Р]. Скажи, а какой это звук?

Р: Согласный, твёрдый, звонкий.

Л: Молодец! Итак, отправляемся в путь. Посмотри, нам встретилась голодная обезьянка. Давай её накормим сладкой ватой. Для этого необходимо сделать сильный плавный выдох через рот не надувая щек. Вот так (показ).  (Дыхательная разминка – задуть ватный шарик в рот обезьяны).

Л: Ротик свой мы открываем,

     Язычок приподнимаем,

В бугорочки упираем,

Краешки к зубам прижмём,

Да и сильно дуть начнём: р-р-р.

Р: ррррр. (повтор ребёнком)

Л: Молодец! Идем дальше. Перед нами озеро. Давай посчитаем, сколько рыб в нём плавает. (Игра «Посчитай» - согласование числительных с существительным)

Р: Одна рыба, две рыбы, три рыбы, четыре рыбы, пять рыб.

Л: А рядом муравейник, посчитай муравьёв.

Р: Один муравей, два муравья, три муравья, четыре муравья, пять муравьёв.

Л: Молодец. Дальше мы поедем на поезде. На перроне ждут пассажиры, их надо рассадить по вагонам. Назови картинки, выделяя звук [Р]. Найди слова, в которых звук [Р] находится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку с соответствующей схемой на вагоне. (Игра «Весёлый поезд»)

Р: (Определяет место звука  [Р] в слове)

Л: Следующая остановка – «Лабиринт буквы Р». Но чтобы к нему перейти, надо повторить несколько чистоговорок.

 1.В коробке у Берты открытки, конверты,

    Фотографии, марки и другие подарки.

 2.На картинках детворы тигры храбры,

    Кобры мудры, а бобры добры.

 3.Дружит Рома с носорогом, носорог тот – недотрога,

    Не даёт потрогать рог недотрога носорог.

 4.Красной краскою Егор красит крышу и забор.

Р: (повторяет чистоговорки)

Л: А вот и лабиринт. Сначала находим чистые дорожки к картинкам, а затем собираем слова из бусинок с буквами. (Игровизор с приложением «Лабиринты букв» Воскобовича)

Р: (выполняет задания в лабиринте, проговаривая получившиеся слова)

Л: И в конце нашего путешествия «вышьем» букву Р шнурком на дощечке.

Р: (игра «Шнур-малыш», выполняет задание по схеме)

Л: Вот и подошло к концу наше путешествие. Назови слова со звуком [P], которые ты запомнила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной коррекционно-организованной образовательной деятельности "Приключения Капельки"

Конспект составлен для работы с ребенком 4-5 лет, имеющим тяжелые нарушения речи. Основная цель - автоматизация звука "С" в открытых слогах в игровой форме. В процессе занятия используются также ...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» на тему: «Сказка в гости к нам спешит » (для детей 2 младшей группы )

КОНСПЕКТитоговой непосредственно   организованной образовательной деятельностипо образовательным областям«Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»на тему:  «Сказка ...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ознакомление с природой), «Художественное творчество» (рисование) на тему: «Лесное путешествие» (для детей средней группы)

КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:«Познание»  (ознакомление с природой),«Художественное творчество» (рисование)на тему: «Лесно...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие на волшебный остров звуков» /Старший дошкольный возраст/

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, выделять ударный звук в с...

Конспект индивидуального логопедического занятия по закреплению произношения звука Ж в словах, предложениях «У нас гостит ежик Женя»

Коррекционно - образовательные задачи: закрепить понятие о механизме образования звука Ж; формировать кинестетический образ звука Ж; автоматизировать произношение звука Ж в словах и предложениях.Корре...