Тема: «Котинька-коток»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Я счЗнакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность; воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_konkurs_silaeva_l.p.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колокольчик» общеобразовательного вида
Наминация : Речевое развитие
Конспект НОД по речевому развитию детей 2 младшей группы
Тема: «Котинька-коток»
Воспитатель первой квалификационной категории:
Силаева Любовь Павловна
Цель: Знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность; воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим»
Задачи: Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно; Учить детей выразительности речи при рассказыванию стихов. Развивать умение детей взаимодействовать посредством речи, активизируя в речи детей прилагательные и закрепляя произношение звуков [м,], [а], [у], [к,]. Развивать творческое воображение. Продолжать активизировать словарный запас;
Формировать познавательную активность, внимание, память;
Закреплять умение детей составлять описательный мини-рассказ о животном;
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Методы и приёмы:
словесные (беседа, загадки, с!ихи);
-наглядные (показ, демонстрация);
-практические (показ сказки, строительство теремка) Методы и приёмы:
Пальчиковая игра «С добрым утром»;
чтение стихотворения;
вопросы воспитателя;
ответы детей;
разъяснение;
беседа;
Предварительная работа: Просмотр картинок и отгадывание загадок на тему «Домашние животные», игры на развитие моторики рук, на определение цвета и размера предмета Заучивание стихотворений о котятах.
Запись голосов животных на аудиокассету.
Изготовление атрибутов (мышки) для подвижной игры.
Упражнения на звукоподражание «Кто как кричит».
Используемые материалы и оборудование. Игрушки: Котик , колыбелька; солнце, вырезанное из бумаги; маски мышат, фланелеграф и репродукции с картин Ю. Васницева; корзинка с угощением.
Ход занятия:
Воспитатель: «Острые лапки, а в лапках цап - царапки. Молоко пьёт, мяу-мяу поет».Кто это?
Дети: Котик.
Воспитатель: Ходит кот по лавочке
Водит кошку за лапочки
Топы-топы по лавочке
Цапы - цапы за лапочки.
Воспитатель: Поглядите-ка, ребятки, какой у меня сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит. Да здесь посмотрите разные картинки, на которых изображён кот. (Рассматриваем репродукции Ю.Васнецова).
Давайте прочитаем стихи про котика.
Чтение стихов детьми.
Дети читают стихи.
1-й ребёнок
Мама чашку молока
Маше налила.
«Мяу,- киска говорит,-
Вот и я пришла!»
Киске в миску отольём-
Веселее пить вдвоём!
2-й ребёнок
Слыхали вы про кисоньку,
Про кисоньку мою?
Не любит мама кисоньку,
А я её люблю.
Она такая чёрная,
А лапки – точно снег.
Ну, всех она наряднее
И веселее всех!
3-й ребёнок
Кот на печку пошёл,-
Горшок каши нашёл.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
4-й ребёнок
Котик серенький присел
На печурочке
И тихонечко запел
Песню Юрочке.
5-й ребёнок
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель. Как вы думаете, котик один живёт?
Дети. Нет. С ним живут мама и папа, кошка и кот.
Воспитатель. Один – котёнок, а когда их много, кто они?
Дети. Котята.
Пальчиковая игра «Котята».
Воспитатель. Давайте поиграем пальчиками. Пусть они у нас будут котятами.
Дети встают, воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения.
Воспитатель
Вот пятеро котят. Один ушёл - и нет его. Показывают правую руку.
Ну, нет его - и нет. Котят осталось четверо. Разводят руки в стороны.
Вот четверо котят. Один ночной порой Показывают четыре пальца.
На дерево залез - котят осталось трое. Движение руками перед собой.
Но где-то запищал мышонок тонко-тонко. Закрывают ладонями уши.
Котёнок услыхал – осталось два котёнка. Приставляют ладони за уши.
Один из них с мячом исчез в дверях бесследно, Показывают один палец.
А самый умный – тот, оставшийся, последний,- Приставляют палец ко лбу.
Он к миске подошёл и, как и должно киске, Делают из ладоней миску.
Лакать за пятерых стал молоко из миски. «Лакают» из ладоней.
Вдруг где-то раздается «мяу-мяу-мяу»
Воспитатель: Слышите? Кто-то мяукает. Наверно к нам кто-то пришёл в гости.
Может это мышка? (Нет). Может собачка? (Нет). Может, это мишка?(Нет)Может, Ванька-встанька?(Нет)
Давайте, поищем. ( Дети с воспитателем ищут по группе и находят кота в колыбельке). Воспитатель предлагает спеть коту колыбельную песенку «Ходит Сон по хате в сереньком халате» .
Воспитатель: А давайте-ка ребятки, пока котик спит поиграем. Подвижная игра: «Водят мышки хоровод».
Водят мышки хоровод, в колыбельке дремлет кот. (Дети бегают в хороводе).
Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите. (Приседают и грозят пальцами).
Вот проснётся Васька кот, разобьёт ваш хоровод. (Подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают).
Кот просыпается и кричит «Мяу-мяу»! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю.
Воспитатель: Не сердись котик, поиграй лучше снами.
Котик. Я люблю греться на солнышке, а у вас его нет, оно спит.
Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе позовём солнышко.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Где твои детки
Сидят на запечке
Лепёшки валяют
Тебя поджидают.
Под весёлую музыку появляется солнце.
Воспитатель: Вот и солнышко в гости к нам пришло, и всем улыбнулось и детям и котику.
Котик. Хорошо, что вы солнышко в гости позвали, стало так тепло, хорошо и весело, что мне даже поиграть захотелось.
Подвижная игра: «Мы по коврику гуляли»
Мы по коврику гуляли, кота-котика видали(свободно гуляю, прыгают, кружатся)
Он на стульчике сидит, притворился, будто спит(котик спит на стуле)
Мы вокруг его ходили , долго мы его будили: «Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй(Ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота. (Убегают и прячутся, кот догоняет)
После игры котик хвалит детей и что шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: Ребята, оказывается наш котик, был сегодня на мельнице. Давайте спросим, а что он там делал.
Котик-коток, где ты был?
- На мельнице
Котик-коток, что ты там делал?
-Муку молол
Котик-коток, что из муки пёк?
-Прянички
Котик – коток, с кем прянички ел?
-Один
Не ешь один! Не ешь один!
Воспитатель: А нам котик всем принёс тоже прянички. (Достаю корзинку с пряничками).
Список литературы:
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика - Синтез, 2007-2010.
Э.Я.Степаненкова. Сборник подвижных игр: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2010.
В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4года.-М.,2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Котинька-коток" занятие по развитию речи младшая группа
Словесное художественное творчество возникло в процессе формирования человеческой речи. Искусство слова включает в себя множество жанров, каждый из которых является частью необъятной народной ку...
«Котя, котинька, коток, котя-серенький хвосток»
Коспект занятия по развитию речи вторая младшая группа...
Конспект занятия "Котинька - коток".
Конспект занятия "Котинька - коток" для детей младшей группы....
"Котинька - коток".
Конспект НОД "Котинька - коток"....
Организованная образовательная деятельность 2 младшая группа. Тема "Котинька-коток"
Знакомство с фольклорными произведениями....
Театрализованное занятие в младшей группе «Котинька - коток».
Знакомство детей с фольклорными произведениями, формирование познавательной активности и интонационной выразительности речи, а также способствование умению соотносить свои движения со словами текста....
конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста тема:"Котинька-коток"
Программое содержание: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями ,формировать познавательную активность воспитывать гуманное отношение к животным....