Театрализованное занятие в младшей группе «Котинька - коток».
план-конспект занятия (младшая группа)

kazakgallina

Знакомство детей с фольклорными произведениями, формирование познавательной активности и интонационной выразительности речи, а также способствование умению соотносить свои движения со словами текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное занятие в младшей группе «Котинька - коток».

Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные», чтение стихотворения В. Жуковского «Котик и козлик». Рассматривание игрушки – кота.

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность. Способствовать формированию интонационной выразительности речи, развивать умение соотносить свои движения со словами текста.

Материал. Игрушки: Котик, колыбелька; солнце, вырезанное из бумаги; фланелеграф и репродукции с картин Ю. Васнецова.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель:

Острые лапки, а в лапках, цап – царапки.

Молочко пьёт, мяу-мяу поёт.

Кто это?

Дети: Котик

Воспитатель: Правильно. Я принесла разные картинки, на которых изображен кот. (Дети рассматривают репродукцию Ю. Васнецова)

Воспитатель читает:

Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки.

Топы – топы по лавочке,

Цапы – цапы за лапочки.

Вдруг где-то раздаётся «мяу-мяу-мяу».

Воспитатель: Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то пришёл в гости.

Может это мишка?

Дети: Нет!

Воспитатель: Может Петрушка?

Дети: Нет!

Воспитатель: Собачка? (Нет)

Дети вместе с воспитателем ищёт того, кто мяукает, находят кота, который лежит в колыбельке.

Воспитатель: Видите, ребятки, котику никак не уснуть, давайте покачаем колыбельку, и споём котику колыбельную. (Дети качают колыбель и поют):

Баю, баюшки, баю

Не ложися на краю

Придёт серенький волчок

И ухватит за бочок

Унесёт в лесок

Под ракитовый куток.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, котик уснул. Давайте пока поиграем в игру: «Мыши водят хоровод». Вы ребятки, будете мышками - вставайте в хоровод вокруг колыбельки.

Воспитатель с детьми проговаривает слова:

- Мыши водят хоровод, в колыбельке дремлет кот. (Дети ходят вокруг колыбельки)
- Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите. (Дети грозят пальчиком)

- Вот проснется, Васька - кот, разобьет ваш хоровод. ( Подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают)

Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу-мяу! Кто меня Кто меня разбудил.

Всех поцарапаю!»

Воспитатель: Не сердись, котик, поиграй лучше с нами.

Котик: Я люблю греться на солнышке, а у вас, его нет, оно спит.

Воспитатель: Ребята, давайте позовём солнышко.

Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут

По камушкам скачут.

Появляется солнышко.

Воспитатель: Вот и солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось. Давайте и мы улыбнёмся солнышку (Дети улыбаются солнышку).

Котик: Хорошо, вы солнышко позвали, мне стало так тепло, так хорошо и весело, что я даже поиграть захотел.

Воспитатель: Котик, поиграй с нами в игру: «Мы по коврику гуляем»

Проводиться игра:

Мы по коврику гуляли, кота- котика видали (Дети свободно гуляют, прыгают, кружатся). Он на стульчике сидит, притворился, будто спит (Котик спит на стульчике). Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: «Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй!» (Ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота, убегают).

Игра повторяется несколько раз.

Котик: Ай, да молодцы, ребята, развеселили меня. Но мне пора домой. До свидания.

Дети: До свидания. Приходи к нам ещё в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Котенка - коток».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Котенка - коток»....

Театрализованное занятие в младшей группе «Непослушный колобок»

Занятие по театрализованной деятельности в младшей группе....

Театрализованное занятие в младшей группе.

В  гости   к  детям    приходит   персонаж....

«В гостях у сказки» - театрализованное занятие – 2 младшая группа

Задачи: 1. Развитие речевой активности.2. Приобщать детей к театрально-исполнительской деятельности.3. Учить строить диалог.4. Приобщать детей к театральной культуре,5. Знакомить с разными видами теат...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Котенька-коток"

Конспект  занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Котенька-коток"Тема: «Котенька-коток»Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе со...

Конспект театрализованного занятия во 2 младшей группе «Котинька - коток».

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность. Способствовать формированию интонационной выразительности речи, развивать умение соотносить свои движен...

Конспект игровое театрализованное занятие в младшей группе на тему: «Путешествие в страну Дружбы».

Конспект игровое театрализованное занятие в младшей группе на тему: «Путешествие в страну Дружбы».  Воспитатель: Осечкин. Е.В. г. Москва 2023г.  Тема: «Путешестви...