Театрализованное занятие в младшей группе «Котинька - коток».
план-конспект занятия (младшая группа)
Знакомство детей с фольклорными произведениями, формирование познавательной активности и интонационной выразительности речи, а также способствование умению соотносить свои движения со словами текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное занятие в младшей группе «Котинька - коток».
Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные», чтение стихотворения В. Жуковского «Котик и козлик». Рассматривание игрушки – кота.
Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность. Способствовать формированию интонационной выразительности речи, развивать умение соотносить свои движения со словами текста.
Материал. Игрушки: Котик, колыбелька; солнце, вырезанное из бумаги; фланелеграф и репродукции с картин Ю. Васнецова.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель:
Острые лапки, а в лапках, цап – царапки.
Молочко пьёт, мяу-мяу поёт.
Кто это?
Дети: Котик
Воспитатель: Правильно. Я принесла разные картинки, на которых изображен кот. (Дети рассматривают репродукцию Ю. Васнецова)
Воспитатель читает:
Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки.
Топы – топы по лавочке,
Цапы – цапы за лапочки.
Вдруг где-то раздаётся «мяу-мяу-мяу».
Воспитатель: Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то пришёл в гости.
Может это мишка?
Дети: Нет!
Воспитатель: Может Петрушка?
Дети: Нет!
Воспитатель: Собачка? (Нет)
Дети вместе с воспитателем ищёт того, кто мяукает, находят кота, который лежит в колыбельке.
Воспитатель: Видите, ребятки, котику никак не уснуть, давайте покачаем колыбельку, и споём котику колыбельную. (Дети качают колыбель и поют):
Баю, баюшки, баю
Не ложися на краю
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок
Унесёт в лесок
Под ракитовый куток.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, котик уснул. Давайте пока поиграем в игру: «Мыши водят хоровод». Вы ребятки, будете мышками - вставайте в хоровод вокруг колыбельки.
Воспитатель с детьми проговаривает слова:
- Мыши водят хоровод, в колыбельке дремлет кот. (Дети ходят вокруг колыбельки)
- Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите. (Дети грозят пальчиком)
- Вот проснется, Васька - кот, разобьет ваш хоровод. ( Подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают)
Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу-мяу! Кто меня Кто меня разбудил.
Всех поцарапаю!»
Воспитатель: Не сердись, котик, поиграй лучше с нами.
Котик: Я люблю греться на солнышке, а у вас, его нет, оно спит.
Воспитатель: Ребята, давайте позовём солнышко.
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
Появляется солнышко.
Воспитатель: Вот и солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось. Давайте и мы улыбнёмся солнышку (Дети улыбаются солнышку).
Котик: Хорошо, вы солнышко позвали, мне стало так тепло, так хорошо и весело, что я даже поиграть захотел.
Воспитатель: Котик, поиграй с нами в игру: «Мы по коврику гуляем»
Проводиться игра:
Мы по коврику гуляли, кота- котика видали (Дети свободно гуляют, прыгают, кружатся). Он на стульчике сидит, притворился, будто спит (Котик спит на стульчике). Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: «Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй!» (Ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота, убегают).
Игра повторяется несколько раз.
Котик: Ай, да молодцы, ребята, развеселили меня. Но мне пора домой. До свидания.
Дети: До свидания. Приходи к нам ещё в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Котенка - коток».
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Котенка - коток»....
Театрализованное занятие в младшей группе «Непослушный колобок»
Занятие по театрализованной деятельности в младшей группе....
Театрализованное занятие в младшей группе.
В гости к детям приходит персонаж....
«В гостях у сказки» - театрализованное занятие – 2 младшая группа
Задачи: 1. Развитие речевой активности.2. Приобщать детей к театрально-исполнительской деятельности.3. Учить строить диалог.4. Приобщать детей к театральной культуре,5. Знакомить с разными видами теат...
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Котенька-коток"
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Котенька-коток"Тема: «Котенька-коток»Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе со...
Конспект театрализованного занятия во 2 младшей группе «Котинька - коток».
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность. Способствовать формированию интонационной выразительности речи, развивать умение соотносить свои движен...
Конспект игровое театрализованное занятие в младшей группе на тему: «Путешествие в страну Дружбы».
Конспект игровое театрализованное занятие в младшей группе на тему: «Путешествие в страну Дружбы». Воспитатель: Осечкин. Е.В. г. Москва 2023г. Тема: «Путешестви...